ВПР

Бизяева Валентина Петровна

Здесь вы найдете материалы для подготовки к ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 классе, описание контрольно-измерительных материалов, система оценивания, методические рекомендации учителям, информационный материал для учеников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС Решения и ответы247.28 КБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 2)1.76 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 1)1.42 МБ
PDF icon Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС Образец333.51 КБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 3)1.34 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 4)1.76 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 5)1.62 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 6)1.84 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 9)1.67 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 10)1.82 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 11)1.67 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс (вариант 18)1.62 МБ
PDF icon Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Образец1.67 МБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 3)184.04 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 4)183.63 КБ
PDF icon Система оценивания проверочной работы по русскому языку 4 класс (вариант 5)195.81 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 5)182.69 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 6)183.93 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 9)184.51 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 10)184.35 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 17)183.71 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (вариант 18)182.08 КБ
PDF icon Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (образец 2020 год)263.23 КБ
PDF icon Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс176.13 КБ
PDF icon Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 клас209.48 КБ
PDF icon Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс230.38 КБ
Файл Что такое ВПР19.7 КБ
PDF icon Система оценивания проверочной работы по русскому языку (Вариант 2)195.65 КБ
PDF icon Система оценивания проверочной работы по русскому языку (Вариант 1)196.85 КБ
PDF icon Система оценивания проверочной работы по русскому языку (Вариант 6)195.86 КБ
Microsoft Office document icon Методические рекомендации учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку69 КБ
Microsoft Office document icon Методы организации запоминаемого материала43 КБ
Файл Подготовка к ВПР по математике 4 класс10.97 КБ
Office presentation icon Родительское собрание
 «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР»322 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что такое ВПР?

Это  Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно…  И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В конце апреля. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.

Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

что они сейчас будут писать проверочную работу;

говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;

показывают листки с заданиями с двух сторон;

предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в этом году ВПР по русскому языку – 18 и 20 апреля, по математике проводится 25 апреля, по окружающему миру – 27 апреля.

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе?

В 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

русский язык;

математика;

окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны.

Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.

Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

определить и записать основную мысль текста;

составить его план;

объяснить значение того или иного слова;

найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;

выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов

Есть задания географической направленности,  задания,  касающиеся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему необходимо охранять природу?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе

по русскому языку.

1.    Определить алгоритм подготовки к ВПР:

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык) из  

 ООО НОО школы.

 б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих  

планируемых результатов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать  

возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

2.     При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

        а) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

       б) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

       в) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

3.    Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР с использованием заданий, размещенных на сайте  https://vpr.statgrad.org/.

4. Целесообразно использовать «Рабочую тетрадь. Готовимся  к Всероссийской проверочной работе».

5.  В связи с тем, что обучающиеся испытывают трудности при работе с текстом: определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, необходимо включать  дополнительные задания, направленные на отработку умений адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста, уделять больше внимания работе над письменным монологическим высказыванием.

6.  Учителям, работающим в 4 классах, по русскому языку обратить внимание на:

- характеристику звуков русского языка: согласные звонкие/глухие;

- определение значений слова по тексту;

- подборку синонимов для устранения повторов в тексте;

- распознавание грамматических признаков слов с учетом совокупности выявленных признаков, относить слова к определенной группе основных частей речи;

- проведения морфологического разбора имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся;

- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

7.   Чтобы достичь достаточного уровня учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки, необходимо включить задания, направленные на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.

8. Обратить внимание на задания, оценивающие конкретные планируемые результаты, достижение которых вызывает трудности: умение различать звуки и буквы. Целесообразно на всём протяжении обучения предлагать задания на сравнение звуковой и буквенной формы слова, обращать внимание на случаи расхождения, а в конце 4 класса организовать углубленное повторение «Фонетики» в целом и отработку именно этого результата.

9. В разделе «Состав слова» самым сложным является планируемый результат «умение различать формы слова и родственные слова, различать родственные слова и слова с омонимичными корнями». Одним из эффективных приёмов является указание на то, что формы слова отличаются друг от друга только окончанием, в то время как родственные слова отличаются друг от друга либо суффиксом, либо приставкой, либо той и другой частью слова. При различении родственных слов и слов с омонимичными корнями принципиальным моментом является обращение особого внимания на значение слова.

10. В связи с тем, что прохождение темы «Глагол» приходится на самый конец 4 класса, и учащиеся не успевают отработать необходимые умения, целесообразно передвинуть эту тему на середину года, чтобы результат «умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо, спряжение) не вызывал трудности.

11. Обратить внимание на отработку планируемого результата «умение различать предложение, словосочетание, слово», делая акцент на том, что главные члены предложения не являются словосочетанием, применение этого знания при выполнении заданий на различение предложения и словосочетания.

12. В содержательной линии «Орфография» важно помнить, что работать над осознанностью усвоения орфографии (умение определять наличие в словах изученных орфограмм, умение группировать слова в зависимости от того, какая орфограмма есть слове) необходимо не только для  выполнения заданий в итоговой работе, но прежде всего потому, что это повышает орфографическую зоркость и приводит к повышению грамотности письма.

Методические рекомендации

учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе

по математике.

1.    Определить алгоритм подготовки к ВПР:

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (математика) из  

Примерной ООО НОО.

 б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих  

предметов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать  

возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся

2.     При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

        а) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

       б) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

       в) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

3.    Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР с использованием заданий, размещенных на сайте  https://vpr.statgrad.org/.

4. Целесообразно использовать «Рабочую тетрадь. Готовимся  к Всероссийской проверочной работе», учебник, дополнительные учебные пособия к нему. Дополнить число заданий в учебнике на этапе повторения и закрепления дополнительными материалами.

5.  Учителям, работающим в 4 классах, по математике обратить внимание на:                                                 - вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;                         - чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм);                                                            - чтение, запись и сравнение величины (время), использование основных единиц измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда);                                       - решение задач в 3–4 действия.

6. Для решения проблем с овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия),  решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, минута - секунда) необходимо наладить систематическую работу по этим темам на уроках математики и дополнительных занятиях.

7. Обратить внимание на правильное использование учащимися математической терминологии, засорению математического языка бытовизмами и упрощёнными схемами, неумению пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приёмами и способами действий, умению читать диаграммы, пользоваться её данными, учить пользоваться таблицами.

8.  Для предупреждения и устранения трудностей в решении текстовых задач формировать следующие устойчивые умения у четвероклассников: умение понять математический смысл ситуации, выделить и применить все условия задачи, записать объяснение и ответ.

9. При организации коррекционной работы этапом в предупреждении трудности могут служить задания на выбор числовой записи к текстовой, пространственной ориентировки, различение фигур на плоскости и в пространстве, умение чертить заданную фигуру без погрешностей в измерениях, понимание арифметической сути практической ситуации.

 

Методические рекомендации

учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе

по окружающему миру.

1.    Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР с использованием заданий, размещенных на сайте  https://vpr.statgrad.org/.

2. Целесообразно использовать «Рабочую тетрадь. Готовимся  к Всероссийской проверочной работе», учебник, дополнительные учебные пособия к нему, демоверсии ВПР.

3.  Спланировать работу по окружающему миру по разделу «Человек и природа», работать над выполнением заданий по следующим планируемым результатам:

- учить различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы, проводить несложные наблюдения и ставить опыты, использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний, использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе, определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека, понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

4. Спланировать работу по окружающему миру по разделу «Человек и общество», учить:

- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город.

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени», знать страницы истории Отечества.

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

5. Спланировать работу по окружающему миру по разделу «Правила безопасной жизни», учить:

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, знать правила здорового образа жизни, правила безопасного поведения.

Методические рекомендации

учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе

   1. Важно помочь  учащимся подготовиться к ВПР.

      - учителю необходимо составить план подготовки по  предмету и рассказать о нём    

учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все  

события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать

объём и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о

графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже

пройдена, а какую ещё осталось пройти.

     - дать учащимся возможность оценить их достижения в учёбе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делать акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо, ставить перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывать, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

    - не следует говорить с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно проводить  

короткие  демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных  

работ за месяц до ВПР, обсуждать основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

Даже если работа в классе связана с ВПР, не заострять на них внимание.

-    использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии,

методы и приемы.  Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект -  

карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование

различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями

восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но

большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных

носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из

социальных сетей.

-     «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин). Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

-       необходимо научить учащихся работать с критериями оценки заданий, показать простой пример демонстрационного задания и разобрать подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

-       ни в коем случае не показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Учителю необходимо показать на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

-      обязательно надо хвалить своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

-      полезно использовать ресурсы профессионального сообщества, знакомиться с опытом коллег, их идеями и разработками, применять их на практике.

-       обсуждать с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

-      поддерживать внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учёбой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

-     общаться с родителями и привлекать их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждать с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

2.  Необходимо  поддержать учащихся во время подготовки к ВПР:  сосредоточиться на  

позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

создать ситуацию эмоционального комфорта; ни в коем случае не нагнетать обстановку,

постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ; создать ситуацию успеха,

применять поощрение.

 



Предварительный просмотр:

Методы организации запоминаемого материала

Метод ключевых слов. Что такое ключевое слово? Это своеобразный "узел", связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить: - как вспомнится вся фраза.
Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из них выделяется минимальное количество ключевых слов, которые необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый костяк текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Метод повторения  И. А. Корсакова (основные принципы) 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:1-й день —2 повторения;  2-й день — 1 повторение;   3-й день — без повторений;         4-й день — 1 повторение;   5-й день — без повторений;         6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение.
3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз, через 24 часа.

Комплексный учебный метод при комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повторений сокращается. Поэтому там, где это, возможно, используйте комплексный учебный метод.
При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т. д.

"ЗУБРЕЖКА"     Бывает так, что какой-то материал ну совершенно "не идет". В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять, в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила.

Какова процедура "зазубривания"?  повтори про себя или вслух то, что нужно запомнить; повтори через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды; повтори, выждав 10 минут (для запечатления); для перевода материала в долговременную память повтори его через    2-3 часа; повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).



Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по математике 4 класс

Что такое ВПР? ВПР (всероссийские проверочные работы) это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам, но проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны, в единые сроки. Проверочные работы учащиеся пишут в своих школах, со своим учителем и продолжительность ВПР - 1 - 2 урока.

Часто дети испытывают стресс от предстоящего контроля знаний. Причина - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ВПР, заполнение бланков; тренировка в решении заданий, подобных тем, что могут встретиться на проверочной работе, - все это поможет разрешить эту ситуацию, а самому выпускнику начальной школы избежать обидных "технических" ошибок, сберечь свое время и нервы. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР» « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Слайд 2

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Слайд 3

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Слайд 4

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 6

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Слайд 7

Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Слайд 8

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 9

Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила: -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ; - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности; - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки; - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР

Слайд 10

создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям; Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения, Следить за правильной организации режима дня ребёнка; следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение; Приучать детей к самостоятельности.

Слайд 11

Расписание ВПР в 2017-2018 году 18,20 апреля- русский язык 25 апреля – математика 27 апреля – окружающий мир

Слайд 12

ВПР будет проходить по следующим правилам: На каждый предмет будет отведен свой день; На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут; Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий; В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе

Слайд 13

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Слайд 14

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 15

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 16

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 17

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Слайд 18

Спасибо за внимание