РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КАНЗАШИ
презентация к уроку по теме

Воробьева Мария Александровна

Пояснительная записка

 Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.42 КБ
Файл dlya_roditeley_moya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

Ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КАНЗАШИ

                                                           Составитель:

Социальный педагог

Воробьева М.А.

2017-2018 уч. год.

Пояснительная записка

 Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.

 В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей). Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью сплочения родителей и сотрудников детского сада мною разработана программа мастер-класса «Канзаши». Родители дошкольников являются участниками данной программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Состоит из 2 разделов и завершается выставкой своих работ. Наполняемость группы до 15 человек, т.к. часто приходится работать с каждым родителем индивидуально.

            Цель программы 

проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание родителю условий для творческой самореализации и самовыражения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;
  • обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

  • развитие чувства красоты и гармонии;
  • развитие фантазии, творческого воображения;
  • развитие конструктивных умений;
  • развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • побуждение к самостоятельному выбору решения;
  • формирование упорства в достижении желаемого результата.

Содержание программы:

Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии родители увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

Раздел 1.Техника безопасности. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.). Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.

Раздел 2. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия.

Методическое обеспечение. На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Сроки проведения

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

0,5

0.25

0.25

2

1 Раздел.

Лепесток розы. Листик розы.

1

0.5

0.5

3

Сборка розы.

1

0.5

0.5

4

Изготовление заколок, резинок с розами.

1

0.5

0.5

5

2 Раздел .

Цветы из узкой атласной ленты.

1

0.5

0.5

6

Изготовление лепестков цветка георгина.

1

0.5

0.5

7

Сборка цветка георгина.

1

0.5

0.5

ДО

Название

Время

1

Изделия в японской технике канзаши.

02.10.2017 (понедельник)

28.03.2017 (среда)

с 17.00 до 18.00

5

Изделия в японской технике канзаши.

30.10.2017 (понедельник)

21.05.2018 (понедельник)

с 17.00 до 18.00

2

Изделия в японской технике канзаши.

29.11.2017 (среда)

26.03.2018 (понедельник)

с 17.00 до 18.00

4

Изделия в японской технике канзаши.

27.12.2017 (среда)

26.02.2018 (понедельник)

с 17.00 до 18.00

3

Изделия в японской технике канзаши.

10.01.2018 (среда)

16.05.2018 (среда)

с 17.00 до 18.00


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Изготовление аксессуаров в технике Цумами-канзаши автор: Воробьева Мария А лександровна Социальный педагог 2017-2018 уч. г.

Слайд 2

Из истории Искусству цумами-канзаши около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству: «канзаши» в переводе с японского – шпилька.

Слайд 3

Из истории Украшения были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения. Для весны – цветы сливы, персика и сакуры, для лета – гортензия и гвоздика, для осени – хризантема и кленовые листья, а зимой – украшения в виде бамбука , сосны, побегов риса .

Слайд 4

Инструменты и материалы ленты или ткань: капрон , органза , атлас; ножницы; зажигалка или свечка; пинцет; и гла; нитки; пистолет с горячим клеем; бусины, стразы, бисер и т.д. для серединок и украшения изделий; разные заколки, невидимки, резинки, шпильки и ободки; Фетр.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Приятного творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения мастер-классов в учреждениях спортивной направленности.

Существует несколько определений понятия «мастер-класс».   Если рассмотреть этимологию этого словосочетания, то первая его часть "мастер" означает "профессионал, обладающий знаниями, практич...

План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....

Программа мастер- класса , технологическая карта для педагогов. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана

Программа мастер- класса и технологическая карта для педагогов УДОД Петродворцого района. Новогодний сувенир " Снегурочка- гномик" из фоамирана....

Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Д...

Экспертный семинар по теме «Анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности»

Системе среднего профессионального образования нужны современные программы преподавания. Об этом свидетельствует утвержденная Министерством просвещения Российской Федерации в апреле 2021 года «К...

Экспертный семинар по теме «Анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности»

Приглашаем к обсуждению специалистов на семинар по теме: "Анализ возможностей и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствущих профессиональной направленности"!02...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1  час в неделю....