Петрова Альфия Минирахмановна

сайт учителя татарского языка и литературы

Кеше әхлакый эшләр башкарганда гына тулы бәхеткә ирешә ала.

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: работа над качеством образования по своему предмету

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Заинск

Место работы: МБОУ "ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-alfiya-minirakhmanovna
Эш дәвамлы булганда гына нәтиҗәле була.
Р.Фәхреддин

Минем мини -сайтта предмет буенча дәрес эшкәртмәләре, сыйныфтан тыш эшләр куелган. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалана алырлар дип уйлыйм

О себе

Я,Петрова Альфия Минирахмановна, учитель татарского языка и литературы школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов. Из закона «О языках РТ следует обязательное изучение татарского языка  в школе. Реализация этого закона относится к числу приоритетных задач школы. В течении 17 лет преподаю тат. язык и литературу в школе. Моя индивидуальная тема : « Формирование национального самосознания на уроках татарского языках  и литературы на основе исследовательской деятельности культуры народов Поволжья». Работа по теме исходит из того ,что изучение  в школе прежде всего преследует практическую цель. Для подавляющего большинства русскоязычных и татар жителей Татарстана потребность в тат. языке наиболее остро ощущается на уровне повседневного разговоров с окружающими людьми. А так как ,возможность овладения языком в условиях массовой школы весьма ограничены, то сегодня перед собой я ставлю следующую задачу:

-научить вести разговор на бытовую и простейшую профессиональную тематику. В дальнейшем требования вероятно могут быть существенно увеличится, но в наши дни решение этой задачи представляет немалые трудности.  Конечно на данный момент есть и достижения в поставленной мной задач:

-усвоение фонетики до степени, позволяющей различать значение слов и грамматических структур;

-довольно полное усвоение и сохранность изученной лексики; 

-способность автоматизированного  воспроизведения грамматических структур на базе усвоенной лексики и их применение в устно-речевых упражнениях;

-включение усвоенных структур в процесс связного говорения с последующим выходом на коммуникативный уровень.

Работая по индивидуальной теме я вижу конкретные результаты. Учащиеся успешно выступают на муниципальных,  республиканских олимпиадах, в научно-практических конференциях.

-Важным фактором формировании двуязычной личности является семья , отношение родителей к данной проблеме . В семье формируется миропонимания ребенка на родном языке, он воспитывается как носитель ценностей родной культуры и этноса

-Чтобы ребенок не стал тяготиться предметом ,учитель должен позаботиться о пробуждении таких мотивов учения , которые лежат в самом процессе обучения. Задача в том ,что ребенок испытывал удовольствие удовольствие от самого учения. Когда учиться интересно- и учиться хочется. Этому способствует по –моему участие в таких конкурсах «Я говорю по - татарски», «Мудрая белка», Конкурсы сочинений, рисунков,

-Важным фактором формировании двуязычной личности является семья , отношение родителей к данной проблеме . В семье формируется миропонимания ребенка на родном языке, он воспитывается как носитель ценностей родной культуры и этноса

 

-Я понимаю, что повышеие качесива педагогического труда требует соблюдение некоторых предварительны условий, поэтому созданию необходимых  возможностей для самореализации педагога есть различные курсы постоянно повышаю свой профессиональный уровень, курсы повышения квалификации

-За последние годы повысился естественный интерес к культуре, истории, искусству народа-носителя изучаемого языка, обычаям и традициям.Осознавая это, я участвую с обобщение опыта своего педагогического опыта в различных уровнях.

-Как руководтель ШМО с 2009 года  на основе обработки полученной диагностической информации стараюсь сформулировать общешкольные принципы работы. Соотнесение результатов своего труда с общими показателями ГИА, где я являюсь заместителем руководителя по проведению, позволяет оценивать себя и свою деятельность прежде всего с профессиональной строны (умение активизировать учащихся, организовать их самостоятельную деятельность,правильно выбрать приемы и методы работы.

-Как классный руководитель в течении нескольких ьлет работаю по теме «Формирование у подростка здорового образа жизни

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Казыйханов. Әхлак дәресләре.

Р.Батулла. Юл буенда зәңгәр чәчәк.

Г.Әпсәләмов. Ак чәчәкләр.

Мой взгляд на мир

Добросовестное отношение к окружающему миру.

Мои достижения

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, республиканский, российский, международный)

Место

Ф.И.О. участника/класс

Конкурс сочинений, посвященный году семьи.

2008-2009

 

Муниципальный

3-е место

 

3-е место

 

1-е место

Замалиева Рамиля, 7 класс

Аминова Фирюза, 7 класс

Нигматзянов Ильгиз,8 класс

 Конкурс сочинений, посвященный году семьи

2008-2009

Республиканский

3-е место

Нигматзянов Ильгиз,8 класс

Научно-практические чтения имени К.Насыйри.

 

2008-2009

Региональный

Почетная грамота

Аминова Фирюза, 8 класс

 

Научно-практическая конференция «Горизонты поиска и достижений».

 

2009-2010

Региональный

Сертификат участника

Гараева Резеда,9 класс

Конкурс «Созвездие» .

 

2009-2010

Региональный

1-е место

Номинации «Конферанс

Храмова Анастасия,5 класс.

Конкурс сочинений  по теме «Молодежь на встречу будущему».

 

2008-2009

Муниципальный

2-е место

Трофимова Татьяна, 11 класс

Конкурс рисунков «Цветная сказка» посвященный 125- летию со дня рождения Г.Тукая.

 

2010-2011

Муниципальный

2 место

Пантявина Ирина,9класс

Олимпиада по татарскому языку

2008-2009

Муниципальный

3 место

 

 

 

 

    

1 место

Биктимеров Алмаз, 3 класс.

 

 

 

Ахромеева Снежана,11 класс

Олимпиада по татарскому языку

2008-2009

Республиканский

6 место

Ахромеева Снежана,11 класс

Олимпиада по татарскому языку

2009-2010

Муниципальный

2 место

 

 

 

Пантелеева Ксения,9 класс.

 

Олимпиада по татарскому языку

2010-2011

Муниципальный

1 место

 

 

3 место

Макарова Альбина, 10 класс.

Давыдова Анна, 9 класс

Олимпиада по татарскому языку

2010-2011

 

Республиканский

 

 

победитель

Макарова Альбина, 10 класс.

 

Игра-конкурс Мудрая Белка

2010-2011

Всероссийская

победитель

Лопатина Юлиана, 6 Б класс

Моё портфолио

В моём ини сайте имеются разработки уроков и внеклассных мероприятий. Я думаю, учителям полезно будет использовать в своей работе.

Ежегодно мои учащиеся занимают призовые места на предметных олимпиадах, поощряются за творческие работы. Так, участвуя  в профессиональных конкурсах муниципального уровня показала следующие результаты:2008 год, 3 место муниципального конкурса «Самый лучший кабинет татарского языка и литературы», участник 7-го Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»,2009 год, Сертификат участия во 2-ом Республиканском обучающем семинаре «Организация научно-исследовательской деятельности школьников»,доклад «Формирование у школьников умений и навыков исследовательской деятельности на уроках татарского языка и литературы»

Подготовила  победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад муниципального, регионального уровня:

2006 год, муниципальный уровень,3 место, Юнусов Тагир;

2007 год, муниципальный уровень,3 место, Биктимеров Алмаз;

2008 год, муниципальный уровень,1 место, Ахромеева Снежана;

2009 год, муниципальный уровень,2 место, Пантелеева Ксения;

2009 год, республиканский уровень,6 место, Ахромеева Снежана.

2011 год, республиканский уровень,1 место, Макарова Альбина.

Мои публикации:
Другие языки
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио