Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-_9_kl_himiya-2022_s_ovz.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по химии для 9 класса (по Рудзитису)

№ урока в разделе

Дата

Корректировка

Основное содержание по теме

Работа с учащимся с ОВЗ

Домашнее задание

Повторение основных вопросов 8 класса (6 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- владеть навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знать лабораторное оборудование и химической посуды, правилам поведения и техники безопасности в кабинете химии. Определять условия и факторы возникновения химических связей, типы химической связи. Обсуждать о строении вещества. Выявлять на основе сообщения презентации основные классы неорганических соединений. Обсуждать закономерности , на основе которых их можно отличить друг от друга.

УУД- Личностные: становление основ новых знаний, понятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических чувств понимания. Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что неизвестно, но интересно. Определение значимости знаний.

Метапредметные: 

Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи. Выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные - умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

 03.09

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

Работа с карточкой

Повторить записи в тетради

2

05.09

Химическая связь. Строение вещества

Работа с карточкой

Выполнить упр. в тетради

3

10.09

Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация

Обсуждение

Выполнить упр. в тетради

4

12.09

Основные классы неорганических соединений: их свойства

Работа с карточкой

Выполнить упр. в тетради

5

17.09

Входная контрольная работа 

Работа с карточкой

Решить задачу

6

19.09

Расчёты по химическим уравнениям

Работа с карточкой

Вып задание в тетради

Раздел 1. Многообразие химических реакций (21ч)

Тема 1. Классификация химических реакций (8 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Классифицировать химические реакции.

Приводить примеры реакций каждого типа.

Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции.  Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

УУД- Личностные: осознание ценностей знаний и применение их на практике. Использование знаний для решения учебных задач. Использование знаний для решения учебных задач. Овладение системой знаний. Осознание целостности полученных знаний.

Метапредметные: 

Регулятивные - владение монологической и диалогической формами речи. Прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; составляют план и последовательность действий.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Умение применять полученные данные для решения практических задач. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы.

Коммуникативные - умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера.

1

24.09

Окислительно-восстановительные реакции.

Работа в тетради

§ 1, стр. 4-8, упр. 5 (а)

2

26.09

Окислительно-восстановительные реакции.

Работа в тетради

§ 1, стр. 4-8, тест

3

01.10

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

Работа с карточкой

§ 1, стр. 7 упр. 1, 2, 4

4

03.10

Тепловой эффект химических реакций. Экзо - и эндотермические реакции.

Обсуждение

§ 2, стр. 9-11, пересказ

5

8.10

Решение задач по тепловому эффекту

Обсуждение, прослушивание рассказ учащихся

Решить задачу в тетради

6

10.10

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Работа с карточкой и учебником

§ 3, стр. 12-15, задача 4

7

15.10

Практическая работа № 1. «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость».

Работа с карточкой

Стр. 15 упр. 3

8

17.10

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Работа по карточке

§ 5, стр. 17-19, упр. 3. Подг к контр. раб

Тема 2. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион» и «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопасности. Проводить групповые наблюдения во время лабораторных опытов. Обсуждать в группах результаты опытов. Составлять ионные уравнения реакций

УУД- Личностные: осознание целостности полученных знаний и применение их в жизненных ситуациях. Использование знаний для решения учебных задач.

Метапредметные: 

Регулятивные - формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные – умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей, устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

Коммуникативные - принимать и сохранять учебную задачу. Умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

1

22.10

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Работа по карточке

§ 6, стр. 20-25, пересказ

2

24.10

Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей.

Работа по карточке

§ 7, стр. 26-29, упр.2

3

29.10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Работа по карточке

§ 8, стр. 30-32, тест

4

07.11

Реакции ионного обмена и условия их протекания.  

Работа по карточке

§ 9, стр. 33-37, упр.3

5

12.11

Реакции ионного обмена.

Работа по карточке

§ 9, стр. 33-37, задача 6

6

14.11

Лаб. р. № 1. «Реакции обмена между растворами электролитов»

Наблюдение за работой учащихся

Стр. 37, задача 6

7

19.11

Контрольная работа № 1 по теме «Классификация химических реакций» Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

Работа по карточке

Выполнить упр. в тетради

8

21.11

Гидролиз солей.

Работа по карточке

§ 10, стр. 38-40, упр. 2, тест

9

26.11

Гидролиз солей.

Работа по карточке

§ 10, стр. 38-40, задача 3

10

28.11

Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Наблюдение за работой учащихся в практическом опыте

11

03.12

Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке.

Работа с карточкой

Решить задачу в тетради

12

05.12

Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Работа с карточкой

Подготовиться к контрольной работе по § 1-10, стр. 4-40

13

10.12

Контрольная работа по итогам за I полугодие

Работа с карточкой

Раздел 2. Многообразие веществ (41 ч)

Тема 3. Галогены (3 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

УУД- Личностные: осознание целостности природы. Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

Метапредметные: 

Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные – умение применять полученные данные для решения практических задач. Выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Коммуникативные - умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

1

12.12

Общая характеристика неметаллов. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов. Хлор. Лаб.р.  № 2. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами сульфатами, нитратами).  Хлороводород: получение и свойства.

Просмотр видеофрагмента, прослушивание ответа учащихся, работа с учебником и тетрадью

§ 12-14, стр. 43-55, пересказ

2

17.12

Соляная кислота и её соли.  Лаб.р.  № 3.  « Качественная реакция на хлорид-ион»

Работа по карточке. Просмотр выполнения практического метода учащимися

§ 15, стр. 56-58, пересказ

3

19.12

Практическая работа № 3. «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». 

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

Тема 4. Кислород и сера (5 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного (русского) языка и языка химии. Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в ПС. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов в периодах и группах ПС. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о ПС. Готовить компьютерные презентации по теме. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

УУД- Личностные: овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.

Метапредметные: 

Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные –  выбор оснований и критериев для сравнения. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные - взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Формирование собственного мнения и позиции.

1

24.12

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера.

Работа с учебником и тетрадью

§ 17-18, стр. 61-67, пересказ

2

9.01

Сероводород. Сульфиды.

Просмотр видеофрагмента (презентации), работа с тетрадью и с учебником

§ 19, стр. 68-70, упр. 3

3

14.01

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли.

Работа по карточке

§ 20, стр. 71-73, упр. 2

4

16.01

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.  Лаб.р.  № 4 «Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе».  Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

§ 21, стр. 74-78, задача 5

5

21.01

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

Тема 5. Азот и фосфор (9 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Характеризовать элементы на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств. Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и травмах, связанных с реактивами и оборудованием. Устанавливать принадлежность веществ к определенному классу соединений. Сопоставлять свойства концентрированной и разбавленной азотной кислоты. Составлять уравнения ступенчатой диссоциации. Записывать уравнения реакций в ионном виде. Распознавать опытным путем аммиак, растворы кислот, нитрат-, фосфат-ионы, ион аммония. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

УУД- Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

Метапредметные: 

Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные – установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные -  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Формирование собственного мнения и позиции.

1

23.01

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.

Просмотр видеофрагмента

§ 23, стр. 80-82, пересказ, задача 3

2

28.01

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Работа с учебником и тетрадью. Просмотр демонстрации на уроке

§ 24, стр. 83-86, упр. 2

3

30.01

Практическая работа № 5. «Получение аммиака и изучение его свойств».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

Стр. 91 задача 4

4

04.02

Соли аммония.  Лаб.р.  № 5. «Распознавание катионов аммония».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

§ 26, стр. 89-91, задача 5

5

06.02

Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Работа с карточкой

Решить задачу в тетради

6

11.02

Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Работа по карточке

§ 27-28, стр. 92-101, пересказ

7

13.02

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Просмотр видеофрагмента, работа с учебником

§ 29, стр. 102-105, задача 4

8

18.02

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.  Лаб.р.  № 6. «Знакомство с минеральными удобрениями»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 30, стр. 106-110, задача 4

9

20.02

Повторение темы «Азот и фосфор»

Работа с карточкой

Стр. 110 задача 3

Тема 6. Углерод и кремний (8 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Характеризовать элементы IV А группы на основе их положения в ПТ, особенности строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств. Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определенному классу соединений. Доказывать кислотный характер высших оксидов углерода и кремния. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путем углекислый газ, карбонат- и силикат-ионы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

УУД- Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

Метапредметные: 

Регулятивные - умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей; принятие и сохранение учебной задачи. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные – выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

1

25.02

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод.

Просмотр видеофрагмента (презентации), работа с тетрадью и с учебником

§ 31-32, стр. 111-117, пересказ

2

27.02

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

§ 33, стр. 118-120, упр.3

3

04.03

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.  Лаб.р.  № 7. «Распознавание карбонат – ионов».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

§ 34-35, стр. 121-129, пересказ

4

06.03

Практическая работа № 6. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

Стр. 129- упр. 7, тест

5

11.03

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.  Лаб.р.  № 8. «Природные силикаты»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 37-38, стр. 131-137, упр.3

6

13.03

Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

Работа с карточкой

Решить задачу в тетради

7

18.03

Обобщение и систематизация по теме «Неметаллы»

Работа с карточкой

Подготовиться к контрольной работе § 17-38, стр. 61-137

8

20.03

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Работа с карточкой

Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Характеризовать химические элементы по положению в ПС. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах ПС. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе. Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов переходных элементов. Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов. Соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Решать задачи на примеси веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме

УУД- Личностные: : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

Метапредметные: 

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные – становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные - учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Формирование и развитие творческих способностей.

1

25.03

Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов.  Лаб.р.   № 9. «Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 39, стр. 138-141; § 42, стр. 149-150, вопр. 1, 2

2

03.04

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии.  Лаб.р.  № 10. «Вытеснение одного металла другим из раствора соли»

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

§ 40, стр. 142-143, упр.3

3

6.04

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Работа с карточкой

§ 41, стр. 144-148, пересказ

4

10.04

ур.р

Работа над проектами по теме «Производство металлов» Щелочные металлы.

Работа с карточкой

§ 43, стр. 151-155, задача 5

5

15.04

Магний. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды и способы её устранения.

Просмотр видеофрагмента (презентации), работа с тетрадью и с учебником

§ 44-45, стр. 156-163, пересказ

6

17.04

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.  Лаб.р.  № 11. «Знакомство с соединениями алюминия»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 46-47, стр. 164-170, упр. 1,2

7

22.04

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Соединения железа.  Лаб.р.  № 12. «Знакомство с рудами железа»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 48-49, стр. 171-176,

8

24.04

Практическая работа № 7. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Наблюдение за исполнением пр. работы учащихся

Стр. 176 задача 3

9

26.04

Вн.р

Защита проектов по теме «Производство металлов»

Просмотр выступлений учащихся

Повторить § 39-49, стр. 138- 176

10

29.04

Повторение тема «Общие свойства металлов»

Работа с карточкой

Подгот. к контр. раб

11

6.05

Контрольная работа № 3 по теме «Общие свойства металлов»

Работа с карточкой

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории Бутлерова, определение изомеров. Знать особенности строения органических веществ. Иметь представление о природных источниках. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы веществ, давать им названия. Уметь записывать уравнения некоторых химических реакций в органической химии. Уметь определять учебную задачу, организовывать рабочее место. Использовать различные источники информации для решения поставленных задач. Уметь формулировать проблему и находить пути ее решения. Владеть различными формами устного публичного выступления. Соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

УУД- Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что неизвестно, но интересно.

Метапредметные: 

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные - учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Формирование и развитие творческих способностей.

1

08.05

Органическая химия. Углеводороды.  Лаб.р.  № 13. «Знакомство с углём, нефтью, продуктами переработки»

Работа по карточке. Наблюдение за работой учащихся

§ 50-53, стр. 178-183

2

10.05

Вн. р

Работа над проектами по теме «Полимеры». 

Работа с карточкой

§54, стр. 187-188

3

13.05

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Работа с карточкой

§ 55-57, стр. 189-197

4

13.05

вн.р

Защита проектов по теме «Полимеры». 

Просмотр выступлений учащихся

5

15.05

Аминокислоты. Белки.

Обсуждение, работа с текстом учебника

§ 58, стр. 198-199; Подготовиться к итоговой контрольной работе

6

20.05

Итоговая контрольная работа

Работа с карточкой

Решить задачу в тетради

7

22.05

Повторение

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

Конспект урока в 8 классе по химии на тему "Составление химических формул бинарных соединений по валентности" по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данный урок имеет творческий подход в рассмотрении понятия валентность по химии в 8 классе, легко запоминать и главное понимать образование химических связей между элементами....

Календарно-тематическое планирование в 7 классе (ФГОС) по учебнику И.Н. Пономаревой

Данное календарно тематическое планирование может оказаться для вас опорным конспектом в своей работе, в том числе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...