ЭКОЛОГИЯ

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА
На современном этапе образование и информирование населения об экологических проблемах, возникающих при взаимодействии человека с окружающей средой, считается одним из главных условий перехода стран к устойчивому развитию, и решению проблем будущего выживания человечества. Создание в России образования в интересах  устойчивого развития указывает каждой личности и общества в целом на пути к устойчивому развитию экономики, социальной сфере, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению природной среды. В этом направлении наша школа работает не первый год. Экологическое образование и воспитание учащихся проходит через учебную и внеклассную деятельность. С 1996 года экологическая деятельность в школе организуется учащимися экологического объединения «Школой дикой природы», включающего неравнодушных экологов из разных классов. Различные направления и формы работы помогли активизировать учащихся на практическое действие по изучению природной среды в микрорайоне школы и в городе.
 
Экологический кодекс учащихся.  
 
-Сохраняйте богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений;
-Будьте четкими к людям и всему живому на Земле;
- Участвуй в очистке своего города, парка, школьной территории. Улучши среду обитания для себя и жителей города;
-Не рви цветы для букетов. Они могут быть исчезающими.
-Используйте  природные ресурсы по потребностям и это уменьшит наше влияние на среду;
-Не ломайте ветки, не рубите деревья. Они уменьшают глобальное потепление;
- Не разводите костер около деревьев, кустарников, на сухой траве. Многие растения в огне исчезают НАВСЕГДА!
ПОМНИТЕ! Вы сжигаете и животных, которые живут в почве
-Природа слишком мала, чтобы удовлетворить нужды любого человека.
-Следуя этим правилам каждый день, можно сохранить свое здоровье и нашу планету
 
Приоритетные  темы, по которым работало учебное заведение :
-Изменение климата;
- Мусор;
-Энергосбережение;
-Сохранение биологического разнообразия.
 

 В рамках Международной программы «Эко-школы / Зеленый флаг» я, как руководитель методического объединения учителей естественного цикла,  организую природоохранительную деятельность детей по реализации общешкольных экологических проектов «Рациональное управление отходами» (2011-2012гг.), «Энергосбережение» (2010-2011гг.), «Здоровье - главное богатство человека» (2012-2013гг.). Старшеклассники участвуют в Большой экологической игре «Чистый мир».

 Растет заинтересованность учеников в получении знаний, приобретении  норм экологической этики, личного опыта участия в экологических инициативах и проектах.

За успешную экологическую деятельность наградой школе стали международные символы – три Зеленых флага, моя деятельность отмечена дипломами Международной программы.