организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников,

развития их творческого потенциала, удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может

предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых,в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности,

раскрыть познавательный потенциал детей. Решением данной проблемы занялся педагогический коллектив МБДОУ детский сад

комбинированного вида «Сказка» г. Шагонар С этой целью был разработан проект летней оздоровительной компании  для старших дошкольников «Шагающие за солнышком»

Цель Проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей старшего дошкольного возраста в летний период

Задачи Проекта

Создать оптимальные  условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летнего периода.

Формировать основы экологической культуры дошкольников в процессе бесед, наблюдений  и экскурсий.

Развивать творческие способности дошкольников через организацию летнего досуга в условиях ДОУ.

Обновить содержание и формы организации оздоровительной работы с дошкольниками в летний период с учетом поставленной цели.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

 Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей через организацию деятельности оздоровительного лагеря.

Совершенствование материально-технической базы летнего лагеря.

Создание  «методической копилки» по результатам работы.

Снижение заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение компетентности педагогов и родителей в области  организации летнего отдыха детей.

Эта

 

Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).

Создание коллектива вожатых, педагогов

Ознакомление с Проектом

Учеба вожатых, педагогов

Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов

Практический:

Реализация Проекта

Участие в конкурсных программах

Формирование команд для участия в мероприятиях

Вручение символики

Итоговый

Подведение итогов реализации Проекта

Анализ результатов реализации Проекта, корректировка

Освещение результатов работы летнего лагеря  на методическом объединении воспитателей ДОУ

пы реализации Проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Украденный полдник

Участники – дети младших отрядов. Действие разворачивается за пределами лагеря. Поэтому вожатым следует продумать маршрут движения младших отрядов. Чтобы не было столпотворения, отряды следует запускать с временным интервалом в 15 минут.


1. Организация похищения

Стол отряда представляет собой «хаос»: перевернутые стулья, несколько пустых стаканов и порванных упаковок от печенья. На одном из стульев сидит привязанный помощник вожатого с кляпом во рту, вожатый просит детей спасти помощника вожатого Освобожденный рассказывают о несчастье, которое обрушилось на их отряд: полдник был похищен Бабой Ягой.

Дети выстраиваются у входа в столовую и обнаруживают «следы», вырезанные из бумаги, ведущие за пределы лагеря. Вожатые, которые находятся вместе с отрядом, следят, чтобы дети не собрали следы.


2. Кикимора

находится в скрытом месте, к которому ведут следы.

Кикимира : А, детки-конфетки пришли ко мне в гости!

Вожатые: Нет, сегодня мы не к вам в гости пришли. Мы ищем свой полдник, который украла Б Я Не поможешь нам?

Б.: Этот, что ли? (Достает печенье и надкусывает.) Пробегала тут недавно. Только вот куда – не скажу!

Отгадайте 5 загадок, может быть, скажу. (После загадок Кикимора указывает направление дальнейшего движения.)


3. Кощей Бессмертный

Вожатые обращают внимание детей на ветку дерева, на котором висит свиток. Одному из ловких мальчиков предлагается залезть на дерево и достать свиток. Как только свиток попадает в отряд, выскакивает Кощей Бессмертный

Кощей: Какая наглость тут шуметь и мои личные вещи себе присваивать Сейчас всех накажу и заколдую!

Вожатые: Нет-нет! Кощей! Мы ведь не хотели тебя будить, брать твои вещи! Это все из-за Б Я которая украла наш полдник!

К.:Б Я? А, это моя старая знакомая!! Молодец! Средь бела дня – р-р-раз и нет всех полдников! Ну! И что вы тут стоите? Бегом в лагерь под кроватки, а то всех заколдую!

В.: Дети, давайте все возьмемся за руки, и тогда Кощей не сможет нам ничего сделать!

К.: Что, силой хотите со мной помериться?!  Игра «Перетягивание каната»

Кощей указывает направление дальнейшего движения.


4. Баба-Яга

На пути детей возникает завал из веток. Из-за завала появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой, смотрите, ужин какой свеженький подоспел! ,Вот я сейчас вас всех поймаю! ( пытается поймать детей)

В.: Не надо, бабушка. Остепенись. Ты зачем наш полдник украла? Отдай же его нам. Ведь он наш. А красть чужие вещи нехорошо

Б Я . Он у меня!

Давайте  посоревнуемся тогда отдам ваши сладости

(2-3 конкурса на ловкость.)