4. Обществознание

Шеина Юлия Юрьевна

Разработки уроков и презентации к ним, проверочные и контрольные работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и формы бизнеса

Слайд 2

Цели урока выяснить, что значит бизнес; выяснить, какие качества необходимы для бизнесмена; выяснить, какой бывает бизнес

Слайд 3

Что такое бизнес? Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Формула бизнеса Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

Слайд 4

Личные качества бизнесмена Какими качествами должен обладать бизнесмен? Знание своего дела Смелость Инициативность Готовность рисковать , неся убытки Стремление создавать новое, Креативность Финансовый капитал

Слайд 5

Производственный Вид бизнеса, направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). Торговый Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). Финансовый Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами Посреднический Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . Страховой Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. www.themegallery.com

Слайд 6

Формы бизнеса Формы организации бизнеса Единоличное предприятие товарищество Акционерное общество Владеет и управляет один человек Объединение 2-х и более людей Владеют и управляют держатели акций



Предварительный просмотр:

1.Производственный

А. Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

2. Торговый

Б. Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

3. Финансовый

В. Вид бизнеса, направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

4. Посреднический

Г. Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю

5. Страховой

Д. Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Карточка №1. Соотнесите в форме таблицы.

Карточка №2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности (можно в виде таблицы):

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Карточка №3. Дополните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны» 

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – _______________

_______________

Простота создания и управления

________________ – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

Акционерное общество –___________________

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

 

Карточка №4. Рассмотри ситуации.

Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы.  Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги. О каком виде бизнеса идёт речь? 

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда? 

Карточка №5. Подходят или нет к термину «предпринимательство» следующие поговорки? Почему? Предложи свой вариант.

Работа – не волк, в лес не убежит. ____________________________________

Поленился – и хлеба лишился. _______________________________________

Под лежачий камень вода не течет. ___________________________________

Карточка №1.      

Составь схему, отражающую многообразие видов и форм бизнеса.

Карточка №2.

Предположи, что позволило французскому писателю А. Моруа назвать бизнес «сочетанием войны и спорта». Запишите 3 суждения.

Карточка №3.  

Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX века купеческом доме, так описывал работу: «Я всегда отличался большой смекалкой и быстрым и точным исполнением работы. Это было замечено и оценено моим хозяином. Меня перевели в отдел с детскими башмаками, где я научился примерять их детям, а затем назначал за них цену, немилосердно запрашивая. Покупательницы часто уходили, а я с башмаками следовал за ними, расхваливал башмаки и понемногу сбавлял цену. Когда видел хозяина – рапортовал «назначил рубль, а дают 60 копеек». Тогда уж хозяин просил сколько-нибудь прибавить. Упустить, то есть  не продать всегда вменялось в вину, за которую тут же, при покупателях, делался строгий выговор и мальчиков хватал  за волосы и стучал головой о чугунную лестницу»

  1. Какой вид бизнеса описывал мальчик?
  2. Какие черты предпринимательской деятельности отразил он в своем рассказе? Не менее 3 черт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правонарушения и юридическая ответственность

Слайд 2

Правонарушение –

Слайд 3

Правонарушение – деяние (действие / бездействие) Дееспособного лица Общественно опасное Противоправное Виновное

Слайд 4

Правонарушение – это виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица

Слайд 5

Виды правонарушений преступление проступок

Слайд 6

Проступок – это правонарушение, которое отличается малой степенью наносимого общественного вреда

Слайд 7

Преступление – это правонарушение, которое отличается высокой степенью наносимого общественного вреда

Слайд 8

Определите ситуации в качестве проступка или преступления Дмитрий Сонин, 20 лет, торопясь в зоомагазин, перебежал улицу перед близко идущим транспортом, хотя в 20 метрах находился подземный переход. Десятиклассник Сергей шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое подвыпивших ребят, Вадим и Игорь. Они начали оскорблять его, жестоко избили и нанесли ему несколько ножевых ранений, затем скрылись в неизвестном направлении.

Слайд 9

Юридическая ответственность – это ответственность за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, выраженная в форме наказания.

Слайд 10

Виды юридической ответственности Виды Характеристика Наказание

Слайд 11

Виды юридической ответственности Виды Характеристика Наказание Уголовная За преступление Арест, лишение свободы, конфискация имущества Административная За нарушение в сферах государственного управления и общественного порядка Административные работы, штраф, краткосрочный арест до 15 суток Дисциплинарная За нарушение в сфере служебных отношений Выговор, понижение, увольнение Материальная За нанесение имущественного ущерба Возмещение ущерба Гражданская За нарушения имущественных прав Возмещение ущерба, принудительное восстановление

Слайд 12

Выберите ситуации, за которые наступает уголовная ответственность Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб. Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку. Подростки курили в школьном туалете. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Представьте себе такую ситуации:

1. Вам предстоит разрешить имущественный спор с соседями о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации?

2. Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой?

3. Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая вечером деньги с банкомата, вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите?

Учитель: Куда большинство граждан предпочли обратиться в сложившихся ситуациях?

Ученик: Большинство предпочли обратиться в суд и милицию, адвокатуру, а также нотариат.

Учитель: Что объединяет все эти учреждения?

Ученик: Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений.

Учитель: Как называются все эти учреждения?

Ученик: Правоохранительные органы.

Первое знакомство с правоохранительными органами вы осуществляли в 7 классе. Давайте вспомним, какие правоохранительные органы вами были изучены? (учащиеся называют)

Такие государственные органы, для которых защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями является основной задачей. Их называют правоохранительными.

Виды правоохранительных органов

Государственные: прокуратуру, МВД (полиция), ФСБ

Негосударственные: адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы.

Учитель: Каких знаний вам недостаточно по теме «Правоохранительные органы»? А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке?

Заполнение таблицы «Правоохранительные органы»

Функции

Требования к кандидатам

Полиция

Суд

Прокуратура

Адвокатура

Нотариат

Установите соответствие между правоохранительным органом  и его функциями:

Функции правоохранительных органов:

А) участие в дознании и предварительном следствии для защиты подозреваемых, а также обвиняемых и подсудимых;

Б) надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание;

В) помощь при составлении жалоб, заявлений, а также других документов, которые носят  правовой   характер

Г) консультации по правовым вопросам;

Д) участие в судебном процессе в качестве государственного обвинителя;

Е) выдача свидетельств о праве собственности

Ж) удостоверение сделок, оформление наследственных прав

1) прокуратура

2) адвокатура

3) нотариат

ГРУППА «ПОЛИЦИЯ»

Поли́ция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Главные управления:

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности

Главное управление на транспорте

Главное управление уголовного розыска

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Главное управление по вопросам миграции

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Историческая справка:

В 1504 году в Москве были установлены рогатки, при которых находилась стража. Стража содержалась местными жителями. Город был разделён на районы, между которыми были построены ворота с решётками. Запрещалось перемещаться ночью по городу или без освещения. Судебник Ивана IV передал дела «о ведомых разбойниках» под юрисдикцию губных старост. В городах полицейские функции исполняли городничие, введённые вместо огнищан. Разбойный приказ впервые упоминается в 1571 году и с той поры непрерывно существовал до XVIII века. Пётр I учредил в Санкт-Петербурге Главную полицию. Во время революций 1917 года произошли изменения: один из ленинских «Апрельских тезисов» к докладу «О задачах пролетариата в данной революции» от 4 апреля ставил задачу «устранения полиции, армии, чиновничества». Принцип самоорганизации сил правопорядка реализовывался партией большевиков некоторое время и после октября 1917 года. В постановлении НКВД «О рабочей милиции» от 28 октября (10 ноября) 1917 года не предусматривались организационные формы государственного милицейского аппарата.

Рабочая милиция носила характер массовых самодеятельных организаций, формировалась на началах добровольных дружин. День, когда переименовали милицию в полицию для России – это 1 марта 2011 года.

Закон «О полиции», принятый 7 февраля 2011 года и вступивший в действие с 1 марта 2011 года.

Статья 2. Задачи полиции.

Задачами полиции являются:

обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции

На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.

Памятка для несовершеннолетнего.

Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё больших неприятностей.

1.Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции.

2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.

3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним.

4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям.

5. Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.

ГРУППА «СУД».

Суд - это орган государственной власти, реализующий судебную власть.

Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.

Мировой суд — суд общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, входящий в единую систему судов общей юрисдикции и занимающий положение первого (низового) звена этой системы.

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации":

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее - районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Статья 8. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Судья должен:

Быть независим и подчиняться только Конституции РФ и другим законодательным актам;

Судья должен избегать всего того, что могло бы умалить авторитет судебной власти;

Быть беспристрастным, не допуская влияния на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было;

Обязан поддерживать свою квалификацию на высоком уровне.

Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи (ст. 4 закон О статусе судей в РФ)

Гражданство РФ (и только РФ);

Иметь высшее юридическое образование;

Возраст не моложе 25 лет (Судья среднего звена — 30 лет; Судья Верховного Суда РФ — 35 лет.

Судья Конституционного Суда РФ — 40 лет; Предельный возраст 70 лет).

Стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (Судья среднего звена — 7 лет; Судья Верховного Суда РФ — 10 лет; Судья Конституционного Суда РФ — 15 лет).

Не признанный судом недееспособным, не состоящий на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

Принципы правосудия в РФ

Принцип законности

Принцип справедливости

Принцип осуществления правосудия только судом

Принципы независимости судей

Принцип равенства всех перед судом и законом

Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту

Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту

Национальный язык судопроизводства

Принцип состязательности сторон

Принцип участия граждан в осуществлении правосудия.

Принцип открытого разбирательства дел:

Гласность (кроме тайного заседания всё проговаривается)

Публичность (вне зависимости от гласности, решение судом оглашается публично)

Принцип презумпции невиновности

Принципы законности и компетентности суда

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Принцип обязательности судебных решений и судьи

ГРУППА «НОТАРИАТ»

Нотариат – это система взаимосвязанных органов и работающих в них должностных лиц, которые наделены полномочиями реализовать специальные, нотариальные действия. Они, в свою очередь, осуществляются с целью обеспечения защиты интересов и прав граждан РФ.

Историческая справка:

До XVI столетия нет никаких данных о существовании нотариата. После этой временной отметки некоторые сведения начинают появляться. При этом данный момент зарождения вполне логичен. Ведь, начиная с XVI века, Россия расширяет свои торговые обороты и находит новые рынки сбыта. Уже в те времена устные сделки перестают быть нормой. Заменой им становятся письменные контракты, имеющие юридическую силу. Дальнейшее развитие системы распространилось практически на все обязательственные отношения. При этом нотариат обретает определенного рода юридический регламент. К примеру, в конце XVII века Петром I были приняты меры, нацеленные на создание правовых основ совершения тех или иных сделок. То есть создается первая нормативная база нотариата. Дальнейшее развитие этой юридической отрасли припадает на период существования СССР и независимости Российской Федерации.

Весь перечень полномочий имеет четкий правовой регламент. В данном случае законодательные основы о нотариате дают следующий список видов конкретных действий. К ним относятся:

- все действия, направленные на правовое удостоверение сделок;

- действия по удостоверению прав и фактов бесспорного характера;

- охрана имущества входящего в наследственную массу;

- фактическое выполнение обязательств бесспорного характера;

- обеспечение доказательств в случае судебного разбирательства;

- действия, связанные с хранением документов.

Вся указанная деятельность могут осуществляться нотариусами, которые имеют собственный правовой статус. Упомянутую должность может занимать человек, отвечающий следующим требованиям, а именно:

- имеющий высшее образование юридического профиля;

- имеющий юридический стаж (не менее пяти лет);

- возраст лица должен составлять не менее двадцати пяти лет;

- он должен сдать экзамен на свою квалификацию.

При этом закон о нотариате имеет ряд огранивающих норм. В соответствии с ними, представителями системы не могут быть граждане иностранных государств, лица с судимостью, ограниченно дееспособные, недееспособные и т. п.

Виды нотариата

На сегодняшний день в Российской Федерации существует две основные разновидности рассматриваемой в статье системы органов. Нотариат делится на государственный и частный. Первый вид характеризуется тем, что он является органом государственного типа. Все свои действия такие нотариусы совершают от имени РФ. Частный сектор выполняет такие же функции, то есть нет различия в самой деятельности. Исключением является тот факт, что частные органы нотариата работают сами на себя, а не на государство. Те не менее статус представителей как частной, так и государственной системы ведомств абсолютно одинаков.

"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)

Статья 1. Нотариат в Российской Федерации

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Статья 2. Нотариус в Российской Федерации

Нотариусом в Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации:

1) получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

2) имеющий стаж работы по юридической специальности не менее чем пять лет;

3) достигший возраста двадцати пяти лет, но не старше семидесяти пяти лет;

4) сдавший квалификационный экзамен.

ГРУППА «АДВОКАТУРА»

Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде.

Адвокатура - социально-правовой институт, занимающийся защитой прав, свобод и интересов доверителя в суде любыми законными способами.

Историческая справка:

О профессиональных поверенных «адвокатуры» впервые упоминается в наших законодательных памятниках XV века. Принцип личной явки в суд продолжает, однако, ещё долго господствовать. Уложение Алексея Михайловича (1649) продолжает стоять на принципе личной явки: ст. 108 кн. Х разрешает истцу и ответчику в случае болезни «в своё место прислать на срок искать или отвечать кому верит». Тем не менее, нельзя сомневаться в существовании ко времени Уложения значительного класса наёмных поверенных, «стряпчих».

Направления работы:

поиск необходимого нормативного акта, пояснение его сути;

помощь в составлении ходатайства либо заявления (иска, жалобы);

подбор существенных аргументов для защиты интересов клиента;

выбор органа, способного в максимальной степени разрешить конфликтную ситуацию;

представительство в суде;

организация защиты в уголовном процессе;

отстаивание интересов клиента по административным делам.

Задачи

Адвокатура в Российской Федерации - это особое объединение профессиональных юристов. Основная функция этой организации заключается в оказании качественной юридической помощи всем людям, нуждающимся в ней.

Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ

Статья 1. Адвокатская деятельность

1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Статья 6. Полномочия адвоката

3. Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Адвокат не вправе:

1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;

участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;

состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;

оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;

5) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;

6) отказаться от принятой на себя защиты.

ГРУППА «ПРОКУРАТУРА»

Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны.

Историческая справка:

В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту систему власти от других видов гос.деятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора.

Структура

Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу:

Генеральная прокуратура.

Академия генеральной прокуратуры.

Прокуратура субъектов.

Прокуратура области, города, района и т.д.

Военная прокуратура.

Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура.

Научные, учебные организации.

Печатные издания прокуратуры.

Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:

Наличие российского гражданства.

Отсутствие иного гражданства.

Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.

Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).

Отсутствие судимостей.

Обязательная дееспособность.

Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.

Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

Заявление лишено смысла.

Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.

Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.

Заявление содержит нецензурные выражения.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Памятки:

1. Определение.

2. Из истории (если есть)

3. Законодательная база.

4. Функции

5. Особенности, структура (если есть)

6. Требования к кандидатам.

Памятки:

1. Определение.

2. Из истории (если есть)

3. Законодательная база.

4. Функции

5. Особенности, структура (если есть)

6. Требования к кандидатам.

Памятки:

1. Определение.

2. Из истории (если есть)

3. Законодательная база.

4. Функции

5. Особенности, структура (если есть)

6. Требования к кандидатам.

Памятки:

1. Определение.

2. Из истории (если есть)

3. Законодательная база.

4. Функции

5. Особенности, структура (если есть)

6. Требования к кандидатам.

ГРУППА «ПОЛИЦИЯ»

ГРУППА «СУД»

ГРУППА «НОТАРИАТ»

ГРУППА «АДВОКАТУРА»


ГРУППА «ПРОКУРАТУРА»

Памятки:

1. Определение.

2. Из истории (если есть)

3. Законодательная база.

4. Функции

5. Особенности, структура (если есть)

5. Требования к кандидатам.



Предварительный просмотр:

 «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» - деятель французской культуры XX в. Жан Кокто.

-Прочитайте это высказывание и сформулируйте проблемный вопрос.

-Что нам сегодня предстоит выяснить?

Зачем необходимо искусство?  Может ли человек и общество обойтись без искусства? (проблемный вопрос)

-Свой ответ на этот вопрос  вы должны сформулировать на сегодняшнем уроке.

 Вам необходимо высказать свою точку зрения.

План.

Сущность искусства.

Особенности искусства.

Основные виды искусства.

Функции искусства.

Давайте  подробнее познакомимся с некоторыми видами искусства

Ваша задача не только смотреть презентации и слушать сообщения, но и записывать в тетради вид искусства и фамилии наиболее известных деятелей искусства.

Вид искусства                              Деятели искусства

Театр, музыка, литература, эстрада - это временные виды искусства, они меняются на протяжении времени, пока ими наслаждается зритель.

Пространственными  видами  искусства являются  архитектура,  скульптура, живопись. Они не меняются во времени и не находятся в движении. Послушаем выступления об этих видах искусства.

Зрительными видами искусства являются балет, цирк, фотографии.

Приведите несколько объяснений, зачем нужно искусство. Какую роль играет искусство в жизни людей?

«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» (Ф.М. Достоевский)

«Искусство играет большую роль в жизни человека, участвуя в формировании его нравственности… Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… Искусство связано с понятием добра. Оно так же, как и добро, несет в жизнь все самое хорошее: радость, пользу, тепло. Человек, понимающий искусство, обладает широким мировоззрением, он много знает и понимает, с ним интересно и приятно общаться» (Д.С. Лихачев)

Задания группам:

Составьте схему, используя понятия:

Искусство, виды искусства, архитектура, кино, музыка, эстрада, цирк, балет, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство, литература, театр, функции искусства.

Дополнительные задания:

1. Обсудите в своей группе вопрос. Что должно отражать искусство: правду жизни или высокие идеалы?

2. Обсудите в своей группе вопрос. Что должно пробуждать искусство: чувства или мысли?

3. Обсудите в своей группе вопрос. Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой?

4. Обсудите в своей группе вопрос.  Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое?

В лавке у Бога.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

— И это все?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Вопросы:

– Какой переносный смысл у этой притчи?

– Как вы можете отнести ее к себе?

Искусство –

Из истории: – Отражение действительности в художественных образах.

Кравченко. Обществознание, 9 класс, стр. 163.

– Художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Обществознание, 10 класс, стр. 113.

– Это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном искусстве.

Задание: Составьте два предложения со словом искусство (задание С5).

Например:

Искусство отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

Искусство является особым способом познания и отражения жизни, со своими законами и средствами.

На примере одного вида искусства – фотографии, разберем определение, представленное в ответе последним: – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном искусстве. Вы видите фотографию солдата. Давайте подумаем и ответим на вопрос: что хотел передать автор данной фотографии? (Он хотел показать войну в образе солдата).

– Войну вымышленную или нет? Свой ответ аргументируйте. (Военные действия представлены реальные. Это, скорее всего, военная операция по ликвидации боевиков в горах. Солдат показан крупным планом. Он очень устал, что видно по выражению его лица, поникшей фигуре и висящим, как плети, рукам).

– Какой вывод можно сделать о войне, глядя на данную фотографию? (Война – это трудное, грязное дело, тяжелая работа для тела и души).

– Вы четко определили замысел автора фотографии и сделали верный вывод. У войны, как сказал поэт, не женское лицо. Но давайте вернемся опять к определению, зачитанному из учебника: – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном искусстве, и, вновь обращаясь к данной фотографии, постараемся подтвердить данное определение, проанализировав авторскую работу.

(После заслушивания мнений учащихся, учитель обобщает сказанное).

На данной фотографии представлена конкретная реальность: военная операция по ликвидации боевиков в горах. Чтобы донести до нас всю тяжесть и несправедливость войны, автор использовал определенные средства и законы искусства. На фотографии уставший солдат после военных действий показан крупным планом. Он выражает образ всей войны. Мы видим сосредоточенное лицо молодого крепкого парня, видим его душевное опустошение, возможно от тяжелого боя или потери друга. Видим, какие лишения и трудности приносит война: и физические и духовные. Везде грязь, тона в основном коричневые и серо-зеленые. В грязи: и руки, и оружие, и вся одежда солдата, но это не имеет никакого значения для него, ведь у войны свои законы и правила.

Автор в своей работе использует особые средства для передачи замысла, с которыми вы знакомились на уроках изобразительного искусства – композицию, ракурс, усиление определенного цвета, крупный план только одной фигуры, без лишней детализации. Все это вместе воздействует на наши чувства, заставляет сопереживать солдату, задуматься о войне, ненавидеть ее, зримо представить все тяготы и испытания военной операции.

Итак, ребята, дополняя друг друга, мы интересно «прочитали» данное произведение искусства. В своем рассказе, не замечая того, назвали многие особенности искусства.

Выступления учащихся

Граффити (graffiti – в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare – царапать). Так обозначаются произведения субкультуры, представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название – «пульверизаторное искусство» – Spray – art. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити в 70-е годы на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами граффити были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы. Поэтому в первых граффити появились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства. А самим фактом появления на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. К началу 80-х годов сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (Crash, Nok 167, Futura 2000, Lee,Seen, Dase). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка. Многокилометровый выставочный зал граффити представляла собой Берлинская стена со стороны Западного Берлина. После ее разрушения 137 сохраненных остатков стены теперь расписаны с обеих сторон. Граффити – это сюжетные, нередко плакатного типа, карикатурные или наивные изображения и надписи, имеющие специфическую стилистику, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения: спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй. Тематика изображений бывает социально-заостренной, но чаще повседневной. Нередко авторы Граффити просто стремятся проявить свое «Я», показать техническое умение изображать. Сюжеты поэтому разные, но, как правило, из сферы массовой культуры. Исходя из этимологии термина, к жанру граффити можно отнести и распространенные во всем мире надписи и примитивные рисунки, как правило, нецензурно эротического содержания в общественных туалетах старого образца. Они являются своего рода «кардиограммой» бессознательного самой низовой части общества и, естественно, не могут быть исключены из современной пост культуры.

Нет-арт (Net Art – от анг. Net – сеть, art – искусство). Новейший вид искусства, развивающийся в компьютерных сетях, в частности в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, Ольга Лялина, Алексей Шульгин считают, что суть Нет-арта сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта, не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Различают, по крайней мере три этапа развития Нет-арт, возникшего в 80-90 г.г. ХХ века. Первый, когда начинающие художники сети создали картинки из букв и значков, имеющихся на клавиатуре компьютера. Второй начался, когда в Интернет пришли художники андеграунда и просто все желающие показать нечто из своего творчества. Появилась масса электронных галерей, салонов, кинотеатров, которые внесли в Сеть продукцию внешнего мира. Следующий этап состоял в освоении специальными сетевыми художниками собственно выразительных возможностей сети. Появилась первая сетевая литература. Компьютерные игры также представляют собой один из аспектов Нет-арта. Главной особенностью Нет-арта на сегодня, как и пост-культуры в целом, является принципиальное отсутствие четкого разграничения искусства и неискусства. Основными характеристиками его являются неутилитарность, прямой контакт между художником и реципиентом, интерактивность, свобода бытия в киберпространстве, коммуникационность. Учитывая всеобщую компьютеризацию, представляется, что Нет-арт имеет большое будущее.

Сюрреализм космополитическое течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной степени способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели: писатели Андре Бретон, Луи Арагон, художники Сальвадор Дали, Хуан Миро и многие другие. Сюрреалисты намеривались предложить людям новый способ сознания (Ален и Одет Вирмо). Андре Бретон считал, что жизнеспособное искусство можно возродить, если высвободить подсознание, которое выражало бы потаенные желания и потребности всех людей; для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. На возникновение сюрреализма повлияла философия интуитивизма А. Бергсона и теория психоанализа Э. Фрейда. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствия принципиального различия между здоровыми и психически больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для художественного сюрреалистического творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью- они объявляют ее источником всех зол. Они выступают против абстрактного мира цивилизации. Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Иначе говоря, предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, гражданских, классовых, от чувств справедливости, верности, долга. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, -«дремлющие в нас чудовища», также запретные, темные закоулки человеческого подсознания. Конфликт между разумом и «темными силами», провозглашенный сюрреалистами основой искусства, нашел свое четкое и наглядное выражение в сценах жестокости, которые изобилуют все виды сюрреалистического искусства. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство ( на доске картина С. Дали «Постоянство времени»). В эту область сюрреалисты включают не только живопись, но и сравнительно недавние «нововведения» кубистов, футуристов и дадаистов – коллажи ( от франц. –клеить), фроттажи ( от франц. –тереть) реди-мейд ( от английского –готовый; предметы изъятые из среды функционирования и выставленные в качестве произведений искусства).

Итак, мы с вами на уроке говорили об искусстве. Современные направления в искусстве вызывают неоднозначные оценки зрителей, но это все же явления в искусстве, и они имеют свое право на жизнь. Давайте подведем итоги, сделаем вывод, что необходимо вам, как формирующимся личностям взять из сегодняшнего урока в жизнь.

То, что искусство играет большую роль в жизни человека, делая ее интересной, насыщенной, осмысленной . И нам, чтобы быть интересными людьми, собеседниками необходимо регулярно посещать выставки, музеи, театры, концерты.

Мы живем далеко от культурных центров: Москвы, Санкт-Петербурга, но нам сегодня большие возможности в этом плане представляют СМИ, телевидение, Интернет.

Для того, чтобы понимать произведения искусства необходима эстетическая культура, которую надо постоянно развивать.

В наше время нельзя быть хорошим специалистом ни в какой области без определенных познаний в искусстве.

Вы сделали правильные выводы, ребята. Очень важно в жизни вам придерживаться их. Искусство делает жизнь богаче, насыщеннее, интереснее, формирует человека, как разностороннюю личность. Способствует установлению гуманных отношений, утверждению общечеловеческих ценностей.

Домашнее задание: § 11,

на выбор: 1. Подготовить сообщения на тему «Культурные учреждения нашего города»,

Практикум

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Назовите три особенности искусства и проиллюстрируйте примером одну из них.

3. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

Характерные черты

Сферы культуры

А) стремление к достоверности

1) наука

Б) обоснованность предположений

2) искусство

В) субъективность

Г) чувственное отражение реальности

Запишите полученную последовательность в таблицу.

А

Б

В

Г

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство

Образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Кравченко. Обществознание, 9 класс, стр. 163.

Художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Боголюбов. Обществознание, 10 класс, стр. 113.

Это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном искусстве.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/470/ИСКУССТВО

Форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств.

 

Словарь Ожегова:

Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. (И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.)

Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.

Библейская энциклопедия Брокгауза:

Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы.

Дополнительные задания:

1. Обсудите в своей группе вопрос. Что должно отражать искусство: правду жизни или высокие идеалы?

2. Обсудите в своей группе вопрос. Что должно пробуждать искусство: чувства или мысли?

3. Обсудите в своей группе вопрос. Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой?

4. Обсудите в своей группе вопрос.  Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое?

5. Обсудите в своей группе вопрос. Является ли искусством дизайн и мода?

«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» (Ф.М. Достоевский)

«Искусство играет большую роль в жизни человека, участвуя в формировании его нравственности… Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… Искусство связано с понятием добра. Оно так же, как и добро, несет в жизнь все самое хорошее: радость, пользу, тепло. Человек, понимающий искусство, обладает широким мировоззрением, он много знает и понимает, с ним интересно и приятно общаться» (Д.С. Лихачев)

«Связь между искусством и реальностью та же, что и между вином и виноградом» (Мейерхольд)

«Как только кто-нибудь в искусстве работать начинает ради денег — прощай надежда на хорошее произведение» (С. Батлер)

«Верное изображение нравственного безобразия. могущественнее всех выходок против него» (В. Г. Белинский)

«Искусство — всегда метафора действительности» (Ю. Бондарев)

«Мать партизана» — картина на тему войны, написанная в 1943 году. Ее автор — народный художник СССР Сергей Васильевич Герасимов. Один из зачинателей советского искусства, живописец высокой культуры, крупнейший пейзажист, с необычайной тонкостью воспевший природу родного Подмосковья, талантливый иллюстратор Пушкина, Некрасова, Островского, М. Горького, общественный деятель и педагог, С. В. Герасимов чутко понимал горе и гнев советских людей, оказавшихся на временно оккупированной гитлеровцами территории. Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана».

Трагический конфликт, лежащий в основе сюжета картины, понятен с первого взгляда: гитлеровцы схватили партизана, проникшего в родное село. К месту допроса сына привели мать, надеясь с ее помощью заставить заговорить партизанского разведчика. Почему же этот, казалось бы, совсем не новый сюжет так волнует нас в произведении Герасимова, в чем сила картины, властно влекущая нас к себе, заставляющая и через 70 лет пристально вглядываться в происходящее и поражаться, и восхищаться, и переживать вместе с героями? Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником.

Описание картины. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю. Он написан, можно сказать, изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом. Он чуть подался к женщине, и, не видя, мы чувствуем, какой звериной злобой искажено его лицо. И переводим взгляд на нее, на мать. И поражаемся и восхищаемся ею. Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения. За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик. Но не на него смотрит она, и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам. Мать стоит босая, с опущенными вдоль тела руками, ее фигура, осанка полны достоинства, неповторимо выражение лица, на котором сдерживаемое горе смешано со спокойным презрением. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Она противопоставлена фашисту. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане.

Раздражению, гневу немца противостоит спокойная уверенность матери, его угловатой, в резком движении фигуре — ее неподвижная, какая-то спокойно-монументальная фигура. И понимаешь, что вооруженный фашист бессилен перед безоружной женщиной, и в этом огромный человеческий смысл замечательного произведения С. В. Герасимова.

На данной фотографии представлена конкретная реальность: военная операция по ликвидации боевиков в горах. Чтобы донести до нас всю тяжесть и несправедливость войны, автор использовал определенные средства и законы искусства. На фотографии уставший солдат после военных действий показан крупным планом. Он выражает образ всей войны. Мы видим сосредоточенное лицо молодого крепкого парня, видим его душевное опустошение, возможно от тяжелого боя или потери друга. Видим, какие лишения и трудности приносит война: и физические и духовные. Везде грязь, тона в основном коричневые и серо-зеленые. В грязи: и руки, и оружие, и вся одежда солдата, но это не имеет никакого значения для него, ведь у войны свои законы и правила.

Автор в своей работе использует особые средства для передачи замысла, с которыми вы знакомились на уроках изобразительного искусства – композицию, ракурс, усиление определенного цвета, крупный план только одной фигуры, без лишней детализации. Все это вместе воздействует на наши чувства, заставляет сопереживать солдату, задуматься о войне, ненавидеть ее, зримо представить все тяготы и испытания военной операции.

«Ты сближаешь без усилья

Всех разрозненных враждой,

Там, где ты раскинешь крылья,

Люди –– братья меж собой».

