6.2. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Попова Елена Васильевна

В данном разделе находятся мои слова и презентации к моим выступлениям на мастер-классах или методических объеденениях.

 

СОВЕТ: как же подготавливаться к выступлению?

  • Выбираем тему;
  • Структурируем материал;
  • Оформляем презентацию;
  • Добавляем изюменку;
  • Репетируем хронометраж;
  • Продумываем вопросы заранее;
  • И - выступление готово!!! только остается набраться смелости и выступить!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Виртуальная экскурсия по нашему городу»

(Конспект занятия в средней группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: расширить представление детей о родном городе, его главных достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей узнавать город по фотографиям;

• Обогатить знания детей новыми фактами.

Развивающие:

• Расширять кругозор детей;

• Развивать любознательность;

• Формировать желание самостоятельно знакомиться с городом.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к истории родного города;

• Воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине.

Предварительная работа: беседа о нашем городе, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материал и оборудование: конструкция автобуса, мультимедийная установка; презентация «Экскурсия по городу Оха».

Здравствуйте уважаемые коллеги! В своей работе я использую виртуальные экскурсии. Мне кажется, что это не только интересно, но и эффективно для запоминания любой информации.ну конечно, мы не всегда можем совершать экскурсии по запланированным темам, а виртуальность нас спасает.

I.Организационный момент

I. Воспитатель привлекает  внимание детей:

–Уважаемые жители и гости нашего города! Как хорошо, что именно Вы сегодня оказались на этом месте в нужное время. Потому что именно сегодня у нас юбилейная экскурсия по нашему городу.

 А теперь посмотрим, кто же будет счастливыми обладателями этих купонов,  и займет место в нашем прекрасном автобусе.

Воспитатель раздает купоны на поездку.

(1 слайд презентации) Звучит песня о Родине.

– Ребята, о чём эта песня? А вот Юля знает хорошее стихотворение о Родине, сейчас она вам его расскажет (у одного из пассажиров подсказка со стихотворением)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья,

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все моё, родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

(В. Орлов)

–Что такое Родина?

Ответы детей.

– Да, это то, место, где мы родились, выросли. Это наш дом, в котором мы живём. А рядом с нами мама, папа, наши родные и близкие. Это ваш детский сад, окружающая природа.

– У каждого человека своя Родина. А как называется наша с вами малая Родина?

(Если дети смогут, то отвечают, если нет, то помогает воспитатель) – Город Оха, мы здесь родились и живем – это наша Родина.  А нас, его жителей называют – охинками и охинцами.

Педагог читает стихотворение:

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Оху родную мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

–Наш город не очень большой, но все же, по-своему красивый. А давайте, мы сегодня совершим экскурсию по городу Оха. Что такое экскурсия? Это прогулка или поездка с целью узнать город. Я буду вашим экскурсоводом, это человек, который сопровождает экскурсию и рассказывает обо всём увиденном.

–Так вижу – все заняли свои места, ой, а как же без водителя мы поедем.  Давайте выберем водителя по считалке (по считалки из зала выбираю водителя).

II. Основная часть

Просмотр фото «Въезд в город».

(2 слайд– указатель с километражем)

– Кстати, кто напомнит мне, как называется наш город?  Правильно! Мы подъезжаем к городу Оха, и что мы же видим?

Подъезжая к городу, мы видим указатель, который показывает водителю, сколько же километров осталось до населенного пункта. Знаете, город Оха самый северный город нашего острова. А кто мне скажет – на каком острове мы живем?   Раньше на севере Сахалина жили нивхи, эвенки, айны, ульты.

Есть у Севера такаялегенда, как однажды олени, испугавшись охотников бросились бежать по зеленой мари, и один угодил в топкое глубокое «оконце». Когда с помощью срубленных веток охотники вытащили несчастное животное, то увидели, что оленьи ноги и живот вымазаны черной маслянистой жидкостью. Молодой эвенк, заметивший, что кожа в этих местах полопалась и сочится кровь, воскликнул: «Оха!», что по-эвенкски означает «плохой», «злой», «худой». И приросло к этому месту такое название.

Так что означает  название нашего города? – (плохая вода, грязная).

(3 слайд– стела)

–Ребята,  это стела – указатель, она нам говорит, что город начинается именно здесь, давайте её рассмотрим.  Что мы видим на ней?  (нефтяная вышка, рыба). Вышка символизирует, что в нашем городе  добывают нефть, а рыба – соответственно, что у нас много рыбы.

(4 слайд – вторая стела)

Далее после автозаправке мы можем увидеть еще одну стелу, которую построили совсем недавно, конечно же, она более красивее, чем первая. И  как мы видим – на ней тоже изображена нефтяная вышка.

(5 слайд – вышка Зотова)

Спустимся немного вниз до перекрестка и если повернем налево, то вскоре увидим знаменитую вышку Георгия Ивановича  Зотова. Это, ребята, первая нефтяная вышка, которая построенная на севере  Сахалина.  Именно такие конструкции раньше использовались для добычи нефти.

(6. слайд – вышка нашего времени)

– А такими вышками сейчас добывают нефть.

(7 слайд –ТЭЦ)

– Кто знает, что мы видим на этом фото? (ТЭЦ) Тѐплоэлѐктроцентра́ль – тепловая электростанция, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепла в наших домах.

(8 слайд – поезд)

– А это – памятник трудовой славы (паровоз). Он напоминает нам о том, что давным-давно и у нас была железнодорожная дорога.  Паровозы облегчали жизнь людям, они перевозили не только груз, но и людей. Железная дорога проходила по лесу.

–А давайте выйдем и из автобуса и  немного отдохнём.

Физминутка: «Волшебный лес»

Здравствуй, лес – необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём?

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы веселее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Раз – два, раз- два –

Позади теперь вода!

Воспитатель предлагает детям пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию:

– Отдохнули немного, а теперь, занимайте свои места в автобусе – экскурсия продолжается! Давайте уже поедем в  города! А  кто скажет, как называется центральная (главная) улица нашего города? Правильно, улица Ленина.

(9 слайд – мэрия)

–И что же мы видим, это наша администрация, где трудятся главные люди нашего города. Администрация находится на площади нефтяников.

(10 слайд – молодежный центр)

– Здесь же, мы можем увидеть молодежный центр. Кто знает, что там находится? Правильно, и батуты, и кафе и ресторан, а так же мы можем увидеть счастливых невесту и жениха. В этом здании есть ЗАГС – дворец бракосочетания, здесь рождается новая семья.

(11 слайд – ДК).

– А  что же это? Правильно ДК – это дом культуры. Здесь мы ходим на концерты,  в цирк, иногда на спектакли.

(12 слайд – библиотека)

– Если мы пройдемся немного по ул. Ленина, то на нашем пути встретится библиотека, где много интересных книг.

(14 слайд – магазины)

– Далеемы увидим множество магазинов.

(15 слайд – церковь)

– И, конечно же, как и в других городах, у нас есть красивейшая церковь.

(15 слайд –звонница памяти жертв Нефтегорскогоземлетрясения).

– Здесь же находится звонница памяти жертв Нефтегорского землетрясения.

(16 слайд – фонтан)

– Не так давно у нас появилось любимое местечко для всех отдыхающих – фонтан. Здесь мы можем посидеть на лавочках, насладиться игрой воды в фонтане или просто покататься на роликах или самокате.

– А кто знает еще места, где мы можем погулять и насладиться свежим воздухом. Это городской парк и скверик. Поднимите руку, кто  был тут!

(17 – поликлиника, больница).

– Узнаете? Правильно это больницы. Там врачи лечат взрослых, детей.

 (18 слайд – дельфин) Есть в нашем и городе и Спортивный комплекс, где все желающие люди могут заняться спортом. Охинцыбольшое внимание уделяют своему здоровью. Давайте и мы выйдем из автобуса и немного разомнёмся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!(ходьба)

Будем прыгать и скакать!(прыжки, подскоки)

Будем прыгать и скакать!

И наклоны выполнять (наклоны).

1, 2, 3, 4.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки(подняться на носки)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Приседание с хлопками:

Сели, встали, сели, встали.

Головою покачали(движения головой вниз – вверх)

И все дружно побежали (бег на месте)

И руками помахали.

вдох – выдох 2 раза.

 (19 слайд – факел)

– занимаем свои места в автобусе  и …

Мы должны посетить еще одну достопримечательность?  – Это… вечный огонь. Памятник воинам-охинцам, павшим в годы великой отечественной войны в 1941-1945 годах. А кто заметил, огонь горит каждый день или зажигают только 9 мая?

С каждым днём наш город растёт и становится краше. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым?

Ответы детей: беречь, любить, не мусорить, соблюдать правила дорожного движения и радовать своими пока ещё маленькими достижениями.

(20 слайд – д/с)

Наша экскурсия подходит к концу и нас заждались в детском саду. Мы приехали.

– Ребята, напомните мне, как называется наша малая Родина, а как называют нас, его жителей?

–Какая главная улица в нашем городе?

–А может, вы знаете еще какие-нибудь названия улиц нашего?

– Я на память о нашей экскурсии хочу подарить вам вот такие значки, которые будут напоминать нам о нашей экскурсии. Давайте выйдем из автобуса и вернёмся в детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оха


Предварительный просмотр:

1 слайд. Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Сегодня дошкольным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только – что услышанное.

Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников.

2 слайд. При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

- ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

- технология должна носить здоровьесберегающий характер;

- основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

- реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

- организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

3 слайд. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные технологии:

1.Кинизиология;

2.Биоэнергопластика;

3.Технология наглядного моделирования;

4.ИКТ-технологии;

5Технология ТРИЗ;

6.LEGO-технология;

7.Синквейны;

8.Мнемотаблицы.

4 слайд 

1.Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз.

5 слайд  В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Давайте встанем, и вспомним, как пример,  упражнение для релаксации, и снятия напряжения.

Тряпичная кукла и солдат. Выпрямитесь и превратитесь в стойких оловянных солдатиков. Застыли в этой позе. По хлопку превращаемся в тряпичную куклу (наклонились вперед и поболтали ручками, как будто это тряпка. Станьте такими же мягкими как тряпичная кукла. Согните немного колени – ваши кости стали все мягкими. Хлопок. А теперь вы солдатики. Вытянулись в струнку, негнущиеся, словно вы деревянные. И т.д. пока мы не увидим, что дети полностью расслабились.

6 слайд.

После использования этих комплексов, через какое-то время  мы можем увидеть, что:

  • У ребенка пропадает страх отвечать перед группой детей, он становится спокойнее, увереннее в себе;
  • У некоторых детей появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания;
  • Речь из бессвязной и односложной превращается в осознанный рассказ;
  • Детям становится  по силам задания, требующие выполнять классификации, обобщения, систематизации материала;
  • Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

7 слайд. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов

Слайд 8.

1.Технология наглядного моделирования. Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста становится наглядное моделирование. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактное понятие (звук, букву, слово, предложение, текст), учатся работать с ними. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Умение создавать и применять модели даёт возможность ребёнку в наглядной форме выделять свойства предметов, скрытые отношения вещей, учитывать их в своей деятельности, планировать решение.

На что похожа буква А?

Рассмотри рисунок и выучи стихотворение.

Буква «А», буква «А»

 - Алфавиту голова.

 Знает Вова, знает Света:

 «А» похожа на ракету.

9 слайд, 

Также с помощи моделирования  очень легко учить с детьми чистоговорки,

10 слайд

11 слайд  или составлять предложения, пересказывать текст.

12 слайд. Что вы можете сказать о следующем слайде? Что помогает детям запомнить  эта модель?

13 слайд   ИКТ-технология. Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой, компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные дети быстрее обучаются в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в дошкольном образовании сегодня очевидна. Применение ИКТ в процессе ООД по развитию речи и использование соответствующих возрасту методов и приемов будут способствовать решению задач речевого развития детей, накоплению и обогащению их словарного запаса, развитию связной речи, умению описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении, таким образом, дадут обучающий и развивающий эффект.

14 слайд На занятиях по развитию речи используют Информационно-коммуникативных технологии такие как:

1.Компьютерные программы
2.Интерактивный DVD
3.Система презентаций по развитию речи.
4.Компьютерные игры.

15 слайд.  Триз – это технология творчества, цель которой –стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ помогает формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера; развивать способность быстро входить в новые предметные области; развивать умения логически мыслить и связно выражать свои мысли. Правила при работе с детьми: минимум сообщения информации, максимум рассуждений; оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций – мозговой штурм, системный подход; включение в процесс познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия; обязательная активация творческого воображения. Про метод ТРИЗ можно говорить очень долго. Поэтому не хочу долго задерживать ваше внимание, просто хочется продемонстрировать  несколько классических примеров. Я вам раздам небольшие задания для мозгового штурма и вы попробуйте порассуждать, как дети:

1. как помешать медведю развалить теремок?

2. как не испачкать пол грязными ботинками?

3. представь, что ты котенок, который любит музыку, промяукай мелодию любимой песенки.

4. Придумайте новую сказку «Репка»

16 слайд. 5. Оживите картину (представьте, что вы дети, которые изображены на рисунке. Чем они занимаются? Вот и вы сыграйте в снежки и расскажите о своих чувствах, эмоциях. Катя ты кто на этой картине?(мальчик) что ты делаешь? (подаю снежки сестре) а почему сам не бросаешь?  Оля, а ты кто? (собачка) а ты что делаешь?  А почему тебе нравится бегать за снежками? А что никто не превратился  в снежную крепость?  Мы бы у нее спросили о том, о чем она мечтает или о том, нравится ли ей стоять без движения, когда идет такая веселая игра.  

Метод Триз-технологии учит детей легко составлять логические и творческие рассказы, развивает творческое мышление, воображение, связную речь.

17 слайд Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в речевом развитии дошкольников. Лего дети можем использовать для драматизации сказок, сюжетно-роливых игр, режиссерских игр.

18 слайд

Можно применить лего для звуковой культуры речи (с помощью лего делать звуковой анализ слов)

19 слайд дыхательную гимнастику, а также мы помним, что развивает мелкую моторику, а мелкая моторика помогает повысить уровень владения речью.

20 слайд.  Синквейны. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием синквейна. Синквейн с французского языка-нерифмованного стихотворения переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Правила составления синквейна: рябина, тонкая, кудрявая, растет, зеленее, цветет, ее ягоды любят снегири, дерево

а) первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

б) вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

в) третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

г) четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

д) пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточно лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря. Благодаря технологии синквейна изученный материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; дети учатся соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений.

Мнемотехника (подробно расскажет Мельникова О.А) есть еще одна технология, о которой более подробно расскажет Ольга Александровна.

Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности могут современные образовательные технологии.

Применение инновационных методов и приёмов помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Слайд 2

Требования Коммуникативные умения; Здоровьесберегающий характер; Личностно-ориентированное взаимодействие; Взаимосвязь познавательного и речевого развития; Активная речевая практика.

Слайд 3

Инновационные технологии Кинезиология ; Биоэнергопластика ; ИКТ-технология; Технология ТРИЗ LEGO- технология; Мнемотаблицы .

Слайд 4

Кинезиология

Слайд 5

Комплекс упражнений Растяжка; Дыхательные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Телесные упражнения; Упражнения для мелкой моторики; Упражнение на релаксацию ; Массаж .

Слайд 6

Достижение детей Уверенный в себе; Готовность выполнять задания; Осознанный рассказ; По силам разные задания: классификация, обобщение, систематизация материала; Сотрудничество и взаимопомощи.

Слайд 8

Технология наглядного моделирования

Слайд 13

ИКТ-технология

Слайд 14

ИКТ на занятиях по развитию речи 1.Компьютерные программы 2.Интерактивный DVD 3.Система презентаций по развитию речи. 4.Компьютерные игры.

Слайд 15

ТРИЗ-технология Наблюдать Сравнивать Развивать воображение Анализировать Логически мыслить

Слайд 17

LEGO- технология

Слайд 20

Синквейны



Предварительный просмотр:

Круговой сбор

  1. Групповой (круговой) сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Так же круговой сбор помогает нам не только запланировать свои дела или обменяться опытом, но и успокоиться, услышать друг друга, отдохнуть.

Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

  1. Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности:

 коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями;

социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности;  

информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей;

деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на короткий отрезок времени.

  здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

 Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества.

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: чувствовать себя значимым;  управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми;  веселиться и развлекаться.

 Групповой сбор может быть традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.

  1. Цели и задачи группового сбора

Любая педагогическая деятельность начинается с определения её целей и задач. Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:  

  • создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
  •  «задать тон»;  обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;  
  • активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
  • развивать эмпатию;
  •   прививать навыки культуры общения;
  •   учить:
  1. формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
  2.  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
  3.  внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
  4. объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;
  5.  делать выбор;
  6.  планировать собственную деятельность;  поддерживать стремление договариваться о совместной деятельность.

  1. СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты) 1–3 мин.

2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)...2-5 мин.

3. Обмен новостями ...............2–10 мин.

4. Планирование дня .

Общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, структуру сбора вы можете менять сами. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно, и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Структура кругового сбора может меняться. Вы можете проводить круговой сбор несколько раз в день по несколько минут.

Таким образом, во время группового сбора: дети не только решают какие-то проблемы, а  дети могут играть в разнообразные игры вместе, не требующие много движений;  обмениваются новостями, задают вопросы;  определяют тему работы; планируют содержание и формы работы, успокаиваются и переключаются на новый вид деятельности.

Что ж начнем на практике разбирать тему нашей встречи. Так с чего начинается утренний круговой сбор? С приветствия!!!

 А здесь нам поможет программа «Радуга» («Утро радостных встреч»), программа разработана на каждый возраст. Конечно, мы работаем по программе Веракса «От рождения до школы», но заимствовать элементы с других программ нам не запрещено.

Цели:

-способствовать формированию у детей умения внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние;

-создать условия для формирования умения общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).

-Вызвать у детей радость от общения со сверстниками;

Краткое описание традиции: В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.

Ставим стулья в круг

– Доброе утро, или добрый день! А теперь закроем все глазки, и слушаем внимательно, кто услышит свое имя, откроит глазки и займет понравившийся ему стульчик (вызываем воспитателей) в нашем замечательном кругу. Заняли свои места, а теперь поздороваемся с друг другом. У меня есть волшебная шляпа  (приветствие «Шляпа»). Правила такие: пока играет музыка, мы передаем шляпу друг другу, как только музыка затихла, тот у кого осталась шляпа, встаем и здоровается со всем за руку, не забываем улыбаться (играем 3-4 раза).

Далее, если это утренний сбор, то мы переходим к обсуждению темы дня,которую мы запланировали, или например, выбираем тему, из предложенной программой «Утро радостных встреч»:

1. Утро сочинителей (где бывали, что видали).

2. Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу)

3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться

друг к другу по разному.

4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.

5. Утро встречи с музыкой.

6. Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем). Чтобы рассказ был более интересен — предварительная договоренность с родителями.

7. Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо)

8. Утро стихов.

9. Утро хороводов.

10. Утро театра Петрушки.

11. Утро игрушки из дома.

12. Утро изготовления кресла хорошего настроения.

13. Утро желаний.

14. Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.

15. Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)

16. Утро загадок

Если, это круговой сбор в течение дня, но темы могут быть ситуативные, чем чаще вы будете применять круговые сборы с детьми, тем ближе вы будете становиться друг другу. Это помогает, повторюсь,  сблизится, успокоиться, настроиться на нужную волну всем вместе, дети тем самым учатся слышать друг друга, слушать взрослого, вырабатывают усидчивость и т.д.

А мы попробуем с вами тему «Комплименты»: «Настя, ты сегодня такая красивая, потому что опять улыбаешься! И я очень сильно хочу с тобой играть сегодня!»….. теперь Настя говорит комплимент….

Можем провести «Интервью»…. Для начала журналист буду я и знаете, у журналиста пропал голос, он говорит тихо-тихо (учим детей прислушиваться), а потом по желанию детей, но например, журналист-весельчак или журнальст-плакса….

– Как вас зовут?

– У вас есть брат?

  • Знаете, у нас сегодня, я прочитал в меню, каша, которую не любит Оля, как ты думаешь, как называется эта каша?
  • Помнишь ли ты, что мы делали вчера на прогулке?
  • А вы не подскажите, который сегодня день недели?

Ну, и конечно же предлагаем вам в проиграть некоторые игры, которые  на круговом сборе помогут вам контролировать, корректировать поведение детей, учить их действовать сообща, устанавливать  дружеские отношение в коллективе.

Самое важное не сама игра, а качество контакта, отношений, которые благодаря этой игре выстраиваются. То есть, если получается восстановить контакт, получается войти в отношение с человеком, ребенок вам доверяет – то значит и игра получится.

А игра главный вид деятельности, мы это помнил. И с помощью игры можно научить ребенка концентрировать свое внимание, слышать взрослого, слышать товарища, управлять своими эмоциями.

«Дарики-комарики»

Дарики, дарики, ай, да комарики

Вились, вились, вились

И в нос впились….

Потом, например, в ухо впились (заодно можем помассировать уши.)

А после можно уже воспитателю вводить, например, ожидание, напряжение – после слов впился (например, в живот) – воспитатель встает и впивается всем детям по очереди в живот. Дети пищат, верещат, но они знают, что будет продолжение и им надо собраться.

Еще одна игра:

У Авдотьи у старушки (стучим ритмично по коленям)

Жили в маленькой избушке (показываем дом – крышу)

5 дочерей (показываем 5 пальцев), 5 сыновей ( вторую руку)

Все без бровей (закрываем брови)

Они не пили, не ели (руки на коленки)

На (Татьяну) все смотрели

И делали как она. (человек показывает, а все за ним повторяют).

Но когда играешь с детьми в эту игру, они начинают обезьяничить, как-то сбросить напряжение, но потом, когда игра повторяется, им приходится успокаиваться и тем самым они учатся контролировать свои эмоции.

Есть еще одна ритмичная игра:

Шла большая черепаха

И кусала всех со страха.

За…(руку). Идем руками покусываем.

Кусь-кусь, ничего я не боюсь.

Чтоб собрать внимание малышей можно спеть  песенку «Про Жучку»..

В середину ставится собачка игрушка.

И дети вместе с воспитателем поют:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой,

Ты собачка не лай, малых деток не пугай.

Собачка бегает по кругу и кусает за ножки. а дети пищат, поднимают ножки.

Эта игра  на ожидание, так же помогает снять напряжение, и конечно же после помогает собраться им снова, т.к. опять им хочется спеть эту песенку и чтоб песик их покусал.

 Знаю еще одну игру, сделаем по-меньше кружочек и один смелый в центр сядьте, пожалуйста.

Эту игру можно играть с детьми постарше «Гуси и волк»:

Гуси, вы гуси, красные лапки

Где вы бывали, что вы видали? (ритмично хлопаем по коленям)

Мы видали волка, волк унес гусенка (изображаем как гусь отвечает рукой)

Да самого лучшего, да самого большего.

Что же вы гуси (хлопаем опять по коленям)

Летите за волком, спасайте гусенка.

Тут мы волка спрашиваем (волк тебя как мять легонько или покрепче?)

И гуси делают так (га-га)и легонько пощипывают со всех сторон волка.

Здесь игра на взаимодействие, ожидание, напряжение, и ритм,  плюс массаж

Существует на самом деле много игр, которые помогут собрать внимание детей, подкорретировать их поведение, успокоить нервную систему. Игры можно проводить например не только утром, а в течение всего дня. Сначала мы проводим игру,  тем самым собрали внимание детей, а потом можно приступать  уже к самому круговому сбору и решать те задачи, которые вы поставите пред собой.

Дети уже после того как сконцентрируют свое внимание на вас, услышат вас, поймут заданные цели и сменять свой вид деятельности. Чем чаще вы будете проводить такие круговые сборы, тем благоприятнее будет обстановка в вашем царстве детей.

Ну и после, когда все успокоились, можно проводить, например, запланированную ситуативную беседу: «Знаете, я вчера шла домой и видела как один мальчик забрал игрушку у девочке, та плакала. Как ты думаешь, Данил, почему она плакала?.... А теперь скажи, было ли обидно Софии, когда ты у нее забрал лошадку?» или  «Гриша, посмотри, а правильно ли ты поставил машину в гараж?». Тем самым мы переключили внимание детей на нужный вид деятельность. «Ира, ты с кем сейчас пойдешь играть, а в какую игру?.... Аня, а ты чем будешь заниматься?...». Вот на такой ноте мы и закончим наш круговой сбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круговой сбор

Слайд 2

Круговой сбор - время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Так же круговой сбор помогает нам не только запланировать свои дела или обменяться опытом, но и успокоиться, услышать друг друга, отдохнуть.

Слайд 3

Формируются компетентности: Коммуникативная; Социальная; Информационная; Деятельная; Здоровьесберегающая .

Слайд 4

Цели и задачи группового сбора Положительный настрой; Задать тон общения; Активизировать навыки; Эмпатия ; Культура общения; Учить: Формулировать суждения; Внимательно слушать; Делать выбор; Планирование.

Слайд 5

Структура утреннего сбора Приветствие 1–3 мин. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание)...2-5 мин. Обмен новостями ...............2–10 мин. Планирование дня .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: