Здоровячок

Кузнецова Ольга Егоровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

Слайд 14

МЫ ПЕРВЫМИ ПРИДЕМ ВАМ НА ПОМОЩЬ! ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ ГИМС МЧС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: пренебрежение Правилами охраны жизни людей на водных объектах ОПАСНО для Вашей жизни! 01 или 112


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука безопасности» .

Слайд 2

Словарик: Пешеход — человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель — человек, который находится за рулём автомобиля. Пассажир — человек, который садится в транспорт.

Слайд 3

Трасса заданий: Викторина «Юный пешеход». Игра «Такие разные знаки!». Игра «Да, нет». Игра «Велосипедист». Игра — физминутка «Светофор». Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Слайд 4

Викторина «Юный пешеход». Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса). Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход). Место ожидания автобуса. (Остановка). Номер телефона скорой помощи. (03). Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). Трёхглазый постовой. (Светофор). Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Слайд 5

Игра «Такие разные знаки!». «Движение запрещено!» Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам : “Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!”.

Слайд 6

«Пешеходный переход». Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 7

«Дети». Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель!

Слайд 8

«Место остановки автобуса». В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать.

Слайд 9

Игра «Да, нет». Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Слайд 10

Игра «Велосипедист». С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет). Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза). На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? ( 1 метр). Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья). Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).

Слайд 11

Игра «Велосипедист»(продолжение). Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой). Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен). Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде). Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные) . Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).

Слайд 12

Игра — физминутка «Светофор». У меня три круга: красный , жёлтый и зелёный . Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый - хлопки в ладоши; зелёный - ходьба на месте; красный - приседания.

Слайд 13

Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Какие автомобили могут проехать на красный свет? - папина и мамина; -такси; -пожарная, скорая, спецмашины; -гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? -на мокрой; -на обледенелой; -с ямками; -на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? -когда выйдешь на пенсию; -с самого рождения; -с 14 лет.

Слайд 14

«Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? -по любой; -по правой стороне; -по левой стороне . Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать, когда транспорт отъедет; -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; -перейти по пешеходному переходу. Дорогу можно переходить только на... -красный мигающий свет светофора; -зелёный свет; -жёлтый свет.

Слайд 15

«Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых; -отгонять мух; -для красоты; -регулировать дорожное движение. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? -пропустишь всех старушек и даму с собачкой; -побежишь со всех ног; -останешься стоять на месте; -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу. Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

Слайд 16

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...)‏ Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

Слайд 17

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (продолжение). Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...)‏ Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏ Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

Слайд 18

Список используемой литературы: О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст] А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”. Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст]. “ За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) – 2009г. №5.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растения, которые нас лечат

Слайд 2

ФИТОТЕРАПИЯ Это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого означает- лечение травами. Растения обладают огромной силой, которую могут передать нам. Эта сила у нас под ногами и надо правильно ею воспользоваться

Слайд 3

Первое упоминание о лекарственных растениях принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу. Через 6 веков римский врач Гален доказал, что лекарственные растения содержат действующие вещества и научился их извлекать. Он делал отвары, порошки,настои

Слайд 4

На Руси лекарственные растения применялись также издавна. Лечили людей знахари и ведуны, а также людей лечили монахи. В конце 16 века в России появляются рукописные лечебные травники. По приказу Петра 1 были созданы первые ботанические сады или аптекарские огороды при аптеках

Слайд 5

ВАЛЕРИАНА ЛЕКАРСТВЕННАЯ С лечебной целью используются корневище с корнями Препараты из валерианы применяют как успокаивающее средство при нервном возбуждении, истерии, бессоннице, судорогах, понижает кровяное давление. Используется в виде спиртовых настоек

Слайд 6

ЗВЕРОБОЙ ПРОДЫРЯВЛЕННЫЙ Для лечения используют цветки, листья и стебли. Лекарства из травы обладают противовоспалительным, вяжущим, бактерицидным, ранозаживляющими и желчегонными свойствами. Зверобой издавна применяется в народной медицине, его называют «лекарством от 99 болезней»

Слайд 7

БОЯРЫШНИК КРОВАВО-КРАСНЫЙ Выглядит очень богато и важно, поэтому и получил такое название из однокоренного слова «боярин». Используется для лечения сердечно-сосудистой системы. Снимает воспаление, оказывает противоопухолевое действие. Применяют при головных болях, эпилепсии.

Слайд 8

КАЛИНА ОБЫКНОВЕННАЯ В медицине используются кора и ягоды. Кора оказывает вяжущее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие. Плоды калины едят сырыми с сахаром или мёдом при повышенном давлении, они влияют на сократительную деятельность сердца

Слайд 9

ПУСТЫРНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ (СЕРДЕЧНИК) Издавна применяется в медицине. Лекарственным сырьём являются соцветия и листья. С конца 19 века в России применяется при заболеваниях сердца. С 1930 года стали назначать вместо валерианы, так как в 2 раза сильнее по действию. Лечат повышенную нервную возбудимость ,пороки сердца, стенокардию

Слайд 10

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ Являлся ценнейшим лекарственным растением, хотя и сейчас используется достаточно широко. Используется как кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство. Древние ацтеки использовали от пятен на лице. В настоящее время находит применение в народной медицине при кишечных, желудочных болях, болезнях печени

Слайд 11

КРАПИВА ДВУДОМНАЯ Очень ценное поливитаминное растение, много витамина С, а 20 листьев растения обеспечивает суточной потребность в витамине А. Содержит вещество- секретин, которое нормализует обмен веществ, стимулирует выработку гомона инсулина, который регулирует содержание сахара в крови

Слайд 12

ЛОПУХ БОЛЬШОЙ (РЕПЕЙНИК) В лечебных целях используются корни лопуха, хотя в народной медицине используют для снятия головной боли целые листья лопуха. Лечебные препараты рекомендуют применять при желудочно-кишечных заболеваниях, заболеваниях печени, блокирует рост опухолей. Настой корней на миндальном или оливковом масле укрепляет волосы

Слайд 13

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ Очень выносливое растение. Эффективное средство при для стимуляции работы почек и печени. Может использоваться, как болеутоляющее средство. Замечено, что препятствует образованию камней в желчном пузыре. В молодых листьях одуванчика много витаминов и микроэлементов.

Слайд 14

ПОДОРОЖНИК БОЛЬШОЙ Используются в лечебных целях листья растения. Сок, настои, экстракты используются как кровоостанавливающие, ранозаживляющие, отхаркивающие средства. Экстракты из листьев на воде или спирте используют при лечении язвенных болезней, нормализуют выработку холестерина, сок листьев дезинфицирует раны.

Слайд 15

ОВЁС ПОСЕВНОЙ Самый популярный лечебный злак. В официальной медицине используется, как диетическое средство. Является общеукрепляющим, омолаживающим средством.Обновляет кровь, препятствует образованию тромбов, является потогонным и мочегонным средством

Слайд 16

ЛИПА МЕЛКОЛИСТНАЯ Польза липы для здоровья человека настолько сильна, что применяется для лечения самых разнообразных заболеваний. Используются листья, почки и цветки растения. При простудах используется липовый чай и липовый мёд. Это спазмолитическое и потогонное средство

Слайд 17

БРУСНИКА ОБЫКНОВЕННАЯ Прекрасный целебный продукт, её называют «ягодой бессмертия». В медицине используются листья и ягоды растения. Они обладают мочегонным, антисептическим, противовоспалительными свойствами. Применяется для лечения нервных расстройств, ревматизма, энуреза,почек

Слайд 18

ЧЕСНОК ПОСЕВНОЙ и ЛУК РЕПЧАТЫЙ Чеснок применяется в медицине более 4000 лет. Древние римляне считали чеснок и лук средствами, придающими смелость и бодрость духа, всегда включали в пищу воинов. Чеснок и лук употребляют внутрь в качестве возбуждающего, мочегонного, антисептического средства. Лук –природный антибиотик

Слайд 19

ОБЛЕПИХА КРУШИНОВИДНАЯ В медицине используются плоды растения, которые очень богаты витаминами, микроэлементами- это ценнейший поливитаминный продукт. Свежие плоды используются для получения облепихового масла. В научной медицине масло применяется при лечении ожогов, обморожений ,экзем, плохо заживающих язв

Слайд 20

ХВОЩ ПОЛЕВОЙ В медицине используются стебли с листьями. Использовали как лекарственное средство очень давно. В современной медицине применяется как мочегонное противовоспалительное средство. Хорошо останавливает небольшие наружные кровотечения

Слайд 21

ПОЛЫНЬ ГОРЬКАЯ В медицине используют листья, молодые стебли соцветия. Используют для лечения болезней желчного пузыря и органов пищеварения. Неприятный вкус не является помехой для употребления. Её употребляют при повышенной кислотности, гастритах, бессоннице, хорошее глистогонное средство

Слайд 22

ШИПОВНИК Известно более 60 видов растения. Используются цветы, плоды и листья растения. Является поливитаминным растением. В нём в 100 раз больше витамина С, чем в лимоне, в 10 раз больше, чем в смородине и в сухих плодах их больше, чем в свежих. Используется в качестве вяжущего средства,болеутоляющего,при болезнях органов пищеварения

Слайд 23

МАЛИНА ОБЫКНОВЕННАЯ В народной медицине используются цветки и листья растения, а в научной, только плоды. Сушёные плоды являются прекрасным потогонным средством при простудных заболеваниях, гриппе, ангине. Кроме того они обладают антисептическим и жаропонижающим свойствами.

Слайд 24

Одной из проблем 21 века является охрана окружающей среды, она касается и охраны лекарственных растений. Нерациональная, бессистемная их заготовка привели к уменьшению запасов лекарственных растений. Давайте вместе Поможем им выжить! « Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ) БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Слайд 2

Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Слайд 3

Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!

Слайд 4

Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет — По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна?

Слайд 5

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.

Слайд 6

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

Слайд 7

Как вы думаете: кто написал это письмо?

Слайд 9

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки!

Слайд 10

Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим — о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…

Слайд 11

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Слайд 12

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Слайд 13

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

Слайд 14

Какими движениями чистим зубы? Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь? Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

Слайд 16

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

Слайд 19

Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, — Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.

Слайд 20

Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.

Слайд 22

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Слайд 23

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.

Слайд 24

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Слайд 25

Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?

Слайд 26

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.

Слайд 27

Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

Слайд 28

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.

Слайд 29

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.

Слайд 30

Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?

Слайд 32

Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

Слайд 40

Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нем позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров.

Слайд 41

Это шуточное стихотворение — совет наоборот.

Слайд 42

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Хищные растения Слайдовая презентация выполнена учителем начальных классов Солнечная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат VIII вида . Фоминой Л. К.

Слайд 2
 Росянка ( Drosera ) Общие сведения об росянке: росянка , семейство росянковые . Численность : В роду 100 видов. Место происхождения : Умеренные зоны, в Австралии, Новой Зеландии, на юге Африки.

Слайд 3
Разновидности росянки Росянка английская ( Drosera anglica ) Многолетнее растение, листья которой собраны в прикорневой розетке, из которой выходит один, реже несколько тонких красноватых стеблей. Листья удлиненные, шириной 3-5 мм часто по длине в восемь раз превышают ширину; снизу голые, сверху густо опушены красными отстоящими волосками с железками. Прилистники длиной 7-14 мм, в конечной доле расщепленные. Цветки собраны в редкую валиковидную кисть, обоеполые, пятираздельные , с белым венчиком. Цветет с середины июня до конца августа.

Слайд 4
Росянка капская ( Drosera capensis ) Листья продолговато лопатчато-линейные, 4-6 см длиной и 0,3-0,4 см шириной, суженные в черешок, в густой розетке, красноватые, реснитчатые, с красными железконосными щетинками. Черешок до 10 см длиной. Цветонос с 20 цветками, до 20 см высотой. Цветки красные. Цветение в мае-августе.

Слайд 5
Росянка круглолистная ( Drosera rotundifolia ) Низкое многолетнее травянистое растение высотой от 7 до 20 см с листьями, собранными в прикорневой розетке. Из центра розетки выходит один или более стеблей, по длине намного превышающих листья. Листья длинночерешчатые , снизу голые, блестящие, зеленые, сверху опушенные более или менее красными волосками с железками. Цветки мелкие, пятираздельные , в валиковидных соцветиях на концах прямостоячих стеблей. Цветки обоеполые, правильные. Плод - гладкая яйцевидная коробочка, по длине превышающая прижатую к ней чашечку. Цветет с июня по август.

Слайд 6
Росянка лопатчатая ( Drosera spathulata ) Листья продолговато лопатчатые , суженные в короткий черешок, образуют плотную розетку, красноватые, густо покрыты железконосными волосками. Цветки очень мелкие, почти сидячие, собраны по 10-15 в небольшие, неразветвленные кисти, красные.

Слайд 7
Уход за росянкой и содержание Освещение : Светлое, солнечное место с доступом свежего воздуха. Зимой - прохладное при температуре около 5С либо чуть выше 10 С. Зеленые виды из субтропических районов требуют температуры около 18 С. Полив росянки : почва должна быть постоянно влажной, за исключением периода покоя при условии, что растение зимует в прохладном месте. Для полива следует использовать только мягкую воду. Вода в поддоне не вредит растению. Размножение росянки : Семенами, высеваемыми во влажный торф в рассадовыгоночной теплице при высокой влажности воздуха. Маленькие семена не прикрывают. В этих же условиях хорошо укореняются листовые черенки. Подкормка росянки : Необязательно удобрять растение. При нехватке питательных веществ можно изредка подкармливать растение слабым цветочным удобрением либо жидкой средой, используемой для гидропоники.

Слайд 8
Вредители и болезни росянки Как настоящий хищник, это растение практически не имеет врагов и не болеет. При неправильном уходе погибает. Редко культивируется в комнатных условиях.

Слайд 9
Непентес ( Nepenthes) Общие сведения об непентесе непентес ( nepenthes ), семейство кувшинчатые. Численность : В роду около 50 видов. Место происхождения : Тропические области Азии, Австралии, острова Сейшельские, Филиппинские и Мадагаскар.

Слайд 10
Разновидности непентеса Непентес мадагаскарский ( Nepenthes madagascariensis ) Растение 60-90 см высотой. Листья продолговато-ланцетные. Кувшинчики крупные, 20 см длиной, крылатые, малиновые, Крышка в крупных железах. Влажные, теплые оранжереи.

Слайд 11
Непентес смешанный ( Nepenthes x mixta ) Гибрид Nphenthes maxima x Nepenthes northiana . Кувшинчик крупный, до 30 см длиной, вздутый, цилиндрический, желто-зеленый, внутри в красных пятнах.

Слайд 12
Непентес Рафлези ( Nepenthes rafflesiana ) Эпифиты. Листья овальные, ланцетные, 20-30 см длиной и до 10 см шириной. Кувшинчик 10-20 см длиной и 7-10 см шириной, урновидный , светло-зеленый в красных пятнах и полосках, на длинном усике, внутри голубоватый, в красных пятнах.

Слайд 13
Уход за непентесом и содержание Освещение непентеса : светлое в течение всего года, но не под прямыми лучами солнца, температура постоянная - 20 градусов. Зимой незначительное снижение температуры положительно влияет на формирование кувшинчиков. Полив непентеса : рыхлая почва должна быть постоянно влажной. Горшок с растением рекомендуется погружать в воду. Для полива следует использовать только мягкую прохладную воду. Размножение непентеса : ранней весной верхушечными черенками эффективно только в рассадовыгоночной теплице при температуре не ниже 25 градусов и высокой влажности воздуха. Влажность воздуха : Оптимальный уровень влажности - 80%. Полив и подкормка непентеса : рыхлая почва должна постоянно быть влажной; горшок с растением рекомендуется погружать в воду; для полива следует использовать только мягкую воду; оптимальный уровень влажности - 80%. Подкормка с марта до сентября кажые 2 недели цветочным удобрением, концентрацией вдвое меньше, чем указано на упаковке.

Слайд 14
Особенности ухода за непентесом Иногда необходимо подкармливать мертвыми комарами и мухами - кидать их в кувшинчик.

Слайд 15
Слайдовая презентация подготовлена с помощью интернет – ресурсов: http://ru.wikipedia.org http://www.flowers-house.ru http://www.bibliofond.ru http://www.infoniac.ru http://bio.1september.ru http://macroclub.ru Фото: http://s44.radikal.ru/i105/1104/a3/435ec07e37ec.jpg http://fitoapteka.org/images/foto/724/10.jpg http://www.naturephoto-cz.com/photos/soural/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-0259.jpg http:// cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/34/45/344586d928f14d35e79d2d14b39da8f4.jpg http://new.urozhai.com/? q=uk/sites/default/files/imagecache/product_full/drosera_spatulata.jpg http:// onflowers.net/pictures/big/rosyanka_kruglolistnaya.jpg http:// www.tunnel.ru/i/post/45/454687/524819/at647533091.jpg http:// forums.graaam.com/images/images_thumbs/738289f5645a7418b73be167adb053d9.jpg http:// greenhome.org.ua/wp-content/uploads/2009/09/Nepenthes-mixta-202x300.jpg http:// 8ly.ru/wp-content/uploads/2014/04/2014_04_09_05.jpg http:// cvety-doma.ru/uploads/posts/2012-05/1337712495_d1bb6ec0b4a2.jpg http:// master-fimo.ru/wa-data/public/shop/products/87/63/6387/images/7444/7444.970x0.gif http:// i.ytimg.com/vi/9ud882pY26I/maxresdefault.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние шума на организм человека

Слайд 2

Всё живое купается в море звуков

Слайд 3

Мы всё время слышим различные звуки природы Шум дождя Пение птиц Звуки, издаваемые животными

Слайд 4

Звуки природы успокаивают, умиротворяют

Слайд 5

Современный человек живет среди шума

Слайд 6

Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000—3000 Гц (речевая зона).

Слайд 7

Уровни шума в разных условиях Тихая комната ночью – 20 децибел Обычный разговор - 60 децибел Шум оживленной улицы – 70 децибел Громкость большинства mp3- плееров – 105 децибел Взлетающий самолет – 110 децибел

Слайд 8

Виды шума Для гигиенической оценки шум подразделяют: по характеру спектра — на широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы и тональный, в спектре которого имеются дискретные тона; по спектральному составу — на низкочастотный (максимум звуковой энергии приходится на частоты ниже 400 гЦ), средне-частотный (максимум звуковой энергии на частотах от 400 до 1000 гЦ) и высокочастотный (максимум звуковой энергии на частотах выше 1000 гЦ); по временным характеристикам — на постоянный (уровень звука изменяется во времени но более чем на 5 Дб — по шкале А) и непостоянный. К непостоянному шуму относятся колеблющийся шум, при котором уровень звука непрерывно изменяется во времени; прерывистый шум (уровень звука остается постоянным в течение интервала длительностью 1 сек. и более); импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов длительностью менее 1 сек.

Слайд 9

Патогенез Механизм действия шума на организм сложен и недостаточно изучен. Когда речь идет о влиянии шума, то обычно основное внимание уделяют состоянию органа слуха, так как слуховой анализатор в первую очередь воспринимает звуковые колебания и поражение его является адекватным действию шума на организм. Наряду с органом слуха восприятие звуковых колебаний частично может осуществляться и через кожный покров рецепторами вибрационной чувствительности. Имеются наблюдения, что люди, лишенные слуха, при прикосновении к источникам, генерирующим звуки, не только ощущают последние, но и могут оценивать звуковые сигналы определенного характера.

Слайд 10

Внешнее ухо Внутреннее ухо Среднее ухо Строение уха

Слайд 13

Действие «тяжелого рока» на организм человека Ускорение сердечных сокращений Снижается способность человека контролировать свое поведение Усиливается склонность к агрессии Снижение слуха Происходит нервное истощение организма Появляется ощущение тревоги, растерянности, страха

Слайд 14

Громкая, продолжительная музыка в c сочетании с ярким, мигающим светом приводит к нервному истощению, нарушению функций важных органов

Слайд 15

Как сохранить слух и не отказаться от от плеера: Уровень громкости не должен быть больше 60 % от максимально возможного; Громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие; Люди вокруг не должны слышать вашу музыку; Если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Слайд 16

Веселые, мажорные мелодии Увеличение биомассы у растений раннее цветение и плодоношение Повышение яйценоскости у птиц Радостное, бодрое настроение у человека

Слайд 17

Музыка великого композитора Бетховена Нормализует работу мозга Вызывает положительные эмоции Укрепляет иммунитет Способствует росту волос

Слайд 18

Целебная сила звуков Звук Е - обладает очищающей силой Звук Н- активизирует процессы и творческие способности Звук В - исправляет неполадки в нервной системе Звук Э - используется для снятия сглаза и порчи Монотонное произношение звуков вместе с ритмичным дыханием активизируют энергетические центры человека, влияют на связанные с ними внутренние органы. Звук У - используется при воспалении легких Звук О - обладает целебной силой

Слайд 19

Сочетания звуков Звук « ИМ»- оказывает защитный и очищающий эффект Звук « ОМ»- повышает жизненный тонус Звук «ГУ-О» - при заболеваниях печени и желчного пузыря Звук «ЧЕН»- от заболевания сердца и тонкой кишки (руки на сердца области .Произносить 9 раз . Звук «ДОН»- при болезнях селезенки и желудка (руки на области солнечного сплетения.Произносить 12 раз . Звук «Ю»- лечит урологические заболевания Звук «ХЭ»- очищает кровь Звук «А» и «О»- заставляю все клетки организма работать

Слайд 20

Конец!!! Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организм побеждает болезни УМК «Школа 2100» Урок окружающего мира Николаева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса Prezentacii.com

Слайд 3

Организм побеждает болезни ключевое слово: ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ

Слайд 4

Слово микроб происходит от двух греческих слов: микрос — малый, биос — жизнь

Слайд 5

Микробов великое множество, все они разные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. через воздух через пищу через прикосновение

Слайд 6

НЕНЯВЯШ ДРАСЕ НИСОСЯЕТО ГАОРАЗИМН ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА

Слайд 7

Внешняя среда — запыленность, загрязнение, низкая температура воздуха, переохлаждение, радиация. Состояние организма — ослаблен при болезни, нет режима, курение.

Слайд 8

Употребление фруктов в пищу. Машины заменяют труд человека, следовательно, люди меньше двигаются. Немытые фрукты. Посещение спортивных секций. Загрязнение воздуха вредными веществами. Проведение много времени за компьютером, телевизором. Соблюдение режима дня. Курение. Малоподвижный образ жизни.

Слайд 9

Организм побеждает болезни ключевое слово: СИМПТОМЫ БОЛЕЗНЕЙ Симптомы – внешние признаки проявления болезни

Слайд 10

Температура Пульс Дыхание Высыпания на коже

Слайд 11

Организм побеждает болезни ключевое слово: ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Слайд 12

У меня часто болит голова... У меня нередко бывает насморк... Иногда у меня болит ухо... У меня больные зубы... У меня часто болит живот... Иногда у меня болит голова... Нередко меня тошнит... Некоторые продукты и лекарство вызывают у меня аллергию... Каждый год я болею гриппом... Ко мне легко прилипают всякие болезни... Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе...

Слайд 14

Организм побеждает болезни ключевое слово: ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ Профилактика – предупредительные мероприятия.

Слайд 15

Что нужно делать, чтобы меньше болеть? соблюдать режим правильно питаться употреблять витамины закаляться заниматься спортом делать прививки

Слайд 16

Организм побеждает болезни ключевые слова: ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ СИМПТОМЫ БОЛЕЗНЕЙ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Слайд 18

http://conec-sveta.ru http://images.yandex.ru http://wpbkids.files.wordpress.com http://images.yandex.ru http://www.resy.ru http://ru.picscdn.com http://udiz.3dn.ru http://www.kakprosto.ru http://trawin.narod.ru http://img0.liveinternet.ru СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Занятие  внеурочной деятельности в системе дистанционного обучения в начальной школе.

Программа «Уроки докторов Здоровья»

 Тема: Инфекционные болезни.

Учитель: Кузнецова Ольга Егоровна

Октябрь, 2013 год, 2-ые классы.

Цель:

          - Познакомить с инфекционными заболеваниями.

          -Дать понятие иммунитета.

          - Прививать культуру ЗОЖ, его необходимость при борьбе с   инфекциями.

1.  Вступительное слово учителя:

Часто мы упоминаем в беседах словосочетание «Заразная  болезнь». В медицине такие болезни называются инфекционными.

Инфекция – лат. заражать, портить.

Заразиться можно от больного человека, собаки, кошки. В распространении ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые:  вши, блохи, комары, клещи.

Инфекция распространяется также микроорганизмами, которые «живут» в воздухе, воде, на поверхности игрушек, книг и других предметов. Заражение может произойти при переливании крови или использовании одного и того же шприца несколькими людьми.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.

Запись на доске. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.

2. Показ презентация «Инфекционные болезни».

3. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

- Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими.  (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, краснуха, скарлатина, столбняк, энцефалит, дизентерия, желтуха, менингит,  корь.)

-Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

4. Физминутка.

5. Анализ ситуации.

Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура».

Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают –
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно “прицепится”
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно.

- Как вы думаете у мальчиков инфекционная болезнь или нет?

Почему вы так считаете?

6. Итог занятия:

Что нового вы узнали?

Какие болезни называются инфекционными?

Какие меры нужно предпринимать, чтобы не заразиться?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов

Слайд 3

Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Слайд 4

Инфекционные заболевания: кишечные (холера, дизентерия, сальмонеллёз,); дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа); «кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция); наружных покровов (сибирская язва, столбняк);

Слайд 5

Холе́ра (лат. cholera ) — острая кишечная инфекция . Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Эндемические очаги располагаются в Африке, Латинской Америке, Индии (Юго-Восточной Азии).

Слайд 6

Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.. Нередко словом «грипп» в обиходе также называют любое острое респираторное заболевание(ОРВИ), что ошибочно. Предположительно, название болезни происходит от русского слова «хрип» — звуки, издаваемые больными.

Слайд 7

Корь - острое инфекционное вирусное заболевание, которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 ° C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной сыпью кожных покровов, общей интоксикацией.

Слайд 8

Ве́тряная о́спа , ветря́нка — острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным путём передачи. Обычно характеризуется лихорадочным состоянием, сыпью.

Слайд 9

Малярия — « плохой воздух», ранее известная как «болотная лихорадка») — группа инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах комаров « малярийных комаров») и сопровождающихся лихорадкой.

Слайд 10

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) — в отличие от врождённого иммунодефицита.

Слайд 11

Столбняк — заболевание, характеризующееся поражением нервной системы и проявляющееся тоническим напряжением скелетной мускулатуры и судорогами.

Слайд 12

Профилактические меры: повышение сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой; проведение профилактических прививок; карантинные мероприятия; излечивание источника инфекции.

Слайд 13

Карантин — это комплекс мер по прекращению распространения инфекции.Стоит обратить внимание и на тот факт, что источником инфекций может быть что угодно, от перил на лестнице и кнопок в лифте. Чтобы обычные овощи не стали источником опасных микробов или даже гельминтов, их следует особо тщательно вымывать. В некоторых случаях, даже слабым раствором марганцовки.

Слайд 14

Кроме того, профилактика инфекций может выражаться и в борьбе с такими опасными носителями инфекционных заболеваний как грызуны и тараканы. Носителями инфекций могут стать и ненавистные клещи и комары. Причем это может быть как энцефалит и малярия, так и СПИД, который переносится комарами вместе с кровью его носителя. Для того чтобы избавиться от клещей, широко применяются наносимые на кожу специальные мази и гели.



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность 1- 4 класс.

«Уроки докторов Здоровья». (Кузнецова О.Е.)

О курсе:

Здоровье человека — тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа курса «Уроки докторов Здоровья» направлена на решение этих задач.  Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Уроки докторов Здоровья». Реализация  внеурочной   деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению – это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему  здоровью, начиная с раннего детства.

Программа нацелена на личностное развитие ребенка, предназначена для детей 6-10 лет и рассчитана на 4года обучения. Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью 35 минут.

Направленность программы: общеразвивающая.

Новизна программы состоит в том, чтобы, применяя новейшие теоретические разработки, информационно - коммуникационные технологии (ИКТ), создать систему занятий, направленную на формирование практических навыков учащихся и позволяющую каждому ребенку сделать правильный выбор.

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;  формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся  приёмам по профилактике простудных

заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского

травматизма.

         6. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

Программа строится на принципах научности, доступности, системности.

Обеспечение мотивации:    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • игра (подвижные, спортивные игры, игры-путешествия, викторины).

-    проектная деятельность учащихся.

Организация занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Её Величество – Каша…

Слайд 2

Цель: Раскрыть значение правильного питания младшего школьника. Задачи: Развитие представления младших школьников о правильном полноценном питании как составной части здорового образа жизни. Пробуждение интереса детей к народным традициям, связанным с питанием и ЗОЖ. Формирование у детей навыков приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьника

Слайд 3

Это интересно знать Каша - исконно русское блюдо. Кашу варили на свадьбах. Свадебный пир на Руси назывался кашею. Без каши не обходились рождественские праздники, родины, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами. В русском христианском быту ей отводилось главное, «красное», место. Существовало великое множество способов гадания на каше. Закладку и окончание строительства дома всегда отмечали угощением кашей В день Акулины-гречишницы готовили кашу для путешествующих и бездомных. Гречневую кашу называли княгиней. Существовал даже освященный церковью праздник «бабьи каши».

Слайд 4

Растения, крупы, каши…

Слайд 5

Растения, крупы, каши…

Слайд 6

Гречневая каша-матушка наша Содержит углеводы, витамины В1, В2, В6, РР, калий, железо, магний, кальций, натрий; снижает уровень холестерина; укрепляет иммунную систему; улучшает кровоснабжение

Слайд 7

« Геркулес» - овсяная каша Улучшает кровоснабжение; регулирует работу нервной системы; помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма.

Слайд 8

Манная каша Содержит небольшое количество жиров и витаминов; полезна для восстановления сил в период выздоровления; препятствует похудению

Слайд 9

Рисовая каша Содержит особый состав углеводов и растительный белок; легко усваивается кишечником и благотворно на него влияет; благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей

Слайд 10

Пословицы и поговорки о каше Каша – матушка наша, хлебец ржаной – отец родной. Щи да каша – сила наша. Хороша кашка, да мала чашка. Без каши обед не в обед. Кашу маслом не испортишь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шоколад, вред или польза? Выполнил ученик 10 "А" класса Муравьёв Кирилл Prezentacii.com

Слайд 2

Польза шоколада История и легенды сделали из шоколада культ. Споры насчет пользы и вреда шоколада не утихают вот уже несколько веков.

Слайд 3

История шоколада Предки индейцев майя первыми заинтересовались необычными длинненькими светло-коричневыми, горькими на вкус плодами. Напиток из плодов шоколадного дерева был для них эликсиром и, конечно, роскошью, доступной лишь избранным: предводителям племен, вождям и жрецам. Правда, горький напиток "чоколатль" (что в переводе означало "горькая вода"), которым так дорожили аборигены Нового Света, очень мало напоминал известный сегодня нам шоколад. И тем не менее, индейцы его просто обожали. Ацтеки, захватившие Мексику в XIV веке, также считали шоколад волшебством. Они верили в то, что плоды какао попали на их землю из рая, поэтому шоколадное дерево они назвали "райским". Кроме того, шоколад был денежным эквивалентом. Всего за 10 шоколадных зерен можно было купить кролика, а за 100 — крепкого раба.

Слайд 4

Как шоколад попал в Европу? В Европу шоколад привез путешественник Эрнандо Кортес. Вначале вкусное лакомство здесь не оценили. Кроме того, этот необычный продукт даже называли "дьявольским зельем". Светские дамы боялись, что из-за него можно родить чернокожего ребенка.

Слайд 5

Рождение шоколада Один французский повар догадаться добавить сахар к горькому какао: и шоколад тут же превратился в обожаемый предмет гурманами всего мира.

Слайд 6

Магическое свойство шоколада Этому продукту приписывали множество самых фантастических свойств. Например, он считался (и небезосновательно) одним из афродизиаков, его всюду носил с собой Джованни Казанова

Слайд 7

Шоколад-парадоксы: польза или вред? Мы привыкли думать, что шоколад вреден для зубов, а последние данные утверждают, что этот продукт обладает антибактерицидными свойствами и даже может служить профилактикой кариеса.

