6.6 Опыт работы по теме: "Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста"

Попова Елена Васильевна

Опыт работы "Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opyt_raboty_2021_zashchita_1.pdf1002.95 КБ
Файл informatsionnoe_pismo.docx21.89 КБ
PDF icon sertifikat_popovoy_e.v._rmo.pdf304.39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО воспитателей групп старшего возраста

Заседание № 2

Дата проведения: 25. 03. 2021 г.

Время проведения: 13:30

Место проведения: МБДОУ детский сад  № 5  «Звёздочка»

Присутствовали: 26 педагогов: воспитатели МБДОУ детские сады № 5 «Звёздочка»,  №1 «Родничок», № 2 «Солнышко», № 7 «Журавушка»,  № 8 «Буратино», № 10 «Золушка», № 20 «Снегурочка», заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» Яковлева Н.В..,  воспитатель школы –интернат с.Некрасовка Троян Н.С.

Тема заседания: «Создание условий ФГОС ДО. Преемственность ДО.»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области создания условий по ФГОС ДО. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.   Способствовать активизации работы по решению проблем   преемственности МБДОУ, школы и родителей, выявить эффективные  механизмы сотрудничества.  

   На заседании рассматривались следующие вопросы:

 

  1.  Создание условий по ФГОС ДО  

                                            Рыжкова Т.И.                                                

                                                                               

  1. Преемственность дошкольного  и начального образования как условие успешной реализации требования ФГОС

                                                    Редченко Е.М. – учитель начальной школы  № 5

  1. «Дошкольник?! Будущий первоклассник»

                                                    Троян Н.С.-воспитатель старшей группы школы –                                

                                          интернат с.Некрасовка

  1. Эффективные формы взаимодействия

                                                          Рыжкова Т.И.  

     5. Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста.                    

                      Попова Е.В. – воспитатель.  МБДОУ № 7 «Журавушка»

      6. Использование кругов Луллия для формирования ЭМП  у детей

                                                       

                   Кобозева Д.Н. – воспитатель МБДОУ № 8  «Золушка»

      7. Организация предметно -развивающей среды

                                                      Бриль В.В. – воспитатель  МБДОУ № 5 «Звёздочка»

      8. «Добрым быть совсем не просто» -  проект., мастер-класс.

                                                     Сидельцева Е.Г. воспитатель МБДОУ № 20 «Снегурочка»

      9. Рефлексия

Заседание открыла  Рыжкова Т.И. – руководитель РМО групп старшего дошкольного возраста. Она рассказала педагогам о том, что реализуя образовательную программу ДОО перед педагогическим коллективом стоит задача создать условия для социализации . Должны быть организованы  соответствующие дошкольному возрасту виды детской деятельности и сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дощкольного и начального общего образования. Выступление сопровождалось презентацией.

Далее выступление продолжил учитель начальной   школы № 5  Редченко Е.М., которая рассказала  педагогам  о том,  как сделать для ребёнка  переход на новую образовательную ступень, начальную школу, более мягким, дать возможность быстрее адаптироваться к новым условиям.

Своей  работой   по преемственности поделилась воспитатель школы интернат с.Некрасовка Троян Н.С. Она рассказала педагогам о формах и методах применяемых в работе с детьми , родителями и начальной школой.

Заседание РМО было продолжено игрой  на развитие   чувства делового сотрудничества и  деление группы на команды. Каждой команде было дано задание схематично изобразить эффективные формы работы по взаимодействию ДОУ и школы.

После практической части педагоги пришли к единому решению, что применяя разные формы работы, ознакомление самих дошкольников со школой, с общественной жизнью школьников даст возможность расширить представления воспитанников о школе, развить у них интерес и желание учиться.

Заседание РМО было продолжено выступлением воспитателя МБДОУ № 5 «Звёздочка» Бриль В.В..Она поделилась   о том, какие игровые зоны были сделаны  в группе   для организации  доступной   предметно -развивающей среды  для детей.

Воспитатель МБДОУ № 8 «Буратино» Кобозева Д.Н.   рассказала о том, как в своей работе использует новые игровые технологии  «Круги Луллия», как средство математического развития,  и  как это способствует подготовке детей к самостоятельной работе, что в дальнейшем положительно сказывается на обучении к школе.

Воспитатели МБДОУ № 20 «Снегурочка»  Сидельцева Е.Г., Сницарь А.В,  поделились своим проектом «Добрым быть совсем не просто». Они смогли убедить педагогов, что совместная работа по проекту с родителями помогает лучше узнать друг друга, активизирует творческую активность родителей, помогает  устанавливать доверительные детско-родительские отношения.  

Свой опыт работы, «Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста» , представила участникам РМО воспитатель МБДОУ № 7 «Журавущка» Попова Е.В. Она рассказала о том, что для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, использует в своей работе такие современные технологии, как  Мнемотаблицы,  Технология наглядного моделирования, Кинезиология, ТРИЗ-технология. Перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Выступление сопровождалось презентацией и практическими упражнениями.

В конце заседания участникам было предложено дать оценку «хорошо», «удовлетворительно». Заседанию РМО была дана оценка «хорошо»

  Решения.

  1.  Активизировать  работу по решению проблем преемственности образования МБДОУ и СОШ используя в работе  эффективные  механизмы сотрудничества

  1. Рекомендовать педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности.

                 

  1. Разработать и представить конспект занятия с использованием новых технологий

                                                     

  1. Обобщить опыт работы  Поповой Елены Васильевны по теме  «Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста».

  1. Объявить благодарность  воспитателям принявшим участие в заседании РМО:

Бриль  В.В., Кобозевой Д.Н., Троян Н.С., Поповой Е.В., Сидельцевой Е.Г.,

Сницарь А.В..

             Руководитель                                                                     Рыжкова Т.И.


Предварительный просмотр: