Силина Алёна Александровна

сайт учителя-логопеда

Уча других - учусь сама

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: использование наглядного моделирования в коррекционной работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи

Увлечения: музыка, путешествия

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: город Череповец

Место работы: МБДОУ № 23 "Непоседы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silina-alyona-aleksandrovna
«Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это – не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой».
Л. Н. Толстой

Живите так, чтоб на душе было легко, дарите свет и радость людям, желайте всем добра, тепла, любви, и жизнь покажется вам чудом

О себе

В 2005 году окончила Череповецкий государственный университет, по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология". С 2005-2007г. работала в ЧГУ, кафедра "Анатомии и физиологии". С 2007 г. работаю в МБДОУ № 23 "Непоседы" учителем-логопедом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Позитивный взгляд на мир украшает жизнь. А три добродетели: красота,  мудрость и любовь украшают душу.

Мои достижения

Живой отклик, интерес, жажда знаний, новых открытий  в глазах детей на моих занятиях

Моё портфолио

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д.  Ушинский

 

                Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

        Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

                     

                    На всех этапах коррекционной работы я использую метод наглядного моделирования. В логопедической работе наглядное моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для восприятия, осмысления и анализа новых явлений. В своей работе мы применяем приемы эйдетики, моделирования и мнемотехники.

                     Работа проводится с использованием игр: «Цветные дорожки», «Угадай-ка», «Путешествие», «Помоги Наташе разложить вещи по местам», «Опиши фрукты», «Вкусный сок», «Опиши овощи», «Волшебные сундучки», «Весёлая прогулка», «Где мяч?», «Укрась ёлочку», «Где кот?», «Угадай, какие это фрукты?» и др.

                      Для развития логического мышления при классификации использую модель «классификационного древа» и кругов Эйлера, которые наглядно отражают родовидовые отношения. Для усвоения звукобуквенного анализа ввела забавных «звуковичков», наряд которых помогает дать характеристику каждого звука.

                   Я использую приемы мнемотехники для развития связанной речи. Для составления описательных рассказов применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы. Помогают пересказывать прочитанные сказки пространственно-временные модели.             

                   Метод наглядного моделирования я использую также на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, что предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, также он способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья. Для организации коррекционной работы по этому направлению я использую различные дидактические игры и пособия.

                   Анализируя новый материал и графически его, обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы. Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дает положительный результат, что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.

                  Метод наглядного моделирования можно эффективно использовать для формирования речевой и познавательной активности у старших дошкольников с ОНР.

 

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио