Павлова Татьяна Олеговна

Сайт учителя-дефектолога и логопеда

"Работать так, чтобы твоя профессия стала твоим образом жизни"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Социализация и адаптация детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта

Увлечения: В данный момент большое внимание уделяю работе.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Город Москва

Место работы: ГКОУ Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-tatyana-olegovna
Могу утверждать, что «неподатливых и трудных» детей нет, нет детей и с полным отсутствием интереса к красивому, новому, яркому и запоминающемуся. Важно увидеть в ребёнке природную склонность, хотя бы не большую, но способность, хотя бы слабый, но интерес, а главное – вовремя помочь неуверенному и сомневающемуся найти себя в интересном и увлекательном занятии.
Павлова Татьяна Олеговна

Долгим был мой путь в профессию учителя, и работаю я учителем уже 42 года. Но, всё  так  же  с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией учащихся, называемых сегодня детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием -  коммуникация и социальная адаптация в обществе. Учитель - играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуально-дифференцированного  подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой!  А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

О себе

 Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.Педагогический стаж- 44 года.

Люблю детей, люблю свою работу, а еще больше ее результаты.

Специальность по диплому:  учитель и логопед вспомогательной школы.

Имею свой сайт: www.logo-def.ru

Образование - высшее: Московский Государственный Заочный Педагогический институт. Курсы повышения квалификации:

 Московский институт повышения квалификации работников образования, повышение квалификации.

Московский городской психолого-педагогический  институт, повышение квалификации.

ФПКППК ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета, повышение квалификации.

Московский институт открытого образования, повышение квалификации.

Работаю в данной школе с 1975 года. В должности учителя с 1977 года. Имею семью, двоих взрослых сыновей-юристов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности.

Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии.
 Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя.

Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя.

Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина.

Любимые книги: "Поднятая целина",   "Молодая гвардия", "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Изменения, которые происходят в нашей стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Я – учитель 21 века - века новых технологий.  Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы учителя,   должны идти в ногу со временем. В современных школах происходит много изменений: внедрение компьютеров, новых программ и технологий. Они нас учат жить по-другому.  Прежде чем учить детей  нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит  будущее нашего поколения, даже если в нашей школе учатся дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Инновации нынешних дней помогают создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний. Стараясь идти в ногу со временем, я тоже нахожусь  в постоянном творческом поиске. Соединяю в себе любовь к делу и к детям, пытаюсь не только учить детей, но и сама стараюсь  учиться у своих коллег, особенно у молодого поколения преподавателей. На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм преподавателя определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Я стараюсь соответствовать этим качествам, и я понимаю,  для современного педагога  очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Мои достижения

Имею награду "Отличник народного просвещения" с 1993 года, грамоты окружного управления образования, на протяжении 15 лет являюсь председателем ШМО, участвую в окружных и городских семинарах, конференциях, круглых столах и пр.  Имею звание "Ветеран труда" с 2003 года.

Моё портфолио

Современному  дефектологу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать ребенка с ОВЗ, помочь ему вырасти, выжить, сориентироваться и приспособиться  к   жизненным условиям,  научить владеть социально- приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде.

Современный учитель не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: