Методическая разработка классного часа на тему: "Что значит быть патриотом сегодня?
методическая разработка

Соснин Александр Владимирович, мастер производственного обучения

Разделы: Классное руководствоПатриотическое воспитание

Ключевые слова: патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Что значит быть патриотом сегодня?"

Соснин Александр Владимирович, мастер производственного обучения

Разделы: Классное руководствоПатриотическое воспитание

Ключевые слова: патриотическое воспитание

Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач, стоящих перед современной образовательной организацией, так как именно детство и юность являются самой благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине, формирования духовно-нравственных качеств личности, воспитания чувства достоинства, ответственности, совести и чести. Экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образца жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы.

Основным направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооружённых сил. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались подвиги и почему жертвовали и сегодня жертвуют самой жизнью во имя интересов Отечества. И тогда воспитанники смогут почувствовать гордость за свою Родину.

Цель классного часа: Воспитание у воспитанников чувства патриотизма, осознание роли патриотизма в современном обществе.

Задачи классного часа:

  • Образовательные: Углубить знания воспитанников о понятии «патриотизм», работать над определением основных черт патриота и его личности, осознать роль патриотизма в будущем страны. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Развивающие: Формировать у воспитанников понятия и представления, связанные с патриотизмом. Развивать волевые качества воспитанников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.
  • Воспитательные: Воспитывать уважение к историческому прошлому своей родине, культуру общения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, видео.

Форма проведения: Классный час.

Ход классного часа

I. Мотивация

1. Основное содержание

II. Информационный блок

1. Уважение к прошлому своей страны

«История русского народа - неповторимая, особенная, самобытная. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

Уважение к прошлому - это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являются для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжёлой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? (ответы детей).

- Ребята, во имя чего совершались подвиги, почему наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали своей жизнью? (во имя интересов Отечества).

- А для начала давайте, подробно разберём, что означает понятие патриотизм и кто такой патриот?

«Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» словарь С.И. Ожегова. (ответы детей).

Российская армия с 24 февраля 2022 года проводит на Украине специальную военную операцию. Её главной целью является помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача минимизировать потери личного состава и мирного населения при выполнении боевых заданий.Кадры с полей сражений похожи на картинки из фильмов. А ведь за каждой уничтоженной боевой машиной противника, за сбитым самолётом или вертолётом - конкретный человек с фамилией, именем и судьбой. За каждым уничтоженным танком - героический поступок, а то и подвиг.

Россия должна знать своих героев!

Кто же они - настоящие герои нашего времени?

Вот лишь несколько примеров.Звание Героя России присвоено командиру танковой роты 126-й отдельной бригады старшему лейтенанту Антону Старостину. В ходе захвата переправы через Днепр его экипаж в числе первых ворвался на мост, обеспечил прорыв основных сил захвата и удержания района дамбы. В бою с превосходящими силами экипаж Старостина уничтожил восемь БТР и до 30 солдат противника.

Арслан Мункуев

Командир взвода Арслан Мункуев, награждённый медалью «За отвагу», совершил марш-бросок для эвакуации подбитых танков на ремонт. Получил ранение, но машину не бросил и задачу выполнил.Штурман истребительного авиационного полка Виктор Дудин с первого захода в дуэльном бою уничтожил вражеский истребитель Су-27, предотвратив нанесение удара по нашим войскам. Спустя 2 дня на предельно малой высоте 400метров он мгновенно поразил ЗРК «Бук-М» ВС Украины ракетой. Указом президента присвоено звание Героя России.Командир зенитного ракетного дивизиона, капитан. В результате грамотных действий метким огнём сбил один Су-25 и три ударных беспилотника «Байрактар» украинских ВС. На следующий день под его руководством было уничтожено ещё два вражеских «Байрактара». Указом президента присвоено звание Героя России.Старший лейтенант во время боя находился на самом опасном участке. Попал в окружение, но при этом проявил мужество и подорвал себя и окруживших его врагов, последней гранатой. Указом президента присвоено звание Героя России (посмертно).Младший сержант действовал в составе группы российских десантников, перед которой стояла задача взять под контроль мост через водоём для последующей переброски войск вглубь обороны противника. На подступах к переправе он обнаружил вражеский грузовик с двумя установленными комплексами ПЗРК «Игла» в кузове. Скрытно подобравшись к автомобиля, точным огнём из подствольного гранатомёта Чингиз уничтожил вражескую единицу и организовал засаду на группу приближающихся националистов и огнём из своего штатного оружия уничтожил боевиков. Благодаря смелости и решительности младшего сержанта задача группы была выполнена. При этом противник, потеряв в бою два танка и более 10 человек живой силы, отступили. В составе боевых порядков наших войск самоотверженно действуют не только мужчины. Медалью «За отвагу» удостоены и девушки.Например, военнослужащие медицинской службы - прапорщик Екатерина Иванова и лейтенант Мария Мирошниченко.

