Для родителей

Попова Елена Васильевна

На этой странице находятся конспекты родительскийх собраний. Если не смогли присутствовать на мероприятии- эта страничка для вас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Возрастные особенности 6-7лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители, муз.работник ,инструктор по физической культуре, логопед, психолог, инспектор по ПДД.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Анкетирование оп ПДД.

  • Выступление инспектора по ПДД по теме: «Жизнь детей в ваших руках»;
  • Выступление музыкального работника Ермаковой К.Н. по теме: «Скоро выпускной. Фестиваль»
  • Выступление инструктора по физической культуре Подорожных С.А. по теме: «ГТО – путь к победе»;
  • Выступление логопеда Кисловой Е.К. по теме: «Нормы развитие речи у детей 6-7лет»;
  • Выступление психолога Горбуновой К.Н. по теме: «Возрастные особенности 6-7лет»;

4. Выступление воспитателя Плотниковой Т.В. по теме: «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе».

5. Выступление воспитателя Поповой Е.В. по теме: «Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год».

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход мероприятия

IПодготовительный этап:

  • Изготовление осенних листочков для игры.
  • Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.
  • Подготовка анкет для родителей и памяток.
  • Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть:

– Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Вначале нашей встречи, хотелось бы дать слова нашим гостям: Ермаковой К.Н., Подорожных С.А., Горбуновой К.Н. и Кисловой Е.К.

(после выступления всех гостей)  

– Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители.

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав на сегодняшний день 18 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружились, создана хорошая атмосфера. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. И все они наши! К каждому буду стараться находить подход.

Главная цель наша сейчас , чтобы научить детей слышать и слушать друг друга, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня, не вовремя приходят на зарядку. Я думаю, что в течение года мы будем работать над этим, и к концу учебного года мы станем самыми воспитанными, самыми пунктуальными, доброжелательными и самыми дружными.

Продолжать работать с вашими детьми будут:

воспитатель – Плотникова Т.В., а так же я – Попова Е.В.

помощники воспитателя – Хохлова Т.И. и Андрушкевич М.Ю.

И как вам уже известно муз. рук. – Ермакова К.Н.

учитель-логопед  – Кислова Е.К.

психолог – Горбунова К.Н

инструктор физкультуры – Подорожных С.А.

Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6-7лет. Особенности образовательного процесса».

Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Это возраст – фантазера, в этом возрасте у детей очень развито воображение. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

Двигательные навыки

С шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В шесть лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша

.

Игра «Пожелание». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо свое желание, например, что они хотели бы пожелать своим детям в этом учебном году.

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Сообщение воспитателя

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
  • Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
  • Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
  • Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению).

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».
  • Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»
  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству
  • конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год» (зачитываю цели и задачи на следующий учебный год».

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)

Напоминаем требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

На зарядку не опаздываем. Она начинается у нас каждый день в 8.30. расписание на стенде.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

(уточнить у муз.работника)

Напоминаем распорядок дня:

• Приём детей в осуществляется до 8.25.  если ребенок опоздал на зарядку, то вместе с родителями ждет в приемной, т.к. ваше опоздание  мешает педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя. Телефон весит в приемной.

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 25 числа каждого месяца.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Выборы нового состава родительского комитета.

• Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

• Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Разное



Предварительный просмотр:

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей

  1. «Социально-коммуникативное развитие»,
  2. «Познавательное развитие»,
  3. «Речевое развитие»,
  4. «Художественно-эстетическое развитие»,
  5. «Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета;
  • Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей;
  • Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге;
  • Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Организация работы по познавательно-исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению).

  • Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания);
  • Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия).

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи»;
  • подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»;
  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • конструктивно- модельная деятельность.

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе ОНР «Сказка»

на тему: «Давайте познакомимся»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, воспитатели.

План проведения

1. Поздравление с началом учебного года

2. Игра «Броуновское движение»

3.Выступление воспитателей «Цели и Задачи образовательного процесса», «Возрастные особенности детей 5-6 лет

4. Выступление учителя-дефектолога

5. Выступление учителя-логопеда.

6. Выступление психолога.

7. Музыкальная пауза.

8. Выбор родительского комитета.

9.Обратная связь

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап: скачать: спокойную музыку, песни для игры «Угадай мелодию», сделать памятки.

II. Организационный этап

1.Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

II. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем первом собрании! Ваши ребята стали в этом году на год взрослее, и  они перешли в старшую группу ОНР детского сада. Я предлагаю вам поиграть немного, и попрошу всех встать.

2. Игра «Броуновское движение»

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом (ответы родителей).

Воспитатель: Как вы чувствовали себя на первом этапе игры, когда вы ходили просто с закрытыми глазами в полной тишине? (ответы).   А стало ли вам комфортнее, когда, Вы, перемещаясь, стали издавать звуки.

– Кому-то из вас было не комфортно, кому-то страшно! А это потому, что вы переживали: вы не знали, что вам встретится впереди, кто рядом и т.д.

Поэтому, чтоб в течение года вам не было тяжело и страшно, нужно скорее начинать  наше собрание, которое раскроет вам все тайны. А если что-то будет не понятно, то вы всегда можете задать свои вопросы.    

И так…

С вашими детьми, будут работать воспитатели: я – Попова Е.В. и Плотникова Т.В., которая скоро присоединится к нам в учебный процесс, а пока она находится в отпуске.

 А также специалисты:

  • Учитель-дефектолог Бабицкая И.В.
  • Учитель-логопед Кислова Е.К.
  • Психолог Мустафина Е.К.

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

– Цели и задачи ДОУ на 2020-2021 уч. год (распечатка – знакомлю родителей)

– Хочется еще ознакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет (есть вложение в приложении).

  1. Для того чтобы, развитие наших детей проходило успешнее, с нами в тесном контакте будет работать учитель-дефектолог Ирина Валерьевна. Передаю ей слово (выступление Бабицкой И.В.).
  2. Передаю слово учителю логопеду Кисловой Е.К.
  3.  И как же без психолога.  С детьми работаем Мустафина Е.А.

Воспитатель: спасибо вам, дорогие специалисты,  что вы рассказали нам много интересного и, главное, полезного.

У нас далее,  на повестке выбор родительского комитета, и я думаю, мы можем сказать нашем специалистам спасибо и продолжать наше собрание.

  1. Музыкальная пауза: Давайте, немного отдохнем. Предлагаю поиграть в «Угадай мелодию».
  2. Выбор родительского комитета.

9. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

10. Анкетирование

Родителям предлагается заполнить анкету.

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи?

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?

Каковы причины этих трудностей:

недостаток знаний

неумение вступать в диалог

излишняя застенчивость, робость

непонимание воспитателя

другие -

4. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с

воспитателями?

5. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив

ДОУ?

6. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

7. Ваши вопросы и предложения.

В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. И поэтому, хочу раздать вам памятки.

Памятка

Речь родителей должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Памятка

1. Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

  • Восприятие:

 

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

  • Внимание :

Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания  к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.

  • Память :

 

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

  • Мышление :

 В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

  • Воображение:

 

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко

воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных,  и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным,  в  результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.

  • Речь :

 

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети

могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 «Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

5-6 лет окончательный период  из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.

- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.

Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.

- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.

- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.

- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам.

- Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер.

- Может начинать осознавать половые различия.

Вам, как его родителям важно:

  • С уважением относится к его фантазиям и версиям;
  • поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
  • не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
  • обеспечивать возможность общения со сверстниками;
  • обеспечивать общение с близкими;
  • постепенно снижать контроль и опеку;
  • окликаться на просьбу о помощи;
  • не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
  • объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
  • помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.            
  • Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). 
  • Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.
  • Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц.

Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты

Желаем вам приятного общения

с вашим ребенком

Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью.

Согласно теории П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие функция речи. К концу дошкольного детства речь заменяет действие как способ решения задач. Это позволяет действию «свернуться», превратиться полностью в мыслительное действие, перенестись в план внутренней речи.

Таким образом, формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.

Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств.

В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности (В.К.Воробьева, Р.И.Мартынова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками (Ю.Ф.Гаркуша, Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова и др.).

Данные факторы тормозят становление игровой деятельности ребенка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности.

Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной, нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Трудности в обучении и воспитании, проявляющиеся у таких детей, часто усугубляются сопутствующими невротическими проявлениями. У большинства детей отмечается осложненный вариант ОНР, при котором особенности психоречевой сферы обуславливаются задержкой созревание ЦНС или негрубым повреждением отдельных мозговых структур. Среди неврологических синдромов у детей с ОНР наиболее часто выделяют следующие: гипертензионно-гидроцефальный синдром, церебрастенический синдром и синдром двигательных расстройств. Клинические проявления данных расстройств существенно затрудняют обучение и воспитание ребенка.

При осложненном характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микросимптоматики, проявляющейся в нарушении тонуса, функции равновесия, координации движений, общего и орального праксиса, у детей выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Для них характерны снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость.

Недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, значительным образом сказывается на процессе становления ведущей деятельности ребенка. Речь, как отмечал в своих исследованиях А.Р.Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребенка; с ее помощью осуществляется речевой замысел, который может сворачиваться в сложный игровой сюжет. С расширением знаково-смысловой функции речи радикально меняется весь процесс игры: игра из процессуальной становится предметной, смысловой. Именно этот процесс перехода игры на новый уровень и затруднен у детей с ОНР.

Таким образом, нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.



Предварительный просмотр:


Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; знакомство родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и погружения в волшебный мир гармонии с собой и с окружающим миром.

Задачи:

-Показать важность взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

- Способствовать развитию усидчивости и творческих способностей.

Оборудование: клубок ниток; предметы для проведения су–джок терапии; бусины, бисер, семена овощей, фруктов, камешки, ракушки.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: помещение группы.

Участники: родители, воспитатель.

Ход собрания:

- Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами поговорить о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

1. Игра "Клубочек":

- Передаем клубочек друг другу разматываем его,и отвечаем на вопрос«Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители,ответьте и на другой вопрос«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

На сегодняшний день мы работаем адаптированной общеобразовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи, автор Кислова Е.К (основа программы Н.В.Нищева), рекомендаций ФГОС ДО и в соответствии с основными годовыми задачами:

Наши ребята становятся старше, в связи с этим у них увеличились их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы, родители, относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы вырабатываем у наших детей усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

2. Развитие речи в дошкольном возрасте является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторикой рук.

Мелкая моторика  – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение мелкой моторики рук.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например,такими(демонстрация и проведение упражнений с родителями)

•Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины (нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т. д.)

•Пальчиковые игры

•Су-джок терапия – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. При массаже кистей и пальцев рук стимулируются активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).

•Лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т. д.

•Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

•Вышивание.

•Рисование (по трафаретам, штриховка, вырезание, выкладывание рисунков из семян арбузов и огурцов, мозаика, раскраски, шнуровка)

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

3.Практическая часть: знакомство родителей с мандалами (раскраски с мелкими деталями или прописи узоров по кругу)

- Уважаемые и дорогие родители! Очень хочется, чтобы жизнь наших детей – стала чище, радужнее и гармоничнее, потому что дети – самое дорогое, что у нас есть! От всей души будем рады, если Вас заинтересует данный материал! Техника - мандалотерапия дошла до нас из глубины веков и помогала нашим предкам справляться с жизненными трудностями, развивать мудрость и терпение, раскрывать интуицию и творческие способности, жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Из-за концентрической структуры мандалы, та привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала. Для детей ознакомление с традициями, культурой народов других стран – это мир ярких впечатлений, источник познания и развития. И чем раньше этот мир станет ближе и понятнее для детей, тем вероятнее, что у них сформируется потребность пополнить свои знания, уважать культуру и обычаи других народов, что, несомненно, будет являться фактором его духовного становления. (Предлагается родителям выбрать и раскрасить уже готовые мандалы)

   

4. Итог собрания:

•Развивать мелкую моторику руки своих детей, т.к.она:

- является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности;

– от нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга;

– один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

•Сотрудничать с логопедом и воспитателями группы по работе развития речи детей.

•Позволять себе и своему ребенку окунуться в волшебный мир гармонии и почувствовать себя творцами своих маленьких вселенных в виде мандал.

Всем большое спасибо! До свидания



Предварительный просмотр:

Итоговое  родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Воспитатели:  Попова Е.В.

    Плотникова Т.В.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, специалисты, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

План проведения родительского собрания:

1.Выступление дефектолога Бабицкой И.В.

2. Выступление учителя-логопеда Кисловой Е.К.

3. Виртуальная экскурсия по 2020-2021 уч.годам.

4. Беседа с родителями «Что хотелось бы увидеть или узнать в новом учебном году»

5. Пожелание детям на новый учебный год.

6. Шуточная викторина для родителей «А знаете ли вы…»

7.Ознакомлением с планом работы на лето.

8. Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»

9. Разное

Ход мероприятия

Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам, некоторым, не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

А у нас прошел целый учебный год!

Но как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

И в начале нашего итогового собрания хочется слово дать нашим специалистам дефектологу Бабицкой И.В. и учителю-логопеду Кисловой Е.К.

(выступление дефектолога Бабицкой И.В.)

(выступление учителя-логопеда Кисловой Е.К.)

– Спасибо!

Мы с вами все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе.

– Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми – хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

– Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа. Мы счастливы, потому что мы вместе». Все готовы? Вперёд!

(презентация)

3. Беседа с родителями «Ваши пожелания на следующий учебный год. Что хотели бы узнать или увидеть в следующем учебном году », может кто-то что-нибудь хочет предложить.

Родители высказывают свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года. В целях активизации родителей можно предложить передавать по кругу какой-либо предмет, например воздушный шар, волшебную палочку, и по очереди высказывать свое мнение, предложение, порекомендовать что-либо.

4. Мы вам хотим раздать вот такие красивые сердечки, на которых вы можете написать свои пожелания для своих детей «Пожелание детям на следующий учебный год»  (раздаем сердечки, на которых родители пишут пожелания своим детям, а мы это используем, как украшения к выпускному балу).

5.  А теперь отдохнем немного, Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…» (приложение 1)

–Уважаемые, родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем не важно, куда вы отправляетесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил паука в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный солнечный день!

Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также чтобы погода в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи!

А мы на лето составили план каждодневных открытий (ознакамливаем).

 «Организация безопасного летнего отдыха»

Слово воспитателю Плотниковой Т.В..

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей (можно раздать памятки).

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной.

Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Следующая часть «Выбор родительского голосования».  У нас на следующий год уже выпускной. Время пролетит незаметно. Согласен ли родительский комитет продолжать работу? Ваши предложения.

– Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям. На этой прекрасной ноте хочется закончить нашу встречу.


Приложение 1  

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…»

1. Сколько в группе мальчиков? (7)

2. Кто из ребят самый высокий? (___________)

3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

5. Чего больше всего ждут ребят от детского сада?

6. Какой человек, работающий в детском саду является самым главным?

7. Какая самая большая радость для ребенка?

(нарезка с ответами детей на каждый вопрос)

Приложение 2.

Анкетирование родителей

Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

2. Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями

3. Если бы я был членом родительского комитета, то….

4. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)

А. в поведении

Б. в знаниях

В. В культуре

Г. В труде

Д. в отношении к природе

5. Ваши вопросы заведующему, медперсоналу, воспитателям

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТО

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной.

Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.



Предварительный просмотр:

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослыеи малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной.

Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их«топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк,обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника»

Цель:

  • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
  • дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Учасники:воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

План:

  1. Вступительное слово;
  2. Выступление Ермаковой К.Н. по теме: «Выпускной бал»;
  3. Выступление воспитателя Плотниковой Т.В. (презентация): «РППС в группе»;
  4. Выступление родителей по теме: «РППС дома»;
  5.  Мастер-класс воспитателя Поповой Е.В.по теме «Изготовление игры в домашних условиях»;
  6. Разное

Ход собрания:

I.Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Спасибо Вам, что вы нашли минутку драгоценного времени. Мы очень рады видеть вас в этот вечер.

II. Выступление Музыкального руководителя.

В начале хотелось бы слово дать нашему музыкальному руководителю – Карине Николаевне,  которая  расскажет нам о выпускном бале (Выступление Ермаковой К.Н. тема: «Выпускной бал»). Спасибо!

III. Выступление воспитателей.

А мы сегодня хотели бы поговорить с вами об организации развивающей предметно-пространственной среды у вас дома.

У нас недавно проходило анкетирование,проанализировав, мы поняли, что вы хорошо разбираетесь в этом вопросе. Но в ответе на вопрос «Во что ваш ребенок любит играть» почти у всех были одни и теже ответы. Но мы прекрасно понимаем, что в подготовительной к школе группе ребенок должен всесторонне развиваться и многим интересоваться. А в этом ему должны помогать кто? – взрослые.

А сейчас Татьяна Владимировна познакомит вас ПРРС подготовительной группы.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ Плотниковой Т.В.).

Домашняя развивающая среда – это важный элемент гармоничного развития дошкольника. Семьи живут в различных квартирных условиях, и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная комната (детская). А если нет?

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Развивающая (окружающая ребенка) среда должна быть наполнена играми и игрушками.

IV. Слово родителям (Игры и игрушки в семье)

О своей развивающей предметно-пространственной среде дома расскажет мама Леры Х.

Кто еще хочет с нами поделиться своим опытом? Может, есть и в вашей семье какая-нибудь интересная игра, в которую любите играть всей семьей? В какую игру вы играли недавно с ребенком?

  • В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т.е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Мы приготовили вам памятки, которые помогут вам в правильном выборе игрушек.

 

VI Практикум для родителей

Бывают иногда минуты, когда нужно очень быстро завлечь ребенка…

Задание для родителей.

Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами.

Вот видите, все легко и просто, но тем не менее, у ребенка развивается творческое воображение, ребенок занят делом и в первую очередь он играет вместе с вами, что для него очень важно и в этом возрасте.

А теперь попробуем сделать математическую игру. Отгадайте какую!

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…

У вас есть заготовочки на столах: два циферблата, стрелочки. Предлагаю вам сделать часы, с помощью которых дома вы с легкостью сможете с детьми изучать время.

Вот такие прекрасные, даже замечательные часы вы смастерили своими руками. И эта математическая игра поможет вашему ребенку запомнить время, а так же закрепить счет. Играйте с вашими детьми, изобретайте, придумывайте, мастерите, и т.о. ваша предметно-развивающая среда дома будет пополняться.

VII. Разное

Переходим к следующему вопросу. Как вам известно, каждый год на базе дошкольных учреждений проходит такой конкурс, как «Умка». И конечно же и наши дети тоже будут участвовать. Был предварительный отбор и вашим детям были даны задания, мы вам их раздаем для того чтоб вы посмотрели. Каждое задание оценивалось в один балл. Результаты можете посмотреть.

Нас порадовали своими результатами: Данил Л., Руслан К., Гриша А. Аплодисменты! С детьми будут отдельно заниматься, готовя их к «Умке». У нас в саду 3 подготовительных группы, и соответственно с каждой группы есть свои претенденты на участие в этом конкурсе. И мы понимаем, что при подготовке, возможно, кто-то отсеется или будет запасной. Мы очень хотим, чтоб наши дети попали на этот конкурс, поэтому нужно работать сообща. В педагогический состав по подготовке к «Умке» входит и наша Татьяна Владимировна, поэтому если она дает вам на дом какие-то задания, пожалуйста, выполняйте.

Но это еще не все!!

Хотелось бы еще  на одной  позитивной ноте закончить наше собрание.

У нас прошли несколько конкурсов, в которых участвовали наши дорогие родители со своими детьми. (Вручение грамот)

Спасибо вам за ваше творчество, за вашу работу!

Впереди у нас постройки снежного городка, который состоится 8 февраля, ждем вас со своими детьми на этом веселом мероприятие, которое по традиции заканчивается чаепитием с пирогами, которые испекут для нас наши любимые повара. Просьба собирать разноцветные крышки, которые пригодятся дляукрашение построек.

Скоро 23 февраля и мы планируем провести спортивное мероприятие (пап и детей).

VII Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Вы последние месяца в детском саду, давайте проведем их вместе и весело.

Спасибо! До свидания!


Памятка

Какими же должны быть игрушки у детей?

Прежде всего, игрушки должны быть безопасны:

1.   Физически и экологически (у них должен отсутствовать запах, острые края; детали должны быть прочными, обратите внимание на цвет, свет, мерцание, звук, приятны ли они на ощупь).

2.   Игровая продукция должна соответствовать возрасту и половой принадлежности вашего ребенка.

3.   Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

  • Известна ли она ребенку?
  • Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
  • Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
  • Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
  • Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

  • Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
  • Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. 
  • «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

 


Игрушки, необходимо выбирать по следующим критериям:

  1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
  2. Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, и т.д.
  3. Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.
  4. Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

 


Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.