Рогачёва Наталия Владимировна

Радуга

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обучать, развивать, воспитывать, любить детей

Увлечения: активный отдых

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Черногорск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogacheva-nataliya-vladimirovna
«Много, конечно, значит дух заведений; но этот дух живет не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже приходит в характер воспитанников».
К.Д. Ушинский

 

 

 Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.

И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо: 

 

Играть – но незаиграться.

Слушать и быть услышанным детьми.

Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.

Помнить вечную заповедь: Не навреди.

О себе

 

На свете много профессий

Различных

И в каждой есть прелесть своя.

Но всех благородней, милее и краше

Есть та, кем работаю я.

Ведь профессия не простая

Надо думать, петь, плясать.

Всех их надо приласкать

И общаться и играть.

Научить любить природу,

Добрым быть, всех уважать.

Кто научит вышивать, строить,

Петь и рисовать

Это – воспитатель,

Значит это – я. 

Рогачёва Наталия Владимировна,

 дата рождения –11мая 1973года.

Образование –высшее; окончила Абаканский государственный педагогический институт в 1996 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Януш Корчак "Как любить ребенка"

Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Ш.А. Амонашвили "Школа жизни" (В трактате изложена целостная концепция нового типа образования со своей философской основой, понятийной базой, принципами и направлениями осуществления. 

Мой взгляд на мир

Выбор будущей профессии- это очень важное и ответственное дело. Часто приходится слышать о семейных династиях, когда дети продолжают дело родителей. Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия "воспитатель" - одна из таких. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет  случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так произошло и со мной.

Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада.Основателем  династии моей семьи стала моя  бабушка.  Более 45 лет проработала она в первом саду г.Черногорска заведующей. И она привила любовь к этой профессии своей дочери - моей мамы, которая вот уже 38 лет работает руководителем в детском саду «Радуга». Вот и я, уже 19 лет  работаю, в том же саду педагогом. Я очень счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице моей бабушки и любимой мамы  которые разожгли во мне желание стать педагогом. И я очень благодарна им!

 Мне всегда везло с учителями и наставниками,  которые помогали  мне узнавать счастье этой профессии.  И  сейчас, по истечению многих лет, мне тоже уютно и комфортно работать в своём любимом детском саду. Но сегодня мне немножко грустно…., конечно я счастливая мать, я воспитываю двоих замечательных сыновей, но я всегда мечтала о дочери. Дочки нет, но есть любимая племянница. Я думаю,  что, моя маленькая девочка продолжит нашу династию. Когда Кира вырастет, я спрошу её:

- «Хочешь ли ты каждый день купаться в лучах светлых улыбок, радоваться доверчивым, чистым глазам детей – ангелов, хочешь помочь малышам сохранить всё то, что они имеют…

Тогда стань воспитателем!

Пока на земле есть дети – нашей династии, не может прийти конец!

Сеять важное, доброе, умное мы никогда не устанем! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру.

Да... все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  мне, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Мои достижения

 

Почётная грамота Российской Федерации (от 19 марта 2009года)

Победитель республиканского конкурса «Педагог дошкольного образовательного учреждения -  2012 в номинации

«Лучший воспитатель - 2012».

Победитель муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагогический олимп» в номинации

«Лучший воспитатель – 2012»

Участник III Всероссийского профессионального конкурса

"Воспиатель года России - 2012"

Награждена значком "Отличник общего образования" - 2013год

Моё портфолио

 

Я осознаю важность моей работы – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья это -  важнейшее условие успешной  жизни человека в целом!

 

Работая в группе компенсирующей направленности, обратила внимание  на то, что у моих воспитанников не только нарушение  речи, но и ослаблено здоровье. Решила серьёзное внимание уделить этой проблеме. Ведь с каждым годом видно, как ухудшается состояние здоровья детей дошкольного возраста, что начинает вызывать серьёзную тревогу. С 2010 года являюсь участником реализации одного из направлений экспериментальной  программы «Сохранение и укрепление здоровья детей в группе компенсирующей направленности».

Начиная работу в этом направлении, мною была изучена литература по физическому воспитанию и здоровьесберегающей деятельности дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Задала себе вопрос: «Как нужно решить проблему здоровья ребёнка?»

Сначала начала создавать условия для реализации  здоровьесберегающей деятельности в группе. Награждена грамотой городского управления образованием за создание предметно-развивющей среды в группах для детей с нарушением речи».

Задача охраны жизни и здоровья детей является основой всей моей деятельности. Я создала своё методическое пособие по оздоровлению детей "Использование валеологического образования в детском саду". Добиться таких результатов позволила также пошаговая программа действий "Культура здоровья", принятая для внедрения педагогическим коллективом. Работа по физическому развитию осуществляется согласно требований программы "Здоровый ребёнок" М.Д. Маханёва". В воспитательно-образовательный процесс обязательно включаются физминутки, минутки настроения, музыкальные паузы, спортивные праздники.  Комплекс  утренней гимнастики дополняю гимнастикой для глаз (по методике В.Ф.Базарного), упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Использую комплекс упражнений (автор А.С.Галанов) на преодоление различных заболеваний у детей. Традиционными стали такие праздники как День здоровья, День туризма. Активными участниками, которых стали не только дети, но и их родители.

Мои публикации:
Логопедия
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио