Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.
материал по теме

Силина Алёна Александровна

Здесь приведены ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здесь приведены ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.

Как правильно проводить логопедические занятия?
Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь - дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если домашнее задание дается на карточках, их нужно переписать в тетрадь и вернуть.
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
- Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
- Постановка звуков (осуществляет логопед);
- Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а вследующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки  и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
- Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Польза от артикуляционной гимнастики:
- Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда;
- Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом;
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым произношением (о таких говорят "каша во рту");
- Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым говорить правильно и красиво.

Как правильно проводить упражнения?
- Сначала упражнения нужно проводить медленно, перед зеркалом - для зрительного контроля. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений увеличивается, но нужно следить, чтобы они выполнялись точно и плавно, иначе занятия теряют смысл;
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка и его усидчивости;
- Для детей 3-4 летнего возраста главная задача - усвоение основных движений;
- Для детей 4-5 лет требования повышены: движения должны быть четкими и плавными, без подергиваний;
- В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Как работать со скороговорками?
Скороговорки - великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас. Порядок работы с ними следующий:
- Прочитайте ребенку скороговорку;
- Попросите его объяснить значение слов;
- Предложите ребенку взять в руки мяч и, подбрасывая и ловя его двумя руками на каждый слог или слово, проговорить скороговорку;
- Предложите проговорить скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую;
- Повторите скороговорку, перебрасывая мяч друг другу;
- Попросите ребенка произнести скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом хлопать и говорить надо сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее;
- Устройте соревнование (с мамой или друзьями) - кто быстрее проговорит скороговорку;
- Предложите проговорить скороговорку несколько раз и не сбиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями

Вопрос – ответ: «Утреннее пробуждение»    Вопрос:  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит ...

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» - ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ МЕРАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ....

Вопросы, наиболее часто задаваемые на собеседовании при записи в школу.

Следующие вопросы помогут родителям узнать, хорошо ли ребенок подготовлен к школе....

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников

ответОтветы на  часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников: как распределяют детей по школам?  во сколько лет ребенок должен идти в школу? каким должен б...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Презентации по познавательному развитию на темы "Немного о созвездиях", "Часто задаваемые детьми вопросы родителям о звездах".

Сформировать представления о звездах и созвездиях у детей старшего дошкольного возраста....