Положения

* положение о педагогическом совете

* положение о приеме в школу

* положене о промежуточной аттестации

* положение о безотметочном обучении

 * положение о совете профилактики

* положение о комплектовании дошкольной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность коллегиального органа самоуправления педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного   учреждения «Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа» (далее  - Школа) – Педагогического совета Школы (далее - Педсовет).

1.2. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

1.4. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов.

2. Порядок формирования Педсовета и сроки его полномочий.

2.1. Членами Педагогического совета являются: руководитель образовательного учреждения (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя (по согласованию).

2.2. Педсовет функционирует в течение всего учебного года.

2.3. Председателем Педагогического совета является директор Школы либо лицо, исполняющее его обязанности.

2.4. Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы обучающихся, на заседания Педсовета могут приглашаться сами обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), которые участвуют в работе Педсовета с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

3. Цель и задачи педагогического совета

3.1. В целях развития учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, создаётся Педагогический совет.

3.2.  Основные задачи Педагогического совета:

3.2.1.   реализация государственной политики по вопросам образования;

3.2.2. объединение усилий педагогического коллектива в квалификационном, кадровом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса;

3.2.3.  обобщение и пропаганда передового педагогического опыта;

3.2.4.  пропаганда достижений педагогической науки и отраслей научных знаний;

3.2.5.  обсуждение и утверждение планов работы школы;

3.2.6. обсуждение и оценка деятельности членов педагогического коллектива, представление к награждению педагогических работников;

3.2.7. разработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов МБОУ «Бекринская МООШ» (программы развития школы, образовательной программы);

3.2.8. определение подходов к управлению образовательным учреждением, адекватных целям и задачам развития МБОУ «Бекринская МООШ»;

3.2.9. Определение перспективных направлений функционирования и развития МБОУ «Бекринская МООШ»;

3.2.9.Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива  по определенным направлениям.

4.  К компетенции Педагогического совета относится:

4.1. Разработка, принятие до утверждения директором Школы образовательной программы, обеспечение контроля  за ее реализацией;

4.2. Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

4.3. Обсуждение годового календарного учебного графика;

4.4. Рассмотрение и принятие локальных актов Школы, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

4.5. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

4.6. Принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

4.7. Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, переводе в следующий класс условно, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе или продолжении им обучения в иных формах;

4.8. Принятие решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

4.9. Принятие решения об исключении из Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

4.10. Утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию;

4.11. Рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Школы для награждения государственными и отраслевыми наградами, в том числе почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.;

4.12. Выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);

4.13. Принятие решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем образовании, либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего (полного) образования;

4.14. Заслушивание отчетов директора Школы и его заместителей, о выполнении образовательной программы Школы.

4.15. Создание при необходимости временных и постоянных комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, научно-методических, экспертных и др. советов, творческих групп для решения локальных педагогических задач и установление  их полномочий по согласованию с директором Школы.

4.16. Выработка предложений директору Школы и Учредителю по вопросам совершенствования образовательной деятельности Школы.

 Решения Педсовета имеют для директора Школы рекомендательный характер. Решения Педсовета могут оформляться приказами директора Школы, после чего они становятся обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

5. Регламент работы Педсовета.

5.1.Очередные заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо Директора Учреждения.

5.2. Право созыва Педсовета принадлежит председателю Педсовета.

5.3. Перед началом заседания секретарь Педсовета фиксирует явку членов Педсовета.

5.4. На заседании Педсовета секретарем ведется протокол.

5.5. Заседание Педагогического совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее двух третей его состава и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

5.6. Все члены Педсовета, включая председателя Педсовета, имеют при голосовании по одному голосу.

5.7. При равенстве голосов при голосовании принимается то решение, за которое голосовал председатель Педсовета.

5.8.  Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя, который в установленный срок обязан рассмотреть данное заявление и вынести окончательное решение по спорному вопросу

5.9. Директор Школы вправе отклонить решение Педсовета, если оно противоречит действующему законодательству и/или принято с нарушением настоящего Положения

5.10. Решения Педсовета вступают в законную силу после их утверждения директором Школы.

5.11. Решения Педсовета могут быть обнародованы, доведены до сведения всех участников образовательного процесса, включены в публичные отчеты, опубликованы на Интернет-сайте Школы.

