Презентация к уроку "Ашхэнэ"
план-конспект урока

Абдуллаева Наиля Ислямовна

Презентация к уроку "Ашхэнэ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx758.71 КБ
Microsoft Office document icon urok_rodnogo_yazyka_tatarskiy_v_3_klasse.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие на тему «А шханә » («Столовая») (спецкурс «Родное слово», 3 класс). учитель МКОУ СОШ 16 а.Малый Барханчак Абдуллаева Н.И.

Слайд 2

Цели занятия: - укреплять навыки контроля учащимися в собственной речи поставленных звуков; - развивать словесно-логическую память; применять полученные знания в практической деятельности; - воспитывать у учащихся устойчивого интереса к урокам татарского языка; - воспитывать у учащихся уважения к работникам школы.

Слайд 3

«А шханә » « Мәктәп »

Слайд 4

« М ә кт ә п » «А шхан ә »

Слайд 5

«Ә - »: ә ни, ә ти, ә би. « - Ә - »: икм ә к, б ә леш, и д ә н. “Ә –“: кечкен ә , шимб ә , кич ә.

Слайд 6

Без эле бераз ардык , Ял итергэ уйладык : Башны иябез алга , Э аннары-артка . Унга-сулга борабыз , Аннан карап торабыз . Ин естен сикертэбез , Кулларны биетэбез . Бер алга , бер артка сузып Кунелле ял итэбез .

Слайд 7

Мәктәп. Мәктәп зур. Мәктәптә - ике кат. . Ашханә. Ашханә якты һәм чиста

Слайд 8

« Мәктәп »

Слайд 9

Ашхан ә Мәктәптә ашханә бар. Ул беренче катта. Ашханә зур, якты. Анда укучылар иртәнге ашны ашыйлар. Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр. Алар тәмле ризык пешерәләр. Бу ботка, бәрәңге, ит, балык, бәлеш. Укучылар пешекчеләрне яраталар.

Слайд 10

- Мәктәптә ике........... - Ашханә беренче... ....... - Ашханә зур һәм......... - Ашханәдә пешекчеләр........... - Алар тәмле........ - Ашханәдә укучылар......... - Укучылар пешекчеләрне .......

Слайд 11

- Мәктәптә ике кат. - Ашханә беренче катта. - Ашханә зур һәм якты. - Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр. - Алар тәмле ризык пешерәләр. - Ашханәдә укучылар иртәнге ашны ашыйлар. - Укучылар пешекчеләрне яраталар.

Слайд 12

Все было интересно и мне понравилось! Неплохо, но ничего интересного!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Ашханә» («Столовая»)

(спецкурс Родной язык (татарский), 3 класс).

учитель:Абдуллаева Наиля Ислямовна

Тема урока: «Столовая» («Ашханә»)

Цели урока: - укреплять навыки контроля учащимися в собственной речи

               поставленных звуков;

              - развивать словесно-логическую память;

              - применять полученные знания в практической деятельности;

              - воспитывать у учащихся устойчивого интереса к урокам    

               татарского языка;

              - воспитывать у учащихся уважения к работникам школы.

Методы урока: - словесный;

                 - наглядный;

                 - практический.

         

Оборудование: - слова и буквы;

                 - картинки;

                 - карточки с текстом;

  Этапы урока:

  1. Организационный момент.       Учащиеся психологически настроились на урок.
  2. Фонетическая зарядка.      Отработан звук «ә». Вспомнили и записали слова с                  

                                                                                          этим звуком.

  1. Словарная работа.  Повторили слова по теме и составили  с ними предложения.
  2. Работа над текстом.   Учащиеся прочитали и перевели текст и закончили              

                                        предложения, предложенные  учителем.

  1. Развитие монологической речи. Учащиеся рассказали о школе, о столовой, работниках столовой. Затем учащиеся рассказали стихотворение.
  2. Заключительный этап урока.  

А)  Подведены  итоги урока (учитель похвалил  учащихся за удачно   проведённый новый вид работы - экскурсию, отметил самых активных)

          Б)  Объяснено домашнее задание с предварительным  повторением необходимой    

               лексики.                

                                   

                                                                 Ход урока.

 

Организационный момент.

А) Учитель здоровается с классом. (Укытучы укучыар белән исәнләшә.)

-Исенмесез, балалар,хуш килдегез кунаклар! Балалар исэнэшегез кунаклар белэн!  

Фонетическая зарядка. Ребята, как называется тема, которую  мы проходим?  Балалар, теманың исеме ничек?                                      «Мәктәп».

А над каким текстом мы с вами работаем? (Ә нинди текст өстендә без эшлибез?)

«Ашханә».

Учитель закрепляет на доске таблички с этими словами. (Укытучы тактага шул    

сүзләрне беркетә.)

Посмотрите, пожалуйста, на эти слова. Скажите, какая буква есть в обоих этих словах? (Карагыз әле,  балалар, бу сүзләрдә  бертөрле хәреф бар. Нинди хәреф ул?)  “Ә”.

Молодцы, ребята. А сейчас вам новое   задание. Вспомните и запишите на  доске слова, в которых эта буква    находится в начале слова, в середине    слова и в конце слова

(- Әфәрин,  балалар. Ә хәзер бүтән бирем. Сез исегезгә төшереп, тактада сүзләрне

язырга тиеш буласыз. Ул сүзләрдә “ә”хәрефе беренче, аннары уртада, ә соңыннан актыктан буларга тиеш.)

«Ә - »: әни, , әти, әби.

« - Ә - »: икмәк,  бәлеш, идән.

“Ә –“:кечкенә, шимбә, кичә.

(5 сл слова для проверки записи)

Учащиеся вместе с учителем прочитывают написанные слова. Укучылар укытучы белән бергә дөрес укыйлар).      

Словарная работа.

Хорошо, ребята. Сейчас посмотрите   на картинки и назовите слова. С  этими словами мы составим предложения.                                      

 - Мәктәп. Мәктәп зур. Мәктәптә - ике кат.  (Школа. Школа большая. В школе – два этажа.)

 (Яхшы, балалар.  Хәзер икенче рәсемне карап, сүлэгез Ашхэнэ турында)            

- Ашханә. Ашханә якты һәм чиста. (Столовая. Столовая светлая и чистая.                                                                                                                                                                                   ФИЗМИНУТКА

Работа над текстом (работа в парах)      

А) Молодцы! Сейчас мы повторим с вами текст. Читаем по одному предложению, один ученик читает, второй переводит) (Афәрин! Хәзер без тексны кабатлыйбыз, )

Учащиеся читают и переводят текст.  

(Укучылар текстны укыйлар һәм тәрҗемә итәләр.)            

Ашханә. (Столовая)

1.Мәктәптә ашханә бар. (В школе есть столовая.)

2.Ул беренче катта. (Она на первом этаже.) 3.Ашханә зур, якты.(Столовая большая, светлая.)

4.Анда укучылар иртәнге ашны ашыйлар. (Там ученики завтракают.)

5.Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр. (В столовой работают повара.)

6.Алар тәмле ризык пешерәләр. (Они вкусню еду варят.)

7.Бу ботка, бәрәңге, ит, балык, бәлеш. (Это каша, картошка, мясо, рыба, пироги.)

8.Укучылар пешекчеләрне яраталар. (Ученики поваров любят.)

  Очень хорошо. А сейчас я начну предложения, а вы их закончите.

   Бик яхшы, балалар. (Ә хәзер мин җөмләне башлыйм, ә сез дәвам итегез.)

  - Мәктәптә ике... (В школе два...)             Мәктәптә ике кат. (В школе два этажа.)                                                  

  - Ашханә беренче... (Столовая               Ашханә беренче катта. (Столовая  

   на первом … .)                                        на первом этаже.)

  - Ашханә зур һәм... (Столовая               Ашханә зур һәм якты. (Столовая

   большая и … .)                                       большая и светлая.)

  - Ашханәдә пешекчеләр...                      Ашханәдә пешекчеләр эшлиләр.

   (В столовой повара … .)                       (В столовой работают повара.)

  - Алар тәмле... (Они вкусную...)            Алар тәмле ризык пешерәләр.

                                                                     (Они варят вкусную еду.)

  - Ашханәдә укучылар ...                         Ашханәдә укучылар иртәнге                                                                                

   (В столовой ученики...)                      ашны ашыйлар.

                                                              (В столовой ученики завтракают)

   - Укучылар пешекчеләрне ...              Укучылар пешекчеләрне                                                  

     (Ученики поваров...)                         яраталар. (Ученики поваров любят.)

Развитие монологической речи.

А)Вот мы всё с вами повторили и  нашим  гостям расскажем про нашу школу и столовую. Каждый из вас побудет экскурсоводом. Наши рассказы будут называться:

 ( 10 сл)

  - Мәктәп. (Школа.)

  - Ашханә. (Столовая.)

  - Пешерүчеләр. (Повара.)

 

                                            Мәктәп. Бу мәктәп. Мәктәп зур һәм

                                            чиста. Мәктәптә – ике кат.Икенче          

                                            катта – сыйныфлар.      

                                          (Школа. Это школа. Школа большая и

                                            чистая. В школе два этажа. На втором        

                                            этаже – классы.

                                           Ашханә. Ашханә – беренче катта.

                                            Ул зур һәм якты. Ашханәдә өстәлләр

                                            Һәм урындыклар торалар. Анда

                                            укучылар иртәнге ашны ашыйлар.  

                                            (Столовая. Столовая на - первом этаже.

                                            Она большая и светлая. В столовой

                                            стоят столы и стулья. Ученики там

                                            завтракают.)

                                            Пешекчеләр. Ашханәдә пешекчеләр

                                            эшлиләр. Алар тәмле ризык пешерәләр

                                            Бу ботка, бәрәңге, ит, балык, бәлеш.

                                            Алар чынаяк, кашык, тәлинкә юалар.

                                            Савыт чиста.  

                                            (Повара. В столовой работают повара.

                                            Они варят вкусную еду. Это каша,

                                            картофель, мясо, рыба, пироги. Они

                                            моют чашки, ложки, тарелки. Посуда

                                            чистая.)                                    

Б) Хорошо, ребята. Вы справились

  с этой работой. Я думаю, что наши

  гости теперь всё знают о нашей

  школе и столовой. А вот о правилах поведения в столовой расскажут:

  Стихотворение Б.Рахмета «Аш вакыты».  

                                               Тәлинкә, кашыклар,

                                               Чәнечке, пычаклар

                                               Тарата дежурный

                                               Аш урыны әзерли.

                                               

                                               Эшкә бик оста ул,

                                            Чиста ул, пөхтә ул.

                                               Тәлинкә, кашыкның

                                               Битләрен сөртә ул.

                                             Тәртипне беләбез

                                                Кул юып керәбез.

                                                Әйбәтләп кенә без

                                                Ашыйбыз, эчәбез.

                                                Бер сүз дәшмибез,

                                                Түкмибез, чәчмибез.

                                                “Апа, бик рәхмәт!” – дип

                                                 Урыннан торабыз.    

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы молодцы!

(Афәрин, балалар)

Заключительный этап урока.

Учитель хвалит учеников и отмечает активных участников мероприятия. (Укытучы балаларны яхшы уздырылган  очен мактый.)

-Балалар, икенче занятиега удэ кыш турында, бетен бельгэн сузлэрегезне кабатлагыз.

-Мне наше занятие сегодня очень понравилось, а вам?Оцените занятие смайликом.Выберите смайлик, соответствующий вашей оценке.

Рефлексия со смайликами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....