Мои наработки
материал

Дейнеко Константин Эдуардович

тексты, презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

 О: Изучение технологии соединения деревянных брусков;

 Р: Освоение приемов соединения деталей “в полдерева”;

 В: Воспитание потребности к творчеству, стремления вносить в свою жизнь красоту.

Задачи: 

  • Познакомить с новыми словами: плот – плотник; истьба – изба; истопка – очаг.
  • Обучить приёмам и последовательности соединения деталей.
  • Развивать умения в планировании, самооценке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование, оснащение занятия:

- Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном (иллюстративный и наглядный материал на электронном носителе);

- Заготовки из древесины (4 шт. на каждого обучающегося) с готовой разметкой.

- Рабочий инструмент: долота, стамески, ножовки, киянки, приспособления для распиловки, подкладные доски;

- Сигнальные карточки, карточка для имени.

Наглядные пособия:

- Образец элемента изделия.

- Макет сруба-церкви.

План занятия: 

  1. Организационная часть (3 мин.)
  2. Повторение пройденного (5 мин.)
  3. Объяснение нового материала (10 мин.)
  4. Практическая работа (10 мин.)
  5. Закрепление полученных знаний (5 мин.)
  6. Заключительная часть (2 мин.)

Ход урока

1. Организационная часть.

Давайте знакомиться с вами. На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне. Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты.

2. Повторение пройденного материала.

Теперь прошу посмотреть на экран. Вашему вниманию представлены зашифрованные термины и загадки, отгадав которые, мы вспомним слова и инструменты, используемые на уроках.

а) Анаграммы:

АЗОГОТКВА (заготовка)

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

ИПЛА (пила)

УРАБОНК (рубанок)

ОМОЛОТК (молоток)

б) Загадки:

Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (
Отвертка)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (
Гвоздь)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (
Столяр)

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес. (
Плотник)

3. Изложение нового программного материала.

Здесь берега во тьме раскинув,
Спит озеро, глаза смежив.
Напевною загадкой линий,-
Как чудо светлое России,
В Онеге плавают Кижи.

Сегодня на уроке мы познакомимся с соединением деталей из древесины, научимся выполнять соединение в полдерева, станем настоящими мастерами-плотниками. Мы должны постараться и срубить настоящую деревенскую избу. Каждый из вас сделает один из её элементов – венец (на экране демонстрируется элемент сруба и деревенская изба).

- Знаете ли вы, как называют мастеров, которые строят деревянные дома?

С давних пор избы строят плотники.

Плотник - от русского слова “плот” - сплав бревен по реке.

Слово “изба” произошло от древнерусского слова “истьба”, истопка, очаг, т.е. жилое помещение с печью (на доске написаны слова: плотник, истопка, изба, очаг).

Профессия плотник существует на земле более 5 тысяч лет. Русские города, в том числе и Мариинск, строились плотниками. Плотник выполняет свою работу сам от начала и до конца, заранее зная, что только от него, от его опыта, умения, зависит ее качество, и что в случае удачи он по праву может гордиться своим трудом, так как все сделал сам, и это обязывает плотника всегда работать хорошо. Мастером “первой руки” считался плотник, умевший выполнять не только собственно плотничьи, но и столярные работы: отделывали окна и двери, настилали полы и потолки.

- Как вы думаете, какой инструмент является главным для плотника?

Топор – главный инструмент плотника, его никогда не оставляли воткнутым в бревно или чурбак и не ставили к стене, а только клали под лавку, причем разворачивали лезвием к стене, чтобы никто случайно не поранился. Вспомним загадку: “Кланяется, кланяется, придет домой – растянется”.

Русские плотники работали “ как польза и красота скажут”.

Народные мастера, а ими были русские мужики, возводили подлинные произведения искусства. Шедевры народного деревянного зодчества – не просто памятники архитектуры, но и свидетельство высочайшего плотницкого мастерства (на экране высвечиваются изображения построек на острове Кижи).

Вот и мы с вами постараемся изготовить соединение деревянных деталей как настоящие мастера, чтобы они получились красивыми и качественными.

А это зависит от того, как вы, ребята, будете работать, с душой, с любовью, со старанием. А ещё очень важно, в каком вы настроении.

Перед вами лежат цветные листочки бумаги. Красный листочек соответствует бодрому, веселому настроению; зеленый - хорошему; синий – плохому. Подумайте и поднимите листочек, соответствующий вашему настроению сейчас.

Я вижу, что у вас бодрое настроение, надеюсь, что к концу нашей встречи настроение станет еще лучше.

Сегодня мы осваиваем технологию соединения брусков, серединное соединение. Этот способ соединения деталей из древесины носит название “вполдерева”. Со стороны посмотреть, так кажется, одно бревно сквозь другое пропущено. Получается это так: не на самом конце, но отступя от него, делается вырубка до середины, на перекрестном бревне такая же вырубка. Бревна ложатся вырубками, а концы их торчат наружу.

Вначале устанавливаем размер от края заготовки 30 мм, это будет “остаток”, а затем прибавляем к этому размеру ширину паза – тоже 30 мм и выполняем разметку. Размеры брусков: длина – 300 мм; ширина – 30 мм; высота – 30 мм; глубина паза – 15 мм (“вполдерева”). У вас должно получиться четыре одинаковых заготовки. Выполняем вторую операцию – делаем пропилы поперек заготовок, так чтобы, линии разметки оставались снаружи пропила.

Затем долотом вырубаем лишние куски древесины. Долото должно двигаться от середины к краям паза. Удары по рукоятке долота наносим деревянным молотком – киянкой.

При работе необходимо соблюдать правила безопасной работы: запил выполнять с помощью доски – направителя, прочно закрепив заготовку; при долблении, пользоваться подкладной доской: направление движения долота и стамески – “от себя”: правильно класть режущие инструменты на верстак.

При долблении работать разрешается только острыми хорошо заточенными долотами и стамесками; рукоятки должны быть прямо и плотно насажаны; во избежание раскалывания при ударе надеты металлические кольца; запрещается работать инструментами с трещинами и расколами на рукоятках.

После того, как вырубили все пазы, необходимо выполнить зачистку, а затем подгонку и сборку деталей. При выполнении этой операции нужно быть предельно внимательным и аккуратным (учитель показывает последовательность выполнения операций, приемы обработки, знакомит с каждой операцией).

4. Практическая работа.

На заранее размеченных заготовках обучающиеся выполняют вырезание мелкозубой пилой участка, помеченного знаком Х.

Затем вырезают куски стамеской и зачищают вырезанные участки.

Соединение брусков.

При выполнении практической работы учитель технологии корректирует действия учащихся, обращает внимание на ошибки, показывает индивидуально приемы работы, проводит текущий инструктаж.

5. Закрепление полученных знаний и подведение итогов.

Вот мы и выполнили практическую задачу по обработке заготовок. Каждый из вас изготовил один из элементов избы. Одному плотнику требовалось много времени для постройки избы. Поэтому мастеровые люди работали бригадами. Такая бригада называлась “артелью”. Вот, сейчас, и организуем артель по сборке нашей избы. Сруб укладывали на фундамент из камней плоской формы. А мы установим сруб на демонстрационный столик. Для этого каждый из вас установит свой венец на столик – друг на друга. А весь класс будет оценивать качество работы: плотно ли прилегают “бревна”- бруски друг к другу, нет ли щелей, просветов и за каждую работу выставим оценки.

Итак, что же у нас получилось? Правильно – “сруб”.

Издалека различимое всюду,
В северном сумраке вдруг засияв,
Так и возникло Онежское чудо
Двадцати двух серебрящихся глав.
В ней была скромность избы деревенской,
Если б не взмывшие ввысь купола...
Церковь, что названа Преображенской,
Преобразила здесь все, что могла.
Вверх устремлялся “бочонок” к “бочонку”.
Знал он, какая ждала их судьба,
Мастер закончил свою работенку,
Пот отирая тряпицей со лба.
Выискав в заводях тайное место,
Бросил топор утомленной рукой.
“Церковь, - промолвил он, - выполнил Нестор,
- Не было, нет, и не будет такой…”

Давайте подведём итоги урока: Что вы нового узнали? Что вам запомнилось?

Молодцы!!! Вот мы с вами и стали настоящими мастерами, профессиональными плотниками. Ну, а теперь давайте вновь проголосуем цветными листочками и определимся с вашим настроением.

Вот и хорошо – настроение у всех отличное. На этом урок окончен. Спасибо за урок!

Литература, использованная при подготовке к уроку: 

  1. Василенко, В.М. Народное искусство [Текст] / В.М. Василенко.– М., 1974. – 163с.
  2. Ларин, О. И. Поклонись дереву [Текст] / О.И. Ларин. – М., 1985. -129с.
  3. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество [Текст]: кн. для учителя / Л.В.Шевчук. – М.,1985.- 240с.
  4. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М., 1989.
  5. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / В.И. Даль. - М., 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы восприятия информации МБОУ СОШ №1 Учитель Дейнеко К.Э.

Слайд 2

Целесообразное поведение человека, так же как и животных, строится на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его по нервной системе в мозг . Способы восприятия информации живыми организмами зависят от наличия у них тех или иных органов чувств. Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств.

Слайд 3

У каждого человека имеется пять органов чувств. Они сообщают человеку о том, что его окружает, и предупреждают об опасности. Глаза Уши Нос Язык Кожа

Слайд 4

Орган зрения - ГЛАЗА С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза позволяют нам читать. Ни один из органов чувств не может дать человек сколько дают глаза.

Слайд 5

Орган слуха - УШИ С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи.

Слайд 6

Орган обоняния - НОС При помощи обоняния мы узнаем предметы по запаху

Слайд 7

Ч еловек с хорошим обонянием чувствует аромат цветов , духов, запах свежей или несвежей пищи, вредные газы в шахте или в квартире от газовой плиты и вовремя замечает опасность. При сильном насморке больной почти не чувствует запахов. Если в нос попадет посторонний предмет , необходимо обратиться к врачу.

Слайд 8

Человек различает 3 тысячи видов запахов, а собака – 100 тысяч запахов . Но завидовать животным не стоит. Собаки блестяще улавливают след всякого зверя, а запахи растений различают не лучше нас. Дельфины и вовсе почти не имеют понятия, что на свете есть запахи.

Слайд 9

Орган вкуса - ЯЗЫК Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и соленую пищу. Чтобы почувствовать вкус, достаточно добавить в воду небольшое количество вещества. Языку помогают определять качество пищи органы зрения и обоняния.

Слайд 10

Орган осязания - КОЖА При помощи кожи мы ощущаем прикосновение предметов, тепло, холод, боль. Это очень важно!!!

Слайд 11

Наибольшее количество информации (около90%) человек получает с помощью зрения , около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Построение изображений на основе анализа формы предмета» Цель урока: научиться читать и строить чертежи предметов на основе анализа их формы. МБОУ СОШ №1 Учитель Дейнеко К.Э.

Слайд 2

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Задание №1. Построить чертежи проекций треугольной призмы, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра. Задание №2. Построить чертеж проекций группы геометрических тел (куб и конус). Задание №3. Определить геометрическое тело по чертежу его проекций. Задание №4. По чертежу проекций группы геометрических тел определить каждое тело.

Слайд 3

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета».

Слайд 4

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета».

Слайд 5

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета».

Слайд 6

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета».

Слайд 7

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Порядок построения чертежа противовеса: построить 3 проекции прямоугольного параллелепипеда; к параллелепипеду добавить проекции треугольной призмы; на каждом из 3-х видов противовеса построить проекцию сквозного цилиндрического отверстия

Слайд 8

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Задание. Прочитайте чертеж проекций детали, отвечая на следующие вопросы: 1. На сколько частей можно разбить данную деталь? 2. С каким геометрическим телом можно сравнить каждую часть?

Слайд 9

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Задание. Прочитайте чертеж проекций детали, отвечая на следующие вопросы: 1. На сколько частей можно разбить данную деталь? 2. С каким геометрическим телом можно сравнить каждую часть?

Слайд 10

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Задание: По описанию детали построить её чертеж. Деталь называется опора. Она состоит из прямоугольного параллелепипеда и цилиндра. Цилиндр расположен вертикально в центре большей грани прямоугольного параллелепипеда. Вдоль оси детали проходит глухое цилиндрическое отверстие: Ø 20 мм, глубина 20 мм. Размеры прямоугольного параллелепипеда: длина 60 мм, ширина 40 мм, высота 20 мм. Размеры цилиндра: Ø 30 мм, высота 40 мм.

Слайд 11

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Опора 40 60 20

Слайд 12

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Опора Ø 30 40

Слайд 13

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Опора 20 Ø 20

Слайд 14

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Опора

Слайд 15

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». Опора Дополнительное задание : со стороны меньших граней прямоугольного параллелепипеда выполнить два симметрично расположенных прямоугольных выреза шириной 20 мм и глубиной 10 мм.

Слайд 16

Тема урока: « Построение изображений на основе анализа формы предмета». 1. Какова последовательность выполнения чертежа опоры? 2. Назват ь габаритные размеры опоры (длина, ширина, высота). 3. Для чего необходимо анализировать форму детали?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

"Изготовление розы"

Порядок выполнения

Инструкционные указания и пояснения

Инструмент

1.Разметка квадратов

 

Подготовить заготовку к разметке. Разметить три квадрата размером 110*110 мм.

Линейка, чертилка

2.Разметка нижней части бутона розы

Подготовить заготовку к разметке. Разметить бутон розы используя шаблон.

Линейка, чертилка, шаблон нижней части бутона

3. Разметка листьев

Подготовить заготовку к разметке. Разметить шесть листьев используя шаблон.

Линейка, чертилка, шаблон листа

4. Рубка

Выполнить рубку заготовок по размеченным линиям.

Зубило, молоток, слесарные тиски

5. Опиливание

Выполнить опиливание заготовок по контуру.

Набор напильников, слесарные тиски

6.Накернивание

Накернить центры на заготовках квадратов.

Керн, молоток

5. Разметка квадратов

Выполнить разметку квадратов согласно рисунка.

Линейка, разметочный циркуль

6.Рубка

Выполнить рубку квадратов по размеченным линиям.

Зубило, молоток

7.Опиливание

Выполнить опиливание квадратов по контуру.

Набор напильников, слесарные тиски

8.Разметка линий резания

Выполнить разметку линий резания по рисунку, с отступом от центра квадрата 20 мм в каждую сторону.

Выполнить разметку проволоки Ø6,5 мм на заготовку длиной 45 мм.

Линейка, чертилка, маркер для разметки

9.Резка квадратов

Выполнить резку квадратов по линиям резания.

Ножовка, ножницы по металлу, слесарные тиски

10. Резка проволоки

Выполнить резку проволоки Ø6,5 мм на заготовку длиной 45 мм.

Ножовка, слесарные тиски

11.Декоративная обработка заготовок

Придать фактуру заготовкам бутона и проволоки отбивая их на плоскости носком молотка.

Расклепать один конец проволоки молотком.

Молоток, слесарные тиски

12. Сверление

Просверлить отверстия Ø7,0 мм в заготовках бутона розы.

Сверлильный станок, набор сверл

13. Гибка

Выполнить гибку заготовок бутона розы и листьев по образцу.

Плоскогубцы, молоток, зубило, слесарные тиски

14. Сборка розы

Выполнить сборку всех элементов розы и соединить с помощью сварки.

Сварочный полуавтомат

15. Покраска

Выполнить покраску готового изделия

Аэрозольная краска


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способности. Виды способностей. Условия развития способностей» Личности способной удивляться и познавать, умеющей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового - предстоит творить наше будущее / Фромм /

Слайд 2

Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека, связанные с успешностью выполнения какой-либо деятельности, но не сводящиеся к знаниям, умениям и навыкам.

Слайд 3

Способности по наследству Отец и сын военные Отец и сын врачи Отец и сын музыканты

Слайд 4

Способности – это проявление таланта человека в каком – либо виде деятельности.

Слайд 5

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ 1) Природные (естественные) способности - Являются общими для человека и животных: восприятие, память, способность к элементарной коммуникации. Данные способности непосредственно связаны с врожденными задатками. На базе этих задатков у человека, при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения, формируются специфические способности. 2) Специфические способности: - Общие: определяют успехи человека в различных видах деятельности. - Специальные: определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие.

Слайд 7

Уровни развития способностей Задатки – Способности . Одаренность – Мастерство – Талант – Гениальность – высокий уровень развития специальных способностей . высший уровень развития. своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. природные предпосылки способностей. совершенство в конкретном виде деятельности. Установите соответствие

Слайд 8

Историческая справка. Можно ли развить в себе способности? Александр Македонский В.А.Моцарт Греческий оратор Демосфен

Слайд 9

Практическая часть. Тест «Определение творческих способностей»

Слайд 10

Несколько советов желающему стать более коммуникативным Стремись расширить круг своих интересов в разных областях. Помни, чем шире твои познания, тем ты интереснее для окружающих. Развивай такую способность, как умение слушать собеседника. Таким образом ты проявляешь участие и интерес к личности собеседника. А это качество ценится! Стремись обходить острые углы в конфликтах или спорных ситуациях. «Уважение к людям, есть уважение к самому себе». Дж. Голсуорси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические наработки по информатике

Представляю материалы лекций и презентации, составленные преподавателем колледжа Ярошенко В.И., в рамках общеобразовательной дисциплины Информатика для студентов колледжа, при формировании УМК по дисц...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок

Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...

Наработки по математике УМК "Школа России"

Данные наработки помогают учителю при составлении уроков...

Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"

Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока....

Наработки

Урок, разноуровневые задания, приёмы...