положения


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО »

на заседании педагогического совета МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

 Протокол от 15.11.2013 № 4

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

________________________Л.С.Петрова

Приказ от 15.11.2013 № _____

ПОЛОЖЕНИЕ  

О РЕЖИМЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЕКРИНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I.Общие положения

  Положение о режиме учебных занятий разработано на основе следующих документов:

  • Конвенции ООН о правах  ребёнка, Декларации прав ребенка;
  • Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
  • Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ);
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Санитарно – гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-10;
  • Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного приказом МО РФ от 01.03.2004        № 945;
  • Трудового кодекса РФ от 01.04.2013г. (с изменениями и дополнениями);
  • Устава
  • Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
  • 1.1. Настоящее Положение устанавливает режим МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.
  1. 1.2. Режим  работы школы определяется приказом администрации школы в начале учебного года.
  2. 1.3.Режим работы школы, график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами действует в течение учебного года. Временное изменение режима работы структурных подразделений возможно только на основании приказов по школе.

1.4. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.  

1.5. Режим работы директора школы и его заместителей определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью школы.

 

II. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного  процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся  на образование и здоровьесбережение.

III. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в школе  регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, расписанием звонков.

  1. Продолжительность учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность  учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2 – 9 классах – 34 недели.

3.2.  Регламентирование образовательного процесса.

        Учебный год на I, II   ступенях обучения делится на 4 четверти.

        Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

3.3.Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной рабочей недели:

  • 5-ти дневная рабочая неделя в 1классе;
  • 6-ти дневная рабочая неделя во 2-9  классах.
  1. Регламентирование образовательного процесса на день.

Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции),  обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются через 45 минут после последнего урока.

  1. Начало занятий в 9.00, пропуск учащихся в школу в 8.30
  2. Продолжительность урока:
  • 45 минут – 2-9 классы
  • 1 класс- в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
  1. Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.
  2. Дежурство по школе  педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с «Положением  о  дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по  учебно-воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы.
  3. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока, в начальной школе за 20 минут. Дежурство учителей  по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка).
  4. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».  
  5. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.
  6. Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.
  7. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков.  Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.
  8. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый понедельник с 9.00 до 17.00.
  9. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
  10.  Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.
  11. Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в приказе об окончании четверти. Перенос аттестации по уважительным причинам может быть разрешен только по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
  12. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

3.5.Организация  воспитательного процесса в школе регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений.

3.5.15 Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

3.5.16 Классные руководители в соответствии с графиком дежурства, воспитатель ГПД сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

3.5.17 Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

3.5.18 Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.5.19 График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы ежегодно.

  1. Выход на работу учителя,  педагога дополнительного образования или любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.
  2. Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
  3. В школе с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.
  4. Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,  приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха.
  5.  Все обучающихся 2-9 классов аттестуются по четвертям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков, обучающихся и качество преподавания проводить в соответствии с Положениями: о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле.
  6. Государственную (итоговую) аттестацию в  9  классе и промежуточную итоговую аттестацию 2 - 8 классов проводить в соответствии с  нормативно-правовыми документами МО РФ

IV.    Ведение документации.

 

4.1. Всем педагогам при ведении журналов следует руководствоваться   Положением по ведению  классного журнала.

4.2. Внесение изменений в журналы  (зачисление и выбытие учеников) производит только классный руководитель  по приказу директора школы. Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

V.  Режим работы в выходные и праздничные дни.

Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом директора.

VI. Режим работы школы в каникулы.

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно- вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы).  

VII.  Делопроизводство.

Режим работы школы регламентируется следующими документами:

10.1.Приказы директора школы:

  • О режиме работы школы  на учебный год
  • Об организации питания
  • Об организованном окончании четверти, учебного года
  • О работе в выходные и праздничные дни.

10.2.Графики дежурств:

  • классных коллективов
  • педагогов на этажах и в столовой школы
  • дежурных администраторов

10.3.Должностными обязанностями:

  • дежурного администратора
  • дежурного учителя

10.4. Графики работы специалистов.



Предварительный просмотр:

Принято

на общем собрании работников

МБОУ Бекринская МООШ

Протокол от «___»____________  2013 года №_

               Утверждено

               Приказ по МБОУ Бекринская МООШ

               от «___» ____________  2013 года № _____

               Директор школы ______ Л.С.Петрова

Положение

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Бекринской муниципальной основной общеобразовательной школы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федеральных законов от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (статья 45) ", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Об основных гарантиях прав ребенка в России", Уставом школы с целью реализации и защиты прав обучающихся на полноценное развитие и образование с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.

1.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее-Комиссия) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа (далее - Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников и их представителей, Школы (в лице администрации) по вопросам реализации права на образование.

1.3. Конфликтная комиссия:

  • разрешает конфликтные ситуации, связанные с отношением учащихся к учебе;
  • рассматривает вопросы об объективности выставления итоговых отметок за текущий год, объективности результатов итоговой и промежуточной аттестации;
  • разрешает споры, возникающие при комплектовании первых, пятых и десятых классов, при определении сменности и расписания занятий; при организации обучения учащихся по индивидуальному плану, в форме семейного образования.

2. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

2.1. Комиссия утверждается приказом руководителя организации сроком на один календарный год.

