«Мой удивительный нос».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рогачёва Наталия Владимировна

 

Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос.

Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_udivitelnyy_nos.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия: «Мой удивительный нос».

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос.

Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания. Расширить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на работу носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета. Продолжать работу по дыхательной гимнастике и лечебному массажу. Активизация словаря признаков предмета. Развивать внимание, память, мышление.

Ход:

- Ребята, о какой части тела я вам загадаю загадку:

         «Вот гора. А у горы две глубокие норы,

            В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.»

                                                                                                      (нос).

Садятся на стулья.

Беседа-рассуждение.

- Ребята, зачем нам нужен нос? (ответы детей).

- Но ведь дышать желательно носом, а не ртом. Почему?

- Ребята, а почему мы чихаем?

- Какие вы знаете органы чувств?

  (слуха, обоняния, осязания, зрения, вкуса)

- К какому органу чувств, относится нос? (обоняние)

- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху!».

Вспомните, из какой сказки принцесса по запаху из горшочка, угадывала, какие блюда будут к обеду в её королевстве? (свинопас)

Я, вам тоже приготовила несколько горшочков. Вам нужно по запаху с завязанными глазами угадать, что там находиться ?

1горшочек – апельсин – запах, какой? Апельсиновый

2горшочек – чеснок – запах, какой? Чесночный

3горшочек – яблоко – запах, какой? Яблочный

4горшочек – лук – запах, какой? Луковый

- Ребята, а чем пользуются люди, чтобы от них приятно пахло?

- Чем пользуются женщины?(духами)

- Чем пользуются мужчины? (одеколон)

Людей, которые производят духи и одеколоны называют парфюмерами.

Дыхательная гимнастика «Большой, маленький».

 

Читаю стих  «Мой удивительный нос».

            Я ничего не знаю

            И вдруг мой нос говорит,

            Что где-то, у кого-то

            Что-то сейчас подгорит!

            Я ничего не знаю

         Это нос доложил:

         Кто-то купил апельсины

         И во-он туда положил!

         Я ничего не знаю

         Я в духоте сижу.

         Нос говорит: «Погуляем

         Очень тебя прошу».

         Ходишь с ним и гуляешь

         Он говорит со мной

         Он говорит: «А знаешь

         Пахнет уже зимой».

- Ребята, давайте сейчас зажмём пальцами нос. Вы что-нибудь чувствуете?

- А когда мы ещё перестаём чувствовать запахи? (во время насморка).

- Что такое насморк?

- Насморк бывает при гриппе и при простудных заболеваниях.

- Как бороться с насморком?

- Как ваши мамы вас лечат во время насморка, расскажите?

- Ребята, ещё древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле».

Старайтесь, чтобы ваши ноги всегда были в тепле и сухие.

- Ребята, каждый человеческий орган требует к себе уход и безопасность. У меня есть картинки, давайте их рассмотрим.

1к. – нарисован мальчик, ковыряет в носу.

2к. – девочка запихивает косточку в нос.

3к. – мальчик на мальчика сильно сморкается.

4к. – дети пользуются чужим носовым платком.

(дети делают умозаключение).

- Ребята, а какие бывают носы?  (прямые, курносы, с горбинкой, расплющенные)

Мы с вами знаем сказки, герои которых имели самые необыкновенные носы.

Этот герой до встречи с ведьмой, был нормальным мальчиком, но посмеявшись над ней, стал обладателем безобразного носа. (карлик нос)

Этот герой имеет нос с горбинкой и живёт в лесу в избушке. (баба-Яга)

У этого героя нос был длинный, тонкий, он очень любил совать свой нос во все дела. (Буратино).

Звучит музыка, появляется  Буратино и чихает.

Б: «Здравствуйте, ребята, вы меня звали?»

В:»Нет Буратино, мы сегодня говорили о носе, и не могли не вспомнить твой замечательный нос. Буратино ты не здоров?

Б: Да, у меня насморк?  Ребята чем вы можете мне помочь?

(профилактика носа, массаж для носа, дети рассказывают).

Игра: «Ухо, глаза, нос».

Б: «Ребята, я обязательно буду использовать ваши советы, а в подарок я хочу вам подарить  вам носовые платочки.»

Исполняем песню «Нос!».

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...