Екатерина Иванова проявила отвагу и не щадя своей жизни накрыла собой тяжелораненого солдата, который не смог самостоятельно укрыться от открытого по санитарному транспорту огня украинских националистов. Сама получила осколочное ранение. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, прапорщик Екатерина Иванова награждена медалью «За отвагу».

Мария Мирошниченко, рискуя собственной жизнью, под ураганным перекрестным огнем, сохраняя верность клятве Гиппократа, оказывала помощь раненным солдатам и офицерам. Лично вынесла из-под обстрела и спасла жизнь четырем военнослужащим. При оказании медицинской помощи очередному бойцу сама получила осколочное ранение, но раненого не оставила, продолжила оказывать помощь. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, лейтенант медицинской службы Мирошниченко Мария Николаевна награждена медалью «За отвагу».

Откуда берётся патриотизм? Опасность не делит военных по чинам и званиям. К сожалению, погибают и генералы. Причём один уже находился в запасе, но вернулся в строй и теперь останется в памяти навечно.

Канамат Боташев в марте подал рапорт и в апреле уже летел над Донбассом. Опыт и талант генерала принёс ощутимую пользу. За месяц Баташев сделал 35 боевых вылетов, уничтожив два десятка единиц техники и ликвидировав сотни нацистов. 22 мая, находясь в воздухе, лётчик получил задание: рядом с Попасной наши попали в засаду, надо выручать. Боевики обложили со всех сторон, парни оказались в «котле». «Сушка» Боташева, вихрем налетевшая из ниоткуда, привела в ужас нацистов. Ракеты и бомбы каждый раз ложились точно в цель. Кольцо было разорвано, наши продвинулись дальше. Но улетать на базу генерал не стал, решил сопроводить группу до конца. У противника была выстроена усиленная база группы ПВО. Генерала поразил очередной расчёт нацистов, но «подставил бок» противовоздушной ракете. В этот раз катапультироваться из падающего самолёта лётчик не успел. И погиб. А спасённая им пехота выбралась из «котла» без потерь. Президент присвоил звание Героя России Канамату Боташеву посмертно. В одном из последних интервью его спросили: что для него значит малая Родина? «Это место, куда надо вернуться», - ответил Боташев.

Это говорит о том, что в боевых действиях никто не отсиживается - ни генералы, ни рядовые. Вот какие они - настоящие герои нашего времени, достойные сыны и дочери Отчизны.

Уже по фамилиям можно заметить, что сражаются за Родину воины самых разных национальностей. Помогают друг другу в бою, делятся в бою последним.

Вот мы с вами, попробовали ответить на вопрос: «Что значит быть патриотом сегодня?» А сейчас подумайте, что каждый из вас может сделать для России, чтобы наша страна стала ещё лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты. (ответы детей)

IV. Подведение итогов классного часа

- Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что сегодня среди вас не было равнодушных, что мне удалось вдохнуть в вас искорку того тёплого чувства, которое называется патриотизмом - любовью к своей Родине? Мне бы хотелось, чтобы вы, мальчишки и девчонки, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и отцы, защищавшие Родину от фашизма, как сегодняшние воины освобождающие Украину от нацизма. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я - гражданин своей страны! Я патриот своей Родины!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"

Сегодня  время трудное, но интересное. У молодых людей,  больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий). Фирсова С.Н.

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий + презентация). Фирсова С.Н....

Что значит быть патриотом сегодня?

Методическая разработка внеклассного занятия...

Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»

Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей  страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....

Методическая разработка классного часа - Что значит быть взрослым?

Классный час «Что значит быть взрослым?» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.Использование, активных форм работы на классном часе позволяют разв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа «Что значит быть взрослым»

Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 летА взрослость какая она? Что значит быть взрослым?  Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что мен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся филиала № 7. Тема классного часа: «Что значит быть патриотом сегодня?»...