Конспекты образовательной деятельности.

Бунчеева Любовь Валентиновна.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №37 с. Запрудное

Конспект образовательной деятельности.

Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми.

                                                                                               Выполнила воспитатель

                                                                                  средней группы

 Бунчеева Любовь Валентиновна

Программные задачи:

1. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы

2. Развитие предметной ловкости, быстроты реакции, равновесия, совершенствование физических качеств.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(Построение в шеренгу).

Восп-ль: Ребята мы с вами отправимся сейчас в путешествие, в страну спортландию.

Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подравняйте носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.

Воспитатель: «Согласны вы отправиться в путешествие? »

(Построение в колонну друг за другом) .

Ходьба:

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

По травке дружно пробежимся (бег)

На полянке очутимся

Медленный бег,

в среднем темпе,

с высоким подниманием колен,

боковой галоп.

Остановились глубокий вдох

Руки в стороны и выдох, опустили руки.

Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ходьба по кругу с переменой направления движений.

1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем (наклон головы) 3-4раза

2. Посмотрели вправо, влево (поворот головы) 3-4 раз

3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу 3-4раз

4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещё хоть раз (поднимание плеч) 3 -4 раз

5. Ноги стали просыпаться, стали ноги подниматься (поднимание ног)3-4 раз

6. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться (втягивание живота) 3-4 раз

7. А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем. (прыжки)

8. А сейчас все дружно сели, встали. 3-4 раз.

«Очистительное дыхание»

Упражнение на дыхание

Чтоб болезни отступили

Глубже носиком вдохните

Руки вверх, в замок сомкните

Дружно «ха» произнесите.

Воспитатель: «путешествие наше продолжается»

7. Основная часть.

Упражнения с использованием пособий на спортплощадке:

-перешагивание через предметы с высоким подниманием колен

-бег между предметами, змейкой с преодолением препятствий

- прыжки на двух ногах с преодолением препятствий

3. Заключительная часть.

Построение детей в колонну друг за другом.

-спокойная ходьба по площадке друг за другом в спокойном темпе.

(Воспитатель предлагает выдуть мыльные пузыри пузыри имитация)

Воспитатель показывает, как нужно правильно надувать мыльные пузыри)

4. Подвижная игра

Воспитатель обращает внимание на куб с изображением животных:

«Ребята, по моему этот кубик желает с нами поиграть, а игра называется «Зверолов»

Выбирается зверолов (зверолов отходит в сторону).

Один из детей бросает кубик, (выпадает лиса) воспитатель произносит слова игры:

В лесу во лесочке лисы гуляли, опасности не знали

Ай, зверолов идёт, он в клетку всех возьмёт, лисы разбегайтесь.

Дети имитируют лис, выходит зверолов и начинает ловить, кого задел, тот садится.

(игра продолжается 2 – 3 раза) Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.

Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся парами и поиграем в игру

«Гори, гори»

Рефлексия

Итог занятия: Молодцы ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

На следующем занятие мы с вами отправимся в очень интересную страну, где много всего интересного. (Заинтересовать детей на следующее занятие.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №37 с. Запрудное

Конспект   занятия по звуковой культуре речи ( средняя группа ).

                                       Тема : Знакомство со звуком С.

                                                                                               Выполнила воспитатель

                                                                                  средней группы

 Бунчеева Любовь Валентиновна

Программное содержание

Цели:

1.Познакомить детей со звуком С, показать его артикуляцию. Учить произносить звук С

изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;  умение говорить четко,  громко, неторопливо.

3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.

4.Развивать  речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.

5.Развивать воображение, память, внимание.

6.Развивать связную речь, ее выразительность.

7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: лес, самокат, колесо, оса, кусать, куст, автобус, самолет, стол, рисунок, солнышко, насос.

Формы организации:

фронтальная работа,

- подгрупповая работа,

- индивидуальная работа.

Методические приемы:

1.Художественное слово.

2.Репродукция картины И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу ».

3.Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского « Айболит ».

4.Физминутка « Насос ».

5.Пальчиковые игры « Компот », « Солнышко ».

6.Словарная работа:

- обогащение словарного запаса,

- активизация словаря.

7.Поисково-исследовательская деятельность.

8.Использование игр по формированию лексико – грамматического строя речи:

- « Один – много »,

- « Назови ласково »,

- « Доскажи словечко »,

- « Кто больше? », (  нахождение предметов с заданным звуком ),

- « У кого – кто? »,

- « Кто внимательный? ».

