Подкидышев Александр Алексеевич

непарадный портрет

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение игровых моделей на уроках истории

Увлечения: интеллектуальные игры, авторская песня

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Сасово

Место работы: МКОУ "Кустарёвская СШ", п.Кустарёвка, Сасовский район, Рязанская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkidyshev-aleksandr-alekseevich

 

   В школе, где я учился,  было очень красивое парадное крыльцо. С колоннами, со статуями пионеров. Был, правда, один минус. Входить через него можно было только 3 раза в год:  1 сентября, на последний звонок и на выпускной вечер. В остальные дни в школу мы входили со двора. Так сказать, через чёрный ход.

   Так в моей жизни появилось разделение вещей на парадные (красивые, нарядные, но,  по большому счёту, ненужные) и рабочие (может,  и не выглядящие с иголочки, но действительно приносящие пользу).

   Мне бы хотелось, чтобы эта страничка получилась непарадной...

О себе

 

Мою маму зовут Светлана Фёдоровна. Она учитель русского языка и литературы. Папа – Алексей Константинович. Преподаёт физику и математику. Стаж каждого из них давно уже перевалил за 35 лет. Мою двоюродную сестру зовут Татьяна Юрьевна. Она тоже преподаёт русский и литературу и дважды участвовала в областном конкурсе «Учитель года». Наконец,  моя тётя – Галина Васильевна – много лет была не только учителем, но директором школы и заведующим РОНО.

Может возникнуть ощущение, что у меня не было выбора, кем стать в жизни. Это не так. Выбор у меня был, и сделал я его осознанно. Пока не жалею. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Прежде всего, я не могу сказать, что мой внутренний мир уже полностью сформировался. И если перечислять книги, то их будет довольно много, и будут они довольно разными:

«Три мушкетёра» Дюма и «Герой нашего времени» Лермонтова

«Мастер и Маргарита» Булгакова и «Над пропастью во ржи»  Сэлинджера

«Алхимик» Коэльо  и «Отцы и дети» Тургенева

«На дне» Горького и «Иллюзии» Ричарда Баха

поэзия авторской песни.

Но, в общем-то,  главным образом мой внутренний мир всё же формировали не книги, а люди: мои родители, ряд моих вузовских преподавателей, друзья, те,  с кем  мы вместе учились в университете,  с кем играли и играем в «Что? Где? Когда?», с кем меня познакомила авторская песня. Все они повлияли на меня гораздо серьёзнее, чем книги, и всем им большое спасибо.   

Мой взгляд на мир

 

Когда на уроках обществознания мы доходим до демократии, я говорю ребятам: «Прежде всего, демократия – это далеко не идеальное общественное устройство. Но ничего лучше пока не придумали».

Примерно это же могу сказать и о мире. Он далеко не идеален, но меня настораживают и сразу вызывают недоверие люди, которые пытаются поменять его росчерком пера или каким-то одним конкретным действием. Мне ближе «теория малых дел», взятая на вооружение нашей интеллигенцией в конце XIX века. Поэтому я стараюсь работать на своём месте и выпускать в большой мир людей, которые просто самим своим существованием делают его лучше.

Мои достижения

 

В день, когда прозвенел мой последний школьный звонок, мне исполнилось 16.

В неполных 18 я уже выступал на международной (студенческой, конечно) научно-практической конференции в Туле. А в полных 18 мы вместе с моим другом и коллегой Анатолием Щевьёвым на следующей конференции там же выступали с докладом на пленарном заседании. До сих пор помню этот зал и свои ощущения.

Последний звонок в вузе пришёлся на моё 21-летие (на самом деле на 2 дня позже). И всем почему-то казалось, что я должен идти в аспирантуру. А я не пошёл. Ну а какие могут быть достижения в сельской школе на самом краю области?!

А мне вот почему-то кажется, что достижений у меня немало. Только это не дипломы или грамоты, не победы в конкурсах и не доклады на конференциях. Это – маленькие люди, а они,  хоть и маленькие,  всё же гораздо значительнее любых бумаг.

Моё портфолио

 

То, что здесь будет опубликовано, как раз и представляет собой непарадную сторону моей работы. Статьи из сборников научно-практических конференций, непарадные конспекты непарадных уроков, разработки мероприятий. Зачастую они нуждаются в существенной доработке в области целеполагания и грамотного оформления. Я и не рассчитываю научить всех тому, как надо работать. Вообще считаю, что хорошо работать по чужим разработкам невозможно. А вот подать идейку могу - пожалуйста!  

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы к аттестации
Обществознание
Педагогические науки
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы