Классное руководство

Приказы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018-2019.doc112 КБ
Microsoft Office document icon 2019-2020.doc108 КБ
Файл 2021-2022.docx28.49 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami_1-4_.docx30.5 КБ
Microsoft Office document icon 2022-2023.doc156 КБ
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

31.08.2018                                                                                                                 № 358

О возложении обязанностей классного руководителя

       В целях эффективной организации образовательной деятельности, на основании согласия работников и дополнительных соглашений  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить обязанности классного руководителя с 01.09.2018 по 31.08.2019 года на следующих педагогических работников:

Иващенко И.И.

-1 «А» класс

Вагнер Н.П.

-1 «Б» класс

Ряполова И.С.

-1 «В» класс

Мордвинова Н.В.

-1 «Г» класс

Назмиева Н.Ю.

-1 «Д» класс

Анисимова Е.В.

-2 «А» класс

Копачева О.А.

-2 «Б» класс

Юмагузина Г.М.        

-2 «В» класс

Рахимова А.А.

-2 «Г» класс

Магасумова Э.С.

-2 «Д» класс

Малашихина Т.П.

-3 «А» класс

Танью О.В.

-3 «Б» класс

Исакова Ж.М.

-3 «В» класс

Магасумова Э.С.

-3 «Г» класс

Анисимова Е.В.

-4 «А» класс

Зулумханова З.К.

-4 «Б» класс

Чепижко С.А.

-4 «В» класс

Сабирова Н.Ш.

-4 «Г» класс

Назарова О.Н.

-4 «Д» класс

Соснова Е.А.

-5 «А» класс

Хайруллина Л.А.

-5 «Б» класс

Агеева Т.А.

-5«В» класс

Обухова А.В.

-5 «Г» класс

Юричка М.Ю.

-5 «Д» класс

Урбанович И.В.

-6 «А» класс

Ельцина Ю.Н.

-6 «Б» класс

Зенина О.М.

-6 «В» класс

Ширшова Н.С.

-6 «Г» класс

Мисриханова Ж.М.

-6 «Д» класс

Логинова А.А.

-7 «А» класс

Жердина Н.Н.

-7 «Б» класс

Зайкова О.М.

-7 «В» класс

Протасова  С.Н.

-7 «Г» класс

Пальчук А.Н.

-7 «Д» класс

Лиц Л.Ю.

-8 «А» класс

Сидорова О.В.

-8 «Б» класс

Цуркан Р.Б.

-8 «В» класс

Сухарева Н.И.

-8 «Г» класс

Агеева Т.А.

-8 «Д» класс

Верхотурцева Г.А.

-9 «А» класс

Блонская Л.Х.

-9 «Б» класс

Махдиева С.И.

-9 «В» класс

Ахматова М.А.

-9 «Г» класс

Лащенко Т.В.

-10 «А» класс

Бабич С.П.

-10 «Б» класс

Галиева З.Х.

-10 «В» класс

Парасотка О.В.

-11 «А» класс

Заремская Л.А.

-11 «Б» класс

  1. Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением о классном руководителе МАОУ «Средняя школа №6.
  2. Заместителю директора Мамедовой С.А. осуществлять контроль за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
  3. Снять с контроля приказ от 01.09.2017 г. №383 «О возложении обязанностей классного руководителя».
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                           О.И.Дзюба

Исполнитель                                           С.А. Мамедова

С исполнением обязанностей классного руководителя согласен (на) приказ № 358 от 31.08.2018 года:

___________

Анисимова Е.В.

«     »          2018

___________

Копачева О.А.

«     »          2018

___________

Юмагузина Г.М.

«     »          2018

___________

Назарова О.Н.

«     »          2018

___________

Магасумова Э.С.

«     »          2018

___________

Малашихина Т.П.

«     »          2018

___________

Танью О.В.

«     »          2018

___________

Исакова Ж.М.

«     »          2018

___________

Зулумханова З.К.

«     »          2018

___________

Чепижко С.А.

«     »          2018

___________

Сабирова Н.Ш.

«     »          2018

___________

Назарова О.Н.

«     »          2018

___________

Вагнер Н.П.

«     »          2018

___________

Иващенко И.И.

«     »          2018

___________

Ряполова И.С.

«     »          2018

___________

Назмиева Н.Ю.

«     »          2018

___________

Мордвинова Н.В.

«     »          2018

___________

Рахимова А.А..

«     »          2018

___________

Урбанович И.В.

«     »          2018

___________

Ельцина Ю.Н.

«     »          2018

___________

Агеева Т.А.

«     »          2018

___________

Ширшова Н.С.

«     »          2018

___________

Мисриханова Ж.М.

«     »          2018

___________

Логинова А.А.

«     »          2018

___________

Жердина Н.Н.

«     »          2018

___________

Зайкова О.М.

«     »          2018

___________

Протасова  С.Н.

«     »          2018

___________

Пальчук А.Н.

«     »          2018

___________

Лиц Л.Ю.

«     »          2018

___________

Сидорова О.В.

«     »          2018

___________

Цуркан Р.Б.

«     »          2018

___________

Сухарева Н.И.

«     »          2018

___________

Агеева Т.А.

«     »          2018

___________

Верхотурцева Г.А.

«     »          2018

___________

Блонская Л.Х.

«     »          2018

___________

Махдиева С.И.

«     »          2018

___________

Ахматова М.А.

«     »          2018

___________

Зенина О.М.

«     »          2018

___________

Соснова Е.А.

«     »          2018

___________

Бабич С.П.

«     »          2018

___________

Галиева З.Х.

«     »          2018

___________

Лащенко Т.В.

«     »          2018

___________

Парасотка О.В.

«     »          2018

___________

Заремская Л.А.

«     »          2018

___________

Обухова А.В.

«     »          2018

___________

Юричка М.Ю.

«     »          2018

___________

Мамедова С.А.

«     »          2018

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

02.09.2019                                                                                                                 № 424

О возложении обязанностей классного руководителя

       В целях эффективной организации образовательной деятельности, на основании согласия работников и дополнительных соглашений  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить обязанности классного руководителя с 02.09.2019 по 31.08.2020 года на следующих педагогических работников:

Назарова О.Н.

- 1 «А» класс

Чепижко С.А.

- 1 «Б» класс

Зулумханова З.К

- 1 «В» класс

Сабирова Н.Ш.

- 1 «Г» класс

Юмагузина Г.М.

- 1 «Д» класс

Иващенко И.И.

- 2 «А» класс

Вагнер Н.П.

- 2 «Б» класс

Ряполова И.С.

- 2 «В» класс

Мордвинова Н.В.

- 2 «Г» класс

Назмиева Н.Ю.

- 2 «Д» класс

Анисимова Е.В.

- 3 «А» класс

Копачева О.А.

- 3 «Б» класс

Юмагузина Г.М.

- 3 «В» класс

Рахимова А.А.

- 3 «Г» класс

Магасумова Э.С.

- 3 «Д» класс

Серкина В.Л.

- 4 «А» класс

Танью О.В.

- 4 «Б» класс

Исакова Ж.М.

- 4 «В» класс

Бухтиярова И.В.

- 4 «Г» класс

Парасотка О.В.

- 5 «А» класс

Шевич О.С.

- 5 «Б» класс

Филимонова Н.В.

- 5 «В» класс

Конина К.И.

- 5 «Г» класс

Ахметшина Р.И.

- 5 «Д» класс

Соснова Е.А.

- 6 «А» класс

Хайруллина Л.А.

- 6 «Б» класс

Агеева Т.А.

- 6 «В» класс

Обухова А.В.

- 6 «Г» класс

Юричка М.Ю.

- 6 «Д» класс

Урбанович И.В.

- 7 «А» класс

Ельцина Ю.Н.

- 7 «Б» класс

Зенина О.М.

- 7 «В» класс

Шарафиева Р.И.

- 7 «Г» класс

Мисриханова Ж.М.

- 7 «Д» класс

Заремская Л.А.

- 8 «А» класс

Жердина Н.Н.

- 8 «Б» класс

Зайкова О.М.

- 8 «В» класс

Протасова  С.Н.

- 8 «Г» класс

Пальчук А.Н.

- 8 «Д» класс

Лиц Л.Ю.

- 9 «А» класс

Сидорова О.В.

- 9 «Б» класс

Цуркан Р.Б.

- 9 «В» класс

Сухарева Н.И.

- 9 «Г» класс

Агеева Т.А.

- 9 «Д» класс

Верхотурцева Г.А.

- 10 «А» класс

Блонская Л.Х.

- 10 «Б» класс

Ахматова М.А.

- 10 «В» класс

Лащенко Т.В.

- 11 «А» класс

Бабич С.П.

- 11 «Б» класс

Галиева З.Х.

- 11 «В» класс

  1. Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением о классном руководителе МАОУ «Средняя школа №6.
  2. Заместителю директора Мамедовой С.А. осуществлять контроль за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
  3. Снять с контроля приказ от 31.08.2018 г. №358 «О возложении обязанностей классного руководителя».
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                           О.И.Дзюба

Исполнитель                                          С.А. Мамедова

                         

С исполнением обязанностей классного руководителя согласен (на) приказ № 424 от 02.09.2019 года:

___________

Назарова О.Н.

«     »          2019

___________

Чепижко С.А.

«     »          2019

___________

Зулумханова З.К

«     »          2019

___________

Сабирова Н.Ш.

«     »          2019

___________

Иващенко И.И.

«     »          2019

___________

Вагнер Н.П.

«     »          2019

___________

Ряполова И.С.

«     »          2019

___________

Мордвинова Н.В.

«     »          2019

___________

Назмиева Н.Ю.

«     »          2019

___________

Анисимова Е.В.

«     »          2019

___________

Копачева О.А.

«     »          2019

___________

Юмагузина Г.М.

«     »          2019

___________

Рахимова А.А.

«     »          2019

___________

Магасумова Э.С.

«     »          2019

___________

Серкина В.Л.

«     »          2019

___________

Танью О.В.

«     »          2019

___________

Исакова Ж.М.

«     »          2019

___________

Бухтиярова И.В.

«     »          2019

___________

Парасотка О.В.

«     »          2019

___________

Шевич О.С.

«     »          2019

___________

Филимонова Н.В.

«     »          2019

___________

Конина К.И.

«     »          2019

___________

Ахметшина Р.И.

«     »          2019

___________

Соснова Е.А.

«     »          2019

___________

Хайруллина Л.А.

«     »          2019

___________

Агеева Т.А.

«     »          2019

___________

Обухова А.В.

«     »          2019

___________

Юричка М.Ю.

«     »          2019

___________

Урбанович И.В.

«     »          2019

___________

Ельцина Ю.Н.

«     »          2019

___________

Зенина О.М.

«     »          2019

___________

Шарафиева Р.И.

«     »          2019

___________

Мисриханова Ж.М.

«     »          2019

___________

Заремская Л.А.

«     »          2019

___________

Жердина Н.Н.

«     »          2019

___________

Зайкова О.М.

«     »          2019

___________

Протасова  С.Н.

«     »          2019

___________

Пальчук А.Н.

«     »          2019

___________

Лиц Л.Ю.

«     »          2019

___________

Сидорова О.В.

«     »          2019

___________

Цуркан Р.Б.

«     »          2019

___________

Сухарева Н.И.

«     »          2019

___________

Верхотурцева Г.А.

«     »          2019

___________

Блонская Л.Х.

«     »          2019

___________

Ахматова М.А.

«     »          2019

___________

Лащенко Т.В.

«     »          2019

___________

Бабич С.П.

«     »          2019

___________

Галиева З.Х.

«     »          2019

___________

Мамедова С.А.

«     »          2019



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма (МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

31.08.2021        № 422

Об утверждении программ классных руководителей, дополнительных общеразвивающих программ

С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения дополнительной образовательной программы школы; создания условий для развития личности обучающихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала, овладения обучающимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности. В связи с началом нового 2018-2019 учебного года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

- программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);

-дополнительные общеразвивающие программы (приложение 2).

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.

Директор

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

Исполнитель        С.А. Мамедова

Приложение 1

к приказу от 31.08.2021 №422

Программы классных руководителей 1-11 классов на 2021-2022 учебный год

классный руководитель

класс

Анисимова

Евгения Владимировна

1 «А»

Копачева Ольга Алексеевна

1 «Б»

Юмагузина

Гульфира Минигалиевна

1 «В»

Рахимова Азалия Алексеевна

1 «Г»

Магасумова

Эльзифа Самигулловна

1 «Д»

Серкина Валентина Львовна

2 «А»

Бухтиярова

Ирина Валентиновна

2 «Б»

Исакова

Жанатхан Мамасадыковна

2 «В»

Целовальникова

Евгения Владимировна

2 «Г»

Зыбина Ассоль Салиховна

2 «Д»

Назарова Ольга Николаевна

3 «А»

Чепижко Светлана Анатольевна

3 «Б»

Зулумханова

Зульфия Курбаналиевна

3«В»

Сабирова Нуранья Шайхуловна

3 «Г»

Базарбаева

Айгуль Амангельдыевна

3 «Д»

Иващенко Ирина Ивановна

4 «А»

Вагнер Наталья Петровна

4 «Б»

Вагнер Наталья Петровна

4 «В»

Мордвинова

Надежда Васильевна

4 «Г»

Назмиева Наталья Юрьевна

4 «Д»

Лащенко

Татьяна Владимировна

5 «А»

Хаврушина Лариса Валерьевна

5 «Б»

Верхотурцева

Галина Александровна

5 «В»

Афанасьева

Алёна Александровна

5 «Г»

Ибрагимова

Айслу Шарифьяновна

5 «Д»

Парулина Вера Юрьевна

6 «А»

Танью Оксана Вячеславовна

6 «Б»

Бабич Светлана Петровна

6 «В»

Ахмедова Марина Яшаровна

6 «Г»

Лиц Людмила Юрьевна

7 «А»

Иванова Жанна Насыровна

7 «Б»

Филимонова

Наталья Васильевна

7 «В»

Зенина Оксана Михайловна

7 «Г»

Чуднова Регина Ильсуровна

7 «Д»

Соснова Елена Анатольевна

8 «А»

Хайруллина Лэйсан Айратовна

8 «Б»

Агеева Татьяна Александровна

8 «В»

Обухова Анна Владимировна

8 «Г»

Юричка Марина Юрьевна

8 «Д»

Урбанович

Ирина Владимировна

9 «А»

Ельцина Юлия Николаевна

9 «Б»

Зенина Оксана Михайловна

9 «В»

Галиева Зульфира Хабировна

9 «Г»

Ерастова Айгуль Алинуровна

9 «Д»

Жердина Наталья Николаевна

10 «А»

Заремская Леся Анатольевна

10 «Б»

Зайкова Ольга Михайловна

10 «В»

Лиц Людмила Юрьевна

11 «А»

Агеева Татьяна Александровна

11«Б»

Сухарева Наталья Ивановна

11 «В»

Приложение 2

к приказу от 31.08.2021 №422

Дополнительные общеразвивающие программы на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Направленность дополнительных общеразвивающих

программ

Дополнительные общеразвивающие программы

Возраст обучающихся

Срок обучения

1.

Художественная

«Зеркало» (театральная студия)

11-16

9 месяцев

2.

Художественная

«Актерская грамота»

9-17

9 месяцев

3.

Художественная

«Развитие вокальных навыков

–хоровых навыков у детей» вокальный ансамбль «Улыбка»

7-17

9 месяцев

4.

Художественная

«Хореография        –искусство

любимое детьми»

7-17

9 месяцев

5.

Художественная

«Хореография        –искусство

любимое детьми»

7-17

9 месяцев

6.

Художественная

«С        песней        по                жизни» вокальный                ансамбль

«Веснушки»

7-17

9 месяцев

7.

Физкультурно        -

спортивная

Силовое троеборье

13-17

9 месяцев

8.

Физкультурно        -

спортивная

Баскетбол (дев.)

12-17

9 месяцев

9.

Физкультурно        -

спортивная

Баскетбол (мал.)

12-17

9 месяцев

10.

Физкультурно        -

спортивная

Волейбол (дев.)

12-17

9 месяцев

11.

Физкультурно        -

спортивная

Волейбол (мал.)

12-17

9 месяцев

12.

Физкультурно        -

спортивная

Шахматы

15-18

9 месяцев

13.

Техническая

Робототехника

12-15

9 месяцев

14.

Социально-

гуманитарная

«Перекресток» (ЮИД)

10-12

9 месяцев

15.

Социально-

гуманитарная

«Юнармия»

8-17

9 месяцев

16.

Социально-

гуманитарная

Юный журналист

12-14

9 месяцев

17.

Социально- гуманитарная

География – наука о тебе и о Земле

12-17

9 месяцев

18.

Туристско        –

краеведческая

По страницам Югры

12-14

9 месяцев

19.

Туристско        –

краеведческая

Спортивный туризм

10-13

9 месяцев

20.

Туристско        –

краеведческая

Спортивный туризм

14-17

9 месяцев

21.

Естественнонаучная

Решение        задач        по        физике

повышенной сложности (физика)

12-14

9 месяцев

22.

Естественнонаучная

Решение        задач        по        физике повышенной сложности

(физика)

15-18

9 месяцев

23.

Естественнонаучная

Решение нестандартных задач

(физика)

15-18

9 месяцев

24.

Естественнонаучная

Архимед

(занимательная химия)

14-15

9 месяцев

25.

Естественнонаучная

Архимед

(занимательная химия)

16-18

9 месяцев

26.

Естественнонаучная

Биологическая лаборатория

14-15

9 месяцев

27.

Естественнонаучная

Биологическая лаборатория

16-18

9 месяцев

28.

Естественнонаучная

Фабрика миров

7-8

9 месяцев

29.

Естественнонаучная

Фабрика миров

9-10

9 месяцев



Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

Задачи.

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения                          им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

1 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Организационное собрание в 1 классе.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Собрать документацию, анкеты;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Круглый стол

Линейка, посвящена Дню Знаний. Праздник «Первый раз в первый класс».

Организовать построение и фотографирование учащихся. Организовать праздник для учащихся.

Праздничная линейка, праздник

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Портфолио учащихся.

Познакомить с особенностями организации внеурочной деятельности 2021-2022 года.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями первоклассников

Беседа

Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?»

1)Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

Круглый стол

Родительские консультации.

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний».

1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

беседа

Совещание с родительским комитетом.

Обсудить, спланировать мероприятие «Прощание с 1 классом».

Беседа

Родительское собрание:

«Перелистываем страницы учебного года».

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД  в летний период.

6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

Семинар-практикум

Праздник «Прощание с первым классом».

Показать умения, способности учащихся

Концерт

2 класса

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Линейка, посвящена Дню Знаний. 

Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся.

Линейка

Организационное собрание во 2 классе.

 Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год

Круглый стол

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в проведении «Праздника осени».

Помочь детям придумать костюмы осенние, приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями второклассников

беседа

Собрание по теме: «Оценка достижений планируемых результатов».

Познакомить родителей с системой оценки при ФГОС

Родительский педагогический тренинг

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье»

Осудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия на  «8 Марта», «23 февраля».

Беседа

Собрание по теме : «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка в условиях введения ФГОС»

Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать;

Круглый стол

Помощь в проведении дня весенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

3 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки ТРЦ «Панама»

Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся

Линейка

Организационное собрание в 3 классе. «Садимся за уроки».

Собрать анкеты учащихся;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

формы и методы решения возникших проблем с детьми;

совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений, их решение.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников

беседа

Собрание по теме: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?».

Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников, с результатами развития физических возможностей учащихся класса.

Родительский педагогический тренинг

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание по теме: «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.

Учебные и внешкольные достижения учащихся;

рекомендации по организации учебной деятельности учащихся (на основе фрагментов уроков);

эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;

причины формирования как высокой, так и низкой самооценки ребенка; последствия низкой или завышенной самооценки; приемы, помогающие ее повысить.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия.

Беседа

Собрание-конкурс "Моя семья" (посвященное Международному дню семьи – 15 мая).

Тест «Умеете ли Вы проводить свободное время»

Тест «Кто Вы?»

Конкурс «Моя родословная»

Конкурс «Герб моей семьи»

Конкурс «Наша любимая песня?»

Конкурс «Умелые руки против скуки»

Конкурс «Смак».

Конкурс «Семейный альбом».

Интеллектуальная игра.

«Счастливый случай».

Конкурс

Помощь в проведении дня весенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

4 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Линейка, посвящена Дню Знаний. 

Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся

Линейка

Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Собрать анкеты учащихся;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями четвероклассников

беседа

Собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему»

Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников.

Родительский педагогический тренинг

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимне-весенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения».

Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы;

привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании обучении детей;

Педагогическое просвещение родителей.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия.

Беседа

Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении выпускного вечера

Создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4  года.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки выпускникам.

Помощь в проведении выпускного вечера.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

31.08.2022                                                                                                                  №420

О возложении обязанностей классного руководителя

        В целях эффективной организации образовательной деятельности, на основании согласия работников и дополнительных соглашений  

       

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить обязанности классного руководителя с 01.09.2022 по 31.08.2023 года на следующих педагогических работников:

Класс

№ раздевалки

№ кабинета

Классный руководитель

1 «А»

24

211

Анисимова

Евгения Владимировна

1 «Б»

25

218

Иващенко Ирина Ивановна

1 «В»

32

207

Вагнер Наталья Петровна

1 «Г»

27

219

Мордвинова  

Надежда Васильевна

2 «А»

24

211

Анисимова

Евгения Владимировна

2 «Б»

26

212

Копачева Ольга Алексеевна

2 «В»

32

207

Юмагузина

Гульфира Минигалиевна

2 «Г»

28

217

Рахимова Азалия Алексеевна

2 «Д»

29

215

Магасумова

Эльзифа Самигулловна

3 «А»

30

206

Серкина Валентина Львовна

3 «Б»

31

201

Бухтиярова

Ирина Валентиновна

3 «В»

25

218

Исакова

Жанатхан Мамасадыковна

3 «Г»

27

214

Целовальникова

Евгения Владимировна

3 «Д»

23

202

Зыбина Ассоль Салиховна

4 «А»

28

217

Назарова Ольга Николаевна

4 «Б»

26

212

Чепижко Светлана Анатольевна

4«В»

31

201

Зулумханова

Зульфия Курбаналиевна

4 «Г»

23

202

Сабирова  Нуранья Шайхуловна

4 «Д»

29

215

Джантуева Асият Абакаровна

5 «А»

16

100

Ахматова Марина Анатольевна

5 «Б»

18

314

Шаршина Маргарита Александровна

5 «В»

19

220

Ибрагимова Сабина Вилаятовна

5 «Г»

20

317

Сухарева Наталья Ивановна

5 «Д»

21

302

Пяткова Оксана Сергеевна

6 «А»

12

108

Лащенко  

Татьяна Владимировна

6 «Б»

13

319

Хаврушина Лариса Валерьевна

6 «В»

14

304

Верхотурцева

Галина Александровна

6 «Г»

15

104

Афанасьева

Алёна Александровна

6 «Д»

16

209

Ибрагимова

Айслу Шарифьяновна

7 «А»

12

311

Парулина Вера Юрьевна

7 «Б»

13

316

Танью Оксана Вячеславовна

7 «В»

14

308

Бабич Светлана Петровна

7 «Г»

15

301

Ахмедова Марина Яшаровна

8 «А»

18

316

Лиц Людмила Юрьевна

8 «Б»

19

305

Иванова Жанна Насыровна

8 «В»

20

103

Филимонова

Наталья Васильевна

8 «Г»

21

302

Зенина Оксана Михайловна

8 «Д»

22

220

Чуднова Регина Ильсуровна

9 «А»

7

209

Соснова Елена Анатольевна

9 «Б»

8

318

Хайруллина Лэйсан Айратовна

9 «В»

9

305

Агеева Татьяна Александровна

9 «Г»

10

304

Обухова Анна Владимировна

9 «Д»

11

307

Юричка Марина Юрьевна

10 «А»

4

319

Урбанович

Ирина Владимировна

10 «Б»

5

320

Ельцина Юлия Николаевна

10 «В»

6

203

Ерастова Айгуль Алинуровна

11 «А»

1

312

Жердина Наталья Николаевна

11 «Б»

2

309

Заремская Леся Анатольевна

11 «В»

3

108

Зайкова Ольга Михайловна

  1. Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением о классном руководителе МАОУ «Средняя школа №6.
  2. Заместителю директора Мамедовой С.А. осуществлять контроль за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
  3. Снять с контроля приказ от 31.08.2021 г. №420 «О возложении обязанностей классного руководителя».
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                           О.И.Дзюба

С приказом от 31.08.2022  №  ознакомлены и согласны:

         

___________

С.А. Мамедова

«___»_____2022

___________

Е.В. Анисимова

«___»_____2022

___________

И.И. Иващенко

«___»_____2022

___________

Н.П. Вагнер

«___»_____2022

___________

Н.В. Мордвинова  

«___»_____2022

___________

Е.В. Анисимова

«___»_____2022

___________

О.А. Копачева

«___»_____2022

___________

Г.М. Юмагузина

«___»_____2022

___________

А.А. Рахимова

«___»_____2022

___________

Э.С. Магасумова

«___»_____2022

___________

В.Л. Серкина

«___»_____2022

___________

И.В. Бухтиярова

«___»_____2022

___________

Ж.М. Исакова

«___»_____2022

___________

Е.В. Целовальникова

«___»_____2022

___________

А.С. Зыбина

«___»_____2022

___________

О.Н. Назарова

«___»_____2022

___________

С.А. Чепижко

«___»_____2022

___________

З.К. Зулумханова

«___»_____2022

___________

Н.Ш. Сабирова  

«___»_____2022

___________

А.А.Джантуева

«___»_____2022

___________

М.А. Ахматова

«___»_____2022

___________

М.А.Шаршина

«___»_____2022

___________

С.В.Ибрагимова

«___»_____2022

___________

Н.И. Сухарева

«___»_____2022

___________

О.С.Пяткова

«___»_____2022

___________

Т.В. Лащенко  

«___»_____2022

___________

Л.В. Хаврушина

«___»_____2022

___________

Г.А. Верхотурцева

«___»_____2022

___________

А.А. Афанасьева

«___»_____2022

___________

А.Ш. Ибрагимова

«___»_____2022

___________

В.Ю. Парулина

«___»_____2022

___________

О.В. Танью

«___»_____2022

___________

С.П. Бабич

«___»_____2022

__________

М.Я.Ахмедова

«___»_____2022

___________

Л.Ю. Лиц

«___»_____2022

___________

Ж.Н. Иванова

«___»_____2022

___________

Н.В. Филимонова

«___»_____2022

___________

О.М. Зенина

«___»_____2022

___________

Р.И. Чуднова

«___»_____2022

___________

Е.А. Соснова

«___»_____2022

___________

Л.А. Хайруллина

«___»_____2022

___________

Т.А. Агеева

«___»_____2022

___________

А.В. Обухова

«___»_____2022

___________

М.Ю. Юричка

«___»_____2022

___________

И.В. Урбанович

«___»_____2022

___________

Ю.Н. Ельцина

«___»_____2022

___________

А.А. Ерастова

«___»_____2022

___________

Н.Н. Жердина

«___»_____2022

___________

Л.А. Заремская

«___»_____2022

___________

О.М. Зайкова

«___»_____2022

Исполнитель                             С.А. Мамедова



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«Воспитываем вместе»

(Программа рассчитана на 4 года)

                                                                     Классный руководитель:

                                                                          Копачева Ольга Алексеевна

 

г. Когалым

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

            В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку,  когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

       Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.

       Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.      

      В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей — одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

     Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо не просто выполнять требования родителей, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий.

                           ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Назначение  Программы

Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с  родителями  учащихся    класса.

Цель Программы

- создание единой образовательной среды в школе и семье.

Задачи  Программы

- повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;

- сoдействие  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества;  

- выработка  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграция  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

- пропаганда  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

Участники программы

Родители,  учащиеся класса, классный руководитель.

Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Формы работы

  • Родительские собрания
  • «Круглые столы», конференции, дискуссии
  • Совместные коллективные творческие дела
  • Дни открытых дверей
  • Тренинги
  • Организация проблемно-деятельностных игр
  • Родительский комитет

Сроки  и  этапы  реализации  Программы

Программа  ориентирована  на  2021-2025  годы.

1  этап  реализации  Программы – адаптационный (2021-2022гг.)

На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  семей  в  воспитательном  процессе.

2  этап – младший школьный период  (2022-2024)

На  данном  этапе  будет  производиться  педагогическое  и  психологическое  просвещение  родителей, работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  учителя  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе.

 3 этап -  период самосовершенствования, адаптация к переходу в среднее звено (2024 – 2025  гг.)

Подведение  итогов  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся  за  4  года.

Подготовительный этап        

Задачи подготовительного периода к школе.

  • познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе;
  • выявить уровень воспитанности и индивидуальных особенностей каждого учащегося и наметить план коррекционно-развивающей работы;
  • выявить уровень познавательных способностей, физиологического здоровья  детей,  воспитательных возможностей каждой семьи, мотивации  подготовки к школе.

Период адаптации первоклассника.

       Задачи  для     родителей  в период     адаптации        первоклассника

  • осуществить безболезненную адаптацию  первоклассников к условиям школьной жизни;
  • помочь построить продуктивные отношения с учителями одноклассниками;
  • укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • совершенствовать  внимание, память,  речевое   развитие  младших школьников.
  • изучать родительские запросы,  в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекции детско – родительских отношений.
  • пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей; 

 Задачи  воспитательной деятельности  в период  адаптации    первоклассника:

  • создать условия для успешной школьной  адаптации детей, снижения школьной тревожности;
  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
  • создать условия для развития нравственных качеств личности;
  • формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
  • создать условия для развития творческих способностей.              
  • коррекция индивидуального развития.

                     

Период адаптации

Первое полугодие

Содержание работы с родителями

Форма

Тематика

Основная идея

Родительское собрание        

( сентябрь)

«Чтобы помочь ребенку решать его проблемы, нужно их знать».

  1. Этапы нравственного становления личности ребенка.
  2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.

 3.Как помочь ребенку в период адаптации к школьной жизни?

4.Позиция родителей по отношению к ребенку, его новому социальному статусу в   этот период жизни.

5.Функции семьи и школы в воспитании ребенка, их  единство.    

6 .Семья - главный институт воспитания и становления личности    ребенка.      

7.Формы участия родительской общественности в жизнедеятельности образовательного учреждения,  класса, права и обязанности родителей  и родительского комитета классного и общешкольного).

Практикум

( октябрь)

«Формирование у ребенка ответственности за учебный труд».

1.Организация и настрой родителей на четырехлетнюю совместную работу;   

а)знакомство родителей друг с другом, с детьми, с учителем и специалистами, работающими с классом;   

б) закладывание основ классных традиций, законов жизни коллектива детей и родителей; 

в) обсуждение и дополнение плана работы на год;     г) обсуждение ответов на вопрос: «Как родители представляют систему взаимодействия с детьми, которые получили статус учащихся?»    

д) четкое определение функций учителя и родителей в организации успешного обучения ребенка.

2. Организация практикума по оказанию помощи по формированию самостоятельности и ответственности за учебное дело с первых дней пребывания в школе:

а)практикум по организации и соблюдению режима дня школьника.

б)практикум по обучению родителей приемам быстрого и безошибочного письма, алгоритму  работы  учащихся  с  текстом арифметической задачи, приемам формирования вычислительных навыков и осуществления самопроверки. 

Праздник

«Мы школьниками стали»  (Ноябрь)

Круглый стол

«Трудности адаптации первоклассников»  

Включение родителей первоклассников в обсуждение проблем, возникающих у них в период первой учебной четверти;

Тест для родителей « Адаптация первоклассника» Рисуночный тест « Что мне нравится в школе»

а) рефлексия с последующим обсуждением ответов на вопросы: Что я делал в первой четверти в качестве родителя ученика класса? Как я это делал?   Каких результатов достиг? Что мне помогало выполнять свои функции, что мешало? Как я преодолевал трудности?;

 Физиологические  и психологические условия адаптации ребенка в школе.

Обсуждение: «Какого ребёнка можно назвать идеальным ребёнком?»,  «А что из портрета идеального  ребёнка есть в моём собственном  ребёнке?»

 Памятка для родителей.

Индивидуальная беседа

« Что надо знать о леворукости ребенка!»

Второе полугодие

Форма

Тематика

Основная идея

Индивидуальная беседа

 « Как помочь преодолеть проблемы адаптации, организации помощи в усвоении знаний»

Деловая игра

( Февраль)

Роль отца в воспитании   и обучении детей.

1.Мир эмоций и чувств ребенка.

2. Эти непослушные дети

2.Поощрения и наказания в семье : разумный баланс

3.Тест « Какой вы воспитатель»

Праздник.

Праздничное приветствие к Дню защитника Отечества. Сюрприз для папы.

Игра –соревнование  

« Если вместе, если дружно»- команда отцов и детей

Практическое занятие (апрель)

 «Ваш ребенок — успешный ученик!»  

День открытых дверей

Круглый стол

Что значит быть успешным учеником?

1.Какими качествами  должен обладать ребенок, чтобы быть успешным учеником? Чему он должен научиться, чтобы стать успешным учеником? Какова роль родителей в деле становления ребенка,  как успешного ученика?

  1. Обсуждение результатов аналогичной беседы, проведенной ранее учителем с первоклассниками. Сравнение ответов учащихся и их родителей.
  2. Обсуждение по вопросам: Что наши дети умеют делать?
  3. Как они думают, мыслят? Что им не под силу? Чему их надо учить? Как надо учить?
  4. Диагностические исследования  «Мой сын (моя дочь) учится быть учеником».
  5. Памятка для родителей : «Как научить ребенка учиться»

Собрание

( май)

« Без  внимания нет образования» 

1.Родителям о внимании и внимательности. Синдром дефицита внимания.

2.  О развитии произвольного внимания младших школьников.

 Психологическая поддержка  ребенка в процессе  развития внимания.

 3. Памятка для родителей  по развитию внимания учащихся,

4.  Игры – соревнования  детей  на развития восприятия и внимания.

Праздник

« Прощай 1 класс»

Организация коллективного творческого дела по подготовке праздника, посвященного успешному окончанию Iкласса.  

Организация летнего отдыха  детей

Младший  школьный период

 

 Задачи младшего школьного периода   для родителей (2-3 класс)

  • познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам  в 2- 3 классах;
  • сформировать навык самоконтроля, умение работать со справочной, научно – познавательной литературой.
  • продолжить работу по формированию  познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами.
  • сформировать у ребенка доброжелательное, уважительное отношение к людям.
  • укрепить физическое здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни
  •  сплотить детский коллектив общим интересными  совместными    делами ;
  • ; помочь самореализоваться личности каждого ребенка независимо от успешности обучения; коррекция индивидуального развития.
  • Сформировать у родителей  положительное отношение к самим себе, умение принимать себя  окружающих людей такими какие они есть: не осуждать, не обижать, научиться прощать и помогать людям, чтобы научить этому своего ребенка.
  • Способствовать выработке  у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания  в ответственности за свое здоровье.

             пропагандировать психологические и педагогические знания среди                         родителей;

  • повысить родительскую активность в  решении школьных проблем;
  • разнообразить методы семейного воспитания;

     Задачи  воспитательной деятельности младшего    школьного периода  

  • продолжить работу по  активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышению  учебной мотивации;
  • сформировать навык самоконтроля, умение работать со справочной , научно – познавательной литературой;
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала детей , развивать интересы и склонности  детей,  повышать уверенность в своих силах;
  • формировать коммуникативные навыки, продолжать  работу по созданию сплоченного, дружного , инициативного коллектива;
  • формировать  позитивную моральную позицию;
  • повышать уровень самоконтроля  а отношении проявления своего эмоционального состояния  в ходе общения с одноклассниками, родителями , учителями.
  • укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;

Второй год обучения родителей

Первое полугодие

Форма

Тематика

Основная идея

Собрание (сентябрь)

«Обучение как фактор развития личности ребенка.

1.Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам. Знакомство с учителем английского  языка,  программой и требованиями по предмету.

2.Понятие «развитие» в современной психологии и педагогике.

 3.Формирование обобщенных базисных умений у учащихся, умения общаться, трудиться, учиться.

 4.Использование обобщенных базисных умений в качестве средства развития личности ребенка.

5.Анкета « Семья и способности ребенка»

Заседание родительского комитета

 Выборы родительского комитета. 

Планирование работы на год, распределение поручений.

Практическое занятие  

(ноябрь)

«Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми»

1.Общение как фактор развития личности ребенка.

2.Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком.

3.Мастер – класс. Учимся  успешному общению с собеседником. Как организовать учебное сотрудничество «Хочешь иметь друзей - будь вежлив».

4.Обсуждение ситуации  по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано на уроке? Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению  учебного диалога с ребенком в семье? Для чего нужно такое общение в домашних условиях?

 5.Памятка для родителей « Правила  успешного  общения»

  6. Домашнее задание: установить контакт с ребенком и активно общаться с ним при обсуждении учебного материала.

Индивидуальная беседа

« Разрешение конфликтных ситуаций,  диагностика  и  коррекция»

Практикум (декабрь)

«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе».

1.Что такое здоровье человека? Причины кризисного состояния здоровья детей в нашей стране. Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура  физического, психического, нравственно-духовного здоровья. Выступление медицинского работника.

2.Проблемы здоровья  в нашем классе, анализ медицинского обследования, причины пропусков учебных  занятий, отсутствие на уроках физкультуры.

3.Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний. Выступление детей перед родителями: демонстрация того, что они узнали о себе, своем здоровье и возможностях его укрепления.

4.Домашнее задание: Поддерживать  здоровье  - сберегающие начинания в семейном кругу.

Индивидуальная беседа с родителями  детей, часто пропускающих уроки по болезни, как укрепить здоровье детей

Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей

Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей)

для украшения  новогодней елки , оформление класса, праздничных  рисунков.

Праздник.

Новогодняя елка в школе.

Второе полугодие

Форма

Тематика

Основная идея

Лекционное занятие  (январь)

«Младший школьник в среде сверстников».

1.Взаимоотношения между младшими школьниками. Их обусловленность возрастными особенностями и традициями семейного воспитания.

Взаимоотношениях между мальчиками и девочками. Их гармонизация посредством целенаправленных влияний школы и семьи.

2.Влияние процесса обучения на формирование коллективистских, дружеских  взаимоотношений между детьми.

3.Установление взаимоотношений сотрудничества, взаимоподдержки и взаимообучения в учебной деятельности — важное условие интеллектуального развития ребенка и овладения им коммуникативными умениями.

Консультация для родителей девочек

«Как преодолеть  застенчивость и неуверенность ребенка»

Родительское собрание

(март)

«Как хорошо, что есть семья, которая без бед любых хранит меня…»

Законы семьи, законы жизни класса.

Единство требований  в воспитании и обучении.

Парад самовизиток детей и родителей и их сравнение.

Тест  « На какой основе строится  отношение отца и матери к ребенку?»

Собрание.

(апрель)

Этика отношений в  семье и коллективе

Диспут  для детей

«Легко ли быть настоящим другом»

Чтоб тебе нашлись друзья, должен сам уметь дружить. Составление законов дружбы и товарищества. Рисуночный тест « На перемене»

Диспут   

Диспут   «Умеет ли ваш ребенок строить отношения со сверстниками?»

1. Беседа по вопросам: Умеет ли ваш ребенок дружить? Знаете ли вы друзей своего ребенка? Как часто друзья вашего ребенка бывают у вас дома? Какие дети тянутся к вашему ребенку? Почему? Как помочь детям усилить положительные качества личности и ослабить отрицательные? Нужно ли запрещать ребенку дружить с теми детьми, которые вам почему-то не нравятся? Как в этом случае нужно поступать? Умеете ли вы направлять дружбу вашего ребенка на благо и вашего ребенка, и его друзей. Место ребенка в системе взаимоотношений со сверстниками. Беседа на тему  «Знаете ли вы о дружеских взаимосвязях вашего ребенка в классе, о его положении в классном коллективе?».  Знакомство с результатами социометрического среза. Проектирование действий по изменению положения того или иного ребенка в коллективе

Тренинг  (май)

Школа выживания или как уберечь детей от беды

1.Пора летних каникул, организация отдыха детей.

2. Правила безопасного поведения  на дороге

3.Правила безопасности в природе. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях( выступление медицинского работника)

 4.Правила поведения ребенка , находящегося дома, у дома,  в отсутствии взрослых.

5.Правила поведения на воде, у воды, на пляже.

Праздник прощания со 2 классом.

«Вот и стали мы на год взрослей»

Третий год обучения родителей

Первое полугодие

Форма

Тематика

Основная   идея

Собрание - диалог с элементами  деловой игры.

 (сентябрь)

«Познавательная активность родителей — залог развития познавательной активности детей»

1.Обсуждение летних каникул. Ответы на вопросы: Как и где отдыхали с детьми?
Что изменилось за лето в поведении, видении мира, внешности детей? Что удалось  сделать в плане укрепления здоровья детей и родителей? Как расширился кругозор детей и их знания о мире, кругозор родителей?

2.Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам.

3.Что такое познавательная активность. Как ее можно развивать и поддерживать у ребенка в условиях семьи?

4.Анализ диагностики школьной мотивации учащихся з класса. Формирование логического, критического мышления. Как родители могут использовать свой опыт, знания, ежедневные наблюдения для воспитания у ребенка интереса к познанию мира? Как родители могут поддерживать  интерес  ребенка  к  учебным предметам, помогая извлекать из их содержания жизненно важную суть?

Ситуационная игра. (октябрь)

«Методы семейного воспитания»

1.Тест «Методы семейного воспитания» методика незаконченных предложений.

2.Стили и методы семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный сочувствующий, контролирующий, гармоничный стили семейного воспитания.

3.О запрещенных и желательных выражениях в семье. Обсуждение ситуаций по группам.

4.Памятка для родителей по основам  нравственных отношений в семье»

Собрание.

(ноябрь)

«Формирование нравственной и экологической культуры младших школьников в семье».

1.Проведение диагностики по выявлению нравственной и экологической культуры родителей третьеклассников.

2.Из чего складывается нравственная культура младшего школьника? Как ее формировать?

3.Влияние семейных нравственных устоев и принципов на формирование нравственной культуры младшего школьника.

4.Критерии выявления сформированное нравственной культуры младших школьников.

5.Экологическая культура как важная часть нравственной культуры. Актуальность проблемы формирования экологической культуры как условия сохранения жизни на земле.

6.Анализ результатов диагностировки нравственной и экологической культуры учащихся III класса.

Индивидуальная работа

Круглый стол

(декабрь)

«Книга в жизни семьи и ребенка»

1.Мир детства – мир игры и книги.

2.Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

3.Анализ читательских интересов   (Библиотекарь детской библиотеки)

4.Конкурс на самого лучшего  читателя класса

5. Результаты читательских умений учащихся ( техника чтения, правильность, осознанность, выразительность)

6.Анкетирование родителей и обсуждение анкет детей  и по проблеме собрания.

7. Советы родителям по правилам чтения детей. 8.Выставка книг, рекомендуемых  для чтения.

9.Как готовить домашнее задание по чтению, окружающему миру, истокам.

10.Памятка для родителей по развитию читательских интересов.

11.Индивидуальная беседа и с родителями детей,  не  желающих читать, не выполняющих нормы техники чтения.

Практикум (январь)

«Семейное воспитание и      здоровье наших детей»

1.Физиологические и психологические особенности школьника

2.Неврозы и капризы  у детей младшего школьного возраста.

3.Взаимоотношения взрослых в семье  - пример для подражания детей.

4.Вредные привычки в детском возрасте.

5.Гимнастика и игры для снятия психоэмоционального напряжения, внушения желательного настроения, поведения черт характера.

6. Памятка « Как сохранить психическое здоровье ребенка»

7.Проведение практикума: знакомство с валеологической диагностикой состояния здоровья детей (замер дыхательной паузы в состоянии покоя и после нагрузки,  возбуждения, частоты пульса и т.д.). Возможности ее использования в домашних условиях.

Родительское собрание.(март)

« Радость коллективного труда»

1.Приглашены дети начальной школы  и родители, администрация школы.

2.Беречь все живое, родной дом, родной край. «Охранять природу – значит охранять Родину»- М. М.Пришвин.

3.Формирование навыков совместной деятельности, 4.Развитие творческих способностей  и проектной в деятельности.

День открытых дверей .

Совместное родительское собрание для детей и родителей

(май)

«Этикет поведения и общения в семье  

1.Семья — институт формирования будущего  семьянина. Отношения между родителями — основа представления у ребенка роли отца-мужчины и роли матери-женщины.

2.Отношение отца и матери к ребенку —гармония влияний условной и безусловной  любви. Отношение матери к дочери и сыну; отношение отца к дочери и сыну.

3.Отношения между поколениями в семье. Их влияние на формирование будущего семьянина.

4.Формирование    коммуникативной культуры младшего школьника в семье. Коммуникативная культура младшего школьника и его положение в детском коллективе.

5.Анализ результатов рисуночного теста, проведенного в классе на тему «Я и моя семья и анкеты «Семья в моей жизни».

Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей.

Прощание с 3классом

Творческий отчет третьеклассников. 

Ярмарка талантов. Чемпионат эрудитов

 

            Задачи работы с родителями  (4класс):

  • побудить учащихся и их родителей к самосовершенствованию;
  • спланировать сотрудничество родителей и педагога по повышению уровня нравственности воспитания четвероклассников;
  • помочь в осуществлении преемственности между начальной и средней школой;
  • Создание ситуации успеха, активизация внутренних ресурсов
  • ( формирование и поддержание высокой школьной мотивации )– залог успешности младшего школьника  при переходе в среднее звено.
  • Организация всех видов и использование многообразия всех форм индивидуальной,  коллективной деятельности с опорой на общечеловеческие ценности, развитие и формирование коммуникативной культуры
  • Создание классного коллектива, способствующего оптимальному росту  и развитию личности каждого, условий для реализации индивидуального и творческого потенциала.

      Цели и задачи воспитательной работы  в 4 классе для учащихся.  

  • Формирование положительного отношения и интереса к учению, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, целостной психологической  основы обучения,  способности чувствовать, понимать и уважать  не только себя, но и других.  
  • Развивать  познавательные способности (внимание, память, воображение, речь,  логическое мышление) и  умения: приучать осознанно, самостоятельно работать  с учебной книгой, справочной и научно – познавательной литературой, самостоятельно приобретать,  пополнять и углублять, открывать и добывать новые знания,  учить детей учиться.  Воспитывать любознательность, самостоятельность, ответственность, радость познания, активную жизненную позицию, стремление познавать   окружающий мир.
  • Формировать у юных граждан патриотическое сознание, чувства верности  и любви  к своему  Отечеству и  родному краю,  расширять знания о России,  родном крае,  истории, культуре и традициях, прививать учащимся чувство глубокого уважения и почтения к символам Российской Федерации.
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Воспитывать у  учащихся гордость за свою Родину, растить   гражданами своей страны.  
  • Способствовать полноценному развитию личности, творческому развитию способностей каждого ребенка, помочь реализовать себя как индивидуальность в общественной организации школы и класса. Формировать интерес и познавательную активность, мотивацию творческой деятельности, развивать творческие способности личности, исследовательские навыки в учебной и внеклассной работе.
  • Вооружать учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, норм культуры речи.
  •  Воспитывать навыки и привычки эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.
  •  Научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и конструктивно вести себя в конфликтной ситуации, действовать сообразно  полученным нравственным знаниям.
  • Воспитывать личность, осознающую достоинство человека, милосердие, совесть, справедливость и уважение, чуткое, доброжелательное отношение  к родным, близким, товарищам, одноклассникам ко всем окружающим людям.
  • Формировать толерантные отношения между детьми, желание оказать помощь и быть готовым ее принимать,  умение жить и учиться   в коллективе,   считаться  с общественным мнением.
  • Формировать умение разрешать конфликты ненасильственным путем,      быть гуманным и терпимым.
  • Воспитывать гуманное  отношение  к окружающему миру, чувство      ответственности за   свое поведение в природе, любовь и внимательное, сознательно бережное  отношение к окружающей среде, выявление  экологических проблем родного края, и способов их разрешения.                    
  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,  потребность в здоровье и сознательном отношении к нему, нравственную культуру,  самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдению режима дня и питания  школьника, стремление к здоровому образу жизни.
  •  Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Создать благоприятные  психолого-педагогические условия    для саморазвития и самореализации, самоутверждения  личности ребенка, стремление детей к самосовершенствованию, сохранения неповторимости, его успешной социализации в обществе.
  • Способствовать формированию у детей и родителей  желания и стремления в преодолении психологических и эмоциональных трудностей- неуверенности, застенчивости, малообщительности, медлительности, равнодушия,  агрессивности,  гиперактивности.    

Период  самосовершенствования,

адаптация к переходу в среднее звено

Четвертый год обучения родителей

Первое полугодие

Форма

Тематика

Основная идея

Родительское собрание

(собрание)

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и  личностных качеств ребенка

1.Психологический портрет младшего школьник.

2.Анализ  результатов медицинского обследования.

3.Профилактика сколиозов, миопии, хронических пр  остудных заболеваний – выступление школьной медсестры.

4.Умственное утомление.  Как избежать школьных перегрузок?

5.Телевизор и компьютер в жизни ребенка.

6.Как помочь ребенку организовать труд, отдых, занятия спортом, укрепить здоровье и успешно учиться. О вреде курения и алкоголя. Обмен опытом  среди родителей.

7.Советы родителям  по формированию познавательных и  личностных качеств детей и рекомендации родителям по сохранению здоровья

Круглый стол.

(октябрь)

Формирование у младших школьников чувства долга, самостоятельности          и ответственности в учебе и жизни».  

1.Формирование умений думать, размышлять, принимать самостоятельные решения.

2.Формирование     ответственности младших школьников за учебу, свое здоровье, свою жизнь. Стремление к самопознанию,  самовоспитанию.

3.По каким признакам можно судить о проявлении у ребенка ответственности?

4.Как можно передать ребенку ответственность за его дела, учебу, здоровье и жизнь?

5.Зависимость успешности адаптации  ребенка к новым условиям от сформированности самостоятельности и ответственности    как личностных качеств. 

6.Анализ теста  «Мотивация школьной успеваемости»

Родительское собрание

«Я+Я- счастливая, надежная и верная семья»

Игровая , театрализован

ная программа для детей и родителей к «Дню матери»

( ноябрь)

Практикум для родителей (декабрь)

« Гармония общения  - залог  психического здоровья  ребенка в семье»

1.Цели и задачи  воспитательной работы в школе, план работы на год.

2.Цели и задачи родителей в воспитании детей.

3.Круглый стол – обсуждение ситуаций по проблеме

« Как научить ребенка жить в мире людей»

4.Обсуждение  сочинения детей «Моя семья»

5.Поощрение и наказание в семье.

6.Советы психолога « Как избавиться от плохого настроения»

Праздник  

Новогодняя елка .

Второе полугодие

Форма

Тематика

Основная идея

Родительское собрание

( январь)

« Воспитание гражданственности и желания трудиться»

1.Какие права и обязанности имеют родители школьника.  Права и обязанности  школьника.

2.Анкетирование детей и родителей по трудовому воспитанию в семье.

3.Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности личностных качеств. (обмен опытом)

4.Обсуждение ситуаций по проблемам трудового воспитания в семье.

5.Радость коллективного труда, формирование навыков совместной деятельности  дома и в школе.

6.Памятка родителям и детям  «Как развить желание выполнять домашние дела.

Родительское собрание

( апрель)

 «Подготовка младших школьников к успешной адаптации в среднем звене»

1.Особенности адаптационного периода при переходе ученика из начальной школы в среднее звено.

2.Подготовка младшего школьника к безболезненному переходу в среднюю школу.

День открытых дверей

Практикум

«Обучение младших школьников решению своих жизненных задач»

1.Подготовка детей к самостоятельному принятию решений в необычной ситуации.

2.Обучение детей общению с незнакомыми людьми.

3.Формирование у детей способности строить отношения с людьми, которые находятся с ними в близком контакте, по принципу четырех

П: принимать людей такими, какие они есть; понимать их; прощать; приходить к ним на помощь. Такт . Милосердие. Доброта

4.Укрепление в классе дружбы, взаимопомощи и поддержки.

5.Укрепление нравственных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

6.Укрепление в детях уверенности в их учебных возможностях, преодоление агрессии, застенчивости, малообщительности.

Собрание.

«Подведение итогов работы с родителями по формированию их педагогического сознания».

1.Беседа по вопросам: Что вам дали годы обучения вашего ребенка в начальной школе? Какой опыт родительства вы приобрели? Какой педагогический опыт накоплен вами и всей вашей семьей за этот период жизни ребенка? Какие изменения произошли в вашем ребенке? Какие изменения произошли в вас? Какие изменения произошли в вашей семье? Какие выводы вы можете сделать? Какими вы видите перспективы дальнейшего роста своего ребенка и самого себя? Какой вам видится дальнейшая совместная работа родителей с классным руководителем?

2.Беседа о готовности детей к адаптации в среднем звене.

Праздник

« Прощай начальная школа»

Совместный поход детей и родителей на природу.