Киреева Мария Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

Любовь к детям творит чудеса!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Чтение книг

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Саранск

Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsarkova-mariya-nikolaevna
Каждый ребёнок – индивидуальность. Необходимо найти ключ к каждой личности.

 
Дети-это радость, это самое дорогое,что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собсвенному, с материнскоой заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное,нет на свете ни одного родиыйтеля, который бы не волновался за своего ребенка,за то,какие взаимоотношения сложаться у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лищний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе,вызывает желание сделать следующий шаг. Принцип моей работы:" Каждый ребенок- уникальная личность" и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.Время не стоит на месте и мы педагоги не можем работать по "старинке". Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все вожмозные и интересные новшества.

О себе

Педагогический стаж работы – 10 лет. Увлекаюсь музыкой, рисование, шитьем. Люблю быть организатором детских и взрослых праздников, проводить время с детьми.
Считаю, что детский сад – самый добрый дом на свете. Основным направлением в работе считаю укрепление здоровья детей, обеспечение развития ребенка, содействие воспитанию всесторонне развитой конкурентоспособной личности, приобщение к культурному наследию родной земли. Вижу в каждом своем воспитаннике полноправную уникальную личность, достойную признания и уважения.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложи несправедливость, и если уж любит – то честно.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее!
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мой внутренний мир сформировали произведения русских классиков и сказки.

Мой взгляд на мир

 Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Работая в саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем 10лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!

 

Мои достижения

Со своими воспитанниками мы принимаем участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных и областных фестивалях и конкурсах. Воспитатель - это больше,чем профессия. Быть воспитателем для меня - это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень   хорошо умеют их копировать. И  копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности используя такие технологии как : информативно- коммуникативная; иссдовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод  проектирования делает детей более активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах.

Моё портфолио


 

Помню, будучи совсем крохой, я много времени проводила у бабушки в деревне. Там, в старенькой деревянный избе, царила атмосфера, которая переносила меня в давние времена. В комнатах было много необычных предметов из прошлого, и я любила слушать бабушкины рассказы о них. А перед сном бабушка рассказывала мне увлекательные истории из своей жизни и множество сказок, в которых добро всегда побеждало зло. От неё я впервые узнала о существовании таких вещей, как ухват, чугунок, колыбель, прялка, лапти, рушник, коромысло. Больше всего мне нравилось заглядывать в огромный сундук, наполненный старинной одеждой. Сорочки, рубахи и сарафаны, хранящиеся в нём, были украшены яркими лентами, вышивкой, в которой переплетались причудливые узоры. Долгими вечерами вместе с бабушкой мы рассматривали эти незатейливые орнаменты. Я переносила их на бумагу, а бабушка вышивала такими узорами полотенца. Получалось очень красиво. Это стало моим любимым занятием.

Детство закончилось, я повзрослела и, выбрав профессию педагога, окончила саранский педагогический институт. Мой трудовой путь начался в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», на базе которого в 2015 году был организован Центр национальных культур народов Поволжья. Основным направлением в моей работе стало приобщение детей к национальным традициям и культуре народов, проживающих на территории нашей Родины.

Теперь я имею возможность поделиться воспоминаниями из детства со своими воспитанниками и познакомить их с многогранным народным творчеством. Лучше всего это получается в мини-музее нашего развивающего центра. Здесь проводятся занятия и экскурсии, во время которых дети могут увидеть своеобразную национальную одежду, обувь, домашнюю утварь, предметы быта, могут узнать историю их появления, всё рассмотреть поближе и даже потрогать руками. 

Знакомство с ценностями народной культуры происходит практически через все виды деятельности ребенка, пока он находится в детском саду. Так, в образовательной программе по изобразительному искусству есть раздел «Народные промыслы». Изучая его, ребята знакомятся с декоративно-прикладным искусством народов России. Они узнают о традициях хохломской, городецкой, дымковской росписи, о художественном гжельском промысле, об искусстве игрушечников, изучают работы мастеров резьбы по дереву, вышивки, кружевоплетения.

Детям очень нравится лепить из пластилина и глины, выполнять различные аппликации, рисовать. Занимаясь декоративным творчеством, каждый ребенок овладевает необходимыми для него техническими приёмами, что способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики пальцев, ведь детям приходится прописывать непростые элементы росписи.

На занятиях по чтению художественной литературы мы знакомимся с устным народным творчеством. Я часто вспоминаю бабушкины песенки, потешки, прибаутки, приговорки и привожу их в пример. Но нет ничего ближе и интереснее для ребят, чем герои и образы сказок, которые в дальнейшем используются нами в театральных постановках. Таким образом, дети погружаются в историю, узнают о прошлом своих предков, окунаются в народную культуру.

Работая много лет с дошкольниками, из своего опыта и практики я заметила, что народные игры, хороводы и танцы близки детям и любимы ими.  Совместно с музыкальным руководителем мы слушаем и разучиваем народные песни, отрабатываем элементы основных народных движений, играем в забытые детские игры. Уже стало доброй традицией в нашем детском саду славить Осень, встречать Новый Год, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы беседуем об особенностях празднования Рождества на Руси, об обычаях проведения Святок, разучиваем приметы, загадки, пословицы, связанные с тем или иным праздником.  Итогом такой работы являются фольклорные фестивали, где отражается яркость и самобытность народов Мордовского края и наших территориальных соседей.

Использование разнообразных видов деятельности в процессе обучения даёт свои положительные результаты: повышается творческая активность детей, пробуждается их интерес к народной культуре и традициям, ребята учатся не забывать свои корни и национальный колорит. Всё это способствует гармоничному развитию личности маленького человека.

В своей работе я всегда руководствуюсь словами Василия Сухомлинского: «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Я очень люблю свою работу, и верю, что мои воспитанники вырастут хорошими людьми, уважающими культурное наследие своей страны. Искренне надеюсь, что они сумеют сохранить и передать своим детям ту частичку души, которую когда-то вложила в меня моя бабушка, а я старалась вложить её в них. Пусть не прекращается связь времён и поколений, ведь именно в этом и есть смысл нашей педагогической профессии и всей нашей жизни.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Работа с родителями
Развитие речи
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: