Занятие
картотека по коррекционной педагогике

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУИДСКВ"Сказка"

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует  отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

 Ребенок  пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу .

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»

Дети идут по кругу пропевая  слова:

 Заинька- горностаинька

 Некуда заиньки выскочить

 Кругом заборы высокие

 А у заиньки ножки коротенькие

 Ну-ка зайка скоком-скоком,

 Повернись-ка боком-боком,

 Ну-ка зайка повернись

Кому хочешь, поклонись.

 С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

Дети идут по кругу взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Останавливаются , считают загибая пальцы

Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре,  пять,

Прячься лучше,

Прячься глубже.

Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький,

Ты барашек беленький,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

Ты нас не бодай,

С нами поиграй

Скорее догоняй.

С окончанием пения , дети разбегаются . Барашек ловит. Кого поймал , тот выполняет роль барашка.

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся  по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял

Здесь я шапку потерял

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

Дети идут по кругу .

Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел

Здесь я шапочку нашел

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну попробуй догони

Свою шапку отними.

Дети поднимают  соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок.  Аист догоняет, надевает шапочку и танцует  парой внутри круга. Аист остается в кругу , ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, до водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

Звучит музыка.

 Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга ребенок с колокольчиком.

 С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:

С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик золотой

Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком  

 выбирает того, с кем будет танцевать.

 Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

 Выбранный ребенок  становится ведущим.

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:

В небе звездочки мигают

Звездам хочется играть

Звездочет считает звезды

Раз, два, три, четыре, пять!

Припев:   (идут в круг, отходят назад.)

Звездочет, звездочет,

Поиграй- ка с нами!

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами.

Дети отгадывают , что делает звездочет.

2 вариант:

Мы позвли Звездочета

Пусть считает нас подряд

В нашем садике как в небе

Много звездочек –ребят.

Звездочет:

Отгадает кто из вас

Что я делаю сейчас?

Кто отгадает,. что делает Звездочет . становится Звездочетом.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга аист.

Дети идут по кругу поют

Аист ходит, высоко поднимая ноги

и взмахивает руками-«крыльями»

Дети:

Аист вышел на охоту

Ходит, ходит по болоту.

Аист:

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают

Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют:

Кваки, кваки,  ква ква.ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают  от аиста, а он их ловит.

 Кого поймал, то становится аистом.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 В центре круга стоит водящий.

 На голове может быть маска зайца.

Как только ребята окончат приговорку,  все стоящие в кругу разбегаются.

 С окончанием музыки  все игроки должны найти себе пару.

Тот кто не нашел себе пару  становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и  поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету,  выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла'!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг- обезьянки поют:

Мы смешные обезьянки

Мы прыгучки , кувыркалки

Мы на месте не сидим

И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:

А мы тигры –не смешные

Мы голодные и злые

Спойте песню еще раз

Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки  то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу)

Я иду за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях)

Ком все больше становился и быстрее покатился

(еще ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился!

(аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем

(встаем)

И одежду отряхаем.

Яша садится посреди луга.

Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди , Яша ,в ракитовом кусту

Грызи, грызи ,Яша ,спелые орехи .

Лови себе  Яша, кого тебе надо .»

Яша бросается за кем-либо.

Пойманный становится Яшей.

П

осредине круга сидит « мак».

«Хоровод поет :

-Ай на горе мак , мак ,

Под горою бел бел !

Ах вы маки-маковочки ,

Золотые головочки !

Станьте вы в ряд ,

Спросим-те про мак .

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака» :

-Сеяли ли мак ?

Хороводник отвечает :

-Только землю вспахали .

Повторяется припев .Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак ?

« - «Сеяли «

- «Зацвел ли мак ? « -

«Зацвел « -

«Поспел ли мак ? « -

«Поспел ,

«-Отряхивайте .»

Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником .

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест.

Потом кружатся в хороводе, припевая:

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

-  Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так ( показывают)

- Потом отдыхал он вот так ( показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс,

 как его молотят ( при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют:

Вейся вейся капустка моя

Вейся вейся белая

Как мне капустке виться

Как мне зимой не валиться!

Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища.

Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».

Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.

Игра все время сопровождается пением.

 

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет, пляшет казачка,

Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами. 



Предварительный просмотр:

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ ДС"Брусничка"

Сивкова Татьяна Геннадьевна

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует  отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

 Ребенок  пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу .

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»

Дети идут по кругу пропевая  слова:

 Заинька- горностаинька

 Некуда заиньки выскочить

 Кругом заборы высокие

 А у заиньки ножки коротенькие

 Ну-ка зайка скоком-скоком,

 Повернись-ка боком-боком,

 Ну-ка зайка повернись

Кому хочешь, поклонись.

 С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

Дети идут по кругу взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Останавливаются , считают загибая пальцы

Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре,  пять,

Прячься лучше,

Прячься глубже.

Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький,

Ты барашек беленький,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

Ты нас не бодай,

С нами поиграй

Скорее догоняй.

С окончанием пения , дети разбегаются . Барашек ловит. Кого поймал , тот выполняет роль барашка.

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся  по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял

Здесь я шапку потерял

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

Дети идут по кругу .

Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел

Здесь я шапочку нашел

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну попробуй догони

Свою шапку отними.

Дети поднимают  соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок.  Аист догоняет, надевает шапочку и танцует  парой внутри круга. Аист остается в кругу , ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, до водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

Звучит музыка.

 Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга ребенок с колокольчиком.

 С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:

С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик золотой

Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком  

 выбирает того, с кем будет танцевать.

 Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

 Выбранный ребенок  становится ведущим.

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:

В небе звездочки мигают

Звездам хочется играть

Звездочет считает звезды

Раз, два, три, четыре, пять!

Припев:   (идут в круг, отходят назад.)

Звездочет, звездочет,

Поиграй- ка с нами!

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами.

Дети отгадывают , что делает звездочет.

2 вариант:

Мы позвли Звездочета

Пусть считает нас подряд

В нашем садике как в небе

Много звездочек –ребят.

Звездочет:

Отгадает кто из вас

Что я делаю сейчас?

Кто отгадает,. что делает Звездочет . становится Звездочетом.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга аист.

Дети идут по кругу поют

Аист ходит, высоко поднимая ноги

и взмахивает руками-«крыльями»

Дети:

Аист вышел на охоту

Ходит, ходит по болоту.

Аист:

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают

Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют:

Кваки, кваки,  ква ква.ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают  от аиста, а он их ловит.

 Кого поймал, то становится аистом.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 В центре круга стоит водящий.

 На голове может быть маска зайца.

Как только ребята окончат приговорку,  все стоящие в кругу разбегаются.

 С окончанием музыки  все игроки должны найти себе пару.

Тот кто не нашел себе пару  становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и  поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету,  выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла'!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг- обезьянки поют:

Мы смешные обезьянки

Мы прыгучки , кувыркалки

Мы на месте не сидим

И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:

А мы тигры –не смешные

Мы голодные и злые

Спойте песню еще раз

Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки  то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу)

Я иду за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях)

Ком все больше становился и быстрее покатился

(еще ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился!

(аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем

(встаем)

И одежду отряхаем.

Яша садится посреди луга.

Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди , Яша ,в ракитовом кусту

Грызи, грызи ,Яша ,спелые орехи .

Лови себе  Яша, кого тебе надо .»

Яша бросается за кем-либо.

Пойманный становится Яшей.

П

осредине круга сидит « мак».

«Хоровод поет :

-Ай на горе мак , мак ,

Под горою бел бел !

Ах вы маки-маковочки ,

Золотые головочки !

Станьте вы в ряд ,

Спросим-те про мак .

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака» :

-Сеяли ли мак ?

Хороводник отвечает :

-Только землю вспахали .

Повторяется припев .Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак ?

« - «Сеяли «

- «Зацвел ли мак ? « -

«Зацвел « -

«Поспел ли мак ? « -

«Поспел ,

«-Отряхивайте .»

Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником .

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест.

Потом кружатся в хороводе, припевая:

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

-  Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так ( показывают)

- Потом отдыхал он вот так ( показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс,

 как его молотят ( при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют:

Вейся вейся капустка моя

Вейся вейся белая

Как мне капустке виться

Как мне зимой не валиться!

Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища.

Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты».

Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.

Игра все время сопровождается пением.

 

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет, пляшет казачка,

Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами. 



Предварительный просмотр:

Картотека  русских народных  песен для       разучивания      на музыкальных занятиях в ДОУ.

Составила учитель музыки Сивкова Т.Г.

 

Цели: Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально-ритмических движений. Умение петь в коллективе.

Младший возраст:

Котя, котенька – коток

 

Котя, котенька – коток,

Котя, серенький хвосток!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

 

Я тебе коту, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшинчик молока.

 

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу;

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.

 

Баю – баю, баю – бай,

Поскорее засыпай.

Баю – баю, баю – бай,

Поскорее засыпай.

 

Ладушки

 

Ладушки,ладушки,

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка беленька,

Чу – полетели,

На головку сели.

Сели- посидели,

Снова полетели!

 

Бай-качи,качи,качи!

 

Бай,качи,качи,качи!

Глянь.баранки,калачи.

Глянь,баранки,калачи-

С пылу, с жару, из печи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны,горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

Два веселых гуся

 

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.

Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый –
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси».

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –

Кланялись бабусе

 

Заинька

 

Заинька, попляши,

Серенький попляши!

Вот так, этак попляши,

Вот,так этак,попляши!

Заинька, сорви цвет,

Серенький сорви цвет,

Вот так,этак сорви цвет,

Вот так,этак сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький ,свей венок,

Вот так, этак,свей венок

Вот так, этак ,свей венок.

Испечем каравай

 

Два цыпленка, два цыпленка
Просо молотили.
Две хохлатки, две хохлатки
К мельнику возили.

Наш козел отличный мельник,
Он молоть умеет,
А коза ему поможет
И муку просеет.

Муха месит, муха месит,
Пчелка помогает.
Солнце светит, солнце светит —
Тесто запекает.

Заинька, поскачи

Заинька – в хоровод, серенький – в хоровод,

Вот так, в хоровод, вот так, в хоровод.

Заинька – в каблучки, серенький – в каблучки,

Вот так, в каблучки, вот так, в каблучки.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи,

Кружком, бочком, повернись, кружком, бочком, повернись.

Заинька – в ладоши, серенький – в ладоши,

Вот так, в ладоши, вот так, вот так, в ладоши.

Заинька, попляши, серенький, попляши,

Вот так, попляши, вот так, вот так, попляши.

Как у наших у ворот

  1. Как у наших у ворот, -2 раза

         Ай, люли, у ворот – 2 раза

  1. Муха песенки поет,

           Ай, люли, вот поет.

  1. Комар музыку ведет,

         Ай, люли, вот ведет.

  1. Стрекоза плясать пошла,

            Муравья с собой звала

            Ай, люли, позвала.

  1. Муравейка, милый мой,

          Попляши – ка ты со мной,

           Ай, люли, ты со мной.

  1. Уж я рад бы поплясать,

            Да устал я, мне не встать,

             Ай, люли, мне не встать.

 

Ой, люлюшки,люлюшки

Ой,люлюшки,люлюшки,

Прилетели гулюшки,

Стали гули гульковать,

Стали деточку качать.

А котики серые да котики белые,

А котики белые

По улицам бегали.

По улицам бегали,

Сон да дрёму сбирали,

Сон да дрёму сбирали,
да в сумочку складали.

Да в сумочку складали,

Домой дрёму принесли,

Дрёма к деткам подкралась

Да в кроватку улеглась.

Средняя группа

Дождик

 

Дождик, дождик, пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

 

Поливай весь день

На наш ячмень,

На душисту гречу,

Золотое просо.

 

Дождик льется: « Кап да кап»,

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик, льется,

В руки не дается.

 

Дождик льет как из ведра,

Все бегите со двора.

Миша первый побежал:

Хлоп! И в лужицу упал.

 

В огороде бел козел

В огороде бел козел – 2р

Бел козел, бел козел – 2р

Все коченьки поломал,

Всю капусту поглодал.

Поглодал, поглодал – 2р

Одна девушка смела – 2р

Вот смела, вот смела – 2р

Брала козла за рога – 2р

За рога, за рога – 2р

За рога завитые – 2р

Витые, витые -2р

Вела козла на базар – 2р

На базар, на базар – 2р

Поменяла на товар – 2р

На товар, на товар – 2р

На такой ли дорогой

Расписной платок с каймой.

Вот с каймой, вот с каймой – 2р

Вдоль по улице пройду – 2р

Вот пройду, вот пройду -2

 

 

Пасха пришла

 

Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.

 Скворцы прилетели

 

1.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Скворцы прилетели.

На березоньку мою сели.

Тири-чири все поют,

В поле всех нас зовут. Эх!

2.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Леса зашумели,

Трактора на полях загудели

Тири - чири все поют,

В поле нас всех зовут. Эх!

3.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Хлеба зеленели.

Наши девушки песни пели.

Тири-чири все поют.

В поле нас всех зовут. Эх!

 

Во кузнице

Во ку, во кузнице,

Во ку, во кузнице

Во кузнице молодые кузнецы

Во кузнице молодые кузнецы.

 

Они, они куют,

Они, они куют

Они куют, приговаривают,

Молотами приколачивают.

 

Сошьем, сошьем, Дуня

Сошьем, сошьем, Дуня,

Сошьем, Дуня, сарафан, сарафан,

Сошьем, Дуня, сарафан, сарафан.

 

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня

По праздникам надевай, надевай

По праздникам надевай, надевай.

Старшая группа

Ой, Масленица – кривошейка

 

Ой,Масленица – кривошейка,

Покатай-ка меня хорошенько.

Ой,Масленица,это я иду,

Потеряла салазочки, сама не найду!

Ой,Масленица,полизуха,

Полизала блинцы,яйца,каравайца!

Ой,Масленица,какая б была,

Если б тебе 7 недель,а посту одна!

 Как пошли наши подружки

 

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Дело, дело, дело, дело

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

А подружку потеряли.

Жалко, жалко, жалко, жалко

А подружку потеряли.

Что любимую подружку,

Катеринушку.

Жалко, жалко, жалко, жалко,

Катеринушку.

Ты, ау, ау, Катюшка,

Наша милая подружка.

Где ты, где ты, где ты, где ты

Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась,

Не в траве ли заплелась?

Где ты, где ты, где ты, где ты

Не в траве ли заплелась?

На горе – то калина.

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малин

 

Там ребята гуляли,

Там ребята гуляли.

Ну, что ж кому дело, гуляли,

Ну, кому какое дело, гуляли.

 Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж кому дело, ломали,

Ну, кому какое дело, ломали.

 

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.

Ну, что ж кому дело, вязали,
Ну, кому какое дело, вязали.

На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Ну, что ж кому дело, бросали,

Ну, кому какое дело, бросали.

 

Пошла млада за водой

Пошла млада за водой,

Коромысел золотой.

Ой, люли, ой, люли,

Коромысел золотой.

 

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Ой, люли, ой, люли,

Ведерки дубовые.

 

Брошу ведра под гору,

Сама вдарюсь об землю.

Ой, люли, ой, люли,

Сама вдарюсь об землю.

 

А кто будет нам играть,

А кто будет танцевать.

Ой, люли, ой, люли,

А кто будет танцевать.

 

Ваня будет нам играть,

Таня Будет танцевать.

Ой, люли, ой, люли, Таня будет танцевать.

Вот уж зимушка проходит 

Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит. (2 раза)
 

Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Люли, люли, приводит.

Встает солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Люли, люли, подольше!

Теплый луч на снег бросает,
От него снежок растает,
Люли, люли, растает!

Почернеет на дорожках,
Побежит ручьем в канавках,
Люли, люли, в канавках.

Прощай, саночки-саночки,
Наши зимние дружочки,
Люли, люли, дружочки!

Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Люли, люли, холодушка!

Подготовительная группа

Лапти

 

1. Во деревне – то было, в Ольховке,

Во деревне – то было, в Ольховке.

 

Припев: Лапти да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти да лапти, да лапти мои.

Эх, лапти мои, лапти липовые.

Вы не бойтесь, ходите,

Тятька новые сплетет.

 

2. Там жил – был парень Андрияшка,

Там жил – был парень Андрияшка.

 

3. Полюбил Андрияшка Парашку,

Полюбил Андрияшка Парашку.

 

4. Не велел ему тятька жениться,

Не велел ему тятька жениться.

 

5. Заревел тогда наш Андрияшка,

А за ним заревела Парашка.

 

Тятька: А, ну вас!

 

 

Во поле береза стояла

 

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла – 2р

 

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли, заломати – 2р

 

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка – 2р

 

А четвертую балалайку,

А четвертую балалайку.

Люли, люли, балалайку – 2р

 

Буду в балалаечку играти,

Буду в балалаечку играти.

Люли, люли, играти – 2р

 

 

 

 Где был, Иванушка?

 

1.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Курочку.

Курочка по сеничкам зернышки клюёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

2.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Уточку.

Курочка по сеничкам зернышки клюёт,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Иванушка в горенке песенки поет.

3.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Барашка.

Курочка по сеничкам зернышки клюет,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Барашек в садике травушку жует,

Иванушка в горенке песенки поет.

4.     Где был, Иванушка? На ярмарке

 Что купил, Иванушка? Коровушку.

Курочка по сеничкам зернышки клюет,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Барашек в садике травушку жует,

 Коровушка деткам молочко даёт,

 Иванушка в горенке песенки поет.

 

На горе – то калина

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малина.

 

Там ребята гуляли,

Там ребята гуляли.

Ну, что ж кому дело, гуляли,

Ну, кому какое дело, гуляли.

 

Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж кому дело, ломали,

Ну, кому какое дело, ломали.

 

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.

Ну, что ж кому дело, вязали,
Ну, кому какое дело, вязали.

На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Ну, что ж кому дело, бросали,

Ну, кому какое дело, бросали.

 

 

Ходила младешенька по борочку

 

Ходила младешенька по борочку

Брала, брала ягодку земляничку.

 

Брала, брала ягодку земляничку,

Наколола ноженьку на былинку.

 

Наколола ноженьку на былинку,

Болит, болит ноженька, да не больно.

 

Болит, болит ноженька, да не больно.

Пойду к светлу – батюшке да спрошуся.

 

Пойду к светлу – батюшке да спрошуся,

У родимой матушки доложу ей:

 

- Пусти, пусти, батюшка, погуляти,

Пусти, пусти, матушка, ягод рвати.

 

Барыня

 

У нас нонче субботея,

А назавтра воскресенье.

Барыня ты моя,

Сударыня ты моя.

 

Ко мне нонче

Друг Ванюша приходил.

Три кармана

Мне Ванюша приносил.

 

Первый карман

Со деньгами.

Второй карман

С орехами.

 

Третий карман

Со изюмом.

Третий карман

Со изюмом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»


Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Фольклорные посиделки»

          Музыкальный руководитель: Сивкова Т.Г.

  2021г.

Цели: знакомить детей  с малым фольклорным жанром.

Задачи:

  • формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

Предварительная  работа.

  1. Знакомство с жанрами фольклора.
  2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
  3. Отгадывание загадок.

Ход  образовательной деятельности:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался  всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем  гостей, как полагается:

Ребенок:      Здравствуйте гости!

Все  дети: Здравствуйте,  гости!  

Ребенок:  Мир  вам  гости  дорогие,

                 Вы  явились  в  добрый час!

                 Встречу  теплую  такую ,

                 Мы готовили  для  вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

 Муз. руководитель:

  - Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

   -Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.  

-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Задание 1…..

Муз. руководитель:

В старину  в  селе  в  избах   вечером  собирались  на  посиделки.

Кто  пел  песни,  кто  играл  на  музыкальных  инструментах.

Русский  народ  сам  мастерил  эти  инструменты.

Как    называются  эти  инструменты ?

Ответ  детей   -  Народные.

Муз. руководитель:

А  какие  народные     инструменты  вы  знаете?

Давайте  вспомним  и  назовем  их…

Дети  перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные  ложки, бубенцы.)

Муз. руководитель:

Молодцы  ребята!  Правильно!

А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку.

    -У  нее  есть  3  струны,

Их  рукой  щипать  должны

Можно  под  нее  плясать

И  по –русски    присядать.

Дети  отвечают :     БАЛАЛАЙКА!!!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает  музыкальный  инструмент   балалайку.)

Балалайка- инструмент  веселый.

Как  зазвучит  балалайка  ноги  сами  в  пляс  идут.

Муз. руководитель: тпредлагает    послушать   в  записи «Камаринскую»  русскую  народную  плясовую в  обработке  П.И. Чайковского.

  Муз. руководитель:

2-е  задание   .

Раньше    в  избах  были  русские  печки, которые  занимали  половину  комнаты ,  в  них  пекли   булочки,  пироги ,   калачи..

Давайте  с  вами   встанем  ,  свободно по  залу и  исполним  распевку

«Бай  качи,качи,…»

Дети  выполняют  построение  в  рассыпную  по  всему  залу.

Исполняется  распевка     - Бай  качи  , качи,

                                              Глянь  баранки  ,калачи ,

                                              Глянь  баранки  калачи  

                                              С  пылу  с  жару  из  печи..

А  сейчас  мы  будем  петь  и  играть  на  ложках.

Исполняется песня  «Песня  Бабушка , бабушка  испеки  оладушки….»

Игра  на  деревянных  ложках  (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

3-е задание

А  сейчас   давайте  встанем  все  в   круг.

Как  называется  наш  круг?

Дети.  Хоровод

Ребенок.

                 Мы  по  кругу  пойдем  ,    

                 Хоровод  мы  заведем.

Исполняется  «В  хороводе    были  мы»

         Ребенок.          Каблучками  я  стучу,

                                  Пляску  русскую  учу.

Дети  исполняют  русскую  плясовую.  

Муз. руководитель:

Ну-ка   стройся  детвора,  поиграть  пришла  пора.

Проводится  игра    « Золотые ворота» .

Как  мы  весело  играли  и  нисколько  не  устали.

Наше  путешествие  по стране  Фольклора  подошло  к  концу.

   

Все  ребята  занимались,

И  немного  баловались,

Песенку  сейчас  споем  

Дружно  в  группу  мы  пойдем…

А  гостям  мы  на  прощанье  Вместе скажем:

До  свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...