Открытый урок

Куприянова Наталья Евгеньевна

Данный урок разработан по теме "Моя семья" к учебнику "Английский язык" Горячевой Н. Ю для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

ИМЕНИ И. В. СЕДОВА МО «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока английского языка

проведенного во 2 «А» классе

по теме: «This is my family»

Учитель: Куприянова Н. Е.

                                                                                                                 учитель английского языка

                                                                                                             (gne20052005@yandex.ru)

Тема: «Это моя семья»

Класс: 2

Форма проведения: урок-смотр знаний

Раздел: «Моя семья и я»

Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи по темам «Семья» и «Спорт».

Задачи урока:

  1. Образовательный аспект:
  • Повторить изученные буквы английского алфавита и ознакомить учащихся с буквой Yy и соответствующими звуками;
  • Повторить и закрепить лексику по темам «Семья» и «Спорт»;
  • Формировать умения и навыки устной речи
  • Учить рассказывать о своей семье, используя изученные речевые образцы; представлять свою семью (ознакомить учащихся со структурой This is my family и словами skate, ski, sledge, play with snow);
  • Учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Have you got a … ?
  1. Развивающий аспект:
  • Развивать память, мышление учащихся;
  • Развивать умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • Развивать умения познавательной деятельности;
  • Развивать умения аудирования, навыки и умения чтения и письма.
  1. Воспитательный аспект:
  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к членам своей семьи;
  • Воспитывать дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу;
  • Воспитывать культуру языкового общения;
  • Повышать мотивацию изучения английского языка.

Формирование УУД:

  1. Личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества.
  2. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
  3. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  4. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока: комбинированный

УМК «Английский язык» под редакцией Н. Ю. Горячевой

Формы организации учебной деятельности учащихся: 

  • фронтальная работа;
  • работа в парах;
  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • работа по учебнику.

Методы: 

  • сочетание словесных и наглядных методов;
  • метод устного контроля;
  • метод демонстрации.

Средства обучения: 

  • компьютер;
  • медиапроектор;
  • экран;
  • учебник «Английский язык» под редакцией Н.Ю. Горячевой;
  • рабочая тетрадь;
  • звуковое пособие к уроку;
  • карточки для выполнения задания по аудированию;
  • бабочки и цветы для проведения этапа рефлексии.

Структура урока:

  1.  Начальный этап урока
  1. Оргмомент, эмоциональное вхождение в урок;
  2. Целеполагание, мотивация учебной деятельности;
  3. Фонетическая зарядка;
  4. Речевая зарядка.
  1. Основной этап урока
  1. Усвоение нового материала и его первичное закрепление;
  2. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков;
  3. Динамическая пауза.
  4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД:
  1. Совершенствование навыков устной речи;
  2. Совершенствование навыков аудирования;
  1. Повторение изученных букв английского алфавита и ознакомление с новой буквой и соответствующими звуками;
  2. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания;
  3. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме: «Семья».
  1. Заключительный этап урока
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности;
  2. Объяснение домашнего задания;
  3. Оценка деятельности учащихся.

 

Ход урока.

  1. Начальный этап урока
  1. Оргмомент, эмоциональное вхождение в урок

          Цель: создать атмосферу дружелюбия, настроить детей на учебный предмет.

Good morning! (Good morning!) Sit down, please! Let’s start our lesson with our favourite song “Good morning” (учащиеся исполняют песню). How are you? (I’m fine! I’m OK!) Thank you! I see that everybody is fine!

  1. Целеполагание, мотивация учебной деятельности

          Цель: сообщить цели урока.

Look at the blackboard, please! You can see the picture. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (на доске картинка семьи) (Семья). That’s right! А как семья по-английски? (Family) Repeat it all together: Family. А вы знаете, что одним из символов счастливой семьи является бабочка. У каждого из вас есть такие бабочки. У некоторых бабочек есть послания для нас. Чем же мы сегодня займемся? (дети зачитывают: петь песни, рассказывать стихи, учить новые слова, писать, читать, слушать, узнаем новую букву, рассказывать о своей семье, повторять буквы).

  1. Фонетическая зарядка

          Цель: снять возможные фонетические трудности – слуховые, произносительные, ритмико-интонационные.

And now let’s try to learn the poem about our families, but first of all we’ll revise the sounds. Repeat after me: [ð], [ʌ], [ə], [r], [h], [æ]. (учащиеся повторяют звуки хором и индивидуально). So, let’s turn to our poem now. Repeat after me all together.

Father, mother,

Sister, brother.

Hand in hand

With one another.

(учащиеся повторяют стихотворение за учителем, строчки постепенно исчезают, учащиеся рассказывают стихотворение)

  1. Речевая зарядка.

          Цель: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизировать в речи учащихся лексические единицы по теме «Семья».

Now we are going to work in a chain. But first of all repeat after me: have you got…, yes, I have, no, I have not. Well, let’s start with me. Sasha, have you got a sister? (далее учащиеся работают по цепочке).

