Самообразование

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Копачевой Ольги Алексеевны

МАОУ «Средняя школа №6»

Тема самообразования:

«Приёмы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Срок реализации: 2020 -2025гг.

Цель:  создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты: формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования:  СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в жизни школы и города.

Этапы

Содержание

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2020-2025

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2025 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022-2025

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования  читательской грамотности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2025

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  1. Повысить учебную и творческую мотивацию  учащихся к изучению предметов;
  2. Активизировать познавательную и самостоятельную  деятельность учащихся;
  3. Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  4. Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  5. Обобщать опыт по  теме самообразования.