9.Использование элементов театрализации ( кукла Мишутка ).

10.Использование наглядности :

- предметные картинки,

- игрушки.

11.Моделирование лесной полянки.

12.Беседа.

13.Использование загадок ( развитие мышления, воображения ).

14.Создание проблемной ситуации.

Оборудование:

1.Репродукция картины И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу ».

2.Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского « Доктор Айболит ».

3.Игрушки, в названии которых есть звук С: самолет, пистолет, насос, колесо, автобус,  бусы, лиса, слон, собака, апельсин, ананас, сливы, абрикос.

4.Предметные картинки :

- тема « Фрукты »: апельсин, ананас, сливы, абрикос;

- тема « Транспорт »: самолет, автобус;

- тема « Птицы »: сорока, сова, соловей;

- тема « Насекомые »: оса;

- тема « Животные »: собака, свинья, лиса, слон.

5.Кукла Мишутка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Айболит»: « Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит… И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!». И пришел к Айболиту Барбос: « Меня курица клюнула в нос!». ( на фланелеграфе иллюстрация к сказке ). Вдруг издалека доносится чье – то жалобное хныканье: « Ой – ой – ой, ай – ай – ай…».

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Пойдемте посмотрим, может кому – то нужна наша помощь? (Идет с детьми по группе  и  вдруг…Смотрите – лесная полянка.  Ребята, слышите, плач доносится с полянки? Никого не видно…(игрушка Мишутка накрыт веточками и шишками. Пока дети рассматривают лесную полянку, логопед надевает на руку куклу).

- Как тебя зовут малыш и почему ты плачешь?

- Я – а – а, Мишутка, а плачу, потому что мне больно.

- Что же у тебя болит, Мишутка?- спрашивает логопед, но Мишутка не отвечает.

- У тебя носик болит? – кукла не отвечает.

- У тебя ушко болит? – не отвечает.

- У тебя лапка болит? – но Мишутка молчит.

Логопед: «Ребята, спросите, пожалуйста, что же у Мишутки болит?» ( дети обращаются к кукле с вопросом  и Мишутка отвечает: «У меня щека болит »).

 Воспитатель.  Ребята, давайте спросим  у Мишутки, что случилось?

 Рассказ Мишутки :

Я катался в лесу на самокате и нечаянно колесом наехал на куст с осиным гнездом. Осы рассердились и начали меня кусать. И теперь у меня щека  распухла и болит. Скажите, ребята, а вы падали с самоката, когда учились кататься? ( ответы детей ). А я не знаю, что мне делать, как вернуться домой, колесо у самоката спустилось. Вы поможете мне накачать колесо? ( ответы детей ).

Физминутка « Насос » (  дети стоят  полукругом ).

- Спасибо  вам , мальчишки и девчонки, за помощь. Уф, я так устал и пить хочется. А вы хотите пить? Давайте вместе сварим вкусный компот!

Пальчиковая игра « Компот » ( проводится сидя на ковре, в корзиночке лежат муляжи фруктов ).  Логопед приглашает детей: « Сядьте так, как вам удобно ».

- Будем мы компот варить, ( большим пальцем правой руки делаем круговые движения по ладошке левой руки ).

- Фруктов нужно много, вот! ( прижимаем к ладошке  мизинчик  )

- Будем сливу мы крошить, ( безымянный пальчик )

- Будем ананас рубить. ( средний пальчик )

- Апельсин отдаст нам сок ( указательный пальчик )

- И положим сахарок! ( пальцы прижаты к ладошке, большой пальчик смотрит вверх ).

Мишутка: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Пойдемте  посмотрим!

Отгадывание загадок.  Воспитатель  читает  загадки детям. Тот, кто отгадал,  берет со стола картинку и называет, что на ней изображено. (Загадки и картинки на каждого  ребенка).

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит ( собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья ).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала … (оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет ).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей ).

9.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса ).

Мишутка: Какие вы молодцы, столько знаете, так легко отгадываете загадки! Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Кто больше»: Посмотрите, как много у вас в группе игрушек, в названии которых есть звук С. ( нахождение игрушек, в названии которых есть заданный звук ).

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, сколько раз мы с вами произнесли звук  С, сколько слов со звуком С вы знаете!

Игра « Договори словечко »: ли – са, о – са, коле – со…

СА – СА – СА – самолет, оса.

СА – СА – СА – такса, колбаса.

СО – СО – СО – сокол, колесо.

СОК – СОК – СОК – поясок, носок.

СУ – СУ – СУ – сумку я несу.

СУ – СУ – СУ – лису найду в лесу.

СЫ – СЫ – СЫ – бусы и носы.

СЫ – СЫ – СЫ – косы и усы.

Мишутка: Ребята, какие вы веселые, дружные! А вам нравится  играть?  Давайте поиграем в мою любимую игру. Проводится игра « Один – много » ( дети делятся на две команды и садятся на стульчики. Воспитатель. Показывает карточки с изображением предмета или предметов, а дети отвечают  ).

Мишутка. Вы так хорошо отвечаете, так четко, красиво произносите слова, так много знаете и умеете. А я еще маленький и многого не умею и не знаю. Ребята, я хочу научиться говорить ласковые слова. Вы мне поможете? (ответы детей ).

Игра «Волшебный мешочек».  Каждый ребенок достает игрушку из мешочка и называет ее ласково ( игра « Назови ласково » ).

Мишутка. Спасибо  вам, ребята! Теперь я умею произносить ласковые слова. И от этого мне хорошо и тепло, как – будто светит солнышко! И я хочу подарить вам свою любимую игру. Пальчиковая игра  « Солнышко »:

- Нарисую солнышко на своей ладошке,

- Пусть оно сияет, хоть и понарошку! ( Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.).

Мишутка. Я рад, что у меня такие умные, добрые, веселые друзья! А мне пора домой и на прощание я хочу подарить вам раскраску «Солнышко»  (дарит детям рисунки ). Пусть оно вас всегда согревает и напоминает обо мне. Ребята, а  как же я поеду? Ведь на самокате спустилось колесо. Вы поможете мне его накачать? ( ответы детей ).

Проводится   физкультминутка « Насос »  и Мишутка уезжает в лес на самокате.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня играли? Правильно, со звуком С.

Мишутке очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво произносили слова со звуком С.  Назовите предметы, в названии которых есть этот  звук.

- Спасибо, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №37 с. Запрудное

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования

                                                                                              Выполнила воспитатель

                                                                                  средней группы

 Бунчеева Любовь Валентиновна

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной

Программное содержание.

Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.

Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа: наблюдение за черепахой принесённой из домашних условий. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отработка навыков с карандашом раскрашиванием. Просмотр видеофрагмента о черепахе.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.

Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.

Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушки на каждого ребёнка; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи) .

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия

Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины:1 игрушка черепаха, 2 живая черепаха) .

Черепаха очень рада -

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?

Воспитатель достает из 1 корзины черепаху и дает детям рассмотреть её (несколько на всех детей) .

Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы, голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепашку стихи.

Сева: Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

Ира: У взрослой черепашки

В квадратиках рубашка

А черепашонки-

Всего лишь распашонка.

Камила: Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха.

Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте посмотрим что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте мою загадку:

Вот так чудо: сверху блюдо

Снизу блюдо, ходит чудо по дороге;

Прячет голову да ноги.

Воспитатель. Правильно это черепаха. (Воспитатель достает черепаху и кладет на пол) .

Рассматривание черепахи.

- Это черепаха. Её зовут Нюра.

Вика: Черепашка Нюра

В озеро нырнула,

И пропала… Эй!

Выгляни скорей!

- Это какая черепаха: живая или игрушечная (живая?

- Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с ладонью?

- Ребята, а что у черепахи есть? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь) .

- Посмотрите ребята, какой у нее домик. Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу (нет) .

Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Физ минутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки одуванчика и понаблюдаем что будет.

Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)

А чем она смотрит на нас? (глазами)

Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)

Какого она цвета? (оранжевого)

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)

Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая а внизу совсем остренькая.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.

Дети под песенку Львенка «Я на солнышке лежу» выполняют работу.

Итог занятия:

Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? а с кем вы познакомились? как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?

Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм "Как львёнок и черепаха пели песенку".



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №37 с. Запрудное

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

"Безопасность в быту"

Цель:формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли в вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: 
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель: 
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы. 
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №37 с. Запрудное

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

«Можно ли говорить с незнакомцами?»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цели: 

- Вовлечь детей в мир сказочных героев;
- Дать представление о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Задачи: 

-Обогащать и активизировать словарный запас.
- Учить развернуто, отвечать на вопросы
- Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
- Формировать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами.

Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие. Ребята, когда я сегодня шла к вам, по дороге мне встретилась девочка, и я спросила ее, куда она идет, и не нужна ли ей помощь. Девочка сказала, что заблудилась и рассказала, куда ей нужно пройти, а так же как выглядят и чем занимаются ее родные. Скажите, правильно ли рассказывать все о своей семье незнакомым людям? А какого героя сказки вы знаете, который поступил точно так же? (Красная шапочка).

Правильно, это красная шапочка. Написал сказку про нее автор Шарль Перо (можно прочитать сказку). Ну а мы сегодня с вами поговорим о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом герои сказки Красная шапочка и Волк. Давайте их позовем. Для этого нам нужно всем встать со своих мест и сделать небольшую разминку.

Разминка:
Вот мы ручки развели (дети стоят, разводят руки в разные стороны),
Словно удивились (поворачивают голову в разные стороны, удивляются).
И друг другу до земли (русский поклон – выставляют руки вперед),
В пояс поклонились.
Обнимись и улыбнись (улыбаются, гладят друг друга по плечикам)
Навстречу сказке потянись (стоят на месте, спины прямые, тянут руки вперед).

Все садятся, появляются Красная шапочка и Волк (игрушки, куклы и пр.)
Красная шапочка/Волк: Здравствуйте ребята. А вы нас узнали?

Воспитатель: Посмотрите ребята, волк в сказке был какой? (перечисления детей). А теперь посмотрите внимательно, разве такой волк перед нами? (кукла добрая).

Дети: Нет не такой.

Волк: В сказке я правда был злым, но на самом деле сейчас я рассказываю другим, как не надо себя вести.

Красная шапочка: В этот раз он правду говорит, он теперь самый главный в лесу по правилам безопасности. А я теперь его помощница.

Воспитатель: Дети, а вам интересно, чему они могут нас научить? (Да!)

Волк: Тогда приготовьте свои большие глазки, чтобы как следует нас видеть. И свои большие ушки, чтобы хорошо нас слышать.

Красная шапочка: А еще приготовьте свои сильные ручки, чтобы повторять за нами.

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок!
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься.
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо – нет!
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Говорите твердо – нет!
Позовут летать к луне,
Покататься на слоне,
Есть ан все простой ответ.
Ты ответил твердо – нет!

Волк: А теперь посмотрим, как хорошо вы эти правила запомнили. Сейчас мы с Красной шапочкой разыграем перед вами нашу сказку, а вы будете наблюдать, а потом мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно».

Сказка:
Волк: Куда ты идешь, Красная шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке и несу ей этот пирожок и горшочек масла.
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Довольно далеко! Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк: А хочешь я покажу тебе самую короткую дорогу?
Красная шапочка: Хочу!
Волк: Смотри, идешь вот по этой тропинке, и дойдешь так быстро, что сама не заметишь!
Красная шапочка: Спасибо тебе, Волк.
Волк: Правильно ли сейчас поступила Красная шапочка?
Дети: Нет.
Красная шапочка: А что я сделала не так? (дети отвечают развернутыми ответами)
Волк: Молодцы, хорошие ответы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо у вас на деле это будет получаться. Красная шапочка выберет пять ребят. Остальных же я превращу в деревья и вы будете слушать их ответы. Если ребята отвечают правильно – вы молчите. А если ответ был не правильным – шумите листьями, хлопая в ладоши, и топаете своими ножками-корнями.

Игра:
-  Как тебя зовут?
-  Где ты живешь?
-  Часто бываешь дома один?
- Куда ты идешь?
-  Родители поздно домой приходят?
-  Где ты любишь гулять?
- Хочешь я дам тебе конфетку?
-  Пойдем, я покажу тебе щенка!
- А у тебя есть ключи от дома?
- Давай я тебя до дома провожу.

Волк: Какие вы молодцы! Все запомнили.
Красная шапочка: Ну а нам пора уходить, проводите нас?
Дети: Да!

Разминка:
Вот мы ручки развели (дети стоят, разводят руки в разные стороны),
Словно удивились (поворачивают голову в разные стороны, удивляются).
И друг другу до земли (русский поклон – выставляют руки вперед),
В пояс поклонились.
Обнимись и улыбнись (улыбаются, гладят друг друга по плечикам)
Навстречу сказке потянись (стоят на месте, спины прямые, тянут руки вперед).

Воспитатель: Понравилось вам? А кто к нам приходил? Что нового вы узнали от наших гостей?