Опросы для различных категорий участников образовательного процесса

Бизяева Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

http://pohv-school-3.minobr63.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-300x225.jpg

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка   ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон  _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и  как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей  семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству



Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и  педагогов школы, приглашенных  специалистов психологической  и медицинской служб, педагогов дополнительного  образования?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Будет ли Ваш ребенок  посещать группу продленного дня?____________________________________

( до 15 часов, до 18 часов)  (нужное  подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

С уважением Бизяева В.П.



Предварительный просмотр:

                           Анкета для учащихся 1 класса

        да» - красным цветом, «нет» - синим цветом)                                                              

1.

Тебе интересно учиться в школе?

2.

На уроках ты узнаешь что – то новое и интересное?

3.

Тебе понятны объяснения учителя  на уроках?

4.

Тебе бывает на уроке скучно?

5.

 Учитель всегда приходит тебе на помощь, когда что – то не получается на уроках?

       

         

1.

У тебя в школе много друзей?

2.

У вас дружный класс, где все помогают друг другу?

3.

Тебя учат, как себя  правильно вести в обществе?

         

           

1.

В школе много интересных дел?

2.

Ты принимаешь участие в праздниках и конкурсах, которые проводятся в классе?

       

             

1.

Ты хорошо себя чувствуешь в классе?

2.

Бывают ли в классе интересные дела, праздники.

3.

Если тебя кто - то обидел, ты обращаешься за помощью к своему учителю?

4.

Дружишь ли ты со своим учителем?

                                     Анкета для учащихся 2 - 4 классов    

                                                                                   ( ответы только «да» или «нет» )

Русский яз.

Математика

Чтение

Окруж. мир

Технология

Англ. язык

Музыка

Физкультура

ИЗО

1.

Тебе интересно на уроке?

2.

На уроках ты узнаешь что – то новое и интересное?

3.

Тебе понятны объяснения учителя  на уроках?

4.

Учитель справедливо ставит тебе оценки?

5.

 Учитель всегда приходит тебе на помощь, когда что – то не получается на уроках?

           

1.

У тебя в школе много друзей?

2.

У вас дружный класс, где все помогают друг другу?

3.

Тебя учат, как себя  правильно вести в обществе?

             

1.

Бывают ли в классе интересные дела, праздники.

2.

Ты принимаешь участие в праздниках и конкурсах, которые проводятся в классе?

       

1.

Ты хорошо себя чувствуешь в классе?

2.

Ты доверяешь своему классному руководителю?

3.

Если тебя кто - то обидел, ты обращаешься за помощью к своему классному руководителю?



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

Дорогой друг!

Твои откровенные ответы на вопросы этой анкеты позволят сделать внеклассную работу класса и школы более интересной и полезной. Внимательно прочитай вопросы, напиши ответ или подчеркни один выбранный вариант ответа (если в вопросе не указано, что ты можешь выбрать сразу несколько вариантов).  

  1. С каким настроением ты приходишь в сентябре в школу? (подчеркнуть)

  1. Хочется ли тебе после уроков остаться в  школе?
  • да (почему)____________________________________________________
  • нет
  • затрудняюсь ответить

  1. Как давно ты учишься в этом классе?

1 год        2 года        3 года        4 года        5 лет        более 5 лет

  1. Принимаешь ли ты участие в планировании внеурочной жизни класса?
  • да
  • нет
  • иногда

  1. Участвуешь ли вы в делах класса?
  • во всех
  • в интересных для меня
  • участвую, когда заставляют
  • не участвую

  1. Перечисли внеклассные мероприятия, в которых ты участвовал в этом учебном году:

  1. Укажи внеклассные мероприятия, которые тебе понравились:

  1. Как ты был отмечен за участие в подготовке внеклассного мероприятия?

(ты можешь выбрать несколько вариантов ответа)

  • похвала
  • грамота
  • сладкий приз
  • другое_____________________________________________________________
  • никак не отмечен

  1. Если бы ты был классным руководителем, какие мероприятия проводил бы с классом?

  1. Какие дела класса тебе были неинтересны? Почему?

  1. Что бы тебе хотелось изменить в жизни  класса?

  1. Как складываются твои отношения с классным руководителем?
  • взаимопонимание и сотрудничество
  • нейтрально
  • иногда возникают разногласия
  • конфликт
  • затрудняюсь ответить

  1. Как часто в  твоем классе проводятся классные часы?
  • каждую неделю
  • нерегулярно, несколько раз в четверть
  • нерегулярно, несколько раз в учебном году
  • не проводятся

  1. Выбери окончание фразы:

Классные часы в моем классе…

  • однообразные, скучные;
  • разнообразные, интересные.

  1. Какие темы обсуждаются на классных часах в твоем классе?

  1. Какие темы ты бы хотел обсудить на классных часах?

  1. Поддерживают ли твои родители связь с классным руководителем помимо родительских собраний?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю

  1. Какие  имеющиеся в школе кружки и секции тебя интересуют?

  1. Любишь ли ты ходить на школьные вечера? Почему?

  1. Кто из взрослых в школе помогает тебе решать твои личные проблемы?

(ты можешь выбрать несколько вариантов ответа)

  • классный руководитель
  • учителя-предметники
  • психолог
  • социальный педагог
  • завуч
  • директор
  • другие (напиши, кто именно)____________________________________
  • никто

  1. Как часто в школе проводятся интересные вечера, праздники, конкурсы?
  • довольно часто
  • редко
  • не проводятся

  1. Какие общешкольные мероприятия тебе не нравятся и почему?

  1. Участвуешь ли ты в подготовке и проведении интересных коллективных дел школы?
  • да
  • нет
  • иногда

  1. Хочешь ли ты участвовать в школьных делах?
  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

  1. Случаются ли у тебя конфликты с учителями?
  • часто
  • редко
  • никогда

  1. Выбери окончание фразы:

Ученическое самоуправление…

  • выражает и отстаивает мои интересы.
  • необходимо только учителям.
  • необходимо только членам школьного самоуправления.
  • мне непонятно, так как я мало о нем знаю.

  1. Какое участие ты, как правило, принимаешь в делах органов ученического самоуправления?
  • являюсь зрителем
  • участвую в отдельных мероприятиях
  • участвую во всех мероприятиях
  • являюсь организатором
  • не принимаю участие

  1. Какую оценку по десятибалльной шкале вы поставили бы ученическому самоуправлению в школе?

∙ 1        ∙ 2        ∙ 3        ∙ 4        ∙ 5        ∙ затрудняюсь ответить



Предварительный просмотр:

 «Как я отношусь к классному руководителю»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью
  • мне все равно
  • думаю о будущих неприятностях
  • скорей бы все это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • постоянно
  • редко
  • никогда

3. Если бывают, то кто их доставляет?

  • учителя
  • классный руководитель
  • одноклассники
  • ученики из других классов

4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?

  • часто
  • редко
  • никогда

5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • следит за успеваемостью и дисциплиной
  • вторая мама
  • организует досуг
  • помогает ребятам в трудных делах
  • старший товарищ
  • другое

6. Как относится к тебе классный руководитель?

  • хвалит
  • подбадривает
  • делает замечания
  • ругает
  • жалуется родителям
  • заботится
  • дает добрые советы

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять:

  • манеру поведения
  • хороший характер
  • умение всегда хорошо выглядеть
  • разносторонние знания
  • другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?
10. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен
  • разбит на группы
  • каждый живет сам по себе

11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?



Предварительный просмотр:

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

-не очень
-нравится
-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
-бывает по-разному
-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
-редко
-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало
-много
-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да
-не очень
-нет

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

Баллы за каждый вопрос:

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

1

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Расшифровка результатов:

  1. 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
  2. 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  3. 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  4. 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  5. Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.



Предварительный просмотр:

               Методика   «Мотивы  учебной деятельности»

Ответить  «да»  или  «нет».

1. Учусь потому, что на уроках интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получить хорошие отметки.

4. Учусь для того, что подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, Незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учёбе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель.

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов методики  

«Мотивы  учебной деятельности»

1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:

               а) широкие социальные мотивы – 4, 5

               б) мотивация благополучия – 1, 11

               в) престижная мотивация – 6, 12

               г) мотивация содержания – 7, 10

               д) мотивация прессом – 2, 9

               е) узкие социальные мотивы – 3. 8

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:

           а) богатство и разнообразие мотивов

           б) социальная ценность мотивов

           в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

Мотивация – это совокупность процессов, определяющих движение по направлению к поставленной цели, а также факторов (внешних и внутренних), которые влияют на активность или пассивность поведения.



Предварительный просмотр:

             «Самостоятельный (ая) ли я?»

Цель: выявить самооценку ученика и её адекватность.

   На листе бумаги ребёнок проводит вертикальную линию. Слева от черты надо поместить самостоятельных людей, справа – несамостоятельных. Специальным знаком, цветом ребёнок определяет своё место. Устно можно попросить объяснить, почему он делает такой выбор.

           Методика «Твой выбор»

   Каждый ученик получает листок со следующим текстом:

       «Ребята всё решать и делать могут:

                а) самостоятельно

                б) сами, но советуясь со взрослыми

                в) только вместе со взрослым

               г) под руководством взрослых

               д) не знаю

Детям предлагается подчеркнуть позицию, которую они считают правильной.

       Методика «Совет»

Детям предлагается воображаемая ситуация: «Представь себе, что к тебе подходит маленький мальчик или девочка, сосед, родственник и просит дать совет: «Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?» Что ты ему ответишь?»

         Методика «Каким ты хочешь быть?»

Детям предлагается из списка качеств выбрать те, которые он больше всего ценит, которыми хотел бы обладать.

  1. Смелый
  2. Весёлый
  3. Добрый
  4. Аккуратный
  5. Спокойный
  6. Самостоятельный
  7. Честный
  8. Скромный

      Анкета «Что ты можешь делать сам, своими руками?»

  1. Работать в саду, огороде, поливать цветы …
  2. Стирать, гладить, мыть посуду, протирать пыль …
  3. вязать, вышивать, шить …
  4. Ухаживать за котёнком, рыбками, попугаем, щенком …
  5. Работать с различными инструментами (нож, рубанок, ножницы).
  6. Готовить еду.
  7. Рисовать, выжигать, выпиливать …
  8. Что ещё? (Ребёнок может добавить список дел, которые выполняет сам.)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Анкета для социального проекта «Правильная осанка – залог здоровья»

  1. Выполняете ли вы утреннюю гимнастику?        
  2. Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха? ЗОминут        1 час больше 1 часа
  3. Где обычно сидите во время просмотра телевизора?
  • лежу на диване        t
  • в кресле
  • на полу
  1. Есть ли у вас специальное кресло для работы за компьютером?        
  2. Какой матрац на вашей постели? специальный матрац        обычный матрац
  3. Свои школьные принадлежности вы носите в ...(нужное подчеркните) портфеле        ранце        сумке пакете
  4. Пьёте ли вы витамины?        да        нет Если да, то какие:
  • в них содержится комплекс витаминов;
  • витамины+минералы;
  • другие        
  1. Какие продукты чаще всего едите:
  • Мясо;
  • Рыбу;
  • Молоко;
  • Молочные продукты: кефир, йогурт, коктейли, сметану, творог (подчеркни нужное)
  • Каши;
  • Хлеб;
  • Яйца;
  • Бобовые (фасоль, горох)
  • Овощи
  • Фрукты
  1. Как часто бываете на свежем воздухе?
  • меньше 1 часа в день
  • 1-2 ч. вдень
  • более 2 ч. в день

10 . Занимаетесь ли спортом?

Да           нет

Если занимаетесь, то каким?