2.2. В состав Комиссии входят 3 человека: представитель родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, представитель работников Школы, представитель совершеннолетних учащихся (при их отсутствии - работник Школы, защищающий интересы учащихся: замдиректора по учебно-воспитательной работе, инспектор по охране прав детства).

2.3. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Председателя Комиссии  выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования.

2.4.  Срок полномочия председателя один год.

2.5.  Комиссия  принимает заявления от педагогов, сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей)  в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

2.6.  Комиссия  по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

2.7.  Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

2.8. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.

2.9. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, учащегося и  его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.

2.10. Председатель имеет право обратиться за помощью к  директору Школы и родительскому комитету для разрешения особо острых конфликтов.

2.11. Председатель и члены Комиссии  не имеют права разглашать информацию       поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Школы и Председатель Совета родителей лишь правдиво информируются по их запросу.

2.12.  Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.13. Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2.14. Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

3. Права членов Комиссии

Комиссия имеет право:

  • принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений  при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, учащегося;
  • принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • рекомендовать изменения в локальных актах Школы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

4. Обязанности членов Комиссии

Члены Комиссии обязаны:

  • присутствовать на всех заседаниях комиссии;
  • принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;
  • принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии  ее членов в полном составе);
  • принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
  • давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

5. Компетентность комиссии

5.1. Комиссия рассматривает следующие вопросы:

  • разрешает конфликтные ситуации, возникающие между участниками образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год;
  • рассматривает вопросы об объективности оценки знаний во время промежуточной или итоговой аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации в новой форме).
  1.     Комиссия, приняв к рассмотрению один из перечисленных в п.5.1. вопросов, имеет право:
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса;
  • рекомендовать вносить изменения в локальные акты Школы, учебный план, программы и т.д. с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся;
  • принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы;
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
  • приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса;
  • рекомендовать вносить изменения в локальные акты Школы, учебный план, программы и т.д. с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся;
  • принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы.
  1. . Комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации обязана:
  • руководствоваться только нормативными правовыми актами;
  • рассматривать конфликтную ситуацию строго в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
  • принимать решение по всем спорным вопросам и доводить его в устной или письменной форме (по желанию сторон) до конфликтующих сторон и администрации Школы;
  • осуществлять контроль за исполнением принятого решения.

6.  Документация

6.1.  Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

6.2.  Заседания Комиссии оформляются протоколом.

6.3.  Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по Школе.

6.4.  Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год и хранятся три года.



Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО »

на заседании педагогического совета МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

 Протокол от 15.11.2013 № 4

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

________________________Л.С.Петрова

Приказ от 15.11.2013 № _____

        ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ОБРАЗОВАНИЯ  В

МБОУ БЕКРИНСКАЯ МООШ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.        Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.14)и Устава образовательного  учреждения.

2.    Настоящее Положение определяет язык образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области(далее – школа).

  1. Школа гарантирует получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, представляемых системой образования.

 4.   В школе  образовательная деятельность осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации согласно п.2 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

  1. Преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в школе могут осуществляться на иностранных языках в соответствии с образовательной программой по заявлению обучающегося и/или родителей (законных представителей) обучающегося с учетом его мнения.


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО »

на заседании педагогического совета МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

 Протокол от 15.11.2013 № 4

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области 

________________________Л.С.Петрова

Приказ от 15.11.2013 № _____

Положение

о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления

обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения

отношений между  МБОУ Бекринской МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)

несовершеннолетних обучающихся.


  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся МБОУ Бекринская МООШ муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.
  2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего,  основного общего, среднего общего образования
  3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 6 ст.53-62), иными федеральными законами и подзаконными актами, уставом школы.

1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательной организации.

2. Порядок и основания перевода 

  1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
  • в связи с переменой места жительства;
  • в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
  • по желанию родителей (законных представителей).
  1. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
  2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
  3. При переходе в общеобразовательное учреждение закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
  4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
  5. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
  6. При переводе обучающегося в учреждение прием обучающегося осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты (по желанию), документа подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
  7. Перевод обучающихся оформляется приказом директора.

3. Порядок и основания отчисления и восстановления обучающихся 

  1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося  из школы:
  • в связи с получением образования (завершением обучения);
  • досрочно по основаниям, установленным п.3.2 настоящего Положения.
  1. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
  1. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
  2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления от школы.
  3. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу отчисленному из школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Восстановление в школе

  1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
  2. Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы

5. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

между школой, обучающимися и (или) родителями (законными представителями)

несовершеннолетних обучающихся

  1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора школы о приеме лица на обучение в школу или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
  2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе директора о приеме лица на обучение или в договоре об образовании.
  3. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
  • школой и лицом, зачисляемым на обучение родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица.
  1. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
  2. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании.
  3. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе,  повлекшего за собой изменение обязанностей,  взаимных прав и обучающегося и школы.
  4. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе школы.
  5. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора. Если  с обучающимися (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
  6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы  изменяются с даты  издания приказа или с иной указанной в нем даты.

6. Заключительные положения

  1. Настоящие Правила вступают в силу с 01.09.2013г.
  2. Настоящие Правила вывешиваются для ознакомления на сайт школы.