Дидактическое пособие

Бунчеева Любовь Валентиновна.

"Большая книжка для малышки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igra_buncheeva.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие.

Бунчеева Любовь Валентиновна, МБДОУ д/с №37 с. Запрудное, воспитатель средней группы «Бельчата».

Номинация «Воспитание со всех сторон»

Название конкурсной работы «Большая книжка для малышки»

Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причем она расположена так близко к речевой зоне, что это дает все основания рассматривать кисть руки как еще один «орган речи», такой же, как и артикуляционный аппарат.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир.

В настоящее время к услугам человека множество средств, которые позволяют ему знакомиться с предметами, не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, рисунки, модели и т. д. При этом действительность предстает перед ним в расчлененном или, наоборот, в обобщенном виде. Значит ли это, что отпадет необходимости в развитии способности восприятия. Конечно, нет, жизнь современного человека, его деятельность в различных областях науки и техники требует хорошо развитой сенсомоторной системы.

Хорошо развитая способность восприятия необходима, значит, ей необходимо развивать, а начинать необходимо с момента рождения.

Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональное благополучие.

Свое дидактическое пособие я назвала «Большая книжка для малышки». Это пособие можно использовать с детьми с раннего возраста, пособие очень яркое, красочное, привлекательное для глаза ребенка. Предметы более крупные, съёмные, безопасные. Это пособие всестороннего развития, на каждой страничке новый сюжет.

Цели:  Развивать мелкую моторику рук, формировать у детей умение соотносить предметы по величине. Активировать в речи и уточнять названия цвета, формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Уточнять названия геометрических фигур.

Развитие творческих способностей.

Обучение приёму переплетения нитей; развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, аккуратности, точности и привитие бережного отношения к дидактическому пособию.

Задачи: Учить различать геометрические фигуры

Способствовать развитию речи.

Учить различать цвета.

Формировать умение называть свойства предметов.

 Формировать навыки плетения косичек.

Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.

Материалы: Пособие выполнено из экологически чистых материалов; картон (внутри пособия), ткани (ситца, х/б ткани), нить вязальная, лента липучая (для фиксирования предметов), бисер мелкий, бусинки среднего размера.

Описание пособия. «Большая книжка для малышки»

Дидактическое пособие представляет собой странички из ткани, внутри картон в виде книжки с девятью страничками (каждая страничка с разноцветным фоном),на каждой страничке присутствуют съёмные элементы   служащие, для развития мелкой моторики рук детей и сенсорного восприятия, цвета, формы, величины.    В моем дидактическом пособии, собрано всё необходимое для всестороннего развития: цвет, форма, величина, 4 сезона (зима, весна, лето, осень), природняе явления: (солнце, олачко), изучение некоторых животных, букв, счет до 10.

Первая страничка Плоскостная игрушка подсолнушек. Маленькие детки любят изучать части тела: ручки, ножки, носик, глазки, ротик и т.д.

Вторая страничка – Изображен кораблик с парусами, канатапи с бусинками, якорем где малыш может отпускать и поднимать якорь когда отправляется в путь и раскрывает паруса. Также перед ребенком стоит задача «зайчонок отправляется в путешествие, кого он еще возьмет с собой?» перед ребенком можно выложить картинки с животными, а можно также положить перед ребенком фотографии родственников. И ребенок должен самостоятельно сделать с вой выбор.

Третья страничка - Нашиты геометрические фигуры на липучках, разного цвета. Эти фигуры помогают знакомить детей с понятиями: форма, цвет.

  1. Поставь все фигуры красного цвета на верхнюю полоску,….
  2. Поставь все треугольники на первую полоску,  квадратики на вторую полоску,…

Третья, четвертая странички -  Сезонные деревья (Зима, весна, лето, осень), солнце, облачко. Предметы также на липучках предназначено для запоминания последовательности времени года, что находится на деревьях в определенный сезон. Также детям задаётся задание когда светит больше солнца ( летом, весной), а когда больше дожей (осень)…

Пятая страничка – Улитка. В ракушке – завитушке вшита бусинка ее нужно прокатите по лабиринту к центру а потом обратно.

Шестая страничка – Веселые платочки. На этой страничке дети изучают животных называют их ласковыми именами, также изучают изображение, проговаривая каждый сюжет. На отдельных страничках присутствуют вышивка бусинками, в результате ребенок получает приятный массажный эффект. Дети знакомятся с названием некоторых букв алфавита.

 Девятая страничка – Аппликация головы девочки с косичками. Дети любят расплетать и заплетать волосики и прикреплять различные украшения. В данный момент используется ленточка для безопасности. (Детям более старшего возраста разрешается использовать заколочки для крепления косичек).

Также дети с перевертыванием каждой странички изучают цифры до 10.

Ход игры:

Задания выполняются ребенком в спокойном темпе двумя руками. Воспитатель следит за правильным выполнением задания, за правельным произношением звуков, за переключением с одного упражнения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, пол, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы такие упражнения приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким рода играм и упражнениям.