Вы, ребёнок и дорога (Памятка для родителей по правилам дорожного движения)

Кузнецова Ольга Егоровна

Информация для родителей первоклассников. Безопасная дорога в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_pdd_dlya_uchashchihsya.doc73 КБ
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc51 КБ
Office presentation icon 152188.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. Описание: http://sadik140.ru/spic/shkola-bezopsnosti.jpg

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. Описание: http://sadik140.ru/spic/shkola-bezopsnosti.jpg



Предварительный просмотр:

Информация для родителей первоклассников

  Дорогие мамы и папы, ваш ребенок подрос не на лето, он стал старше на целую эпоху! И ответственность этого юного гражданина тоже возросла. Применительно к нашей теме – безопасности ребенка на улицах и дорогах – отметим главное, что школьник в отличие от дошкольника постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как же безболезненно и грамотно поступить родителям, воспитывая первоклассника как законопослушного пешехода? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки дорожной безопасности?
    Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. 
    Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

    Дорожное движение начинается  не с проезжей части дорог и улиц. А с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от  дома.

    Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки (нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, место, где загружается коммунальный транспорт (мусоровоз и т.п.).
    Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, двигающимся автомобилем. Пусть все, что связано со школой, - дорога в школу тоже – у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.

    Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам учиться всю жизнь». Все это применимо к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебники ваших детей по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми Правилами дорожного движения. Только овладев знаниями, вы сами сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.      

Мы предлагаем, уважаемые мамы папы, пять домашних заданий.

Урок первый

    Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми.

Урок второй

    Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правил дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном  автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находиться на переднем сиденье. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

    Дорожное движение начинается  не с проезжей части дорог и улиц. А с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от подъезда дома.

    Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки (нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, место, где загружается  коммунальный транспорт (мусоровоз и т.п.).

    Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и особенно при высадке из автобуса или троллейбуса. А вы помните, что при выходе из автобуса надо дойти до ближайшего к автобусной остановке пешеходного перехода и перейти дорогу там?

Урок четвертый

    Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, двигающимся автомобилем. Пусть все, что связано со школой, - дорога в школу тоже – у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.

    Для того, чтобы ребенок мог предусмотреть опасность, надо научить его быть внимательным. Произвольное внимание для ребенка – непростая вещь. Процессы восприятия и внимания, и даже реакция у ребенка и взрослого совершенно разные. Опытным водителям известно, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может юркнуть прямо под колеса или понестись навстречу другому автомобилю.

Урок пятый

    Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам учиться всю жизнь». Все это применимо к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебники ваших детей по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми Правилами дорожного движения. Только овладев знаниями, вы сами сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам и вашим детям избежать травматизма на дорогах.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Беседа с родителями

Беседа с родителями

    Мир ребенка... Это особый,  ни с чем несравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.

    Если в ДТП гибнет человек - это всегда трагедия, но когда обрывается жизнь ребенка, то это не только огромная беда, но и всегда наша вина, вина взрослых.

    Ребенок не виноват, что его взрослые не научили, не предупредили, не досмотрели, не уберегли. И в ответе за это в первую очередь родители.

    Как же помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным, не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными  пешеходами?

    Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице.

    Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах.

    В нашей республике постоянно растет автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения. За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах. Данной проблеме традиционно уделяется первостепенное внимание. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что до сих пор в выполнении ПДД допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:

Правило 1: обходи трамвай спереди, а автобус сзади.

    Это правило давно устарело и уже не спасает, а наоборот, создает аварийную ситуацию. При выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Поэтому жди, когда транспортное средство отъедет, и только потом переходи дорогу. Или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Правило 2: при переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины, посмотри направо.

    Это правило также устарело и создает аварийную ситуацию. Прежде чем переходить дорогу – остановись, посмотри в обе стороны. Убедись в безопасности перехода. Переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Правило 3: красный сигнал светофора – стоп, желтый – жди, зеленый – иди.

