мониторинг детского развития

. достижение  целевых ориентиров стандарта дошкольного образования,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 

_____________________________________

ФИО ребёнка

_______________________________

дата рождения

воспитанника муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №2 «Сказка» г Шагонар

муниципального района «Улуг – Хемский кожуун Республики Тыва»

Общие сведения

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

Особые отметки ( инвалид, без попечения родителей и др)____________________________________________________________________________________________________________________________

I. Пояснительная записка

           Мониторинг проводится два раза в год (в ноябре  и апреле) в ходе наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности.

           Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.

           Инструментарий для педагогического мониторинга – карта индивидуального развития ребёнка, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • проектной деятельности;
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

           Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализация образования;
  • оптимизации работы с группой детей.

           При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:

            1 б–несоответствие уровню нормы  ( н - низкий уровень развития)          

            2 б–отклонение от уровня нормы ( с - средний уровень развития)

            3 б–деятельность соответствует уровню нормы (в -  высокий уровень развития)

Базовый диапазон:

От 2,5 до 3,0 баллов – деятельность на высоком уровне развития;

От 1,3 до 2,4 – деятельность на среднем уровне развития;

Ниже 1,2 балла – деятельность на низком уровне развития

Условные обозначения:   нг – начало года                                            кг – конец года.

1. Физическое развитие

Показатели развития

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

низкий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

низкий уровень

средний

уровень

высокий уровень

низкий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

1.1 Группа здоровья, диагноз

Нг   Кг

Нг   Кг

Нг     Кг

Нг   Кг

Нг    Кг

Нг      Кг

Нг    кг

Нг    кг

Нг     Кг

Нг   Кг

Нг    Кг

Нг      Кг

Нг    Кг

Нг   Кг

Нг      Кг

1.2 Антропомет. данные

1.3. Прыжки в длину с места (см.)

1.4. Метание мешочка с песком на дальность (м)

1.5 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)

1.6. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)

1.7. Гибкость

1.8. Ловкость (Полоса препятствий)

1.9.Отбивание мяча об пол

1.10. Равновесие, координация движений

1.11. Здоровье и безопасность:

- Моет руки при необходимости

-Ухаживает за волосами, зубами.

- Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни.

- Находит выход из сложных ситуаций.

- Знает части тела и их функции.

- Может оказать первую помощь при необходимости

Среднее

кол –во баллов

Базовый уровень развития

                                                                                   2. Социально – коммуникативное развитие

            2-3 год

3-4 год

4-5лет

     5-6 лет

6-7 год

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

2.1.Способность вступать в общение с кем бы то ни было

нг  кг

нг  кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

2.2.Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу

2.3. Может в паре  с другим ребенком выполнять задание

2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера

2.5. Развиты: настойчивость,

умение преодолевать трудности,

чувство долга

2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта

2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу,

самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.

2.8. Умение видеть,

 слышать,

чувствовать другого человека.

2.9. Психоэмоциональное состояние ребенка (отсутствует напряженность, открыт для контакта,

 любознателен,

 активен,

выразительная мимика,

готов к компромиссам,

норм. течение речи.

2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию.

2.11.Умеет попросить о помощи и оказать ее

2.12. Наличие адекватной самооценки

2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе

2.14. Социальная компетентность:

-Знает свое имя, фамилию, отчество.

-Знает имя, отч. родит., место работы

- Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)

- Знает сигнал тревоги

2.15. Наличие игровых умений и навыков

 и применение их в различных видах игровой деятельности

2.16.Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала

2.17.Умеет сотрудничать в

игре со сверстниками

2.18.Обогащение событийной стороны содержания игры

Среднее

кол –во баллов

Базовый уровень развития

3.Речевое развитие

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

          6-7 лет

н

с

в

н

с

в

н

с

в

   н

с

в        

       н

с

в

3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка

3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений

3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок

3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова,

антонимы,

 сравнения

3.5. В диалоге инициативно высказывается,

умеет привлечь внимание своими высказываниями

3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

3.7. Собственно школьные навыки:

- умеет выделять звуки в слове;

- знает буквы русского алфавита;

- начальные навыки чтения

3.8. Может пересказать короткий рассказ

Среднее

кол –во баллов

Базовый уровень развития

                                                                                                       

                                                                                                          4.Познавательное развитие

2-3 лет

3-4 лет

4-5, лет

5-6 лет

6-7 лет

   н

    с

    в

   н

    с

    в

   н

     с

  в

   н

   с

   в

   н

с

 в

4.1 .Знает дни недели,

названия месяцев года

нг кг

нг  кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

нг кг

4.2.Имеет представления

о живой природе и неживой

4.3.Имеет элементарные

представления о своем городе,

 стране, мире

4.4Может объединять предметы на основе

общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)

4.5.Успешное овладение

мыслительными операциями:

- сравнение (находить сходства и различия предметов);

- составление разрезных

картинок;

- исключение лишнего

4.6. Понимание смысла сюжетной картинки,

определение последовательности

серии сюжетных картинок

4.7.Использует наглядные

модели и символические

средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при  выполнении заданий

4.8.Осуществляет деятельность по образцам и правилам

4.9.Умение понять инструкцию

и последовательно ее выполнять

4.10.Умение планировать свою работу и

 сосредоточенно действовать без отвлечений

4.11 .Задает вопросы,

экспериментирует

4.12 .Знает количественный

и порядковый счет до 20

4.13. Обозначает числа цифрами,

 пользуется знаками

4.14 .Знает геометрические

фигуры (круг, треугольник,

прямоугольник квадрат)

4.15.Знает линии (прямая, кривая, ломаная)

4.16.Знает шар, куб,

цилиндр, конус

4.17.Знает цвета (красный,

синий, желтый, зеленый,

белый, черный, коричневый, розовый, голубой)

4.18.Умеет сравнивать по

длине, ширине, высоте

4.19.Знает дни недели,

месяцы, времена года

4.20.Ориентируется на

листе бумаги

Среднее

кол –во баллов

Базовый уровень развития

                                                                                         

                                                                                     5. Художественно - эстетическое развитие

2-3 лет

3-4 лет

4-5, лет

5-6 лет

6-7 лет

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

5.1.Знаком с литературными

произведениями

 (может назвать несколько сказок,

стихотворений, рассказов)

Н г

кг

нг

кг

нг

кг

Н г

кг

нг

кг

нг

кг

Н г

кг

нг

кг

нг

кг

Н г

кг

нг

кг

нг

кг

Н г

кг

нг

кг

нг

кг

5.2.Может рассказать выбранную им самим сказку

5.3.Проявляет интерес к игре с рифмой и словом

5.4.В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный

образ

5.5.Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Среднее

кол –во баллов

Базовый уровень развития

Предпочтительные виды деятельности_( игровая, двигательная, продуктивная,……..)________________________________________________________________________________________________

Отношение к творчеству( положительное( к каким видам творчества проявляет интерес), отрицательное, ______________________________________________________________________________________________________________

Другие особенности_( плаксивость, неуверенность, конфликтность, агрессивность, невнимательность, отвлекаемость, импульсивность),_________________________________________________________________________________________________________________

Интересы ребёнка (что любит, чем интересуется)_______________________________________________________________________________________________________________________

Предпочитаемые формы работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая______________________________________________________________________

2-3 лет ( уч год)

Н г

К г

Рекомендации

     

                 



Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом совете                                Утверждаю

                                                                                     Заведующая МБДОУ –д/с №2        

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.                                              «Сказка»                

_____Л.Л.Черногодова

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного   детский сад  №2 «Сказка» г Шагонар   (далее – МБДОУ).

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

     Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·         

     Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 01.01. 2014  (приказ Министра образования и науки РФ от 17.10 2013, зарегистрирован в Минюсте 14.11.2013 регистрационный № 30384);

      Уставом МБДОУ;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

 

2. Основные понятия.

Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно требованиям Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

Мониторинг освоения детьми  основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой  работы и  имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка,  распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

 

3. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольников.

3.1.Цель оценки индивидуального развития дошкольников – выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования  и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

 

3.2.Задачи:

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:деятельностных умений; интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

личностных особенностей ребенка;

особенностей его взаимодействия  со сверстниками, со взрослыми.

Мониторинг  направлен на отслеживание результативности дошкольного образования, а именно:

1Качества результатов деятельности педагогического коллектива МБДОУ, выявление  степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания,

степени готовности ребенка к школьному обучению;

2. Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении:

     образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

     организации самостоятельной деятельности детей;

     взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения:

     особенности профессиональной компетентности педагогов;

     развивающая предметно-пространственная МДОУ.

 

4.Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников.

4.1.Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

4.2.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (с 07.30 до 18.00, исключая время, отведенное на  дневной сон).

4.3.Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (ноябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

4.4.Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю в форме аналитической справки. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяются цели и задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год.

4.5. Оценка определяется по 3-х балльной шкале:

3 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

2 балла – отклонение от уровня нормы.

1 балл – практическое несоответствие уровню нормы.

 

Балловый диапазон:

 

От 2, 5 до 3, 0 баллов – деятельность на высоком уровне развития;

От 1, 3 до 2, 4 – деятельность на среднем уровне развития;

Ниже 1, 2 балла – деятельность на низком уровне развития.

 

5. Контроль

5.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- проведение  текущего и оперативного контроля;

- организация тематического контроля;

- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

 

6. Отчетность

6.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения оценки индивидуального развития старшему воспитателю, который осуществляет мониторинг.

 

7. Документация

7.1.Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста представлены в  примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

7.2.Материалы оценки индивидуального развития для определения целевых ориентиров хранятся у воспитателей групп.

 

 



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая ________С.З.Желтухина 

Мониторинг освоения образовательной программы ( уровень развития детей в %)

МБДОУ – детский сад №2 «Сказка» г Шагонар

Срок  мониторинга   апрель 2017г

группа

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое  развитие

Итого( средний показатель уровня развития )

1

« Колобок» (2-ая мл))

61

61

73

58

73

65

2

«Берёзка» (2-ая мл))

81

81

84

89

82

83

3

«Колосок» (старшая)

92

88

92

88

88

90

4

«Чечек» ( старшая)

85

85

88

88

85

86

5

« Мальвина» (подготовит)

92

98

95

97

92

95

6

«Огонёк» (ФФНР)

76

87

87

87

93

86

средний показатель уровня развития детей ДОУ по 5 образовательной области

82

84

87

85

86

85

 

Средний показатель уровня развития детей МБДОУ детский сад №2 «Сказка» по 5 образовательным областям  на апрель 2017г составил - 85  %



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая ________С.З.Желтухина 

Мониторинг освоения образовательной программы ( уровень развития детей в %)

МБДОУ – детский сад №2 «Сказка» г Шагонар

Срок  мониторинга   апрель 2018г

группа

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое  развитие

Итого( средний показатель уровня развития )

1

« Колобок»

(2-ая мл)

79

83

87

86

83

84

2

«Мальвинаа»

(2-ая мл)

81

81

81

81

72

79

3

«Колосок» (старшая)

93

94

100

90

90

93

4

«Чечек»

 ( подготовит)

89

93

89

89

100

92

5

«Берёзка»

(средняя гр)

80

78

80

72

78

77

6

«Огонёк» (ФФНР)

86

87

100

87

100

89

Итого по ДОУ

85

86

90

84

87

86

Средний показатель уровня развития детей МБДОУ детский сад №2 «Сказка» по 5 образовательным областям  на апрель 2018г составил - 86  %