Слайд 8

Что правда? Считается, что шоколад вызывает аллергические реакции, а японские врачи с его помощью лечат аллергии у детей. И прыщей от шоколада не бывает — спроси у любого дерматолога! А уж обвинения шоколада в том, что из-за него мы толстеем, и вовсе нелепы. Мы толстеем не от какао, молока и сахара, а от общего превышения суточной нормы калорий.

Слайд 9

Польза шоколада Одно время шоколад продавался в аптеках и, наверное, не случайно. Этот вкусный продукт содержит массу пользы. В шоколаде содержится целая кладовая минералов (железа, натрия, кальция, магния, калия и др.), а также витаминов группы В, PP.

Слайд 10

Умеренное потребление шоколада препятствует образованию вредного холестерина, улучшает внимание, память, стимулирует работу нервной и сердечно-сосудистой систем, защищает организм от атеросклероза.

Слайд 11

Есть мнение, что десерт из какао-бобов можно успешно использовать для борьбы с такими серьезными заболеваниями, как рак и язва желудка. Еще одно полезное свойство шоколада: он облегчает течение ПМС и повышает сексуальность. Какао служило ацтекам также лекарством. С его помощью индейцы лечили диарею, дизентерию и даже импотенцию.

Слайд 12

Шоколадная терапия В швейцарских лечебницах с помощью шоколадной терапии повышают иммунитет у тех, кто страдает синдромом хронической усталости. Для улучшения тонуса кожи в спа-салонах применяют шоколадные обертывания.

Слайд 13

Шоколад улучшает настроение Способность шоколада воздействовать на наше настроение очевидна: мы все с этим знакомы. Сегодня ученые объясняют этот удивительный феномен: какао-масло помогает мозгу вырабатывать вещество, родственное опиуму. При этом высвобождается гормон эндорфин, который еще называют гормоном счастья, а также вещество фенилэтиламин — психостимулирующее вещество, которое вырабатывает наш гипофиз, когда мы влюблены. Поэтому, смакуя шоколадную дольку, мы и испытываем тепло и приятные эмоции. И хочется его кушать еще и еще! Шоколад является лучшим средством от депрессии: благодаря природным стимуляторам (теобромину и кофеину), находящимся в нем, - эта сладость помогает организму справляться с апатией и стрессом.

Слайд 14

Как определить качество шоколада? Если среди ингредиентов, перечисленных на упаковке шоколада, вместо тертого какао указан какао-порошок, это свидетельствует о плохом качестве шоколада. Главным и обязательным компонентом любого изделия из шоколада является масло, выжатое из какао-бобов. Если вместо какао-масла используются другое растительное масло, называться шоколадом такой продукт не имеет никакого права.

Слайд 15

Белый шоколад Белый шоколад - это сладкая смесь сахара, какао-масла, и молочных белков. В отличие от других сортов шоколада, белый шоколад не содержит шоколадного ликера или какао-порошок. Часть белого шоколада делается из недорогого порошка или гидрогенизированных растительных жиров, и таким образом, не имеют ничего общего с шоколадом на основе какао. Какао-масла в нем тоже немного – так и получается белый цвет плитки.

Слайд 16

Молочный шоколад Молочный шоколад содержит шоколадный ликер, какао-масло, ваниль, молочный порошок и лецитин. Выбирая плитку шоколада на полке магазина, обратите внимание на то, чтобы шоколад содержал чистые ингредиенты, а не искусственные добавки. Согласно социологическим опросам, все больше людей в мире отдают предпочтение именно молочному шоколаду.

Слайд 17

Горький шоколад Содержание какао должно быть не ниже 50%. Темный шоколад богат антиоксидантами. Горькие сорта продукта содержат танины.

Слайд 18

Польза темного шоколада Шоколад с высоким содержанием какао, по мнению ученых, и от депрессии спасает и артериальное давление нормализует, к тому же повышает уровень серотонина – так называемого гормона счастья. Британские ученые выяснили, что употребление темного шоколада дает хороший заряд бодрости. Всего несколько долек темного шоколада с высоким содержанием флавонолов не только предотвращают появление морщин, но и снижают риск заболевания раком кожи.

Слайд 19

Итальянские исследования показывают, что ежедневное потребление темного шоколада помогает снять воспаления, связанные с заболеваниями кровеносной системы. Темный шоколад снижает тягу к вредным продуктам. 100-граммовая плитка черного шоколада не только утоляет голод, но и снижает аппетит, что нельзя сказать о молочном шоколаде. По мнению ученых, темный шоколад помогает сократить суточное потребление калорий на 15%. Ученые обнаружили, что темный шоколад, богатый флаванолами, может обеспечивать существенную защиту от вредного воздействия ультрафиолетового излучения. Оказывается, что свежие бобы какао чрезвычайно богаты флаванолами, обладающими антиоксидантными свойствами.

Слайд 20

И Всё же, шоколад полезен!