Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Что значит быть патриотом сегодня?»
классный час

Матюхов Дмитрий Николаевич

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся филиала № 7. Тема классного часа: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Филиал № 7

Методическая разработка внеклассного мероприятия

На тему: «Что значит быть патриотом сегодня?»

для учащихся группы № 1

по профессии 15.01.05 Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Разработал: преподаватель Д.Н. Матюхов

пос. Социалистический, 2019 г.

Внеклассное мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся филиала - 7

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Любят Родину не за то, что она велика,

а за то, что она своя.

Сенека.  

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся.

Задачи:

- подвести учащихся к пониманию сущности понятия «патриотизм» через просмотр, обсуждение и организацию беседы по к/ф «Мы из будущего»; 

- способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств; 

- формировать у учащихся умения аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог;

- формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии;

- углубить знания о Великой Отечественной войне, о боевых действиях лета 1942 года.

Форма проведения: диспут по содержанию фильма «Мы из будущего»

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедиа-проектор. художественный фильм «Мы из будущего», Презентация к внеклассному мероприятию.

Аудитория: учащиеся группы № 1 по профессии Сварщик

Присутствуют: мастера п/о группы № 1 Бошман В.Я., Парамонов В.Н.

Ведущий: Матюхов Д.Н.

Ход мероприятия:

1. Вступление. Постановка проблемы.

2. Основной этап. Просмотр фильмы «Мы из будущего», его осмысление.

3. Рефлексия. Дискуссия по содержанию фильма.

4. Заключение. Подведение итогов.

Содержание:

1. Вступление.

«Что значит быть патриотом сегодня?» - вопрос, который не имеет однозначного ответа.

Великие люди говорили о патриотизме так:

Платон, Аристотель: «Патриот – это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж. Руссо: «Патриотизм – это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

А что мы знаем о патриотизме? 

Существуют две противоположные точки зрения:

Первая. Патриотизм – был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!». Патриотизм – это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д. Понятие патриотизма связано с героизмом людей во время Великой Отечественной, восстановлением разрушенного хозяйства и т.д.

Вторая. Патриотизм – это устаревшее понятие, можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина».

2. Основной этап. «Осмысление».

Что значит быть патриотом сегодня?

Вопрос, на который мы так и не смогли дать однозначного ответа; вопрос, который остался открытым.

Возможно, просмотр художественного фильма «Мы из будущего» поможет нам ответить на этот вопрос.

Вопросы для активизации мыслительной деятельности, предложенные учащимся до просмотра фильма:

1.  Какой период Великой Отечественной войны показан в фильме?

2. В каких конкретных боевых действиях принимали участие главные герои фильма?

3. Какие современные молодежные субкультуры представлены главными героями фильма? Что их объединяет?

4. Как меняется мировоззрение героев фильма? Приведите примеры из к/ф.

Краткое содержание художественного фильма «Мы из будущего».

«Мы из будущего», Россия, 2008 г. Режиссер – Андрей Малюков. Автор сценария – Александр Шевцов. В главных ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов. Продолжительность – 120 минут.

Четверо молодых людей (18-20 лет) занимаются нелегальными раскопками захоронений мест боевых действий времен Великой Отечественной войны, т.е. являются «черными копателями». Все найденное – оружие, патроны, медали и знаки отличия – они продают в частные коллекции, тем самым «зарабатывая» деньги.

Действие фильма начинается недалеко от Санкт-Петербурга летом 2007 г., где молодые люди находят засыпанный военный блиндаж с останками советских солдат и хорошо сохранившиеся патроны, оружие и документы.

На радости они решают отпраздновать столь удачную находку и выпивают водку. Среди документов они обнаруживают четыре военных билета, в которых, к их изумлению, оказываются вклеены их фотографии и прописаны их имена. Решив, что таким образом на них действует «паленая» водка, они решают «остудиться» и ныряют с головой в озеро, находящееся неподалеку. Искупавшись, они выныривают уже … в 1942 году, т.е. в далеком прошлом.  

Оказавшись в прошлом, они испытывают различные чувства: недоумение, растерянность, но особенно – животный страх за себя – оказавшихся на войне.

В нашем «боевом» прошлом у ребят происходит переоценка ценностей, смена мировоззрения: то, что было главным и значимым там, в современности, здесь становится ненужным, наносным, поверхностным. У ребят «просыпается» чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Особенно заметно это в сюжете, когда один из героев фильма восклицает: «Мы уйдем. А Родину кто защищать будет?».

Несмотря на все трудности, ребята находят в себе силы и мужество не просто находиться на войне, но и участвовать в боевых действиях, защищая Отечество. Во время наступательной операции они совершают подвиг: пробираются к немецкому доту и забрасывают его гранатами, тем самым «спасая» наступление.

Возвращаются они в современность тем же путем, нырнув в озеро. Но возвращаются они уже совершенно другими людьми.

3. Рефлексия. 

Дискуссия по содержанию фильма.

Вопросы:

1. Скажите, главные герои фильма – это типичные представители современной молодежи? Приведите примеры.

2. Чем они занимаются в жизни? Назовите их круг увлечений. Как они проводят время? Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ.

3. Можно ли их назвать патриотами современной России? Приведите примеры (утвердительные или отрицательные) из фильма.

4. Нырнув в прошлое, участниками какого периода Великой Отечественной войны, каких военных событий оказались герои фильма? Докажите это.

5. В чем конкретно проявлялся героизм советских солдат во время войны по сюжету фильма? Приведите конкретные примеры из фильма.

6. Зачем это было нужно обыкновенным людям? Зачем они это делали?  Не проще ли было им уйти от этих проблем?

7. Как, вы думаете, изменились ли главные герои фильма за эти 3 дня пребывания на войне? Как именно менялось мировоззрение главных героев?

8. Что значило «быть патриотом» в годы великой Отечественной войны?

9. Что значит «быть патриотом» сегодня? Возможно ли это в современных условиях, когда нет войны?

4. Заключение. Подведение итогов.

Патриотизм – это деятельная любовь к Родине; когда нужно не только любить, но и что-то делать для нее.

Слайды презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обуча...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Пусть славят гимном на планете геройский город Сталинград»

Внеклассное мероприятие направлено на  совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания обучающихся педагогического колледжа.  Тема  актуальна всегда, особенно сей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Русская поэзия в английских переводах»

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;3. На примере произведений русских к...

Методическая разработка классного часа на тему: "Что значит быть патриотом сегодня?

Соснин Александр Владимирович, мастер производственного обученияРазделы: Классное руководство, Патриотическое воспитаниеКлючевые слова: патриотическое воспитание...