Конспект урока кубановедения в 8-м классе по теме "Повседневная жизнь и традиции казачьего населения "
план-конспект урока
Токарева Виктория Александровна ,
учитель истории и обществознания
БОУ СОШ №2, ст. Динская
Конспект урока кубановедения в 8-м классе по теме "Повседневная жизнь и традиции казачьего населения "
Цель урока: познакомить учащихся с повседневной жизнью и традициями казачьего населения
Задачи:
Оборудование урока: Кубановедение, 8 класс-учебное пособие для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. ТрёхбратоваКомпьютер, проектор, экран, электронная презентация (приложение), карточки с пословицами, карточки для рефлексии, этнографический дневник.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма проведения: этнографическая экспедиция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_17.10.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Токарева Виктория Александровна , учитель истории и обществознания БОУ СОШ №2, ст. Динская Конспект урока кубановедения в 8-м классе по теме "Повседневная жизнь и традиции казачьего населения " Цель урока: познакомить учащихся с повседневной жизнью и традициями казачьего населения Задачи: Оборудование урока: Кубановедение, 8 класс-учебное пособие для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. ТрёхбратоваКомпьютер, проектор, экран, электронная презентация (приложение), карточки с пословицами, карточки для рефлексии, этнографический дневник. Тип урока: Открытие новых знаний. Форма проведения: этнографическая экспедиция | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
1. Орг. момент. (1мин) | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я надеюсь, что сегодня мы проведём наш урок с пользой для каждого. | Приветствуют учителя и друг друга. | Благоприятный настрой на учебную деятельность. |
2. Актуализация урока. (2 мин) | Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в этнографическую экспедицию. | Что изучает этнография? Для чего нужна эта наука?
Ответы учащихся. | Определение темы урока. |
3. Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Давайте подумаем, какая будет тема нашей этнографической экспедиции? Посмотрите на предметы которые стоят на этом столе, что их объединяет? Сейчас мы послушаем песню и попытаемся обозначить цель и задачи нашего урока. Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? (ответы детей), а задачи? Опираясь на наши задачи, которые мы с вами обозначили, давайте попробуем составить маршрут урока! Маршрут урока:
Для того чтобы разобраться в тех вопросах, которые мы наметили, я предлагаю отправиться в экспедицию под названием «Жизнь казачьего населения». Для этого предлагаю Вам сформулировать этапы экспедиции. I этап. Историческая справка. II этап. . III этап. | Ответы учащихся:Формулировка вопросов: - Что такое традиции? - Уклад жизни казачьего населения? -Определить какие были традиционные ценности? Совместно с учащимися формулируем этапы экспедиции. | Определение цели, задач. Составление плана урока. |
4. Формулировка определения термина. (2мин) | А вы знаете, что такое традиции? Первоначально это слово обозначало «предание». В качестве традиции выступают также ценности, нормы, образцы поведения, вкусы, взгляды. А так же у каждой семьи есть какие-то традиции. Давайте, мы сейчас составим кластер «Традиции» | Традиции – всё то, что унаследовано от предшественников. Какие традиции есть в вашей семье, согласно нашей теме ? Ответ учащихся, запись термина, составления кластера. | Систематизация обществоведческой информации. |
5. Слово учителя. Работа в группах. | Итак, продолжаем экспедицию. Традиционный уклад жизни казаков заключался в сочетании военной службы с хозяйственными занятиями. Казачество всегда отличалось бережным отношением к своим традициям ценностям. Сейчас Вы, разбившись на группы, познакомитесь с пословицами и поговорками о ценностях казаков. На ваших столах конверты, в них вы найдёте подсказки. (дети собираю пословицы и поговорки и готовятся к ответу) Сейчас мы посмотрим видеоролик из кинофильма «Тарас Бульба» Давайте выделим основные ценности в жизни казаков. Казаки - глаза и уши армии.(А. Суворов). | В чем заключался улад жизни казаков ? Какие традиции у казаков ? Ответы учащихся. | |
6. История (4 мин) | 30 июня 1792 года императрица Екатерина II, подписала жалованную грамоту черноморцам на владение кубанскими землями. Первая партия казаков – переселенцев 25 августа 1792 года прибыла в Тамань. В течение октября прибывали на Кубань и другие переселенцы из Украины. Им предстояло жить в новом месте, осваивать новые земли. И здесь они столкнулись с проблемой: из чего строить хаты? Ведь леса-то здесь нет! Способ строительства жилья подсмотрели казаки у адыгов. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи. | Прослушивание информации по теме, самостоятельная запись в этнографический дневник учащегося. | Систематизация исторической информации. |
7. Групповая работа.(8 мин) 8.Музыкальная минутка(1 мин) | Инструктаж по работе групп. Учащиеся получают алгоритмы работы в группах, знакомятся с ними. В соответствии со своими критериями определяет состав четырех рабочих групп, инструктирует учащихся. Работать вы будете в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии 7 минут поделиться своими знаниями с другими учащимися. Инструктаж по работе групп. Учащиеся получают алгоритмы работы в группах, знакомятся с ними. В соответствии со своими критериями определяет состав четырех рабочих групп, инструктирует учащихся. Работать вы будете в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии 7 минут поделиться своими знаниями с другими учащимися. Алгоритм выполнения задания. Группа № 1.
Алгоритм выполнения задания. Группа № 2.
Алгоритм выполнения задания. Группа № 3.
Алгоритм выполнения задания. Группа № 4.
| Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся | Умение организовывать поиск информации. |
9. Кроссворд (3мин) | На этой позитивной ноте мы продолжаем! Ребята предлагаю вам сейчас разгадать кроссворд «Повседневная жизнь и традиции казачьего населения» | Ответы учащихся | |
10. Рефлексия. Итог урока(3 мин). | У вас на партах остался ещё один конверт. Там разрезная картинка, сложите её. На доске появляется надпись: ЛЮБО. Ребята, что за слово получилось? Как Вы его понимаете? Правильно, так говорили казаки, когда им что-то нравилось, было хорошо. Любо ли вам было на уроке? Мы с вами знаем, что казаку конь себя дороже. И конечно конь всегда должен быть подкован. И человек должен быть всегда подкован, но информацией и знаниями. Предлагаю вам написать на этих бумажных подковах, что вам на уроке было ЛЮБО, что вы нового узнали, что хотели ещё узнать. Звучит песня «Любо, братцы, любо » | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Конспект урока по музыке в 3м классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....