СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Щелканова Елена Александровна
ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!

                                                                     

«Вода – это еще одна среда обитания,  которая способствует процветанию вашего ребенка, а плавание – дополнительный источник наслаждения на пути к физическому совершенству!» Глен Дома,американский врач

                                                                         

Уважаемые родители! 

Предлагаем вам новую форму работы через интернет-сеть "Форум для сотрудничества", который доступен по следующему адресу: http://1972.forum2x2.ru. На форуме  можно обсудить вопросы касающиеся организации плавания для ваших детей, а также темы  волнующие вас.

Благодарим за сотрудничество!

Этапы обучения

                                                                          

                                                                          

                                                                          

Первое посещение спортивного комплекса 2013 год

                                                                    

Новогодние заплывы 2013 год

                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

по выявлению отношения к проведению  занятий  по плаванию

и оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.  Те из них,  которые отражают Ваше мнение, обведите в кружок или представьте собственное мнение  в свободной строке.

1.Часто ли ваш ребенок болеет? Если часто, то почему?

- да;…………………………………………………………………………………………….

- нет;

- затрудняюсь ответить.

4. Необходимо ли обучать плаванию дошкольников? Если нет, то почему?

- да;

- нет;…………………………………………………………………………………………..

- затрудняюсь ответить.

5. Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях? Если

  не проводятся, то почему?..................................................................................

6. Является ли плавание средством закаливания?

 - да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

7.Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья ребенка?..................................................................................................................

8. Умеете ли Вы плавать?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить;

6. Хотели бы, чтоб Ваш ребенок познакомился со следующими нетрадиционными средствами  обучения плаванию? Если да, то с какими?

- да; (аквааэробика, фигурное плавание, упражнения релаксации)

- нет;

- затрудняюсь ответить.

.

Благодарим за ответы!



Предварительный просмотр:


        



Предварительный просмотр:

   



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

   

Для плывущего человека умение открывать глаза и  смотреть в воде очень важно. Оно помогает сохранить правильное направление во время плавания, облегчает ориентировку в воде во время плавания, оказания помощи товарищу, разыскивания каких-либо предметов на дне и т.д. Упражнения на  открывание глаз в воде можно проводить и дома. Сначала надо убедить ребенка в том, что в воду можно смотреть, как через стеклышко. Во время купания предложите ему стоя в воде рассмотреть различные предметы, находящиеся на дне (камешки, резиновые игрушки и пр.). Затем  покажите сами, как под водой можно открывать глаза и осматривать все вокруг. Погрузившись в воду и открыв глаза, поверните лицо так, чтобы были видны ваши открытые глаза. Ваш пример окажет хорошее действие. Ребенок, подражая вам, будет безбоязненно погружаться в воду,  и открывать глаза. Для проверки выполнения упражнения в открывании глаз в воде поиграйте с ребенком.

Игра «Опиши, что видишь» - предложите рассмотреть положение вашей руки в воде в различных плоскостях (ладонью вверх, вниз, боком и т.д.) с различными сочетанием согнутых и прямых пальцев; рассмотреть  игрушки лежащие на дне. Ребенок должен, задержав дыхание, опустить лицо в воду, открыть глаза и описать, что он видит, какого цвета предмет.

Игра «Водолаз» - предложите достать со дна различные предметы. Дошкольники легко привыкают ориентироваться в воде с открытыми глазами. Не забывайте хвалить и поощрят смелые попытки вашего ребенка.

во.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Оно оказывает большое оздоровительное действие на весь организм ребенка и является мощным средством закаливания. Главная цель обучения – научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде, максимально используя все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. К средней группе дети уже достаточно освоились в воде. Начинается новый этап: приобретение навыков плавания, таких как ныряние, лежание, скольжение, прыжки в воду, контролируемое дыхание, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно. Обучение нацелено на формирование умения находиться в воде в без опорном положении. Двигательные навыки, приобретенные в младшем возрасте, закрепляются уже на большой глубине. Упражнения усложняются, начинается применение плавательных и физических упражнений в воде под музыку. Повышаются требования к самостоятельности, организованности.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: делать попытки лежать на воде, всплывать, скользить, выполнять плавательные движения ногами, пытаться делать выдох в воду, открывать глаза в воде.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться, принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их, реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

Дополнительные средства закаливания: дыхательная гимнастика, сауна, самомассаж, точечный массаж, «тропинка здоровья»- рефлекторный массаж ног, фиточай.

На этом этапе обучения необходима тесная взаимосвязь с родителями. Они должны стать активными союзниками в оздоравливании своих детей. Ведь известно, что дети занимаются гораздо с большим удовольствием, если взрослые проявляют интерес к их играм, активно участвуют в них вместе с детьми.

                                     

Прежде всего, ребенку надо помочь преодолеть чувство недоверия при погружении в воду лица. Погружение с головой в воду совершается детьми с задержкой дыхания на вдохе. Поэтому перед погружением надо научить его плотно закрывать рот и задерживать дыхание на вдохе. Дома перед купанием покажите ребенку как это делать, предложите сделать вместе. Поиграйте с ним, задерживая дыхание на счет, сначала на 1-2-3, затем увеличивайте счет постепенно. Посоревнуйтесь, кто дольше задержит дыхание.

Во время купания предложите ребенку следующие упражнения:

  • «ОСТРОВОК» - ребенок погружается до уровня подбородка.
  • «НОС УТОНУЛ» - ребенок наклоняет голову в воду сначала до уровня носа, затем до глаз.
  • «РАЗМЕШАЕМ ВОДУ НОСОМ» - ребенок наклоняется над поверхностью воды, касается ее носом, поворачивает голову влево вправо «мешая» воду.

Упражнение можно облегчить. Для этого надо, чтобы ребенок опустил сложенные ладони в воду, поднес лицо к воде и опустил его в зачерпнутую воду. В этом случае у ребенка создается впечатление, что он опускает лицо в очень ограниченное количество воды, что придает ему смелости. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду совершенно самостоятельно. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять его проделать это, потому что в таком случае появляется страх перед водой и может надолго пропасть желание плавать. Пребывание в воде должно вызывать только положительные эмоции. Поэтому будьте терпеливы, подбадривайте ребенка, повторяйте поощрительные слова с добротой, ласково.