Тема занятие "Мои ценности""
план-конспект занятия

Ирина Анатольевна Шикалова

Цель занятия: выявление и осознание потребностей, установок и ценностей.

План занятия:

1. Разминка. Упражнение "Солнце светит на того, кто ценит…" (5 мин.)

2. Упражнение "Волшебный магазин" (10 мин.)

3. Обсуждение притчи "Богатство" (15 мин.)

4. Упражнение "Надежды на мир" (15 мин.)

5. Завершение занятия. Упражнение "Подарок" (5 мин.)

 

Ход занятия:

1. Упражнение "Солнце светит на того, кто ценит…"

 

Цель: выявление общих для участников ценностей.

Ход упражнения: Ведущий произносит фразу: "Солнце светит на того, кто ценит…(дружбу, семью, себя, здоровье, других людей, время и т.д.)". Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны встать со своего места и перебежать на другое, освободившееся место.

Обсуждение: Что понравилось в упражнении? Что показало, открыло это упражнение?  

 

 

2. Упражнение "Волшебный магазин"

 

Цель: выявление ценностных ориентаций участников.

Ход упражнения: Членам группы дается установка закрыть глаза и представить себя в волшебном магазине, где находится множество разных ценных вещей. Необходимо мысленно осмотреть товары. Ведущий говорит о том, что одну из понравившихся вещей можно взять себе. "Представьте, что это за вещь, опишите ее. Объясните членам группы, почему вы выбрали именно ее. Скажите, хотелось ли еще взять что-нибудь, что именно?"

 

3. Обсуждение притчи "Богатство"

 

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.

Ход упражнения: вниманию группы предлагается притча: За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых они давно выросли. - Купите газету, леди? Она была занята, и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие сандалии, промокшие под дождем. - Проходите, я приготовлю вам горячего какао. Они оба, не сказав ни слова, последовали за ней. Их мокрые сандалии оставляли на полу следы. Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом – разбирала счета. Ее поразила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил: Леди, вы богаты? - Богата ли я? Нет! – она взглянула на свой потрепанный коврик. Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала: - Ваши чашки подходят к блюдцам, – и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, от которого болит живот, а какого-то другого. Затем они ушли. Незамысловатые голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, ее надежный муж с хорошей работой, дети – все эти вещи тоже подходили друг к другу. Она убралась в гостиной, но грязные отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там, на тот случай, если когда-нибудь забудет, как на самом деле она богата.

Обсуждение:

- О чем эта притча?  

 

- Какие виды ценностей можно назвать на основе услышанного? (материальные, духовные)

- Что вам кажется более ценным? Почему?

Вывод ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.

4. Упражнение "Надежды на мир"

 

Цель: осознание и формирование собственной иерархии ценностей, осознание общечеловеческих ценностей.

Ход упражнения: участникам предлагается подумать и ответить на вопрос: "Каким бы вы хотели видеть этот мир?". Затем каждый подросток делится своими мыслями и представлениями по заданному вопросу.

После того, как все участники выскажутся, можно подвести итог, выявив общие для всех ценности, показать, что многие люди хотят одного и того же.

5. Завершение занятия. Упражнение "Подарок"

 

Цель: позитивное завершение занятия.

Ход упражнения: участникам предлагается сделать "подарок" своему соседу. Этот "подарок" может быть в виде пожелания ("я дарю тебе уверенность в себе/крепкое здоровье/большое счастье"), а может быть чем-то несуществующим или тем, чего пока нет у человека ("я дарю тебе золотую рыбку, которая будет исполнять твои желания/собственный большой дом").

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция на тему - Ценности социальной работы

Данная лекция  читавется в рамках  общепрофессиональной дисциплины " Теория и методика социальной работы" , для студентов заочного обучения, базовой подготовки специальности 040401 " Социаль...

Практическое занятие на тему - Ценности социальной работы

Данная разработка практического занятия по теме- ценности социальной работы предназначена для студентов заочного обучения, базовой подготовки, специальности 040401 " социальная работа"...

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Методическая разработка по теме: "Влияние кулинарной обработки на изменение пищевой и биологической ценности продуктов"

Концепция  сбалансированного питания позволяет применять метод определения пищевой, биологической и энергетической ценности различных пищевых продуктов на основе их химического состава. Зная потр...

Презентация обучающейся на тему" Досыл и возврат писем и бандеролей с объявленной ценностью"

       Организации и физические лица отправляют письменную корреспонденцию с объявленной ценностью. Но не все адресаты  получают почтовые отправления, поэтому опер...

разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"

итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...