"5 steps to my success"

Куприянова Наталья Евгеньевна

          Я - Куприянова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка. В своей работе всегда стремлюсь к совершенству, и естественно, занимаюсь самообразованием по теме: "Метод проектов на уроке английского языка", постигая новые вершины в современной методике преподавания английского языка в современной общеобразовательной школе.

          Я считаю, что мой предмет один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению английского языка, но не имеющих языковых способностей, даже больше. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить моих учеников к активному и осознанному усвоению знаний? Уверена, что каждый из нас постоянно задает себе эти вопросы и ответы на них в собственной практике, в опыте работы своих коллег. Нет, и не может быть двух школьников, не говоря о целом классе, обладающих одинаковым набором способностей, умений и т. д. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований, оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки. Одни понимают меня сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить. Таким образом, успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от моей деятельности как учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся.

          Современное образование - это личностно-ориентированное образование, основанное на учете результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка, его отношения к предмету и возможностей его усвоения, что требует от меня осуществления индивидуального подхода к учащимся, предвидения трудностей учебного материала для отдельных учащихся, подбора рациональных видов работ для сильных и слабых учеников. Следовательно, передо мной постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика в классе.

          Начиная каждый новый учебный год, задаю себе вопросы: Кто такой мой ученик? Прежде всего - это человек, возраст которого от 7 до 17 лет. Чему учит мой предмет? Мой предмет нужен для овладения системой языковых знаний и умений, необходимых для применения п рактической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноченной жизни в современном обществе. Чему я хочу научить своих учеников? Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством английского языка сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усидчивость, учение доводить начатое дело до конца.

Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?

          В своей работе я использую педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения. И, конечно же, делаю большой акцент на развитие личности ученика, а также руководствуюсь принципами: всеобщая талантливость, взаимное превосходство, неизбежность перемен. Когда учение происходит с увлечением, то дети с радостью начинают понимать, что английский язык - это наш сосед по жизни. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки-лекции, практикумы, дополнительные занятия, олимпмады, уроки-презентации. Я тщательно продумываю, как доступно, понятно объяснить детям новый материал, как заинтересовать их, как сделать так, чтобы они не просто слушали объяснение, а стали соучастниками открытия, важного вывода, чтобы уже во время объяснения новой темы ученики почувствовали себя творцами. Провожу свои уроки в форме путешествий, ролевых игр. Ведь именно в игре "раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" (В. Сухомлинский). Исходя из этого, я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. Наиболее благоприятными для этого являются итоговые уроки.

          На уроках стараюсь сочетать индивидуальную форму работы с парной, групповой и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания. Стараюсь применять на своих уроках метод проектов, чаще всего на итоговых занятиях. В оценивании проекта участвуют все: класс-группа-учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности, я стараюсь корректно указать на них, чтобы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе.

          Готовясь к урокам, уделяю внимание всем компонентам урока: целям, задачам, содержанию, методам, формам и результатам обучения. Пополняю свою копилку дидактическим материалом с разноуровневыми заданиями, тестами, наглядныим материалом. Диагностику и контроль знаний и умений учащихся по английскому языку провожу последовательно, согласно порядку изучения материала.

          В своей профессиональной деятельности применяю следующее:

  1. избирательно использую ИКТ-ресурсы
  2. имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ

          Считаю, что уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах урока. Я уверена, что повышение качества обучения зависит, прежде всего, от мастерства учителя, причем не важно, какие технологии он применяет, современные или традиционные, а вот повышение мотивации к обучению напрямую зависит от использования современных технологий, в том числе ИКТ.