    Судя по этому правилу, переход дорог на зеленый сигнал светофора безопасен. Но это не так! В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещает, а зеленый разрешает движение. Но ведь там не написано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – это не только приготовиться, но и знак внимания к смене сигналов светофора. Для пешехода желтый свет также опасен, как и красный, так как на желтый свет водителям разрешается закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, нужно убедиться, что все машины остановились.

Правило 4: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

    В ПДД нет понятия «островок безопасности». Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися  навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем. Поэтому необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Если попали в такую ситуацию, то стойте на середине дороги, на осевой линии и не делайте ни шагу, ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

    Дети часто бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: "Так быстрее!"

    Попробуйте задать своему ребенку вопрос "Чем опасен бег через проезжую часть?" Что  они вам скажут? Часто дети дают ответы типа "Водитель может наехать", "Можно споткнуться". Но это не самое главное.     "Можно не заметить машину" - вот самый важный и правильный ответ.

    Во время бега наш мозг не воспринимает столько предметов, сколько во время спокойного состояния, а мозг ребенка вообще не способен регулировать движение более трех предметов, тогда как мозг взрослого фиксирует движение до 10 предметов. А может ли мы смотреть по сторонам во время бега? Конечно, нет!

    Поэтому так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны! Ведь улица непрерывно меняется.

    Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Поэтому наблюдение надо дублировать. Делать при беге это не возможно, тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам.

    Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее!

    Значит, только спокойный переход, только шагом, предельное внимание на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Эта привычка станет просто охранной грамотой на дороге.

    Давайте же будем больше любить и себя, и своих близких и больше ценить наше здоровье и  жизнь, чтобы с нами никогда не приключилось беды на дороге.

    Жизнь наших детей только в наших руках, и от нас зависит, насколько наши дети будут дисциплинированными пешеходами и смогут обеспечить безопасность своей жизни. Дети понимают, как беззащитны они в нашей взрослой жизни. И ждут, что мы, взрослые, придем им на помощь...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука безопасности» .

Слайд 2

Словарик: Пешеход — человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель — человек, который находится за рулём автомобиля. Пассажир — человек, который садится в транспорт.

Слайд 3

Трасса заданий: Викторина «Юный пешеход». Игра «Такие разные знаки!». Игра «Да, нет». Игра «Велосипедист». Игра — физминутка «Светофор». Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Слайд 4

Викторина «Юный пешеход». Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса). Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход). Место ожидания автобуса. (Остановка). Номер телефона скорой помощи. (03). Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). Трёхглазый постовой. (Светофор). Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Слайд 5

Игра «Такие разные знаки!». «Движение запрещено!» Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам : “Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!”.

Слайд 6

«Пешеходный переход». Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 7

«Дети». Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель!

Слайд 8

«Место остановки автобуса». В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать.

Слайд 9

Игра «Да, нет». Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Слайд 10

Игра «Велосипедист». С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет). Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза). На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? ( 1 метр). Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья). Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).

Слайд 11

Игра «Велосипедист»(продолжение). Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой). Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен). Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде). Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные) . Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).

Слайд 12

Игра — физминутка «Светофор». У меня три круга: красный , жёлтый и зелёный . Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый - хлопки в ладоши; зелёный - ходьба на месте; красный - приседания.

Слайд 13

Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Какие автомобили могут проехать на красный свет? - папина и мамина; -такси; -пожарная, скорая, спецмашины; -гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? -на мокрой; -на обледенелой; -с ямками; -на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? -когда выйдешь на пенсию; -с самого рождения; -с 14 лет.

Слайд 14

«Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? -по любой; -по правой стороне; -по левой стороне . Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать, когда транспорт отъедет; -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; -перейти по пешеходному переходу. Дорогу можно переходить только на... -красный мигающий свет светофора; -зелёный свет; -жёлтый свет.

Слайд 15

«Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых; -отгонять мух; -для красоты; -регулировать дорожное движение. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? -пропустишь всех старушек и даму с собачкой; -побежишь со всех ног; -останешься стоять на месте; -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу. Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

Слайд 16

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...)‏ Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

Слайд 17

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (продолжение). Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...)‏ Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏ Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

Слайд 18

Список используемой литературы: О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст] А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”. Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст]. “ За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) – 2009г. №5.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!