Статья-"Форма и важность взаимосвязи: педагог – родитель – ученик" Составители:МуралеваМ.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.
статья

Ларина Татьяна Альбертовна

"Чтобы быть хорошим преподавателем - нужно любить тех, кому преподаешь, и любить то, что преподаешь..." В.О.Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_statya_pedagog_-_roditel_-_uchenik.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Статья

Форма и важность взаимосвязи:

педагог – родитель – ученик.

Составители:

        педагог дополнительного образования

Такмакова Ирина Александровна,

                                                                   педагог дополнительного образования

Ларина Татьяна Альбертовна,

концертмейстер

Муралева Мария Геннадьевна


Санкт-Петербург

2023

Все мы знаем, что залог психического здоровья ребенка – гармония его общения со взрослым. А гармония во взаимодействии ученика, педагога и родителя – дает высокие и положительные результаты в процессе обучения. В последнее время из-за ряда причин (в том числе и из-за карантинных мер) стала все чаще вводится дистанционная работа, онлайн формат обучения. Стоит честно сказать, что такая работа оказывает негативное влияние на обучение в целом и даже отчасти на семейное воспитание. Одна часть детей попала под гиперопеку родителей, в связи с появившимся большим количеством свободного времени, а другая часть детей стала предоставлена сама себе. В связи с этим очень важна взаимосвязь педагог-родитель - их взаимопонимание в постановке целей и задач воспитания, создание благоприятных условий для развития детской самодеятельности. Нам педагогам очень важно донести до каждого (по возможности) родителя ценность личности каждого конкретного ребенка, помочь определить личностную направленность воспитания каждого учащегося с учетом его индивидуально-психологических особенностей, помочь сформировать цель и потребность родительского участия в воспитании, ребенка с высокими моральными, интеллектуальными особенностями. Поэтому так важна модель взаимосвязи «педагог-родитель-ученик».

Ни для кого не секрет, что именно семья по праву считается главным фактором и условием развития в воспитании ребенка. Ведь в семье проходит большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы отношений с миром. Семья должна создавать ребенку платформу для его дальнейшего развития, которая определит успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности ребенка.

Педагоги развивают и определяют навыки абсолютно у разных во всех отношениях учащихся: дисциплинированные дети, эрудированные, одаренные, конфликтные, инертные, организованные, агрессивные, заинтересованные, находя к каждому индивидуальному подходу. Очень часто эта работа проходит не без участия родителя. Несмотря на особенности каждого ребенка, педагог должен сам быть примером – делать то, что говоришь, ведь особенно младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослые не выполняют то, что говорят, и постепенно перестают доверять, и замыкаются, открыто высказывая свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками и зачастую с родителями. Педагог должен избегать резких суждений или запугиваний, чтобы не манипулировать учениками. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения. Важным моментом является внеклассное мероприятие – здесь педагог учит ребенка ставить вопросы и рассуждать, что дает ему возможность заниматься само исследованием и делать свои самостоятельные открытия. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, при этом не приукрашивая их достижения. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.

Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных способностей своих детей, стали «союзниками» педагогу и ребенку, они должны понимать всю важность своего участия в этом процессе, видеть результаты и успехи своего ребенка. Это удается, если получится достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как к личности. Формы взаимодействия педагога с родителями очень разнообразны. Совместная деятельность детей, родителей и педагога – хорошая возможность пообщаться, почувствовать себя творческой семьей, единым целым. А совместное музыкальное творчество ребенка с родителем помогает решить многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми, углубляет эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус. Все это бесспорно важно в деле воспитания будущих музыкантов.

В современных условиях родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, а также имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания. Чтобы эта данность не работала в «минус» педагогу и детям, необходимо продумать формы организации сотрудничества педагога и родителя, очень важно взаимодействие между ними и грамотное актуальный подход, необходимо создать условия для возникновения интереса родителя к успехам ребенка и к всему процессу обучения – тогда взаимосвязь педагог – ученик – родитель будет продуктивной и положительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Данный материал поможет разработать сценарий проведения родительского собрания...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...

Статья "Творческая деятельность педагога на уроке в детском музыкальном театре" составители:Муралева М.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.

Развитие творческих способностей детей, их рост, развитие и потенциал начинаются с создания творческой образовательной среды."Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в ду...

Статья - "Специфика работы концертмейстера в театральном коллективе" составители:Муралева М.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.

В статье идет речь о грамотности концертмейстера и специфики работы в театральном коллективе, как в одном целом организме, о равноправном участии в процессе творчества....

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальные зарисовки» авторы :Такмакова И.А, Ларина Т.А.

: Отчетные концерты очень важны для детей. Ведь здесь они могут максимально тонко прочувствовать выразительность и поэтичность слова, и музыки, глубже понять смысл и красоту музыкального языка, у них ...

Методическая разработка сценария праздничного представления «Дикие гитары на новогодней ёлке» авторы:Такмакова И.А., Ларина Т.А.

Новый год - самый любимый праздник у детей. Подготовка к празднику, письма Деду Морозу, украшение ёлки, поиски костюма, и долгожданные подарки под ней. Как помочь Снегурочке? Когда придет Дедушка Моро...