Для учащихся

Абайдуллина Альфия Валерчановна

Здесь вы найдете для себя полезную информацию, перечень олимпиад и заданий для успешной учебы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

Олимпиада школьников «Ломоносов»Мин

50

биология

1

Олимпиада «Покори Воробьевы горы!»

52

биология

1

Олимпиада СПбГУ

59

биология

1

Всесибирская олимпиада школьников

12

биология

2

Олимпиада «Высшая проба»

5

биология

3

Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников

8

биология

3

Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки»

24

биология

3

Турнир Ломоносова

77

биология

3



Предварительный просмотр:

Ссылки на видеоуроки по курсу «Растения»

Урок № 2 "Строение семян однодольных растений"

https://infourok.ru/videouroki/106

Урок № 3 "Виды корней и типы корневых систем"

https://infourok.ru/videouroki/107

Урок № 4 "Зоны корня"

https://infourok.ru/videouroki/108

Урок № 5 "Видоизменеия корней"

https://infourok.ru/videouroki/109

Урок №6 "Побег и почки"

https://infourok.ru/videouroki/110

Урок № 7 "Внешнее строение листа"

https://infourok.ru/videouroki/111

Урок № 8 "Клеточное строение листа"

https://infourok.ru/videouroki/112

Урок № 9 "Видоизменение листьев"

https://infourok.ru/videouroki/113

Урок № 10 "Строение стебля"

https://infourok.ru/videouroki/114

Урок № 12 "Строение цветка"

https://infourok.ru/videouroki/115

Урок № 13 "Соцветия"

https://infourok.ru/videouroki/117

Урок № 14 "Строение и значение плодов"

https://infourok.ru/videouroki/118

Урок № 16 "Минеральное питание растений"

https://infourok.ru/videouroki/119

Урок № 17 "Фотосинтез"

https://infourok.ru/videouroki/120

Урок № 18"Дыхание"

https://infourok.ru/videouroki/121

Урок № 22-23  "Способы размножения споровых растений"

https://infourok.ru/videouroki/123

Урок № 24 "Размножение голосеменных"

https://infourok.ru/videouroki/124

Урок № 25 "Половое размножение покрытосеменных"

https://infourok.ru/videouroki/125

Урок № 33 "Растительные сообщества"

https://infourok.ru/videouroki/128



Предварительный просмотр:

Ссылки на видеоуроки   по курсу «Животные»

Урок №1 "Зоология - наука о животных. Общее знакомство с животными" 

https://infourok.ru/videouroki/134

Урок № 2 "Общая характеристика простейших"

https://infourok.ru/videouroki/189

https://infourok.ru/videouroki/201

https://infourok.ru/videouroki/200

Урок № 4 "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика"

https://infourok.ru/videouroki/135

Урок № 5 "Значение кишечнополостных в природе и жизни человека"

https://infourok.ru/videouroki/136

Урок №6 "Тип Плоские черви, общая характеристика"

https://infourok.ru/videouroki/137

https://infourok.ru/videouroki/138

Урок № 8 "Тип Кольчатые черви, общая характеристика"

https://infourok.ru/videouroki/140

Урок № 9 "Общая характеристика типа Моллюски"

https://infourok.ru/videouroki/141

Урок № 10 "Многообразие Моллюсков"

https://infourok.ru/videouroki/142

https://infourok.ru/videouroki/144

https://infourok.ru/videouroki/143

Урок № 12 "Класс Ракообразные"

https://infourok.ru/videouroki/148

Урок № 13 "Класс Паукообразные, их многообразие и роль в природе"

https://infourok.ru/videouroki/146

https://infourok.ru/videouroki/147

Урок № 14 "Класс Насекомые"

https://infourok.ru/videouroki/149

https://infourok.ru/videouroki/150

https://infourok.ru/videouroki/151

Урок №  17 "Общая характеристика Беспозвоночных. Ланцетник"

https://infourok.ru/videouroki/154

Урок№ 18 "Класс Рыб. Общая характеристика".

https://infourok.ru/videouroki/155

Урок № 20 "Многообразие видов рыб. Их роль в природе"https://infourok.ru/videouroki/157

Урок № 21 "Общая характеристика Земноводных"

https://infourok.ru/videouroki/158

Урок № 22 "Внутреннее строение Земноводных"

https://infourok.ru/videouroki/158

Урок № 23 "Многообразие Земноводных"

https://infourok.ru/videouroki/159

Урок № 24 - 25 " Общая характеристика класса Пресмыкающиеся"

https://infourok.ru/videouroki/160

Урок № 26 "Многообразие Пресмыкающихся"

https://infourok.ru/videouroki/161

Урок № 27 "Общая характеристика птиц"

https://infourok.ru/videouroki/162

Урок № 29 "Экологические группы птиц"

https://infourok.ru/videouroki/163

Урок № 30 "Значение птиц в природе и жизни человека"

https://infourok.ru/videouroki/164

Урок № 31 "Общая характеристика класса Млекопитающие"
https://infourok.ru/videouroki/168
https://infourok.ru/videouroki/165

Урок № 32 Особенности внутреннего строения млекопитающих"

https://infourok.ru/videouroki/166

Урок № 33 "Многообразие млекопитающих"

https://infourok.ru/videouroki/169

https://infourok.ru/videouroki/170

https://infourok.ru/videouroki/171

https://infourok.ru/videouroki/172

https://infourok.ru/videouroki/173



Предварительный просмотр:

Ссылки на видеоуроки по курсу «Человек»

Урок № 2 " Место человека в системе животного мира"

https://infourok.ru/videouroki/214

https://infourok.ru/videouroki/225

Урок № 3 "Происхождение человека. Расы"

https://infourok.ru/videouroki/236

Урок № 4 "Общий обзор организма"

https://infourok.ru/videouroki/204

https://infourok.ru/videouroki/263

Урок №5 "Клеточное строение организма

https://infourok.ru/videouroki/3555

https://infourok.ru/videouroki/3556

Урок №6 "Ткани человека их строение и функции

https://infourok.ru/videouroki/204

https://infourok.ru/videouroki/262

Урок № 9 "Нервная система: центральная и периферическая"

https://infourok.ru/videouroki/241

https://infourok.ru/videouroki/244

Урок № 10 "Строение спинного мозга"

https://infourok.ru/videouroki/242

Урок № 11 "Головной мозг"

https://infourok.ru/videouroki/243

Урок № 13 "Вегетативная нервная система"

https://infourok.ru/videouroki/244

Урок № 14 "Эндокринная система"

https://infourok.ru/videouroki/239

Урок № 15 "Работа эндокринной системы и ее нарушения"

https://infourok.ru/videouroki/240

Урок № 17 "Опорно-двигательная система. Кость."

https://infourok.ru/videouroki/205

Урок № 18 "Скелет человека. Осевой скелет"

https://infourok.ru/videouroki/206

Урок № 19 "Добавочный скелет: скелет поясов конечностей"

https://infourok.ru/videouroki/207

Урок № 20 "Строение и функции скелетных мышц"

https://infourok.ru/videouroki/208

Урок № 21 "Работа мышц и ее регуляция"

https://infourok.ru/videouroki/209

Урок 22 "Нарушение работы опорно-двигательного аппарата"

https://infourok.ru/videouroki/210

Урок № 25 "Функции крови и лимфы.Состав крови"

https://infourok.ru/videouroki/211

https://infourok.ru/videouroki/212

Урок № 26 "Иммунитет"

https://infourok.ru/videouroki/213

https://infourok.ru/videouroki/215

Урок № 27 "Группы крови. Переливание крови"

https://infourok.ru/videouroki/213

Урок № 30 "Строение и работа сердца"

https://infourok.ru/videouroki/216

Урок № 31 "Движение крови по сосудам"

https://infourok.ru/videouroki/217

Урок № 32 "Гигиена сердечно-сосудистой системы. ПМП при кровотечениях".

https://infourok.ru/videouroki/218

Урок № 34 "Дыхательная система: строение и функции"

https://infourok.ru/videouroki/219

Урок № 36 "Механизм дыхания"

https://infourok.ru/videouroki/220

Урок № 37 "Гигиена дыхания. ПМП."

https://infourok.ru/videouroki/222

Урок № 38 "Пищеварение. Пищеварительная система"

https://infourok.ru/videouroki/223

Урок № 39 "Пищеварение в ротовой полости"

https://infourok.ru/videouroki/224

Урок № 40 " Пищеварение в желудке"

https://infourok.ru/videouroki/226

Урок № 41 "Пищеварение в тонком кишечнике"

https://infourok.ru/videouroki/227

Урок № 42 "Регуляция пищеварения"

https://infourok.ru/videouroki/228

Урок № 44 "Обмен веществ"

https://infourok.ru/videouroki/229

Урок № 45 "Витамины"

https://infourok.ru/videouroki/231

Урок № 46 "Нормы питания"

https://infourok.ru/videouroki/232

Урок № 47 "Строение и функции кожи"

https://infourok.ru/videouroki/235

Урок № 48 "Гигиена кожных покровов"

https://infourok.ru/videouroki/238

Урок № 49 "Болезни и травмы кожи" 

https://infourok.ru/videouroki/237

Урок № 51 "Мочевыделительная система: строение и функции"

https://infourok.ru/videouroki/233

https://infourok.ru/videouroki/234

Урок № 52 - 53 "Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор"

https://infourok.ru/videouroki/246

Урок № 55 " Строение слухового анализатора"

https://infourok.ru/videouroki/248

Урок № 56 "Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие анализаторов"

https://infourok.ru/videouroki/249

https://infourok.ru/videouroki/250

Урок № 57 "Высшая нервная деятельность"

https://infourok.ru/videouroki/251

Урок № 58 "Безусловные и условные рефлексы и их значение"

https://infourok.ru/videouroki/253

Урок № 59 "Сон и бодрствование"

https://infourok.ru/videouroki/254

Урок № 60 "Познавательная деятельность мозга"

https://infourok.ru/videouroki/252

Урок № 61 "Особенности психики человека"

https://infourok.ru/videouroki/255

Урок № 62-63 "Половая система: строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие".

https://infourok.ru/videouroki/257

https://infourok.ru/videouroki/256

https://infourok.ru/videouroki/258

https://infourok.ru/videouroki/259

Урок № 67 "Человек и окружающая среда".

https://infourok.ru/videouroki/261



Предварительный просмотр:

Ссылка на сайт Виртуальные лабораторные работы по биологии

 http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=102

Ссылка на сайт "Атлас анатомии человека"

https://farmakosha.com/anatomiya/



Предварительный просмотр:

Первичный инструктаж для учащихся школы  
по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии


1. Общие требования безопасности


1.1 К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда

1.2  Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3  При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при работе с химреактивами;
- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.
1.4.  Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением    Правил для оказания первой помощи при травмах .
1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком с песком.
1.6. 0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7.  В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
I.8.  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. Требования безопасности перед началом работы


2.I.  Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

3. Требования безопасности во время работы


3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.4. При нагревание жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Изготавливая препараты дм рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.
3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками ( не металлическими).
3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю(преподавателю), не убирать самостоятельно разлитые вещества.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании работы


5.1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю  оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов не сливать в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.