5.12. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

6.Документация, отчетность.

6.1. Решения Педагогического совета оформляются протоколом.

6.2. Книга протоколов заседаний ведется секретарем Педсовета;  в ней фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета,  оформляются решения Педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарём. Книга протоколов заседаний Педсовета хранится у директора Школы.

6.3. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом по образовательному учреждению.

6.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту.

6.5. Секретарь Педсовета оформляет, подписывает и представляет протокол на подпись председателю Педсовета в течение трех дней от даты заседания.

6.6. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

6.7. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью МБОУ «Бекринская МООШ».

5.8. Настоящее Положение принимается решением Педсовета и утверждается директором Школы.

Согласовано:    

Председатель профсоюзного комитета МБОУ Бекринская МООШ ________Тишкова Н.А. «____»____________2011г.

Протокол № _____ от ____________2011г.                                              

Рассмотрено на педсовете  (МБОУ Бекринская МООШ)

протокол № _____

от ________2011 года

Утверждаю:

Директор МБОУ Бекринская МООШ _________Петров С.А. «____»_________2011г.

Приказ № ____ от _________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  педагогическом совете
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа»



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -

Бекринская МООШ

1.       Общие положения.

Настоящее положение об организации приёма,  перевода и отчисления обучающихся муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения – Бекринская МООШ (далее - Положение) разработано на основе следующих нормативных актов:

1.1       Конвенции  ООН о правах ребёнка;

1.2       Декларации прав ребенка;

1.3       Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

1.4       Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 3.07.1998г. (с изменениями   № 122-ФЗ от 22.08.2004; № 170-ФЗ от 21.12.2004; № 118-ФЗ от 26.06.2007; №120-ФЗ от 20.06.2007; №160-ФЗ от 23.07.2008);

1.5       Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

1.6       Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного   постановления   правительства  Российской  Федерации  от 19.03.2001 г. № 196;

1.7       Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. №107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»

1.8       Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -  Бекринская МООШ (далее – МБОУ БМООШ).

 

2.    Порядок приёма в  МБОУ СОШ № 13

 

2.1.                       В МБОУ БМООШ для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются  все  граждане,  подлежащие обучению, проживающие на закрепленной территории

2.2.                       Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)).

2.3.                       При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения  между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715)).

2.4.                       Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282)).

2.5.                        Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

2.6.                       В случае отказа в предоставлении места в МБОУ БМООШ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в управление образования администрации муниципального образования город Армавир 

2.7.                       При приеме в МБОУ БМООШ не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению,  отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

2.8.                       Приём обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного общего образования осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.9.                       Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

2.10.                  Прием граждан в МБОУ БМООШ осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.11.                  В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

2.12.                  Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

2.13.                  Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

2.14.                  Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 

2.15.                  Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

2.16.                  Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской

2.17.                  С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

2.18.                  При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

2.19.                   Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

2.20.                  Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

2.21.                   При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

3.   Порядок перевода и выбытие обучающихся МБОУ БМООШ.

3.1.  Порядок перевода  и выбытия обучающихся в следующий класс:

3.1.1. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.1.2.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года переводятся в следующий класс.

3.1.3. Обучающиеся, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.1.4.        Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.1.5.        Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.1.6.        Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.2.          Порядок и основания отчисления обучающихся из школы:

 

3.2.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора на следующих основаниях:

3.2.2. По желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования в другом образовательном учреждении или в другой форме обучения.

3.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образования администрации муниципального образования город Армавир обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

3.3. По решению педагогического совета   Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

 

3.3.1     Под неоднократным нарушением понимается совершение его обучающимся, имеющим дисциплинарное взыскание в течение года.

3.3.2 Под грубым нарушением дисциплины признается действие, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

      - Причинения ущерба жизни и здоровью, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы.

      - Дезорганизации образовательного и (или) воспитательного процесса в Школе, нарушения режима работы или повреждение оборудования.

     - Действия, преследуемые в уголовном или административно-правовом порядке.

 

3.3.3. Решение педагогического совета об исключении принимается, как правило, в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета обучающегося, его родителей (законных представителей) без уважительной причины, не лишает педагогический совет права рассмотреть вопрос по существу.

3.3.4. Решение   об исключении   обучающегося, не получившего общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.3.5. Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.3.6. Решение педагогического совета, об исключении обучающегося, оформляется приказом директора Школы.

3.3.7. Об исключении обучающегося из Школы директор обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и управление образования администрации муниципального образования город Армавир.



Предварительный просмотр:

Согласовано:    

Председатель профсоюзного комитета МБОУ Бекринская МООШ ________Тишкова Н.А. «____»____________2011г.

Протокол № _____ от ____________2011г.                                              

Рассмотрено на педсовете  (МОУ Бекринская МООШ)

протокол № _____

от ________2011 года

Утверждаю:

Директор МБОУ Бекринская МООШ _________Петров С.А. «____»_________2011г.

Приказ № ____ от _________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации

 обучающихся МБОУ Бекринская

муниципальная основная общеобразовательная школа муниципального образования «Тёмкинский район» Смоленской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (наименование школы) (именуемой в дальнейшем «Школа») разработано в соответствии с Законами РФ и Законом «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.2.
Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта.  

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую. 

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения,;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

г) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения этих предметов.

1.4. . Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

      - требований государственных образовательных стандартов;

      - критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебном программе данного  года обучения, Уставе школы, настоящего положения.

1.5. Виды промежуточной аттестации.

Аттестация проводится может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для учащихся.

 Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится:

  • четвертная промежуточная аттестация проводится во 2 - 9 классах 4 раза в учебном году;
  • годовая аттестация проводится во всех классах 1 раз в учебном году.

Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся:  

вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины; для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение органов Управления образованием.

1.6. Положение промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Текущая аттестация обучающихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.3. Школьники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

2.4. Школьники, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Школьники, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающегося.

2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся.

2.8.  Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.9.    Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

·        отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9 классе не позднее, чем через неделю после её проведения;

·        отметка за сочинение в 9  классе по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней.

Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.   

2.10.   Отметка обучающегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу,  включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.


III. Годовая аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2.   Во 2-9 классах выставляются годовые отметки.

3.3.  Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.4.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом четвертных (во II – VIII классах), т.е. результатов текущей и годовой аттестаций.

3.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося,  в случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации и учебного года – в письменном виде, под роспись родителей, с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.

3.6.  В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

3.7. Порядок проведения годовой аттестации.

График проведения годовой аттестации (конкретный перечень предметов, формы, сроки, классы, состав предметных аттестационных комиссий) утверждается педагогическим советом,  вводится в действие приказом директора и доводится до сведения всех участников образовательного процесса. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно – тематическое планирование.

3.8.Формы проведения годовой аттестации.

Годовая аттестация может проводиться устно и письменно.

Устно в форме собеседования, ответов на вопросы, выступления с сообщением по теме.

Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста.

3.9. Требования ко времени проведения годовой аттестации. 

Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока

В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

3.10. Требования к материалам для проведения годовой аттестации. 

Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания.

Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение директору ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОУ при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

3.11. Освобождение от годовой аттестации.

Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, от нее могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

Участники предметных олимпиад, занявшие 1,2,3 места в муниципальном туре, могут быть освобождены от итоговой контрольной работы.

3.12.Порядок подведения итогов годовой аттестации.

Решение об итоговом балле по результатам годовой аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивировано, обосновано.

 В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.

В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете: с внесением этого решения в протокол педагогического совета.

Результаты годовой аттестации заносятся в учебные журналы в специальную графу, а также в дневник обучающихся. Записи должны производится только ручкой, без исправлений.

Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.

3.13. Права и ответственность обучающегося при аттестации.

Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей.

В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию.

Коррекция знаний обучающегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется учителем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой учителя и утверждается заместителем директора по УВР.

Обучающийся, успешно прошедший промежуточную аттестацию, но претендующий на более высокий балл, может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.

3.14.  Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации годовой  аттестации.

Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.

Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по УВР.

В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

Решение о непроведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ.

Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь программой, определить форму промежуточной аттестации, согласовав вопрос на методическом совете и у заместителя директора, с целью сохранения единства требований и регулирования нагрузки обучающегося.

IV. Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

4.2. В виду не выставления  обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.

4.3. Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения в 1 классе может быть принято  только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.

4.4. Обучающиеся II -  VIII,  классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы в следующий класс условно с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции)

4.5. Обучающиеся II -  VIII классов, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные оценки по предметам получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом школы в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции)

4.6.Выпускники IX классов, не освоившие программы основного общего образования и имеющие академическую задолженность:

  • по одному предмету принимаются в  X  класс условно и ликвидируют академическую задолженность в течение учебного года (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции); Статья 17. Реализация общеобразовательных программ;
  • по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются на повторное обучение в IX класс, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах (вечернее, семейное, экстернат, дистанционное).



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол №___ от____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Бекринская МООШ

_______________ Л.С.Петрова

Приказ № _____ от_________

ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями, изложенными в Письме МОиН РФ от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения…».

1.2. Изменения, произошедшие в содержании современного образования — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.

Безотметочное обучение — это поиск нового подхода к оцениванию, который позволит преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания:

  • отсутствие возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;
  • затруднение индивидуализации обучения;
  • малая информативность;
  • травмирующий характер.

1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.4. В 1-2 (1 четверть) классах начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок.

1.5. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Содержательный контроль и оценка должны отражать, прежде всего,  качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний  по предметам, но и уровнем его развития.

1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • критериальность - содержательный контроль и оценка строятся  на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими;
  • приоритет самооценки - в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

      Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

  • непрерывность - с учётом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
  • сочетание качественной и количественной составляющих оценки:

качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный  стиль мышления и т.д.;

количественная позволяет выстраивать  шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние  достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными категориями.

Сочетание качественной и количественной  составляющих  оценки даёт наиболее полную  картину динамики развития каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей;

  • естественность  процесса  контроля и оценки - контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся  условиях, снижающих  стресс и напряжение.

В характеристику  учебно - познавательной  деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их  учебной работой в  обычных  условиях.

 1.7. Основные виды контроля можно определить

 по их месту  в процессе обучения:

  • стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их  продвижения в освоении программного материала,
  • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности  основных  компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

  • прогностический или планирующий контроль, определяющий  последовательность выполнения операций  учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,
  • пооперационный контроль, управляющий  правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,
  • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам  контрольно - оценочной деятельности:

  • внешний контроль, осуществляемый педагогами  или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка),
  • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращённый на понимание  принципов  построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

 1.8. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение  учеником границ своего знания- незнания, своих потенциальных возможностей, а также  осознание тех проблем, которые  ещё предстоит решить в ходе  осуществления учебной деятельности.

Конечная цель  безотметочного обучения – формирование  у учащихся  адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно- оценочной деятельности.

2. Контроль и оценка уровня развития учащихся 

 2.1. Содержательный  контроль и оценка  направлены на выявление  индивидуальной динамики развития школьников  (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

2.2. Основными показателями развития учащихся являются:

  • сформированность  учебно - познавательного интереса;
  • сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;
  • сформированность общеучебных умений;
  • сформированность универсальных учебных действий;
  • способность определять границы своего знания - незнания;
  • сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных  способностей субъекта учебной деятельности;
  • способность к преобразованию  изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;
  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
  • способность к  согласованным  действиям с учётом позиции другого.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем  в мониторинге достижений обучающегося («Портфель достижений»), на  основе итоговых проверочных работ и результатов  психолого- педагогической диагностики.

2.4. Одной из форм отслеживания результативности продвижения учащегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности остаются методы наблюдения, анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей).

3. Контроль и оценка знаний и умений учащихся 

3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые контрольные работы;
  • текущие проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • устный опрос;
  • проверка сформированности навыков чтения;
  • демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала («Портфель достижений»).

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно- дифференцируемую работу по повторению материала.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень  освоения программного материала во время его изучения. Учитель  в соответствии с программой определяет по каждой теме объём знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Тестовые работы по курсу включают задания, направленные на проверку пооперационного состава действий, которым необходимо овладеть в рамках данной учебной темы.

Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в полугодие во всех классах  начальной школы.

Итоговые  контрольные работы проводятся в конце четверти, года.

Открытая демонстрация своих достижений учеником предполагает качественную оценку того, что он знает и умеет по данному предмету. Накопление материала для демонстрации осуществляется в форме «Портфеля достижений».

3.3 Качественная характеристика, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

3.4. Количественная  характеристика образовательных компетенций определяется на основе результатов проверочных работ  по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ  по учебным предметам оцениваются  в процентном отношении  к максимально возможному  количеству баллов, выставляемых за контрольную работу.

3.5. В конце изучения каждой темы подводятся  промежуточные итоги усвоения предмета на  основе анализа учебных достижений учащихся.

3.6. Итоговый результат усвоения предмета  определяется в конце учебного года на  основании  промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

3.7. В 1-2 (1 полугодие) классах начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Отметки выставляются во 2(со 2 четверти)- 4 классах.

4. Ведение документации

4.1.Документация учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на каждую четверть, на год, которая является основой планирования педагогической деятельности педагога.

4.1.2. На каждый урок, занятие составляется план проведения.

4.1.3. Классный журнал, журнал педагога дополнительного образования, кл.руководителя являются главным документом педагога  и заполняются соответственно рабочей программы. Отметки в классный журнал в 1-2 ( 1 четверть) классах не выставляются, а делается запись «освоил» или «не освоил».

4.1.4. Наряду с выставлением отметок, используется содержательно-оценочная система контроля и оценки.

Для того, чтобы правильно оценить работу  каждого ученика в конце года, учитель, педагог дополнительного образования, классный руководитель ведёт систематический учёт  усвоения детьми тех общеучебных  умений, которые  внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету, дополнительному образовательному курсу. Данные учёта фиксируются как на отдельного учащегося, так и на класс в целом в «Мониторинге образовательных компетенций», рекомендованных методическими объединениями. Педагог вправе видоизменять таблицы, вносить в них корректировки.

4.2. Документация учащихся.

4.2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ  ученикам рекомендуется иметь рабочие тетради по всем предметам.

4.2.2. Для выполнения итоговых и тематических контрольных работ по русскому языку и математике  вводятся специальные тетради, которые на протяжении четырех лет хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

4.2.3. Сочинения и изложения пишутся в тетрадях для творческих работ.

4.3.Администрация школы.

4.3.1. В своей деятельности администрация школы использует для анализа все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога (классный журнал, журнал педагога дополнительного образования, анализ проверочных и  контрольных работ, тетради учащихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно- воспитательного процесса в начальной школе.

4.3.2. Все материалы, получаемые от  участников учебного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании учащихся.

4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные места», достижения и трудности, как учащихся, так и учителей, и на их основе определяет стратегические задачи  на последующий год обучения.

5. Права и обязанности субъектов  контрольно - оценочной деятельности

5.1. Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках  безотметочного обучения необходимо  строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества  имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на своё особое аргументированное мнение по поводу оценки  одного субъекта деятельности другим.

5.2. Права и обязанности учащихся:

5.2.1. Учащиеся имеют право:

  • на  собственную оценку своих достижений и трудностей;
  • на оценку своей работы учителем;
  • на  оценку проявления творчества и инициативы во  всех сферах школьной жизни;
  • на ошибку и время для её ликвидации;
  • на участие в  разработке критериев оценивания своей работы;
  • на самостоятельный выбор  уровня сложности проверочных заданий;
  • на предоставление и публичную защиту результатов  своей деятельности.

5.2.2. Учащиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • осваивать способы осуществления контроля и оценки;
  • иметь рабочие тетради, тетради для  контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность учителя.

5.3. Права и обязанности учителя.

5.3.1. Учитель имеет право:

  • иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся;
  • самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта  учебных достижений учащихся.

5.3.2. Учитель обязан:

  • соблюдать Положение  о безотметочном обучении;
  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;
  • работать над формированием у учащихся самоконтроля и самооценки;
  • оценивать не только образовательные компетенции по предметам, но также  уровень развития и степень проявления творчества  и инициативы во всех сферах  школьной жизни;
  • фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и  достижений;
  • доводить до  сведения  родителей достижения и успехи учащихся.

5.4.Права и обязанности родителей.

5.4.1.Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания достижений в данной школе;
  • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребёнка;
  • получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребёнка.

5.4.2. Родитель обязан:

  • соблюдать такт по отношению к ребёнку, педагогам, членам администрации;
  • информировать учителя о возможных трудностях  и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей;
  • при оказании помощи ребёнку в подготовке домашних заданий руководствоваться принципами безотметочного обучения.

6 . Ответственность сторон

6.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.

6.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон  учебно-воспитательного процесса, другая сторона имеет право обратиться к администрации школы  с целью защиты своих прав  в установленном Уставом школы порядком.

6.3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение  педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.



Предварительный просмотр:

Принято                                                                     Утверждаю:

решением Педагогического совета                         Директор МБОУ Бекринская МООШ

МБОУ Бекринская МООШ                                                      _________Л.С.Петрова

Протокол №___                                                                  Приказ  № _______  

«____»_______________20___г.                                        от  «____»______________200__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете профилактики

безнадзорности и правонарушений обучающихся в

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

   

  1.  Настоящее положение разработано в соответствии с
  1. Конституцией Российской  Федерации;
  2. Законом РФ «Об образовании»;
  3. Семейный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 223-ФЗ от 29.12.1995г.
  4. Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» N 124-ФЗ от 24.07.1998 г.
  5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г.
  6. Постановление Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области «Порядок межведомственного взаимодействия органов системы профилактики и защиты прав детства» от 09.03.2010.

с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (далее – МОУ) 

  1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений является общественным органом управления МОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  2. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений создается в МОУ по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди обучающихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, а также с целью управления реализацией областных и районных  целевых программ, управления системой охраны прав детей.
  3.  В состав Совета  профилактики входят следующие специалисты:
  1. директор образовательного учреждения;
  2. зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании - зам. директора по УВР);
  3. учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
  4. медицинский работник;
  5. представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
  6. родители (активные представители родительского комитета школы - не более 2 человек);
  7. представители общественных организаций;
  8. учащиеся (актив  старшеклассников - не более 2 человек);

 Совет профилактики утверждается приказом директора школы.

 Работу Совета профилактики возглавляет инспектор по охране прав детства школы или заместитель директора по воспитательной работе.

 1.5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:

директор образовательного учреждения:

осуществляет полный контроль за работой Совета  профилактики;

 зам, директора по воспитательной работе:

контролирует ведущуюся документацию Совета  профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета  профилактики;

— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по базе данных «группы риска»

 учителя:

формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;

— активно участвуют в реализации  программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.

инспектор по охране прав детства:

изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  1. отслеживает социальные  условия  семей, с которыми работает Совет профилактики.

медицинский работник:

расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

 представитель правоохранительных органов:

расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с учащимися «группы риска»;

—проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска»  с социальным педагогом.

  1.  В из состава  Совета профилактики  выбираются: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета профилактики. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета.
  2. Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора МБОУ. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, докладывая директору МБОУ и педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики.
  3. Заместитель председателя Совета профилактики выбирается из числа более опытных педагогов МОУ и в отсутствии председателя исполняет его обязанности.
  4. Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов МБОУ. Секретарь осуществляет ведение документации, протоколирует заседания и заполняет журнал заседаний Совета профилактики.
  5. Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов  МБОУ и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов и других заинтересованных организаций и учреждений.
  6. Председатель, заместитель председателя, секретарь  и члены Совета профилактики в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами Депертамента образования и науки Смоленской области.
  7. Решение Совета профилактики принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном  количестве голосов решающим является голос председателя Совета профилактики.
  8. На заседания совета профилактики безнадзорности и правонарушений могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
  9.  Совет профилактики    действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к обучающимся с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях и семьях информации.

  1. ЗАДАЧИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Основные задачи Совета профилактики:

  1. организация работы в МБОУ по профилактике нарушений школьной дисциплины, правонарушений, уклонения обучающихся от учебы.
  2. профилактика безнадзорности и правонарушений;
  3. обеспечение механизма взаимодействия МОУ с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
  4. оказание помощи родителям  или другим законным представителям обучающихся по вопросам воспитания детей.
  5. приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства, в КДН и ПДН;
  6. ходатайствовать перед администрацией о принятии мер административного воздействия (меры административного воздействия могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав)

Осуществление этих задач идет следующим путем:

  1. выявление и учет обучающихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительной причины, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т.д.);
  2. принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их родителям;
  3. выявление и учет обучающихся, допускающих правонарушения;
  4. выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися от обучения и воспитания детей;
  5. организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  6. Совет  профилактики проводит заседания 2 раза в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

  1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений   рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного  раза в месяц.
  2. Экстренное (внеочередное) заседание совета профилактики безнадзорности и правонарушений может быть созвано по распоряжению директора МБОУ, решению большинства членов совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
  3. План работы совета профилактики и правонарушений составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы МБОУ.
  4. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений согласовывает свою работу с  Педагогическим Советом МБОУ.
  5. Решения совета профилактики безнадзорности и правонарушений доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, общешкольных родительских собраниях.
  6. Решения совета профилактики безнадзорности и правонарушений реализуются через распоряжения заместителей директора.

  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

  1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей (законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.
  2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога, администрации МБОУ о постановке обучающихся на педагогическое наблюдение и контроль.
  3.  Рассмотрение вопросов о нарушении Устава школы и противоправных действиях несовершеннолетних.
  4.  Разрешение конфликтных ситуаций между обучающимися, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими обучающимися.
  5. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.  
  6.  Коррекция педагогических позиций родителей или лиц их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них
  7. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, охране прав детей.
  8. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, о работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
  9. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов МБОУ, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.
  10. Привлечение специалистов: врачей, психологов, работников правоохранительных органов и др. к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
  11. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка ходатайств в органы опеки и попечительства.

  1. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

 Совет профилактики имеет право:

  1. давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.
  2. выносить на обсуждение на родительские собрания и собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних.

Совет профилактики имеет право по отношению к обучающемуся:

  1.  проведение профилактической беседы;
  1. ходатайствовать о постановке на разные виды учета;
  1. передать рассмотрение вопроса о постановке на педагогический учет педсовету;
  2. направить материалы на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Совет профилактики имеет право по отношению к  родителям:

  1. передать рассмотрение вопроса на заседание родительского комитета МБОУ;
  2. направить материалы на   комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Совет профилактики обязан:

  1. разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений несовершеннолетних.
  2. способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений обучающихся.
  3.  изучать состояние профилактической работы в школе по классам, особенности развития личности обучающихся, относящихся к "группе риска" и их внеурочную занятость.
  4.  приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел обучающихся родителей этих обучающихся или лиц их заменяющих.
  5. осуществлять консультационно-информационную деятельность для коллектива учителей·и родителей.
  6. контролировать исполнение принимаемых решений.
  7. анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на Педсоветах не реже 2-х раз в год.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.

  1.  Заседания и решения совета профилактики безнадзорности и правонарушений протоколируются социальным педагогом и хранятся в его делопроизводстве.
  2.  Обязательными документами Совета  профилактики являются:

  1. приказ о создании Совета профилактики;
  2. годовой план работы Совета  профилактики;
  3. протоколы заседаний Совета  профилактики;
  4. годовой отчет о работы Совета  профилактики;
  5. списки учащихся состоящих на ВШУ;
  6. списки проблемных семей;
  7. списки детей-сирот;
  8. журнал результатов проведенной работы или личные дела учащихся состоящих на ВШУ;
  9. оформленная база данных «группы риска».
  10. карты учащихся, состоящих на учете в школе.

6.3. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора школы.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

Совет профилактики несёт ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета МБОУ.



Предварительный просмотр:

Принят на заседании                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                                Директор МБОУ Бекринская МООШ

Протокол №___от ______________20____г.              __________________ Л.С.Петрова

                                                                                         Приказ №___от _______________20__

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКТОВАНИИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

МБОУ Бекринская МООШ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, Федеральным Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.09.2008 №666, иными нормативными актами.

Положение определяет порядок комплектования дошкольных групп МБОУ Бекринская муниципальная основная общеобразовательная  школа, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании.

При приеме  в дошкольные группы МБОУ Бекринская  муниципальная основная общеобразовательная школа родители (законные представители) детей должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса МОУ Мичуринская средняя общеобразовательная школа. Между родителями (законными представителями) ребенка и образовательным учреждением заключается договор, регламентирующий их совместные права и обязанности. (Типовое положение п.2 ст.16)

II.ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МБОУ Бекринская МООШ

Порядок комплектования дошкольных групп МБОУ Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа определяется учредителем  в соответствии с настоящим Положением и закрепляется в Уставе МБОУ.

В дошкольные группы  МБОУ общеразвивающей направленности принимаются дети, достигшие возраста, установленного действующим законодательством, закрепленного в Уставе МБОУ.

Группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. МБОУ самостоятельно комплектует контингент детей в пределах оговоренной в лицензии квоты в соответствии с видом образовательного учреждения.

Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, санитарными нормами.

Руководитель МБОУ самостоятельно  осуществляет регистрацию детей для приема в дошкольные группы в течение учебного года.

Регистрация детей осуществляется в Журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей), листы которого  нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью муниципального образовательного учреждения.

Для регистрации детей родители (законные представители) представляют:

- копию свидетельства о рождении ребенка;

-копию паспорта одного из родителей, в который вписан ребенок;

-при наличии льгот на первоочередной или внеочередной прием детей в МБОУ копию документа, подтверждающего льготу.

Регистрация  детей производится при достижении ребенком возраста 1 года.

Родителям (законным представителям) ребенка не может быть отказано в регистрации детей в МБОУ Бекринская  муниципальная основная общеобразовательная школа.

Руководитель МБОУ  формирует контингент детей из списка детей, зарегистрированных в Журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) детей в порядке очередности поступления таких заявлений.

Прием детей в МБОУ осуществляется на основании следующих документов (Типовое положение п.28):

- письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка;

-копии паспорта одного из родителей (законных представителей);

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, выданного и заверенного уполномоченным органом;

При наличии льготы - копии документа, подтверждающего наличие льгот на право  внеочередного или первоочередного приема ребенка в МБОУ.

Во внеочередном порядке приема в МБОУ принимаются:

  1. Дети работников прокуратуры, следователей (ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
  2. Дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
  3. Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской  катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах  зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

-военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявших работ, а также лиц  начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

-граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

-граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени  развития у них в этой связи инвалидности (Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

    4. Детям, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению  и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо–Кавказского региона Российской Федерации (далее – специальные силы), а также следующих сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо–Кавказского региона Российской Федерации:

а) проходящим службу (военную службу)  в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,  воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно – исполнительной системы; государственной противопожарной службы Министерства  российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – воинские части и органы), Дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики;

б) командированным  в воинские части и органы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;

в) направленным в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик);

г) участвующим в контртеррористических операциях  и  обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти (постановление Правительства РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо–Кавказского региона Российской Федерации» от 09.02.2004г. №65);

5.Дети сотрудников МБОУ (на время их работы в МБОУ).

В первоочередном порядке в дошкольные группы МБОУ принимаются:

1. Дети – инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

2. Дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших)  в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до заболевания, полученного в период прохождения службы, а также  дети сотрудников милиции, получившие в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы  (Закон РФ от 18.04.1991№1026-1 «О милиции»);

3. Дети военнослужащих, дети граждан, уволенных с военной  службы (Федеральный Закон от 27.05.1998 № 73-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

4.Дети из многодетных семей (Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05.05.1992 №431).

В соответствии с зарегистрированным списком будущих воспитанников ежегодно в апреле – мае проводится предварительное комплектование дошкольных групп.

Зачисление детей в дошкольную группу оформляется приказом по образовательному учреждению.

В течение учебного года при наличии свободных мест проводится доукомплектование дошкольных групп в соответствии с установленными нормативами.

Руководитель  ежеквартально подает сведения о наличии свободных мест в управление образования.

В образовательном учреждении ведется «Книга движения детей», где регистрируются  сведения о детях и родителях(законных представителях), а также дата прибытия и убытия ребенка из дошкольной ступени образования.. «Книга движения детей» пронумерована, прошнурована и скреплена печатью образовательного  учреждения. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в книге учета движения детей»: количество принятых детей в Учреждение в течение учебного года и количество выбывших (в школу или по другим причинам).

Исправление сведений, содержащихся во всех формах документов по зачислению детей в дошкольные группы допустимо путем зачеркивания неверных сведений тонкой прямой линией с указанием даты исправления и подписью лица, внесшего исправления.

III. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

Родителям (законным представителям) ребенка может быть отказано в приеме ребенка в дошкольные группы   при отсутствии  свободных мест.

В случае  отказа  в приеме или регистрации ребенка в МБОУ, родители (законные представители) ребенка имеют право  обратиться в управление образования администрации Темкинского  района для решения спорных вопросов.

В случае необходимости регистрации и приема ребенка в дошкольную группу в более раннем возрасте (до 1 года) заявление родителей (законных представителей) рассматриваются руководителем  образовательного учреждения в установленном порядке.