Рабочие программы по предметам

  • рабочая программа по информатике 2-4 класс (Горячев)
  • рабочая программа по природоведению 5 класс (Пакулова В.М.)
  • рабочая программа русский язык 7 класс (Т.А.Ладыженская)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Директор школы                         Петров Сергей Александрович

Руководитель МО

Учитель                                           Тишкова Надежда Алексеевна    

Рабочая программа курса

ИНФОРМАТИКА

2-4 КЛАСС

Количество отведенных часов в год: 34 часов;

в неделю: 1 час.

УЧЕБНИК

Авторы

А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова и др.

Название

Информатика в играх и задачах

Издательство

Баласс

Год издания

2009

Гриф федерального перечня учебников

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год»

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ

Авторы

А.В.Горячев

Название

Информатика в играх и задачах

Издательство

Просвещение

Год издания

2001

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04

«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта»

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

2 – 4  КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 2 - 4 классов по предмету «Информатика» разработана применительно к учебной программе «Информатика в играх и задачах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.В.Горячева.

В тематическом планировании для 2-4 классов реализуется программа «Информатика в играх и задачах» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений под А.В.Горячева и составлена из расчета 1 ч. в неделю на изучение курса информатики, предусмотренное:

  1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  2. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
  3. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»

Структура рабочей программы для 2-4 классов соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по информатике, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по информатике.

Рабочая программа для 2-4 классов состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.

Можно выделить два аспекта изучения информатики:

- общеобразовательный: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;

- технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.

                                                                   Цели изучения основ информатики в начальной школе

  1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей.
  2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.
  3. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач.

,

ФОРМИРОВАНИЕ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учащиеся должны уметь:

  1. К концу 2 класса:
  2. Находить лишний предмет в группе однородных;
  3. Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; распознавать заведомо ложные фразы;
  4. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  5. Разбивать предложенное множество фигур на два подмножества по значению разных признаков;
  6. Распознавать истинные и ложные высказывания.

  1. К концу 3 класса:
  2. Находить общее в составных частях и действиях  у всех предметов из одного класса;
  3. Называть общие признаки предметов из одного класса;
  4. Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  5. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  6. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  7. Находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

  1. К концу 4 класса:
  2. Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
  3. Описывать местоположение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;
  4. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;
  5. Выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  6. Изображать множества с разным взаимным расположением;
  7. Записывать выводы в виде правил «если…, то…»;
  8. По заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если…, то…».

ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

                                                                  (система учебных занятий )     2 КЛАСС

I четверть.

8 часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

  1. Признаки предметов, их описание, действия предметов.

4 часа

  1. Симметрия

1 час

  1. Координатная сетка

1 час

Контроль и повторение

2 часа

  1. ИТОГО:

8 часов

II четверть.

7 часов

  1. Действия и обратные действия

2 часа

  1. Последовательность событий

1 час

  1. Алгоритм, ветвление

2 часа

      Контроль и повторение

2 часа

1 час

  1. ИТОГО:

7 часов

III четверть.

11 часов

  1. Множество

8 часов

  1. Контроль и повторение

3 часа

  1. ИТОГО:

11 часов

IV четверть.

8 часов

  1. Понятие «истина» и «ложь»

1 час

1 час

  1. Отрицание

1 час

12 часов

  1. Логические операции

1 час

            Графы    

1 час

            Комбинаторика

1 час

  1. Контроль и повторение

3 часа

Итого:

Итого:

8 часов

34 часа

ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

                                                                  (система учебных занятий )     3 КЛАСС

                I четверть.

            8 часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

  1. Алгоритм

5 часов

Контроль и повторение

3 часа

  1. ИТОГО:

8 часов

II четверть.

7 часов

  1. Состав и действия объекта, группа объектов

3 часа

  1. Свойства объектов, отличительные признаки объектов

2 часа

1 час

  1. Контроль и повторение

2 часа

  1. ИТОГО:

7 часов

III четверть.

11 часов

  1. Множество

4 часа

8 часов

  1. Истинность высказывания

2 часа

Граф

Аналогия. Закономерность

1 час

1 час

Контроль и повторение

3 часа

  1. ИТОГО:

11 часов

IV четверть.

8 часов

  1. Аналогия. Закономерность.

3 часа

1 час

             Контроль

2 часа

  1. Выигрышная стратегия

2 часа

1 час

  1.  Повторение

1 час

Итого:

Итого:

8 часов

34 часа

1 час

ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

                                                                  (система учебных занятий )     4 КЛАСС

I четверть.

8 часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

  1. Алгоритм

5 часов

Контроль и повторение

3 часа

  1. ИТОГО:

8 часов

II четверть.

7 часов

  1. Свойства объекта, состав объекта, признаки и действия объекта

4 часа

      Контроль и повторение

3 часа

2 часа

  1. ИТОГО:

7 часов

III четверть.

11 часов

  1. Множество

2 часа

  1. Истинность высказываний

1 час

  1. Графы
  2. Объекты. Составные части объектов. Действия объектов.

5 часов

1 час

  1. Контроль и повторение

2 часа

1 час

  1. ИТОГО:

11 часов

IV четверть.

8 часов

  1. Объекты. Составные части объектов. Действия объектов.

5 часов

  1. Алгоритм

1 час

  1. Контроль и повторение

2 часа

                                                                                                                                      Итого:

                                                                                                                                      Итого:

8 часов

34 часа

8 часов



Предварительный просмотр:

Директор школы                   Петров Сергей Александрович

Руководитель МО

Учитель                                      Тишкова Надежда Алексеевна

Рабочая программа курса

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 КЛАСС

Количество отведенных часов в год: 68 часов;

в неделю: 2 часа

УЧЕБНИК

Авторы

Пакулова В.М.

Название

Природоведение. 5 класс.

Издательство

Дрофа

Год издания

2007

Гриф федерального перечня учебников

Допущено Министерством образования и науки

Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год»

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ

Авторы

Составитель В.С.Кучменко

Название

Биология. 5 – 11 классы

Издательство

Дрофа

Год издания

2001

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04

«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта»

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Природоведение» разработана применительно к учебной программе « Биология. 5-11 классы» В.С.Кучменко для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. В тематическом планировании для 5 класса реализуется программа «Биология. 5-11 класс» В.С.Кучменко для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений   и составлена из расчета 2 ч. в неделю на изучение курса природоведение, предусмотренное:

  1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  2. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
  3. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»

Структура рабочей программы для 5 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по биологии, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по биологии.

Рабочая программа для 5 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.

Курс «Природа» в 5 классе продолжает курс природоведения  начальной школы. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о физических и химических свойствах веществ, об электрических и химических явлениях в неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Отдельная тема посвящена охране жизни и здоровья человека.

                                                      ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ по природоведению в 5 классе

Учащиеся должны знать:

  1. отличия живой природы от неживой;
  2. строение, свойства тел живой и неживой природы;
  3. явления живой и неживой природы;
  4. состав воздуха, его свойства и значение для живых тел природы;
  5. образование ветра, осадков;
  6. состав воды, её свойства и значение для живых тел природы;
  7. основные признаки рудных и нерудных полезных ископаемых, их использование человеком;
  8. состав и свойства почвы;
  9. многообразие растений и животных, условия их жизни, использование человеком;
  10. место и роль человека в природе;
  11. меры по охране неживой и живой природы;
  12. влияние полезных и вредных привычек на здоровье

Учащиеся должны уметь:

  1. вести фенологические наблюдения, делать записи условными обозначениями;
  2. определять высоту полуденного солнца над горизонтом;
  3. ориентироваться по солнцу, местным признакам;
  4. самостоятельно объяснять явления неживой и живой природы;
  5. выращивать растения;
  6. ставить простейшие опыты с растениями;
  7. оказывать первую доврачебную помощь при ушибах,растяжении связок, капиллярном и венозном кровотечениях.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  1. соблюдать технику безопасности;
  2. пользоваться гербарием;
  3. работать с измерительными приборами;
  4. вести записи в рабочих тетрадях.

ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

(система учебных занятий)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Вселенная. Строение и свойства вещества. Воздух. Вода. Почва. Организмы.

I четверть.

16 часов

  1. Введение

2 часа

  1. Вселенная

6 часов

  1. Строение и свойства вещества

8 часов

ИТОГО:

16 часов

                         II четверть.

                        14 часов

      Строение и свойства вещества

3 часа

       Воздух

6 часов

  1. Вода

5 часов

ИТОГО:

14 часов

III четверть.

21 час

  1. Горные породы

3 часа

  1. Почва

5 часов

  1. Организмы

7 часов

  1. Растения

6 часов

                                                                                                                                             ИТОГО:

20 часов

IV четверть.

17 часов

  1. Грибы

3 часа

Грибы. Животные. Человек, его здоровье и безопасность.

  1. Животные

7 часов

12 часов

  1. Человек. Его здоровье и безопасность

7 часов          

ИТОГО:

17 часов

                                                                                                                                   Итого:

68 часов



Предварительный просмотр:

Директор школы                            Петров Сергей Александрович

Руководитель МО                                Сергеева Нина Аркадьевна

Учитель                                               Тишкова Надежда Алексеевна

Рабочая программа курса

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

Количество отведенных часов в год: 170 часов;

в неделю: 5 часов

УЧЕБНИК

Авторы

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др.

Название

Русский язык. 7 класс.

Издательство

Просвещение

Год издания

2007

Гриф федерального перечня учебников

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год»

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ

Авторы

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Название

Русский язык. 5 – 9 классы.

Издательство

Просвещение

Год издания

2006

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04

«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта»

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 КЛАСС

                                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 класса по предмету «Русский язык» разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5 – 9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

 В тематическом планировании для 7 класса реализуется программа «Русский язык. 5 – 9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, составленная из расчета 5 ч. в неделю на изучение курса русского языка, предусмотренное:

  1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  2. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
  3. приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»

Структура рабочей программы для 7 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по русскому языку, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Рабочая программа для 7 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены повторению изученного в 5 и 6 классах  и завершению изучения морфологии.

. Здесь сохраняется принцип системности, научности  и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Сохраняется принцип содержательного единства и практической работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задачи последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется  изучению морфологии. Завершается изучение самостоятельных частей речи: причастия, деепричастия, наречия и категории состояния, а также служебных частей речи: союза, предлога и частицы.. Формируются умения и навыки выполнения морфологического разбора изученных частей речи.

В 7 классе закрепляются умения и навыки производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой.

В течение всего учебного года продолжается работа по формированию и закреплению орфографических умений и навыков: находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки.

На уроках развития речи формируются умения и навыки составлять сложный план, собирать и систематизировать материал к сочинению, описывать внешность человека, трудовые процессы..

                                                ФОРМИРОВАНИЕ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 7 КЛАССЕ

Учащиеся должны знать:

  1. определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  4. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

:

  1. выделять запятыми причастные обороты, деепричастные обороты.
  2. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать внешность человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

(система учебных занятий)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Морфология. Орфография. Культура речи.

I четверть.

40 часов

  1. Русский язык как развивающееся явление

1 час

  1. Повторение изученного в 5-6 классах

12 + 2 часа

  1. Морфология и орфография. Культура речи.  Причастие.

21 + 4 часа

ИТОГО:

40 часов

II четверть.

35 часов

  1. Причастие

4 + 2 часа

  1. Деепричастие

10 + 2 часа

1 час

  1. Наречие

15 + 2 часа

ИТОГО:

часов

III четверть.

52 часа

  1. Наречие

14 + 4 часа

  1. Категория состояния

4 + 2 час

  1. Служебные части речи

1 час

Морфология. Орфография. Культура речи.

  1. Предлог

10 + 2 часа

6 часов

  1. Союз

13 + 2

2 часа

ИТОГО:

52 часа

IV четверть.

43 часа

  1. Союз

4 часа

  1. Частица

18 + 4 час

  1. Междометие

4 часа

  1. Повторение

11 + 2 часа

ИТОГО:

43  часа

  1.                                                                                                                                                                      ИТОГО:                            

170  часов

1час

Методические и учебные пособия по русскому языку в 7 классе

  1. Богданова Г.А.Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Горашова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс. – М.: Экзамен, 2007.
  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  4. контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс. Составитель Н.В.Егорова. М.:ВАКО, 2009.
  5. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  6. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы. – Волгоград, 2003.
  7. Ткаченко Н.Г. Русский язык: Диктант. 7 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  8. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
  10. Горюнова Г.Г. и др. Наречие и красноречие. Практикум по русскому языку. СПб.: Паритет, 2004.