Постоянство памяти - Сальвадор Дали. 1931. "Текучие часы" - главный образ работы может быть объяснен попыткой передать в картине сложный и нелинейный характер времени, относительность и замысловатость процесса. Сам автор утверждал, что писал картину во время приступа мигрени. Отсюда и аллегорическое изображение спящей головы, как тоска по здоровому сну и намек на сложные образы, вызванные страданием.

Любимые для Дали символы: яйцо (жизнь), море (бессмертие), олива (мудрость), муравьи (тлен, разложение) - здесь собраны в единой композиции. Вечер, как символ печали и меланхолии, определяет общее настроение работы. Коричневая гамма, довлеющая в колорите работы, создает атмосферу умеренного пессимизма.

«Влюбленные» (1928), Рене Магрит

Распространенные версии — «Любовь слепа», «От любви теряют голову», которые, однако, кажутся слишком банальными. Специалисты считают, что это попытка двух людей победить отчуждение, которое они чувствуют по отношению друг к другу, но им не удается это сделать даже в момент близости. Существует и версия о том, будто все люди — загадки друг для друга, даже влюбленные.

Юрий Пименов, «Новый год», 1949

Скульптура "Квантовый человек" являет собой образ идущего человека, выглядящего как квантовый объект. Скульптура символизирует двойную природу материи.

Если смотреть с фронта, то она кажется твердым стальным монолитом, но почти исчезает, если смотреть сбоку. Мы попадаем в квантовый мир, где балом правят неопределенность, размазанность, грёза… С другой стороны, если проделать действия наоборот, то происходит схлопывание волновой функции и из квантово–механической суперпозиции мы переходим в детерминированный мир классической физики. Создатель скульптуры — Джулиан Восс–Андрэ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство

Слайд 5

Особенности искусства: 1. Чувственное восприятие 2. Субъективность 3. Индивидуальное восприятие 4. Образность 5. Законченность 6. Не подвластность времени 7. Отсутствие поступательности

Слайд 6

Современное искусство: Граффити

Слайд 7

Нет-арт

Слайд 8

сюрреализм



Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/152802/005.jpg

Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — кредитными организациями (банки и небанковские кредитные организации) и представительствами иностранных банков. Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках.

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — особый публично-правовой институт России, главный банк первого уровня. Главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерацииединую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Небанковская кредитная организация (НКО) — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, устанавливаемые ЦБ РФ.[1]

№Банк                   Активы, тыс. руб.

1Сбербанк России23 760 783 448 

2Банк ВТБ11 691 191 873

3Газпромбанк5 753 224 844

4Россельхозбанк3 210 632 960

5Альфа-банк 2 630 568 142

6Московский кредитный банк1 790 642 801

7Банк «Финансовая корпорация Открытие»1 191 333 176

8Юникредит банк1 158 740 066

9Промсвязьбанк1 024 635 413

10Райффайзенбанк907 575 466


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Актуализация.

Я расскажу Вам одну историю, а вы попытается установить тему сегодняшнего урока.

В 15 - начале 16 вв., когда была открыта Америка, и в Европу хлынул поток золота, награбленный испанскими и португальскими завоевателями, европейцы не могли понять, что происходит с ценами, почему они словно взбесились и начали резко расти. Эту ситуацию тогда назвали "революцией цен".

Как в современное время такая ситуация называется? Какова тема урока? Что нужно сделать за урок (задачи).

Ответы учащихся.

Тема данного урока актуальна в наши дни. Почему?

2. Изучение

Перед Вами 2 пословицы. В чем их смысл.

1. Инфляция - это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак всё ещё не хватает.

2. Мешок денег - символ либо бешеного богатства, либо бешеной инфляции.

Работа с информационным листом №1 (слайд)

1.  Инфляция – это обесценивание денег впоследствии слишком большого выпуска денежных единиц в сравнении с потребностями рынка и товарооборота, что приводит к росту цен и снижением заработной платы.

2.  Инфляция – снижение покупательской способности денег, их обесценивание.

3.  Инфляция – это существенное или незначительное повышение цен в государстве,

вызванное нарушением равновесия на рынках страны в пользу спроса.

Определите главный признак инфляции (повышение цен), а сама инфляция –это обесценивание денег, термин «инфлатио» = «вздутуие». Вздутие чего? (денег).

Поначалу причиной инфляции считали повсеместный переход к бумажным деньгам. Как вы думаете, что было главным аргументом? (Что такие деньги можно напечатать в любом количестве.)

Однако после того, как во многих странах эмиссия (выпуск) была взята под контроль, инфляция не исчезла. И тогда экономическая наука взялась за более глубокие исследования и установила, что у инфляции есть несколько причин, и она бывает разной. Я предлагаю вам поработать со схемами.

Каждая группа попробует объяснить схему так, как ее понимает. (3-5 минут.)

Из-за чего возникает инфляция?

hello_html_63d112f3.jpg

Рисунок 1

hello_html_2620d853.jpg

Рисунок 2

После работы в группах обсуждаем ответы на вопросы, и записываем в тетрадь виды инфляции: инфляция спроса,  и инфляция затрат, предложения, издержек.

Объясняем каждый вид инфляции.

1. Спрос больше предложения, а это ведет к росту цен. Экономисты называют такую ситуацию инфляцией спроса и любят описывать фразой: «Слишком много денег охотиться за слишком малым количеством товаров и услуг».

2. Цены растут из-за удорожания ресурсов для производства потребительских товаров.

Инфляция – это повышение общего уровня цен как на товары и услуги, так и на факторы производства.

В зависимости от среднегодового прироста цен выделяют: умеренную, галопирующую и гиперинфляцию.

Предлагаем каждой группе поработать с текстами, характеризующими различные типы инфляции в зависимости от ее темпов.

1. Нормальная («ползучая») инфляция предполагает медленное повышение общего уровня цен, которое не превышает 5% в год. При такой невысокой норме инфляция, как правило, оказывает благоприятное влияние на экономику.

Рост прибыли в условиях нормальной инфляции выступает существенным стимулом новых инвестиций в расширение производства, в модернизацию оборудования и перехода на новую технологию. В то же время возросшая прибыль — важный источник средств для финансирования новых инвестиций.

Нормальная инфляция приносит известный выигрыш и большей части наемных работников. Рост инвестиций ведет к созданию новых рабочих мест, повышению спроса на рабочую силу и увеличению занятости. Это приводит к повышению ставок заработной платы, и хотя во многих случаях рост ставок заработной платы происходит с некоторым запаздыванием по отношению к росту цен, но в совокупности с ростом занятости он дает общее повышение реального личного дохода населения.

2. Умеренная инфляция происходит, когда среднегодовой уровень цен повышается в пределах 5—10% в год. Она характерна тем ускорением роста цен, стимулы к инвестированию капитала в производство еще сохраняются; это по-прежнему способствует росту занятости, поддержанию достаточно высокого темпа роста ВВП, повышению благосостояния нации.

Вместе с тем уже при умеренной инфляции зарождаются предпосылки ее негативного влияния на экономику. Одним из признаков умеренной инфляции становится замедление роста долгосрочных кредитов. Это естественное следствие отмеченного уже нежелания банков рисковать, предоставляя деньга на несколько лет, и нежелания фирм брать кредит под высокий процент из опасения того, что цены могут не ускорить, а замедлить свой рост.

Галопирующая инфляция происходит, когда среднегодовой темп прироста цен достигает 10% и более.

Ее характерная черта состоит не только в том, что темп роста цен уже весьма высок.

3. Галопирующая инфляция ускоряет рост процентной ставки. Вследствие общего повышения цен растет номинальная процентная ставка. Дело в том, что галопирующая инфляция содержит в себе весьма реальную опасность ускорения роста цен, ухудшения обшей экономической ситуации и массовых банкротств фирм, в том числе должников банков. А это приводит к убыткам банков-кредиторов.

С точки зрения банков-кредиторов, так и с точки зрения фирм-инвесторов, пользующихся кредитами банков, условия галопирующей инфляции не благоприятствуют росту инвестиций, особенно долгосрочных инвестиций, т.е. инвестиций в новую технологию. Следовательно, галопирующая инфляция приводит к торможению технического прогресса и к снижению темпа роста ВВП.

Галопирующая инфляция сопровождается, как правило, опережающим ростом цен по сравнению с повышением заработной платы, тормозя технический прогресс и снижая темп роста ВВП, влечет за собой существенное замедление роста занятости и рост безработицы. Галопирующая инфляция чревата поэтому обострением социальных конфликтов и политической нестабильностью,

Обратимся теперь к рассмотрению инфляции, которая по своим последствиям является полной противоположностью нормальной инфляции, - гиперинфляции.

4. Гиперинфляцией считается такой процесс, когда цены повышаются ежемесячно в среднем на 50%.

Когда инфляция достигает столь чудовищных размеров и деньги заметно обесцениваются в течение 1—2 дней, возникает явление «бегства от денег». В таких условиях никто не желает держать денежную наличность в своем кошельке или депозит до востребования в банке, так как через 1,5—2 месяца на данную сумму денег можно будет приобрести товаров в два раза меньше, чем сегодня. После продажи товара предприниматель стремится немедленно превратить свой доход в любой вид реальных активов — сырье, запасные детали и т.д.

Гиперинфляция наносит тяжелый удар по кредиту и банковской системе. Подрывая денежное обращение, кредит и банковскую систему, гиперинфляция разрушающе действует на промышленность, строительство, торговлю и другие отрасли экономики. Многие фирмы вынуждены сокращать производство или вообще останавливать его. Сохранившиеся в их распоряжении денежные капиталы они стремятся обратить в устойчивую, свободно конвертируемую валюту и вложить в иностранные активы. Происходит интенсивный отток национального капитала за границу.

Когда цены растут в течение года в сотни раз, резко падает реальная заработная плата, жалованье государственных служащих, пенсии; полностью обесцениваются сберегательные вклады населения, государственные ценные бумаги и страховые полисы. Гиперинфляция ведет не только к обнищанию низших слоев населения, но и к разорению среднего класса, являющегося основой политической и социальной стабильности в стране и ее демократического строя.

«Анализ текста»

14 января - РИА Новости. Экс-глава Минфина России Алексей Кудрин считает главной задачей экономики России сохранение низкого уровня инфляции на протяжении нескольких лет.


"Главная задача российской экономики – низкая инфляция, которая будет поддерживаться на протяжении нескольких лет. Банки должны быть уверенны, что правительство страны будет ее поддерживать на одном уровне", - заявил в ходе лекции Кудрин.

"Например, большая зависимость от энергоресурсов, которые составляют 40-45% ВВП, а доходы от нефти и газа составляют порядка 40% бюджета. В результате получится двойной удар. То есть наша страна еще более уязвима от кризиса", - отметил Кудрин.

Экс-руководитель Минфина добавил, что укрепление национальной валюты приведет к удешевлению и увеличению импорта, а следовательно к уменьшению экспорта и тяжелой реализации собственной продукции, что тоже не пойдет на пользу стране.

"В то же время, если курс не укреплять и вбрасывать деньги в экономику, будет увеличиваться инфляция", - добавил Кудрин, отметив, что в 2013 году количество денег в российской экономике уже выросло на 31%

"Предшествующее десятилетие у нас была экономика спроса. Сейчас нам нужна экономика предложения, инвестиционной модели. Она требует большей конкуренции, свободы предприятий и меньшего государственного вмешательства. Нужны несколько лет планомерной, последовательной работы", - заявил Кудрин.

1.Назовите главную задачу российской экономике на ближайшие годы.
2. Назовите проблемы, с которыми может столкнуться экономика России в ближайшее время.

3. Какое решение предлагает Алексей Кудрин.

Ответы на Кудрина
1. Главной задачей экономики России - сохранение низкого уровня инфляции на протяжении нескольких лет.
2. Проблемы российской экономики:
- зависимость от энергоресурсов

- укрепление национальной валюты приведет к удешевлению и увеличению импорта, а следовательно к уменьшению экспорта и тяжелой реализации собственной продукции, что тоже не пойдет на пользу стране.

3. Решение, которое предлагает Кудрин «Сейчас нам нужна экономика предложения, инвестиционной модели. Она требует большей конкуренции, свободы предприятий и меньшего государственного вмешательства. Нужны несколько лет планомерной, последовательной работы", - заявил Кудрин.

Задача 1. Учитель получил в сентябре 1500 УДЕ. Темп инфляции в октябре составил

5%. Сколько он должен получать за октябрь, чтобы уровень его доходов  не изменился

 

Краткая запись условий задачи:

 Зс = 1500 УДЕ

 Т = 5%

 Зо = ?  

Решение: 1575 УДЕ.

Историческая справка:

В 1662году был Медный бунт – первая крупная инфляция. Пытаясь профинсировать русско-польскую войну, двор Алексея Михайловича стал

выпускать дополнительные монеты с понижением содержания серебра, а затем

перешли на медные. Результатом стало повышение цен, падение уровня жизни и

бунт в Москве.

Во времена Екатерины Великой более активно прошел процесс инфляции, которая

инициировала выпуск бумажных денег в России.

В Х1Х веке Россия дважды принимала кардинальные меры к сокращению

инфляции: в 1839 году в результате которой был выпущен “серебряный рубль»; в

1897 году, давшая государству “золотой червонец”.

Динамика уровня инфляции в России за 1991 - 2018 годы выглядит так:

Годы

Годовая инфляция в России*

Ставка рефинансирования, на конец года** (%)

Ключевая ставка на конец года (%)**

2018

4,3

-

7,75

2017

2,5

-

7,75

2016

5,4

-

10,00

2015

12,90

8,25

11,0

2014

11,36

8,25

17,0

2013

6,45

8,25

5,50

2012

6,58

8,25

-

2011

6,10

8,00

-

2010

8,78

7,75

-

2009

8,80

8,75

-

2008

13,28

13,0

-

2007

11,87

10,0

-

2006

9,00

11,0

-

2005

10,91

12,0

-

2004

11,74

13,0

-

2003

11,99

16,0

2002

15,06

21,0

-

2001

18,8

25,0

-

2000

20,1

25,0

-

1999

36,6

55,0

-

1998

84,5

60,0

-

1997

11,0

28,0

-

1996

21,8

48,0

-

1995

131,6

160

-

1994

214,8

180

-

1993

840,0

210

-

1992

2508,8

80,0

-

1991

160,4

25,0

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФЛЯЦИЯ

Слайд 2

Инфляция – это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак все еще не хватает. Мешок денег – символ либо бешеного богатства, либо бешеной инфляции

Слайд 3

Определяем понятие «инфляция»

Слайд 8

Домашнее задание: Параграф 8 Составить план по теме «Антиинфляционная политика»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ценные бумаги- это документы, оформленные по строго установленным образцам, которые свидетельствуют о праве собственности на определенную сумму денег или имущество.



Предварительный просмотр:

КАТОЧКА№ 1.

1. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать

1) ослабление конкуренции между предприятиями            2) уменьшение ассортимента производимых товаров

3) ослабление государственного регулирования экономики4) падение реальной стоимости личных сбережений

2. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции

1) пенсионер выиграет   2) пенсионер проиграет    3) государство и пенсионер выиграют

4) государство и пенсионер проиграют

3. Необходимость разработки антиинфляционной политики государства обусловлена

1) потерей населением доверия к национальной валюте и национальным финансовым институтам

2) укреплением курса национальной валюты

3) притоком иностранных инвестиций в экономику страны

4) ростом малого и среднего предпринимательства

4. В государстве Z на протяжении полугода происходит рост цен на товары и услуги на 60-70% в месяц. Какой вид инфляции наблюдается в государстве Z?

1) инфляция издержек  2) гиперинфляция  3) инфляция спроса  4) галопирующая инфляция

5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

КАТОЧКА№ 1.

1. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать

1) ослабление конкуренции между предприятиями        2) уменьшение ассортимента производимых товаров

3) ослабление государственного регулирования экономики4) падение реальной стоимости личных сбережений

2. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции

1) пенсионер выиграет    2) пенсионер проиграет    3) государство и пенсионер выиграют

4) государство и пенсионер проиграют

3. Необходимость разработки антиинфляционной политики государства обусловлена

1) потерей населением доверия к национальной валюте и национальным финансовым институтам

2) укреплением курса национальной валюты

3) притоком иностранных инвестиций в экономику страны

4) ростом малого и среднего предпринимательства

4. В государстве Z на протяжении полугода происходит рост цен на товары и услуги на 60-70% в месяц. Какой вид инфляции наблюдается в государстве Z?

1) инфляция издержек  2) гиперинфляция  3) инфляция спроса  4) галопирующая инфляция

5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

КАРТОЧКА №2.

Банки осуществляют различные виды банковских операций. Укажите любые два из них, проиллюстрировав каждый вид операций конкретным примером.

КАРТОЧКА №3.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

КАРТОЧКА №4.

Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.

КАРТОЧКА №4.

Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.

Банки осуществляют различные виды банковских операций. Укажите любые два из них, проиллюстрировав каждый вид операций конкретным примером.

1) Пассивные операции – банковские операции, направляемые на привлечение денег в банк (например, привлечение средств граждан на депозитный счет);

2) Активные операции – банковские операции, в которых банк является кредитором, размещая имеющиеся у него денежные средства (например, предоставление потребительских, ипотечных, коммерческих кредитов и др.)

3) Комиссионно-посреднические операции– операции по оказанию соответствующих услуг на комиссионной основе (например, кредитование продавца, лизинг, траст (доверительные операции банка по управлению имуществом клиента в его интересах).

Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.

Приведены примеры, допустим:

 1) взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, ему придется возвращать более дешевые деньги, по сравнению с теми, что он брал;

 2) вложение сбережений в произведения искусства, то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию;

 3) приобретение участка земли, недвижимости;

 4) вложение денег в собственный отдых, здоровье и т.д.

1) Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги.

2) Основные источники появления инфляции:

а) повышение номинальной заработной платы, не обусловленное ростом производительности труда;

б) рост цен на сырьё и энергоносители;

в) увеличение налогов на производителя;

г) сокращение производства при сохранении денежной массы;

д) эмиссия денежных средств для покрытия расходов государства.

3) Основные виды инфляции:

а) по характеру протекания (открытая и скрытая);

б) в зависимости от темпов роста (умеренная, галопирующая, гиперинфляция);

в) по темпам роста цен на различные категории товаров (сбалансированная и несбалансированная).

4) Последствия инфляции для экономики:

а) положительные последствия умеренной инфляции (стимулирование инвестиций, стимулирование роста производства и торговли);

б) отрицательные последствия высокой инфляции (расстройство системы регулирования экономики, обесценение всего фонда накопления и кредитов, обесценение реальных доходов населения сокращение текущего потребления снижение инвестиций).

5) Меры преодоления высокой инфляции:

а) контроль за эмиссией денег, изъятие лишних денег;

б) сокращение бюджетных расходов;

в) развитие производства, преодоление спада в экономике.