How is your mother? (father, sister, brother) – She/He is fine, thank you!  

  1. Основной этап урока
  1. Усвоение нового материала и его первичное закрепление.

          Цель: ознакомить с новыми лексическими единицами по теме «Спорт» и первично закрепить в устной речи.

Какое сейчас время года? А чем мы можем заниматься зимой? Look at the pictures and repeat after me:

skate – I can skate. Can you skate? (Yes, I can. No, I can’t.)

ski – I can ski. Can you ski? (Yes, I can. No, I can’t.)

sledge – I can sledge. Can you sledge? (Yes, I can. No, I can’t.)

play snowballs – I can play snowballs. Can you play snowballs? (Yes, I can. No, I can’t.)

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

          Цель: учить самостоятельно включать новые лексические единицы в ранее изученные образцы.

And what can your mother, father, sister or brother do? (My mother can … .) Thank you very much for your work.

  1. Динамическая пауза.

          Цель: предупредить утомляемость учащихся, создать атмосферу эмоционального комфорта.

And now let’s tell what you can do. Let’s sing a song. (учащиеся исполняют песню «I can walk»)

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД:
  1. Совершенствование навыков устной речи.

Look at the blackboard again and repeat after me one more time: skate, ski, sledge, play snowballs.

Now open your books at page 78 and look at the picture. What can Mary, Pam, Ben and Tom do? (Mary and Pam can skate. Tom can sledge. Ben can play snowballs.)

  1. Совершенствование навыков аудирования.

And now we are going to listen to the story about Ann’s family. Your task is to fill in the blanks. (учащиеся прослушивают текст 2 раза и заполняют пропуске на карточках. Карточки сдают.)

  1. Повторение изученных букв английского алфавита и ознакомление с новой буквой и соответствующими звуками.

          Цель: повторить изученные буквы английского алфавита и ознакомить с буквой Yy.

By the way, the ABC is a family too. It’s a big family of the letters. Let’s repeat the letters of the ABC all together. Now, Katya, name the letters. (учащиеся проговаривают буквы алфавита хором, потом индивидуально). And now we are ready to sing the song about the ABC. (учащиеся исполняют песню про алфавит).

Look at the blackboard. Do you know this letter? That’s right. Repeat it all together. Open your activity books at page 45. Find the letter Yy. Let’s learn to write the letter. (учащиеся пишут букву в рабочей тетради). And how can we read the letter? ([ι], [aι]). Repeat after me: gym, my, bye. Read the words by yourselves. (учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально).

  1. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

          Цель: учить читать текст с пониманием основного содержания, совершенствовать навыки чтения.

Find now Ex. 3 p. 79. I’m sure you are ready to read the text. But first of all let’s listen to it and answer the question before the text. Kirill, read the task. (учащиеся прослушивают текст, отвечают на вопрос, затем читают текст – 3-4 человека)

  1. * Совершенствование навыков монологического высказывания по теме: «Семья»

Look through the text one more time. Найдите предложения, с помощью которых Тим представляет свою семью. (This is my family. This is my mother. This is my sister.) That’s right. I know you have photos with you. Introduce your family. (учащиеся представляют свою семью).

  1. Заключительный этап урока
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Какое у вас сейчас настроение? Возьмите бабочек и разместите их на том цветке, который соответствует вашему настроению.

  1. Объяснение домашнего задания.

Open your diaries and write down your home task: с. 45-46 РТ

  1. Оценка деятельности учащихся.

You’ve worked very hard today! I’m satisfied with your work. So, choose your marks now. (Учитель предлагает учащимся оценить свою работу самостоятельно. Учащиеся выбирают оценки, которые вырезаны из бумаги.)

Stand up!

Raise your head,

Jump up high,

Wave your hand

And say good-bye!

Методическая литература

  1. Enjoy Teaching English: Методическое руководство для учителей. – СПб.: КАРО, 2003.
  2. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Занимательный английский для детей (игры, стихи, песни). – СПб.: Речь, 2004.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.dreamenglish.com/icanwalk

Самоанализ

Урока английского языка во 2 классе по теме

«This is my Family»,  

проведенного в МОУ СОШ №3им. И.В. Седова

 МО «Барышский район»

Общие сведения:

Урок английского языка проведен во 2 классе на тему: «This is my family». Одна из опорных тем 2 класса.  

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 14 человек. Из них 50% с достаточным уровнем, 22% - с высоким.

         Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по английскому языку.

На уроке решались следующие задачи:

1. Образовательный аспект:

  • Повторить изученные буквы английского алфавита и ознакомить учащихся с буквой Yy и соответствующими звуками;
  • Повторить и закрепить лексику по темам «Семья» и «Спорт»;
  • Формировать умения и навыки устной речи
  • Учить рассказывать о своей семье, используя изученные речевые образцы; представлять свою семью (ознакомить учащихся со структурой This is my family и словами skate, ski, sledge, play with snow);
  • Учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Have you got a … ?

2. Развивающий аспект:

  • Развивать память, мышление учащихся;
  • Развивать умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • Развивать умения познавательной деятельности;
  • Развивать умения аудирования, навыки и умения чтения и письма.

3. Воспитательный аспект:

  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к членам своей семьи;
  • Воспитывать дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу;
  • Воспитывать культуру языкового общения;
  • Повышать мотивацию изучения английского языка.

Формирование УУД:

  1. Личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества.
  2. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
  3. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  4. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование урока:

       Компьютер; медиапроектор; экран; учебник «Английский язык» под редакцией Н.Ю. Горячевой; рабочая тетрадь; звуковое пособие к уроку; карточки для выполнения задания по аудированию; бабочки и цветы для проведения этапа рефлексии.

Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:

  • Выбор темы
  • Постановку целей и задач
  • Выбор средств, методов и приемов.

Содержание урока

соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения употреблять лексику по теме в диалогической и монологической речи.

Тип и структура урока:

Тип урока – комбинированный

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1.  Начальный этап урока
  1. Оргмомент, эмоциональное вхождение в урок;
  2. Целеполагание, мотивация учебной деятельности;
  3. Фонетическая зарядка;
  4. Речевая зарядка.
  1. Основной этап урока
  1. Усвоение нового материала и его первичное закрепление;
  2. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков;
  3. Динамическая пауза.
  4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД:
  1. Совершенствование навыков устной речи;
  2. Совершенствование навыков аудирования;
  1. Повторение изученных букв английского алфавита и ознакомление с новой буквой и соответствующими звуками;
  2. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания;
  3. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме: «Семья».
  1. Заключительный этап урока
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности;
  2. Объяснение домашнего задания;
  3. Оценка деятельности учащихся.

         Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого и второго этапов было создать атмосферу дружелюбия, настроить учащихся на учебный предмет и сообщить цели урока.

На этапе фонетической зарядки были сняты возможные фонетические трудности – слуховые, произносительные, ритмико-интонационные.

На следующем этапе была активизирована речемыслительная деятельность учащихся, а также были активизированы лексические единицы по теме «Семья».

На основном этапе учащиеся были ознакомлены с новыми лексическими единицами по теме «Спорт», которые были первично закреплены в устной речи. Далее учащимся была предоставлена возможность включить данные лексические единицы в ранее изученные образцы, где учащиеся смогли проявить свое творчество.

На основном этапе была проведена динамическая пауза с целью предупреждения утомляемости учащихся, после чего была продолжена работа с новыми лексическими единицами. Было проведено аудирование. Учащиеся прослушали текст, в котором встретились данные лексические единицы, после чего учащимися была выполнена работа на карточках, где учащиеся смогли написать новые слова. Был проведен этап чтения с основным пониманием прочитанного. На данном этапе учащиеся читали в тексте изученные лексические единицы.

 На заключительном этапе урока были подведены итоги урока, проведена рефлексия деятельности, деятельность каждого учащегося была оценена.

Реализация принципов обучения:

1. принцип наглядности;

2. принцип прочности – связь материала с ранее усвоенным материалом обеспечивает прочность знаний;

3. принцип доступности обучения - был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Методы обучения соответствовали задачам урока

  • сочетание словесных и наглядных методов;
  • метод устного контроля;
  • метод демонстрации.

    Применение различных методов помогли сделать урок интересным и познавательным.

Общие результаты урока:

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы: учащиеся научились читать, писать, воспринимать на слух новые лексические единицы по теме «Спорт». Рабочее время урока распределено рационально. Соблюдены гигиенические требования к уроку.

На уроке были задействованы все учащиеся. Учащиеся в полной мере проявили активность, увлеченность данной темой.  

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием. На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. В целом урок прошел на хорошем уровне.



Подписи к слайдам:

Good morning, good morningThe best to you this morningHow are you? How are you?I hope you’re feeling fineAnd happy all the time
Family
[р]
[ʌ]
[ə]
[r]
[h]
[ж]
Have you got a
mother father sister brother
?
Yes, I have.
No, I have not.
ski
sledge
skate
play snowballs
The ABC
Yy
[ι]
[aι]
gym
my bye
This is my family. This is my … . She can … .This is my … . He can … .
ski
sledge
skate
play snowballs


Подписи к слайдам:

Walk, walk, I can walk Walk, walk, I can walk Walk, walk, I can walk Like a dog.
Jump, jump, I can jump Jump, jump, I can jump Jump, jump, I can jump Like a frog.
Mummy, mummy, watch me! Daddy, daddy, watch me!
Swim, swim, I can swim Swim, swim, I can swim Swim, swim, I can swim Like a fish.
Fly, fly, I can fly Fly, fly, I can fly Fly, fly, I can fly Like a bird.
Mummy, mummy, watch me! Daddy, daddy, watch me!


Предварительный просмотр: