Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Киреева Мария Николаевна

Цели:   Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»  способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

 

 

 Программные задачи:

1.Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и произношение.

2.Развивать у детей познавательный интерес к  животным, используя художественное слово ( загадки  ).

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4.Систематизировать имеющиеся представления детей о домашних животных.

5.Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.

6.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

7. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к животным.

 

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к животным.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки .

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Словарная работа: жеребенок, щенок, теленок, котенок .

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о   жизни животных  ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в деревню», «Где живет », «Как зовут детеныша? »

Демонстрационный материал:

 Фонограмма «Веселая песенка», картинки с животными, презентация домашние животные.   

Раздаточный материал:  нет

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, игра, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Место проведения: групповая комната.

Мотив детской деятельности: мотивация общения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_-_kireeva.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

 Конспект ООД

  по развитию речи

        «Домашние животные и их детеныши»

первая младшая группа

                                                        Выполнила: воспитатель

Киреева М.Н.

Саранск 2016

 

Познавательно-речевое направление

Образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Цели:   Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»  способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

 Программные задачи: 

1.Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и произношение.

2.Развивать у детей познавательный интерес к  животным, используя художественное слово ( загадки  ).

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4.Систематизировать имеющиеся представления детей о домашних животных.

5.Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.

6.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

7. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к животным.

 

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к животным.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки .

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Словарная работа: жеребенок, щенок, теленок, котенок .

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о   жизни животных  ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в деревню», «Где живет », «Как зовут детеныша? »

Демонстрационный материал:

 Фонограмма «Веселая песенка», картинки с животными, презентация домашние животные.  

Раздаточный материал:  нет

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, игра, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Место проведения: групповая комната.

Мотив детской деятельности: мотивация общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

2. Основная часть.

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

   Ребята, сейчас  я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать, а волшебный экран покажет нам правильно или нет вы отгадали.  

Загадка 1

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф. (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру   «Топаем и хлопаем»- физминутка

  А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети по одному рассказывают стихотворения).

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А деточка пойдет,

Через киску упадет.

 - Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.

Приложение

1. «Топаем и хлопаем»-   фонограмма песни

2. Презентация « Домашние животные»

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В.Гербова, 2008г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект пол развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...