Дидактический материал по русскому языку

Бизяева Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

1. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением. Поставь ударение в словах.

Слова, тропа, супы, горы, стада, мука, нора, зерно, косы, луна, поле, плечи, песня, доска, кольцо, нога, петля, гроза, скалы, волны.

2. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением. Поставь ударение в словах.

Весна, дрова, журнал, края, дворы, сверло, стрелы, страны, серьги, реки, пятно, лупа, земля, трава, труба, лицо, кошки, мода, перо, овцы.

3. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

С…сна, к…ра, тр…ва, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, п…ля, гр…за, ц…ри.

4. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

Г..ра, м…сты, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…чи, ск…ла, в…да, ш…ры, к…льцо.

5. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

Шк…фы, в…лна, …вца, фл…жки, сл…ны, н…ра, в…йна, к…за, ш…рфы, з…нты.

6. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

С…сна, к…ра, тр…ва, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, п…ля, гр…за, ц…ри.

7. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

Ст…лбы, кр…ты, гл…за, дв…ры, р…са, м…ря, с…вята, х…лмы, …куньки, эт…жи.

8. Вставь гласные о или а. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах

Образец: коса - косы

Хв…сты, вр…ги, с…ва, н…сы, с…ды, д…ма, к…пель, к…са, стр…ка, к…ты.

9. Вставь гласные е, и или я. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах.

Образец: лиса - лисы

Стр..ла, …гла, ч…жи, п…тно, пл…та, ст..на, св…нья, гн..здо, щ…ка, п…сьмо.

10. Вставь гласные е, и или я. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах.

Образец: лиса - лисы

Бл…ны, с…ло, в…дро, ч…сло, с…стра, св…ча, р…бро, ст…кло, в…сна, …зык.

11. Вставь гласные е, и или я. Рядом запиши проверочные слова. Поставь ударение в словах.

Образец: лиса - лисы

П…ро, зм…я, р…ды, д…ла, стр…жи, р…ка, шм…ли, л…сты, л…цо, л…тят, д…ржать.

12. Вставь гласные о или а.

Ств…лы с мягкой к…рой. В саду у т…полей. Б…бры и кр…ты. Под н..гами тр…ва. На с…сне вязкая см…ла.

13. Вставь гласные о или а.

Ск…листая г…Ра. Пилит др…ва во дв…ре. По н…чам у с…вы. За …кном на эт…же. От к…гтей вр…гов.

14. Вставь гласные о или а.

В б…ях на в…йне. Яркие ш…ры и фл…жки. Под ст…лом на к…вре. В тр…ве  д …ры  л…са. капли д…ждя стучат по в…де.

15. Вставь гласные о или а.

Среди к…рней глубокая н…ра. Тр…па шла через п…ля пш…ницы. У нас во дв..ре живут к…ты. Вокруг к…мней растёт густая тр…ва. У дедушки сильно б…лит н…га.

16. Вставь гласные о или а.

К…вры чистят во дв…ре. В шк…фу нет шёлкого ш…рфа. Под к…рнями с…сны жила мышка. Тр…ва была мокрой от р…сы. По тр…пе д…мой идут ребята.

17. Вставь гласные о или а.

Вернулись из тёплых кр…ёв гр…чи. На тр…ве была прохладная р…са. я быстро иду по тр…пе к х…лму. В…да потекла по п…лям. В с…ду около дома играют м…лыши.

18. Вставь гласные о или а.

На с…сне дятел стучит по к…ре. Вот фиалки на ст…ле и на  …кне. На лугу п…слась к…за Белочка. Под н…гамии было много к…рней. Шиповник –                               родной брат с…довой розы.

19. Вставь гласные о или а.

Кр…ты роют х…ды под землёй. Папа П…лины колет др…ва. Во время д…ждя плохо без зонта. На этом х…лме одинокая с…сна. Лиса бежит на п…ля л…вить мышей.

20. Вставь гласные е, и или я.

В дальнем л…су гр…бы. В Ладожском оз…ре л…щи. Стр…жи и ч…жи. На пл…те вкусные бл…ны. Красивые ст…хи о в…сне.

21. Вставь гласные е, и или я.

В хл…ву хрюкала св…нья. На л…сте бумаги п…тно. Гн…здо кл…стов. К…дать м…чи. З…мой на ст…кле узоры.

22. Вставь гласные е, и или я.

Гн…здо из ст…блей и л…ствы. Укромные м…ста под бр…вном. Л…жать на б…регу. На пл…чах и сп…не. На в…рхушке ёлки зв…зда.

23. Вставь гласные е, и или я.

На з…мле п…ро стр…жа. Прот…реть ст…кло. Уютное гн…здо  …жа. Я получил п…сьмо от с…стры. В т…ни под дер…вом.

24. Вставь гласные е, и или я.

У куста острые ш…пы. На р…ке ранняя в…сна. В  …збе горит св…ча. На щ…ке младшей с…стры. У П…тра на г…рбе стр…ла.

25. Вставь гласные е, и или я.

Кружились над п…лями и х…лмами. На тр…ве р…са. Повесили к…рмушки на дер…ве. Из св…ей глубокой н…ры. Около тр…пы с…сна.

26. Вставь гласные е, и или я.

Хол…дно в с…ду. По п…лям ходят гр…чи. Перед м…им открытым  …кном.  На высокой г…ре с…сна. Д…мой через три ч…са.

27. Вставь гласные е, и или я.

Зв…рьки готовятся к лютой з…ме. Бабушка на пл…те жарит л…ща. Белка сушит на в…твях гр…бы. У П…тра на ст…не т…жёлый рюкзак. На в…рхушке ёлки горит зв…зда.

28. Вставь гласные е, и или я.

Зм…я нашла укромное м…стечко. У Андрея отличная п…ла и св…рло. На ёлке в…сят шм…ли из ст…кла. На в…твях ели шм…ли. С…стра подарила м…чи для волейбола.

29. Вставь гласные е, и или я.

Он  …грал с надувным м…чом. Д…ревья посадят ровными р…дами. На в…твях ели гн…здо ч…жа. Около с..ла есть оз…ро. Св…тлана и Ст…пан убирают комнату.

30. Вставь пропущенные буквы.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

1.Списать. Вставить пропущенные буквы.

Сл_зать с г_ры, сл_зать в_ренье, расп_вать песни, расп_вать соки,

пос_дел на ла_ке, пос_дел от горя, отв_рил дверь, отв_рил*похлё_ку*, угр_жающие* ко_ти, выгл_нуло со_нце, хрус_нула* ве_ка, прож_вать в ст_лице, прож_вать хле_, на дв_ре св_тает*, почу_ствовал озно_*, залё_ в спячку, тр_щит ст_на.

2.Спишите. Вставьте пропущенные буквы Е, И, Я.

С.лач,  св...тлеть,  обл...тела, р,..звиться,  п...вец,  н...зина,  с.роватый,  вр...дитель,  закр.пили,  б...дняга,  отт.пель,  б...лить, см...льчак, пор...дел, гр.,.знуля, объ...снил,   дл...на,   зел...нь,   осв...жают,  вбл...зи,  сл...гка,  с.дой,  с.нева,  усм...рять, сн...жинка, д...карь, ед.ничка,    з...мовать,    сц...плять,   од...чать, ч...стюля, кр...пить, изм.,.льчать, пон...жение, п...стреть.

3.Списать. Вставить пропущенные буквы.

Пов...лить, р.дители, нак...нец, охранять, кол...с, б.льной, пов...р, увл...жнять, б...ец, дв...рец, г...дать, ж...ра, д...лёкий, к...нёк, г...стить, к...тать, к...шачий, разговор, к...лючий, к...рмить, зан...зить, значение, погр...ничный, подл...котник, кр...евой, м...слёнка, ...бувной, н...мерок, тр...винка, м...крота, зап...х, ...сенний, под...рить, пл...щадка, ...кно, ...гонь, пр...витель, п...рник, ...сёл, п...ляна, р...скошный,  р...быня, ск...ла, скв...зной, р...чок.

        4Вставьте пропущенные буквы Е» И, Я.

Дер...вце, вы...влять, в...зание, ст...на, щ...левой, вып...чка, гр...бник, штр...ховка, м...гнуть, в...сёлые, к...словатый, л.»сток, бл...нок, гн...здовой, л...тучий, изм...льчить, б...дняжка, б...лизна, уменьшать, з...мляк, запретить, ж...рок, ед.„ница, д...шёвень-кий, вр...дитель, п.„вица, л...новать, м„.сной, г.-.ниально, в...сна, спл...сать, за-в...зжать, метровый, см...гчить, в...ч...рок

        5.Вставьте пропущенные буквы А, О.

Г...лодный, пом.-.зок, д...р...жить, гл...ва, д...зировка, прил...екать, др...жание, выг...-нять, прик...тила, б...мбёжка, ск...сить, пе-рем...хнули, в...лчище, б...рщовый, в...л...сёнки, б...льница, вр...ждовать, кр...винка, зерк...льце, восхв...лять, бр...дя-чие, огр...ничить, д...машняя, т...йник, л...ш...дииые, б...льшущий, м...скировка, сп...ртивный, ...сленок, за...стрить, МОРЩИНИСТЫЙ,    ОСК...рбиТЬ,    В...ЗДУШНЫЙ,    Г...ДИЧ"

ные,   г...стинец,   г...лубиный,   иск...лоть, ...г...нёк, заш...гать.

6. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Летний веч...р.

Кончается летний день.  На  опушке кр...снеют в последних лучах  солнышка в...ршины д...ревьев. Птицы зам...лкают в л...сной чаще. Не гудят шм...ли на п...ля-нах. Не жужжат мухи. Не в...с...лятся ба-бочки и мотыльки над цв...тами. Закончился трудовой день у мур...вьёв. Лес засыпает. Как только ст...мнеет, на л...сных тропинках   и   прос.ках   можно   услышать г...л,..сок к...зодоя. Вдруг в л...сной глуши зах...х...чет   с.ва.   Надв...гается   темная ночь. (62 слова)

7. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Св_ла (…) гн_здо – св_ла (…) по лестнице.

        Нак_лоть (…) дров – нак_лить (…) железо.

        Ув_дать (…) в зеркале – ув_дать (…) без в_ды.

        Сп_шите (…) к поезду – сп_шите (…) текст.

        Прим_рять (…) пальто – прим_рять (…) соседей.

        Сл_зать (…) с дерева – сл_зать (…) сметану.

8. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Поставь знаки в конце предложений.

Наступила з_ма  зан_сло сн_жком пл_ща_ку перед домом р_бята см_стерили снежную горку они полили её в_дой ноч_ю ударил м_роз горка покрылась л_дяной коркой не будут скуч_ть з_мой р_бята

Разбери по составу:

ЛЕСНИК, ПОДСНЕЖНИКИ, ТРУДНАЯ, МЫШОНОК, ПИАНИСТ.

9. Озаглавь текст.        

С_годня т_пло. Х_роший в_сенний д_нёк*. На п_лянке* зацв_тают* подснежники*.На в_твях д_ревьев в_дны набухшие почки. Скор_ должна по_виться л_ства.Ож_вают первые насекомые. На оконном ст_кле жужжит л_нивая* муха. По з_мле  б_гут руч_и. Из-за дв_ри выгл_нул рыжий к_тёнок. Потом вскочил на крыльцо и

св_рнулся к_мочком.

Зв.-букв.: ОЖИВАЮТ, ДЕНЁК, НАСЕКОМЫЕ.

10.Вставить буквы, подписать части речи. Выделенные слова-зв.-букв. разбор.

        П_чтальон, св_стеть, п_лезный, р_синка*, кр_чат, ор_беть, р_чной*, п_хучая, св_зать, н_члег, л_ства, л_сной, пр_вдивый*, взл_теть, л_вушка*.

        Гла_кий, лё_кая, дож_ь, озя_*, ястре_, ко_ти, клю_*, обле_чить, замёр_*, пробе_ка, с_рё_ки, ст_ро_ка, избу_ка*, у_кая, исче_, гру_чик

11.К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

1 уровень.

Корм – … (глагол) (что делать?)

Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)

Скрип – … (глагол) (что делают?)

След – … (глагол) (что делает?)

Косит – … (имя существительное) (что?)

Горы – … (имя прилагательное) (какие?)

Шалость – … (глагол) (что делал?)


12.Вставь пропущенные гласные, объясните свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

13.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

14.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

15.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

16.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.

17.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.

Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.

Карточка 1

Спиши раскрывая скобки, рядом напиши проверочные слова.

Ст(е,и)на - _______________                      в(а,о)лна - ________________

Б(и,е)жать- ______________                      к(а,о)льцо -________________

Зв(е,и)рёк-_______________                      д(о,а)жди -________________

Сн(и,е)га -________________                     сн(е,и)жинка -______________

Стр(е,и)ла - ______________                      л(и,е)цо - __________________

Карточка 2

Подбери проверочные слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?что?

Вставь пропущенные буквы.

Гр(и,е)бной - ________________            п(и,е)рцовый - ___________________

Т(я,е)жолый -_________________           м(я,е)сной - ____________________

Н(о,а)чной -__________________           р(е,и)чной - _____________________

М(а,о)рской -_________________          в(и,е)сенний -___________________

Дн(е,и)вной -_________________          цв(е,и)точный - __________________

Карточка 3

Спиши слова в два столбика. В первый столбик слова с безударной гласной Е , а во второй столбик слова с безударной И.

З…рно, р…ка, зм…я, ч…сло, л…цо, пл…чо, л…сёнок, бл…ны, оз…ро, пл…та.

________________________                           _______________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

 Карточка 4

Вставь пропущенные буквы.

Лось

Белым снегом покрылись п…ля и л…са. На  сн…гу   сл…ды   зв…рей и птиц. Вот сл…ды   лося. Люди не об…жают  л…сей. У лосей сильные ноги и р…га. Они любят соль и м…лодую к…ру д…ревьев. Это красивое ж…вотное.

Карточка 5

Прочитай и отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

Меня сл…пым з…вут всегда,

Но это вовсе не б…да.

Я под з…млёй построил дом.

Все кл…довые полны в нём.  ___________________

Рано утром на цв…тах

Ты найдёшь меня в с…дах. ________________________

Я  как лента голубая

В ясный, солнечный д…нёк

Д…твору , резвясь , купаю

И качаю попл…вок.   ________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №1 по теме  «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__ ж__вут в лесу. 3. Р__бята ищ__т ш__шки.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №2 по теме  «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,  хо____, пла____.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №3 по теме  «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы.

В ч...ще щебеч...т стриж... и чиж... .

Мама купила ч...йные ч...шки и блюдца.

У Маш... и Миш... цветные карандаш... .

У Серёж... ч...десный новый рюкзак.

Бабушка сварила щ...велевый суп.

  1. Вставь пропущенные слоги. Подчеркни  слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. В ____лане завелись мы_____. 2. Над морем кру____т      ___йка. 3. Я никогда не пла___. 4. У ____рафа длинная шея.

                           Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, 2 класс

ФИ    ____________________________________           Дата   __________________

  1. Рассмотри картинку, прочитай слова:

Жираф,жизн149.png

2.Запиши слова в  таблицу, подчеркни буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ:

ЖИ

ШИ

ЧА

ЩА

2 слога

3 слога

3.Составь с любыми словами распространенное предложение:   

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карточки для зрительного диктанта со словарными словами. 2 класс.          

  Артист поёт

    частушки.

   Лида учит   алфавит.

    Я  живу  в России.

     

Москва –                           столица России.

  Язык до Киева      доведёт.

На улице много

народа.

    У  нас  урок русского языка.

 Весело            чирикают воробьи.

У дома росла                 берёза.

Вдруг налетел ветер.

 Я иду в библиотеку.

Я быстро читаю.

На берёзе сидит ворона.

Девочка

    заболела

           гриппом.

 Мальчик сидит

    на  диване.

Катя пьёт горячее молоко.

У  Саши чай с  лимоном.

Заяц очень любит капусту.

В субботу был сильный ветер.

Ещё вчера шёл дождь

С  яблони упало спелое  яблоко.

В  лесу  поспели ягоды.

Я  рисую картину.

На  картине нарисованы берёзы.

Берёза – символ России.

Во  дворе злая собака.

На  улице сильный мороз.

Ребята катаются на коньках.

В  пенале лежат

карандаши.

Сегодня хорошая погода.

В огороде созрели овощи.

Помидор – это большая ягода.

После морозов рябина сладкая.

Учитель ведёт урок .

Скоро   Новый год!

У  Тани аккуратная тетрадь.

Человек идёт на работу.

Ученик собрал свой ранец.

Ученики идут в  театр.

Корова даёт нам молоко.

По дороге шёл трамвай.

Красивый платок

украсил платье.

Том и Толик – товарищи.

Россия – Родина моя!

На Оле тёплая одежда.

Сегодня дует холодный ветер.

Медведь любит мёд.

Посуда стоит на полке.

У берёзы белый ствол.

У Пети новенький пенал.

В деревне много деревьев.

Лопата похожа на лопасть.

Костя носит коричневый костюм.

Ем ягоды круглый год.

Ещё вчера шёл

снег.

А сегодня светит яркое солнце.

Мама варит вкусный обед.

Папа несёт тяжёлый чемодан.

Чемодан сдали в багаж.

На лугу паслись коровы.

Баран грыз баранку.

Баранка в машине – это руль.

Заяц любит вкусную капусту.

В класс вошёл учитель.

Ученик быстро собрал

ранец.

Ученики писали в тетрадях   рассказ  по  картине.

На картоне Катя нарисовала картину.

Что любит заяц?

По улице едет трамвай.

На осине сидит сорока.

Человек человеку – друг.

Топором рубят дрова.

Саша снял сапоги и надел коньки.

На улице громко лаяла собака.

Рядом с домом растёт рябина.

Скоро в театре будет концерт.

Народ спешит в   театр   на премьеру.

Собака бежала по дороге.

Мой папа работает шофёром.

Мороз сковал реки льдом.

На улице морозная погода.

   



Предварительный просмотр:

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 1

Ска..ка, ка..ка, зама..ка, кара..ь, гря..ь , коло.., голо.., зале… в окно, ле.., ри.., ли…, моро.., до слё.., но.., колхо.., зано.., но..ки , гво..дь, го..ть, ири.., зака.., алма.., водола.. , ква.., пала.., один ра.., та.., гла.., разре.. , деви.., серви.., ча.., анана.., компа.., арбу., сою.., запа.., вя.., овё.., гру.., тенни.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 5

Зама..ка, ука..ка, завя..ка, та.., коло.., соси..ка, пять ро.., coy.., берё..ки, го..ть, дикобра.., отре..ки, тру.., уксу.., кирги.., вку.., ку..т, подска..ка, ловить стреко.., колхо.., поя.., ко..ть, при.., серви.., адре.., компа.., комплек.., кек.., деви.., сюрпри.., расска.., поя.., сре.., майоне.., анали.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 2

Отка.., пять поло.., капри.., при.., отре..,  всерьё.., прика.., исче.., ре..ьба, про..ьба, ре..кий, ни..кий, ко..ьба, гла..ки, кра..ки , га.., космо.., ука..ка, дикобра.., желе..ка,  марки.., эски.., атла.., анали.., круи.., у…, карни.., тормо.., прогно.., сейча.., адре.. , блу..ка, реди.., берё..ка, сеан.., сма..ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 6

Эски.., бок.., сеан.., автобу.., троллейбу.. , фоку.., коко.., анана.., арбу.., гру..дь (гриб) , гру..тить, ре..кий, термо.., вопро.., Map… (планета), рей.., гру.., сою.., в я… (дерево),  ко..ьба, про..ьба, гла..ки, кра..ки, голо..., ли.., моро.., абрико.., пово..ка, ни.., алма…,  прика.., без слё.., вопро.., парово.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 3

Абрико.., парово.., коко.., вопро.., ребу.., страу.., автобу.., пару.., coy.., тру.., валь.., пуль.., поя.., плю.., какту.., расска.., обра.., наре..ка, майоне.., вни.., сюрпри.., не видно стреко.., пасти ко.., воло.., букет ро.., пять ва.., красивых гла.., лето без гро.., замёр.., поло..ки, встря..ка, завя..ка, гря..ь.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 7

Расска.., ска..ка, свя..ка, наре..ка, но., подно.., воло.., замёр.., ве.., coy.., кек.. , валь.., ча.., поя.., тру.., реди..ка, соси..ка,  насо.., страу.., бли..ко, гря..ь, зама..ка,  сколь..кий, водола.., ле.., дикобра.., деви.. , матра.., берё..ка, желе..ка, капри.., серви.. , блу..ка, арбу.., бояться меду.., колба..ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 4

Разгру…ка, ле.., гво..дь, до..ки, ска..ка, алма.., чуде… не бывает, ле..ка, соси..ки, моро.., ло..ь, скользкий, воло…ки, голо.., космо.., какту.., обра.., кра..ка, обре..ки, ма..ка, пе..ки, кризи.., ре..кий, насо.., но.., га.., гла.., водола.., Ста.., карни.., круи.., сюрпри.., реди..ка, запи..ка, вни.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные З—С в корне слова

Упражнение 8

Автобу.., коко.., нарко.., круи.., реди..,  кек.., уксу.., уку.., арбу.., ло..ь, го..ть,  гры..ть, раскра..ка, блу..ка, ли.., деви.. , карни.., сюрпри.., какту.., воло.., моро.. , обра.., ма..ки, ска..ки, ре..ьба, вку.., зака..,  ребу.., глобу.., про..ьба, коло.., подска..ка , космо.., сеноко.., блу..ка, ука..ка, голо.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 1

Стол.., шу..ка, ло.., ша..ка, су.., ке..ка, ще..ка, сугро.., кло.., оши..ка, ши.., хле..,  хлеборо.., ле..ка, гри.., тря..ка, ду.., зу.., сто..ка, ро..кий, про..ка, Гле.., книголю.., лесору.., ли..кий, кно..ка, гер.., зу..чик, микро.., клу.., та..ки, кра.., голу..ь, ры..ки, прору..ь, вглу..ь, дро..ь, похлё..ка, джи...

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 5

Наощу..ь, кло.., гороско.., клу.., штам.., ю..чонка, пять клум.., пар из тру.., стол.., книголю.., скри.., шлё..ки, логоти.., тем.., кра.., дра.., хру..кий, заку..ки, су..чик, скор..ь, ря..ь, удобства, россы..ь, наки..ь, ко..ьё, ле..ка, ке..ка, про..ка, скорлу..ка, голу..ка, шу..ка, похлё..ка, ущер.., гер.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 2

Мясору..ка, спосо.., гор.., ю..ка, Архи.., сдо..ный, ду..ки, бо..ки, коро..ка, гороско.., небоскрё.., па..ка, ястре.., уши.., прице.., скри..ка, укро.., щи..цы, сиро.., тро..ка, кетчу.., заку..ка, удо…ство, шуру.., улы..ка, кре..кий, ско..ка, тру..ка, кар.., прище..ка, скорлу..ка, посы..ка, волше..ство, щи..цы.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 6

Сто..ка, гри.., баоба.., прора.., ра..ство, кре..чает, тру..ка, сте..ь, зу.., бо.., кетчу.., укро.., ще..ка, реце..т, ко..чёный, закре..ка, заце..ка, поку…ка, усту..ка, кар.., Архи.., присы..ка, оши..ка, ско..ка, волше..ство, беззу..ка, улы..ка, ду.., на тро..ке, кре..кий, тря..ки, кля.., кно..ка, ре..ка, посту..ки.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 3

Ры..ки, скри..ка, кно..ка, сер.. и молот , ло.., сиро.., укро.., ю..ка, коро..ка, про..ка , микро.., гри..ки, ба..ка, скре..ка, погре..,  сугро.., тро..ка, ли..кий, нет жало.., хле..,  ре..ка, кре..кий, тер..кий, ро..кий, хло..ки,  ястре.., шля..ка, оха..ка, тру..ка, шлю..ка,  то..таться, ше..таться, мясору..ка, дро..ь.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 7

Ястре.., кра.., прора.., джи.., про..ка, па..ка, улы..чивый, хру..кость, зя..ко, то..ь, дро..ь, окре.., ку.., гардеро.., микро.., кар.., прору..ь, голу..ь, гер.., шу..ка, прище..ка, шлю..ка, сиро.., гор.., трё..ка, Гле.., хле.., кетчу.., па..ка, зу.., ромовая ба..ка, ще..ка, ле..ка, ке..ка, ко..ьё, ром.., кли.., прили.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 4

Сте..ь, тря..ка, зя..кий, Гле.., Фили...., охри.., зу..ки, прору..ь, голу..ка, хра.., ра.., пото.., кре..че, вглу..ь, гри.., сру.., па..ка, шу..ка, ша..ка, прице.., це..ь, раско..ки, ши.., небоскрё.., сги.., шта.., кра.., озно.., гор.., клу.., телеско.., хлеборо.., су.., кар.., отсту.., кетчу.., ду..ки, шуру.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Б—П в корне слова

Упражнение 8

Дро..ь, волше..ство, уши.., це..ь, прора.. огра..ь, скри..ка, прище..ка, гу..ки, стол.. , насы..ь, совсем осла.., заце..ка, оши..ка , штам.., про..ка, клу.. дыма, ру..ка, тру..ка влю..чивый, яхт-клу.., коро..ка, присту.. ястре.., шлю..ка, ла..ки, ша..ка, сто..ка , па..ка, сгрё.. в кучу, прице.., совсем осле.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 1

Була...ка, ла...ка, парагра..., без сло..., уло..., голо...ка, подста...ка, рука..., шар..., верё...ка, морко...ка, соста..., ле..., штра..., выши...ка, уда..., гне..., припе..., шка..., суета..., жира..., приви...ка, голь... (чулок), спла..., ло...кий, поли..., гра..., нет со..., сли...ки, много дро..., ри..., уло.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 5

Пуго...ка, я...ка, пия...ка, шар..., сей..., тари..., обу...ь, голь..., релье..., ше...ство, отры...ки, приста...ка, жира..., поклё...ка, геогра..., я пра..., отста...ка, пятидне...ка, жи..., вет...ь, впла...ь, любо...ь, церко...ь, ла...ка, обно...ка, уда..., спра...ка, верё...ка, коро...ка, морко...ь, рука..., отзы... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 2

Нет пра..., спелых ели..., я...ь, коро...ка , гото..., приста...ка, сей..., геогра..., нагре... , зали..., коллекти..., моти..., локомоти...,  ми..., кузо..., пло..., бро...ь, остро..., шо... , заплы..., клю..., разры..., отзы..., нер... , кро...ь, обу...ь, Владисла..., вет...ь, впла...ь , отры...ки, переры..., рыболо..., коро...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 6

Выши...ка, штра..., припе..., детекти... , тетере..., сли...ки, тра...ка, ле..., жира... , остро..., ло...кость, приви...ка, запра...ка , парагра..., приба...ка, де...чонка, курси... , ми..., безрука...ка, нажи...ка, коллекти... , посе..., кооперати..., локомоти..., обно...ка , моти..., Владисла..., заплы..., пуго...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 3

Кро...ь, ле..., вкри...ь, ро..., ло...кость,  клю..., сли...ки, жира..., зави...ка, уда... , рука..., заплы..., уста..., приста...ка, гне... суста...чик, тетере..., посе..., уло..., моти...,  прили..., кузо..., архи..., разогре..., поши... , остро..., разры..., отзы..., бро...ки, штра... , черносли..., припе..., коллекти... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 7

Кузо..., клю..., спра...ка, рука..., уда..., коллекти..., приви...ка, обу...ь, подли...ка, сей..., шар..., кро...ь, шка...чик, морко...ь, Любо...ь, остро...ки, нагре..., ле..., гра..., голь..., голо...ка, коро...ка, спра...ка, пло..., Яросла..., ло...кий, локомоти..., де...чонка, зая...ка, на ла...ке, впла...ь, обно...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 4

Ро..., рё..., детекти..., верё...ка, ми...,  шар..., голо...ка, пло..., пе...чий, тра...ка , морко...ка, спра...ка, шка..., клю..., отли... , соста..., обры...ки, подли...ка, выши...ка , взры..., вно...ь, ла...ка, тетере..., нет сло... , остро..., парагра..., бро...ь, уда..., обно...ка , була...ка, рука..., спла..., выста...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные В—Ф  в корне слова

Упражнение 8

Морко...ка, отры...ки, обры..., любо...ь,  отзы..., голо..ка, ле..., шка..., выши...ка,  шар..., вет...ь, клю..., тетере..., парагра...,  пия...ка, спра...ка, обу...ь, жира..., остро... , перло...ка, верё...ка, Станисла..., припе... уло..., моти..., выста...ка, тра...ка, спла... , кана...ка, приба...ка, посе..., була...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 1

Ко..ти, бе.., каза.., сту.., бере.., кула…, пиро.., поро.., сапо.., вра.., овра.., замо..,  бараний ро.., кру.., дру.., мя..кий, восто..,  ю.., востор.., че.., ми.., зигза.., фла.., моз..,  подви.., бульдо.., сне.., рюкза.., завтра…, шлан.., ла.., кри.., ра.., сту.., ба.., ночле..,  пры..-ско.., уро.., хирур.., четвер.., йо.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 5

Сро.., жемчу.., творо.., осьмино.., кру.., вол.., носоро.., замо.., пры..-ско.., сайга.., черда.., зодиа.., зна.., бра.., сапо.., фра.., пиджа.., барсу.., паё.., ве.., забе.., правый бо.., чебуре.., вну.., зву.., чесно.., рогали.., бубли.., зябли.., кроли.., сусли.., гноми.., пряни.., дневни.., крыжовни.., шиповни.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 2

Пиджа.., таба.., творо.., искусный ма.., алый ма.., оча.., ожо.., ша.., зимних вью.., летний лу.., горький лу.., митин.., лозун.., утю.., сто… сена, много брыз.., рыча.., со.., предло.., вокру.., жемчу.., дол.., бо… огня, вол.., шёл.., правый бо.., сло.., мало кни.., без ру.., ле..че, всё смо.., язы.., челове.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 6

Четвер.., овра.., вдру.., испу.., востор.., пол.., тол.., ю.., жемчу.., хирур.., разбе.., кула.., завтра.., в сро.., пиджа.., трю.., со.., бо.. огня, суро.., кри.., поро.., фла.., ша.., вени.., пряни.., сне.., бере.., дол.., таких услу.., нанять слу.., без но.., без ру.., виз.., репчатый лу.., пис.., челове.., нет дене.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 3

Кру.., дру.., вра.., барсу.., досу.., горький лу.., весенний лу.., фла.., кула.., вол.., ро.. оленя, кри.., бе.., челове.., испу.., утю.., овра.., ша.., бли.., сту.., я.. (животное), лё..кий, мя..кий, бензоба.., суда.., индю.., сунду.., со.., сто.. сена, щено.., ла.. для но..тей, творо.., поро.., пиро.., завтра.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 7

Крыжовни.., ла.., фла.., овра.., завтра…, без трево.., сусли.., бараний ро.., пряни..,  утю.., индю.., пиро.., вени.., суро.., досу..,  ша.., недру.., испу.., таких доро.., супру..,  ло..ти, ко..ти, блес.., трес.., вол.., предло..,  зву.., сло.., дол.., окоро.., творо.., зябли…, мая.., лу.. с цветами, замо.., сту.., зна.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 4

Ра.., ма.. (цветок), оча.., рыча.., побе.., сне.., бере.., сдви.., бульдо.., носоро.., дол.., йо.., нало.., зигза.., тюби.., кру.., сапо.., нет подру.., сло.., козеро.., четвер.., востор.., хирур.., супру.., из брю.., гама.., ло..ти, ко..ти, испу.., че.., сту.., сле..ка, ценных бума.., соро.., ма.. (волшебник), предло.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Г—К в корне слова

Упражнение 8

Носоро.., зодиа.., вол.., кула.., завтра., четвер.., нет ре.., сломать ро.., сту.., фла..,  сапо.., хирур.., со.., не смо.., шиповни..,  пол.., пус.., пряни.., ра.., лё..кий, барсу., кру.., супру.., дру.., досу.., очень доро.. , зимних вью.., без бума.., алый ма.., обжи., пиро.., моз.., рюкза.., бульдо.., шлан.. .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 1

Малые де...ки, дя...ька, тё...ка, солда... бра..., акроба..., отря..., го..., ро...ственник,  открыть ро..., оса...ки, дроз..., кро..., сле... сала..., салю..., восхо..., зака..., рассве... , предме..., наро..., огоро..., проез..., биле... бале..., бин..., ре...кий, запре..., самолё... , очис...ки, сор..., поез..., бан..., ме...кий.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 5

Сла...кий, кра...кий, ули...ка, концер..., хала..., пря...ки, блёс...ки, йо..., насе...ка , яго...ка, приве..., щё...ка, шес...ь, пли...ка,  решё...ка, запла...ка, аппети..., наки...ка , чё...кий, очере...ь, жиле...ка, пру..., бере... нахо...ка, сто ле..., мес... нет, жёс...кий,  ду...ка, ни...ка, незабу...ка, боро...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 2

Наза..., вперё..., компо..., обе..., руле..., без бе..., отве..., я..., в коло...це, де...ство, наря..., газе...ка, бе...ствие, докла..., бу...ь готов, бу...ка, салфе...ка, конфе...ка, мё..., буке..., очень ра..., водопа..., запа..., свис..., виногра..., горо..., мопе..., заво..., пара..., кла..., счё..., холо..., гололё..., перча...ки.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 6

Ро…ственник, бра..., всегда ра..., буке..., солда..., наря..., приве..., нет газе..., де..., рос..., дроз..., хвос..., тетра...ка, заря...ка, гря...ка, мос..., в поря...ке, отга...ка, пру..., брасле..., изумру..., лебе...ь, отря..., зон..., крова...ь, горизон..., обря..., сове..., салю..., велосипе..., сала..., тор..., крес..., подъез... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 3

Парохо..., ло...ка, пило...ка, тетра...ка мос..., клёс..., рос..., посу...ка, мармела...,  хвос..., вре..., гря...ка, в поря...ке, спор...,  спелый пло..., заря...ка, шокола..., тор... , де..., магни..., похо...ка, грана..., лимона... , запа..., докда..., гра..., плака..., самока...,  подрабо...ка, арома..., леопар..., цве...ки.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 7

Спор..., открыть ро..., пор..., золо...це, боло...це, блю...це, сер...це, зака..., восхо..., рассве..., секре..., сла...кий пло..., крепкий пло..., тетра...ь, медве...ь, дроз..., клёс..., кабине..., де...ство, конфе...ка, мармела..., шокола..., запре..., отве..., коке...ка, сор..., лимона..., десер..., кро..., гря...ка, пило... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 4

Map..., кур...ка, тру..., су...ки, курор... лоша...ь, крова...ь, сковоро...ка, селё...ка , опы..., в желу...ке, маршру..., велосипе... сво...ка, шерс...ь, пу...ь, шу...ка, бегемо...,  колго...ки, жёлу...ь, пирами...ка, медве...ь , Волгогра..., грус...ь, откры...ка, отвёр...ка , груз...ь, цемен..., площа...ь, рецеп..., су... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Д—Т в корне слова

Упражнение 8

Концер..., буфе..., антрак..., контрак... креди..., сала..., солда..., медве...ь, буке...,  заез..., ря..., отря..., рецеп..., ве...ка, я...,  гру...ка, комо..., секре..., кос...ь, жёлу...ь,  верблю..., крова...ка, изумру..., селё...ка , гос...ь, фрук..., гвоз...ь, яго...ка, де...ки , се...ка, кали...ка, кур...ка, обе..., компо... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 1

Сне...ки, чи..., пу...ка, мы...ь, подру...ка, ло...ь, мелкие ша...ки, сторо..., ватру...ка, нет лы..., ро...ь, играть в ша...ки, серё...ки, дене...ки, варе...ка, ти...ь, компот из гру..., ши...ка, ло...ка, му..., окро...ка, сырое...ка, стри..., камы..., рубе..., стри...ка, ко...ка, ча...ка, тя...ко, пы...ка, кни...ка, кор... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 5

Сте...ки, пля..., сторо..., гро..., ков..., ё...,  стри..., ши...ка, карто...ка, му..., серё...ки , малы...ка, чи..., ча...ка, стру...ка, плю... , у..., стри...ка, мы...ка, пы...ка, плю...ка,  дро...ь, кру...ка, подру...ка, вприпры...ку,  куку...ка, обло...ка, ко...ка, шала..., гара...,  доро...ка, кор..., мы...ь, кру...ки, бума...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 2

Плю...ка, эта..., гара..., у..., без кры..., но...ка, ка...ка, кру...ка, стру...ка, мор..., бага..., фар..., экипа..., персона..., масса..., поду...ка, но..., пля..., каранда..., пейза..., ков..., монта..., мар..., ду..., ёр..., шала..., коллед..., платё..., на..., ланды..., фини..., гро..., дро...ь, стелла..., репорта... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 6

Бага..., пейза..., экипа..., гара..., шала..., мелкие ша...ки, играть в ша...ки, плю...ки, масса..., коттед..., репорта..., эта..., ча...ка, бро...ка, серё...ка, у...ки, кро...ки, но...ки, прести..., трикота..., поду...ка, застё...ка, су...ки, кни...ка, пробе...ка, доро...ка, но..., фля...ка, пта...ка, пу...ка, кры...ка.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 3

Фура...ка, карма...ки, рома...ка, мы...ка , кро...ки, серё...ки, фла...ки, пиро...ки,  бума...ка, обло...ка, мо...ка, ков..., бро...ка , теле...ка, стру...ка, стри...ка, карто...ка , руба...ка, упря...ка, су...ки, у...ки, пля... , чи..., шала..., камы..., сторо..., му..., у... , кни...ка, ло...ка, ши...ка, кру...ка, ё... .

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 7

Пы...ка, стри...ка, малы..., ё..., бага..., мор..., ков..., ши...ка, фура...ка, мы...ка , теле...ка, эта..., бро...ка, окро...ка, пля...,  фла...ки, но…ки, но..., сторо...ка, кни...ки , у..., руба...ка, ча...ки, ло...ки, серё...ки,  бума...ка, сапо...ки, подру...ка, поду...ка,  кру...ка, пейза..., дро...ь, мо...ки.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 4

Ша...ки, фла...ки, у...ки, ти...ь, сторо...ка, ши...ки, кни…ки, шала..., камы..., сторо..., мы...ка, бука...ка, бума...ка, мор..., ло...ка, кро...ки, теле...ка, кор..., ков..., обло...ка, молодё...ь, фура...ка, рома...ка, окро...ка, бро...ка, ро...ь, му..., чист и све..., но...ка, упря...ка, ро...ки, пиро...ки, су...ки.

Фамилия _______________________

Вставь парные согласные Ж—Ш в корне слова

Упражнение 8

Камы..., мы...ка, обло...ка, ё..., ло...ка, ло...ь, ков..., мор..., сторо..., гара..., бага..., малы..., компот из гру..., ко...ка, окро...ка, ланды..., ёр..., фар..., мар..., ду..., лава..., фини..., пейза..., стри...ка, гуа...ь, пря...ка, молодё...ь, бро...ь, ка...ка, глу...ь, ро...ки, бука...ка, клю...ка, стри..., эта..., стру...ки.

Фамилия _______________________

Парные согласные

Упражнение1

Сла...кий компо..., обло...ка для кни...ки, винегре... на обе..., доро...ка в са..., биле... на теплохо..., коро...кий отве..., кали...ка у воро..., тор... для подру.., буке... ро.., Не...ский проспек..., бро...ка на блу..ке, серё...ки на берё..ке, пиджа.. в поло..ку, кре..кий моро.., обры...ки фра.. .

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 5

Ла..ки у ко...ки, ремон... доро.., сла...кая яго...ка, сро.. подгото..ки, тя...кий тру..., кро...ки от плю...ки, чертё... в тетра...ке, малы... в крова...ке, жёлу...ь без шля..ки, сла...кий абрико.., сне… на доро...ке, се...ка с карто...кой, горо...ская молодё...ь, овё.. для лоша...ки, ре...кий изумру... .

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 2

Поез... на Волгогра..., горо...ской пейза..., тетра...ки в поря...ке, тюби.. с кра..кой, сала... из морко...ки, реди..ка на гря...ке, поя… от ю..ки, фанти.. от конфе...ки, ча...ка с блю..цем, зал… из пу...ки, пло... на обе..., де...ская крова...ка, сла...кий арбу.., вхо... в зоопар.., пуго...ки на руба...ке.

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 6

Тор... в коро..ке, концер... для скри..ки, скла...ки на ю..ке, конфе...ка "Коро...ка", компо... из гру..., кни...ка с закла...кой, де...ская посу...ка, шка... для бума.., ко..ти на ла..ках, карто...ка с селё...кой, сла...кий виногра..., ло...кий акроба..., цве... гла.., кре..кие зу..ки, заво...ской бра.. .

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 3

Па..ка для бума.., блес.. воло.., ла.. для но..тей, текс... ска..ки, заголо...ки газе..., пиро...ки с карто...кой, биле... на бале..., рецеп... для сосе...ки, солда... в фура...ке, ло...ка в ча...ке, пар… с ли..ками, вхо... на пля..., ши...ки на ве...ке, пру... с ры...ками, до..ка с ша...ками, но...ки табуре...ки.

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 7

Сла...кий вку.., ю..ка на подкла...ке, берё..ки на опу...ке, де...ская лопа...ка, ло...ка в кру...ке, сала... с креве...ками, биле... на поез..., подли...ка для ро...ков, фар... для котле..., Не...ский проспек..., сто..ка кни.., ча...ка с окро...кой, яго...ки для пиро...ков, тетра...ь в кле...ку.

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 4

Сор... гру..., прище..ки на верё...ке, со… с плю...ками, творо.. на завтра.., коро..ка конфе..., оха..ка ро.., самолё... в Пари..., выши...ка на блу..ке, горо...ской небоскрё.., рука... у блу..ки, сколь..кий лё..., кру...ка со сли...ками, де...ский са..., бли..кий ро...ственник, шка... для бума.. .

Фамилия ___________________________

Парные согласные

Упражнение 8

Шокола...ка для сосе...ки, вхо... на пля..., биле... на концер..., перча...ка в карма...ке, но...ки в сапо...ках, реди..ска на гря...ке, у...ки на маку...ке, ремон... доро.., тра...ка для коро...ки, медве...ь в кле...ке, лё..кий завтра.., хвос... куку...ки, биле... на поез..., сла...кий анана.., мё... на блю...це.

Фамилия ___________________________



Предварительный просмотр:

      Ф.И. учащегося________________________________

Тема "Разделительный  ь".

  • Запиши  слова, выдели  изученные  орфограммы.

  [б р а́ т̕ й̕  а ],  [к р ы́ л̕ й̕̕ а], [з в̕ э́ н̕ й̕ а], [л̕ и́ с т̕ й̕ а], [п̕ э́ р̕ й̕ а], [и л̕ й̕ а́], [д а́ р̕ й̕ а], [д р у з̕ й̕ а́], [т а т̕ й̕ а́ н а], [с̕ и м̕ й̕ а́].

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

      Ф.И. учащегося________________________________

Тема " Разделительный  ь ".

  • Запиши  слова, выдели  изученные  орфограммы.

 [в̕ й̕ у́ г а], [п̕ й̕ у], [с а л̕ й̕ у́], [п а л̕ й̕ у́], [н о́ ч̕ й̕ у], [б̕ й̕ у],

[о́ с̕ и н̕ й̕ у], [с т̕ э́ п̕ й̕ у], [ д в̕ э́ р̕ й̕ у], [с а л а в̕ й̕ и́].

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

    Ф.И. учащегося________________________________

Тема " Разделительный  ь ".

  • Запиши  слова, выдели  изученные  орфограммы.

 [з д а р о́ в̕ й̕ э], [п л а́ т̕ й̕ э], [в а р̕ э́ н̕ й̕ э], [щ̕ а́ с т̕ й̕ э],  [в̕ й̕ у н], [б̕ и л̕ й̕ о́], [в а р а б̕ й̕ и́], [у́ л̕ й̕ и], [п р у́ т̕ й̕ а],[ж ы л̕ й̕ о́].

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

   Ф.И. учащегося________________________________

Тема " Разделительный  ь ".

  • Запиши  слова, выдели  изученные  орфограммы.

       [р у ж й̕ о́], [ш ы т̕ й̕ о́], [м у р а в̕ й̕ и́], [с т у́ л̕ й̕ а], [х л о́ п̕ й̕ а],

      [к а п̕ й о́], [с ы н а в̕ й̕ а́], [л̕ й̕ о т], [п̕ й̕ о т], [п р а л̕ й̕ о́ т].

        ____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

       Ф.И. учащегося________________________________

Тема " Разделительный  ь ".

  • Запиши  слова  во множественном  числе.

Сук   –   ____________, колос –  ______________,  друг  –

_______________,  прут  – _______________,  соловей –

__________________, стул –  ______________, ручей –

________________, муравей –  ________________, воробей –

___________________, ручей –  _________________.

         Ф.И. учащегося________________________________

Тема " Разделительный  ь ".

  • Запиши  ответы, чтобы в словах был разделительный ь.
  1. Где  живут  пчёлы? _____________  2.Чем  покрыто  тело

       птицы?  _______________ 3. Какие птицы  живут  в  городе?

      ______________ 4. Когда видны  на  небе  звёзды? ___________

      5. Когда  убирают  овощи? _______________ 6. Кедр  и  пихта

      это что?  ____________________ 7. Как называется  берлога  

      медведя?  ______________________ 8. Когда  опадают  листья

      с  деревьев? __________________  9.  Молоко  бывает  чьё?

       ___________________  и  ____________________

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал для уроков чистописания

Слайд 34

Ресурсы интернета http://razvitie-rechi.ru/skorogovorki/ http://playroom.com.ru/posl.php http://www.krupenichka.ru/poslovici-i-pogovorki-po-alfavitu/posl1.html http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-dlja-detei-pro-bukvy-alfavita.html http://www.slovorusskoe.ru/detskaia/azbuka.html http://www.razvitierebenka.net/index/skorogovorki_na_bukvu_jo/0-229 http://skorogovo.ru/category/skorogovorki-na-bukvu-a http://www.readik.ru/str1_18_1_2.php http://www.myjulia.ru/post/161126/ http://www.playwithus.ru/skorogov.html#14 http://domavenok.ru/razvivaysya/skorogovorki/



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Уже __________________________________________________

______________________________________________________

Холодный ветер _______________________________________

______________________________________________________

Он___________________________________________________

Жалобно______________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Определи тип текста: ________________________________

 Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Уже __________________________________________________

______________________________________________________

Холодный ветер _______________________________________

______________________________________________________

Он___________________________________________________

Жалобно______________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Определи тип текста: ________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Стояли _______________________________________________

Зима _________________________________________________

______________________________________________________

Все___________________________________________________

Утром________________________________________________

______________________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Стояли _______________________________________________

Зима _________________________________________________

______________________________________________________

Все___________________________________________________

Утром________________________________________________

______________________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: ________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

У кошки ______________________________________________

Они ______________на _________________________________

Слепые ______________пищат,__________,________________

Мать_________________их______________________________

Скоро___________у_____________________________________

Котята____________________ Мать _________________их

______________________________________________________

Они_____________ будут________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

У кошки ______________________________________________

Они ______________на _________________________________

Слепые ______________пищат,__________,________________

Мать_________________их______________________________

Скоро___________у_____________________________________

Котята____________________ Мать _________________их

______________________________________________________

Они_____________ будут________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: ________________________________

Ключ для учителя:

Кошка и котята

У кошки шесть котят. Они живут на печке.
Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.  Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

D:\Доки\Desktop\облако слов\Составт текст 4.jpg

___________________________________

Весной  ____________забыл _____________________________

Через ______________пошёл___________________за________  _______________________. На суку_______________________

______________. Над ней________________________________

А в___________________________________________________

Мальчик не ___________________________________________

Он ____________________ на ____________________________

и_____________________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

D:\Доки\Desktop\облако слов\Составт текст 4.jpg

___________________________________

Весной  ____________забыл _____________________________

Через ______________пошёл___________________за________  _______________________. На суку_______________________

______________. Над ней________________________________

А в___________________________________________________

Мальчик не ___________________________________________

Он ____________________ на ____________________________

и_____________________________________________________

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Ключ для учителя:

Митина шляпа

Весной Митя забыл в лесу свою шляпу. Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

На улице  ____________сильный _________________________ Солнце _____________на ______________________лучи.

Под ногами ___________________________________________ Дорога _______________________________________________  Небо над _____________стоит____________________________ Днём ___________ увидеть на ____________________________

серпом.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

На улице  ____________сильный _________________________ Солнце _____________на ______________________лучи.

Под ногами ___________________________________________ Дорога _______________________________________________  Небо над _____________стоит____________________________ Днём ___________ увидеть на ____________________________

серпом.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Определи тип текста: _________________________________

Ключ для учителя:

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землей стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Почти________________________________________________

с  ______________________. Маленькие ___________________   _________________в ______________. Начало ______________

_____________________________________. То ____________,

Вот _______________по_________________________________

где  ____________________________в __________, __________

или_________________________________, _________________

устьем.

2. Определи падеж имён существительных.

3. Разбери по составу: маленькие, ручейки, речушка.

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Почти________________________________________________

с  ______________________. Маленькие ___________________   _________________в ______________. Начало ______________

_____________________________________. То ____________,

Вот _______________по_________________________________

где  ____________________________в __________, __________

или_________________________________, _________________

устьем.

2. Определи падеж имён существительных.

3. Разбери по составу: маленькие, ручейки, речушка.

 Ключ для учителя:

Река

Почти каждая река начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в реку. Начало реки называется истоком.   То место, где река впадает   в море, озеро или другую реку, называется устьем.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

В воздухе_____________________________________________

Быстро________________________________________________Шумно ________________весёлые  _______________________ Уже _____________________ свежая ______________________

травка. Из _______________________________________ летят

______________________________________________________

2. Определи падеж имён существительных.

3. Подбери 3 однокоренных слова к слову перелётные.

____________________________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

В воздухе_____________________________________________

Быстро________________________________________________Шумно ________________весёлые  _______________________ Уже _____________________ свежая ______________________

травка. Из _______________________________________ летят

______________________________________________________

2. Определи падеж имён существительных.

3. Подбери 3 однокоренных слова к слову перелётные.

____________________________________________________

Ключ для учителя:

Весна наступила

В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Наступила_____________________________________________

Быстро________________________________________________Погода ______________________________________       Яркие _____________________ светят над  ______________________

Из _____________________________  молодая  _____________,

_____________________цветочки. На берёзах и _____________

________________________________ Радостно______________

__________________воробьи. Все ________________________

2. Подчеркни имена прилагательные. Определи их род.

3. Разбери по составу слова: чудесная, травка, цветочки.

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Наступила_____________________________________________

Быстро________________________________________________Погода ______________________________________       Яркие _____________________ светят над  ______________________

Из _____________________________  молодая  _____________,

_____________________цветочки. На берёзах и _____________

________________________________ Радостно______________

__________________воробьи. Все ________________________

2. Подчеркни имена прилагательные. Определи их род.

3. Разбери по составу слова: чудесная, травка, цветочки.

Ключ для учителя:

Весна

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. Радостно чирикают воробьи. Все рады весне!



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Вот __________________________________________________ На   __________________________________________________

из хвои. Изредка_______________________________________

Вот _______________по_________________________________

Быстрой ____________________________с ёлки на__________

белка.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Вот __________________________________________________ На   __________________________________________________

из хвои. Изредка_______________________________________

Вот _______________по_________________________________

Быстрой ____________________________с ёлки на__________

белка.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Ключ для учителя:

В еловом лесу
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Стоят  ________________________________________________ Реки и  _______________________________________________

ковром.  _______________________лес ______________под

______________________________________________________

В ________________снег ________________________________ _______________________________ёлочки.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Фамилия______________________________________________

1. Из данных слов составь и запиши связный текст. Воспользуйся подсказкой.  Озаглавь полученный текст.

___________________________________

Стоят  ________________________________________________ Реки и  _______________________________________________

ковром.  _______________________лес ______________под

______________________________________________________

В ________________снег ________________________________ _______________________________ёлочки.

2. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

 3. Определи тип текста: _________________________________

Ключ для учителя:

В январе

Стоят суровые морозы. Реки и озёра одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под тёплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие ёлочки.