Сивкова Татьяна Геннадьевна

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Музыкальный руководитель в детском саду

И тот укто с песней по жизни шагает, тот никогда и ни где не пропадёт!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие музыкальных способностей детей посредством театральной деятельности.

Увлечения: Хореаграфия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.г.т. Излучинск

Место работы: ИМБДОУ ДСКВ "Сказка"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/sivkova-tatyana-gennadevna" > Музыкальный руководитель в детском саду</a>
"Хорошее воспитание надёжно защищает человека от тех, кто плохо воспитан"
Ф. Честерфильд

Здравствуйте! Я орчень рада, что вы посетили мой сайт!

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

 

 

 

 

О себе

Когда-то, в семилетнем возрасте мама привела меня в музыкальную школу и сказала: "Это твоё будущее". Далее я закончила Омское музыкально-педагогическое училище. По окончании работала в шко ле учителем музыки.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Сказка». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

На своих музыкальных занятиях я уделяю очень много времени танцу. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.  В своей работе я часто  использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость,  оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Главное условие для меня, что бы благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.            Я – музыкант! И я горжусь этим!..узыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир

"Надо любить только тех, кто любит тебя"

Мои достижения

Участие в музыкальных конкурсах и фистевалях.

Моё портфолио

В моём портфолио буду представлены материалы о моих достижениях. Также фото с праздников и развлечений. Для интересной, плодотворной работы необходимо постоянно совершенствоваться. развиваться, используя новые методики, разработки. внедряя опыт  свой и других педагогов- музыкантов.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио