КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Среда кабинета географии как условие реализации системно-деятельностного подхода для формирования УУД обучающихся.

Городской смотр – конкурс кабинетов географии

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география» Н. Баранский

Что за чудо кабинет,

для него преграды нет.

Он ведет в такие дали,

 о каких и не мечтали, учит всех и развивает,

мир природы увлекает.

И узнают все на свете

 в этом чудо - кабинете!

Потому-то всем нам ясно: ГЕОГРАФИЯ прекрасна!

Целью смотра – конкурса явилось  изучение  и анализ  состояния  материально-технической  базы  кабинетов географии, ее использование  для улучшения  условий обучения  и  воспитания  учащихся,  повышения качества  обучения.

Задачами смотра-конкурса  стали динамика  развития  материально – технической, наглядно демонстрационной, дидактической базы кабинетов  географии; соответствие  средств  обучения  современным  требованиям  кабинета географии,  оснащению урока. Распространения  положительного опыта использования  оснащения  кабинета в урочной  и внеурочной  деятельности,   выявление  творчески  работающих  учителей  географии, имеющих  высокий  профессиональный рейтинг.

Критериями  смотра-конкурса  стали общие  требования, предъявляемые к учебным кабинетам: наличие паспорта кабинета, площадь  кабинета, оборудование мебелью, учебно-методический  комплекс, соответствующий  реализуемым  учебным  программам, оснащенность  специальными  и техническими средствами обучения, их  систематизация, наличие  комплекса  дидактических  и  экспозиционных материалов, их систематизация, творчество учителя  в   оформлении кабинета и  обеспечение его  предметной направленности, условия  обучения (эстетический вид, комфортность, порядок, соответствие санитарным  нормам, требованиям  безопасности), соблюдение единого стиля  в оформлении кабинета.

К участию   в смотре-конкурсе  были допущены  кабинеты школ: МБОУ  «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ № 14»,  МБОУ «СОШ № 8 имени  М.И. Бусыгина», МАОУ «СОШ № 13 имени М.К. Янгеля», МАОУ «СОШ №5» на основе заявок общеобразовательных учреждений.

Кабинеты географии – творческие  мастерские  учителя и учеников, где  создаются  интересные  учебные проекты, презентации и где решаются многие образовательные  задачи. Каждый ученик обеспечен раздаточным материалом: глобусом, компасом, коллекцией минералов, гербарием. Несложные метеорологические  приборы предназначены для наблюдения за погодой, что позволяет  развивать у учащихся  наблюдательность. Географические карты систематизированы. Все это способствует формированию УУД учащихся через образовательный процесс на уроках географии.

По итогам смотра-конкурса 1 место эксперты определили кабинету – географии МБОУ «СОШ № 8  имени Бусыгина М.И.» (учитель Артемьева  Елизавета Викторовна), набравшему 21 балл;  2  место  занял кабинет  географии  МБОУ «СОШ №1» (учитель  Михайлова  Анастасия  Викторовна), набравший  20 баллов;  3 место  присуждено кабинету  географии  МАОУ  «СОШ №5» (учитель Малахова Марина Викторовна), набравший 19 баллов. Данное решение было принято членами экспертной комиссии: Рузаленок  Г.Н. -  руководителем ГМО  учителей географии, Соломович Г.П. -  старшим методистом  МКУ «ЦРО», Шереметова  И.М. – специалистом МКУ «ЦРО» 29.04.2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabinet_geografii222.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ МАОУ «СОШ №5» Малахова М.В.

Слайд 2

ОДА КАБИНЕТУ «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география.» Н. Баранский Что за чудо кабинет, для него преграды нет. Он ведет в такие дали, о каких и не мечтали, учит всех и развивает, мир природы увлекает. И узнают все на свете в этом чудо - кабинете! Потому-то всем нам ясно: ГЕОГРАФИЯ прекрасна!

Слайд 3

Интерьер кабинета. Рабочее место ученика. Вдоль задней стены кабинета установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов. На стенах размещены стенд для сменной информации, географические карты, портреты исследователей – географов. Кабинет рассчитан на класс до 30 учащихся

Слайд 4

Рабочее место учителя

Слайд 5

Документация кабинета Планово-программная документация: Программы учебного предмета, элективных курсов Календарно-тематические планы по географии Инструктивно-методические пособия: Пособия - памятки организации учебных занятий Инструкции проведения практических работ. Творческие задания для самостоятельной работы учащихся Контролирующие материалы Материалы для текущего контроля знаний уч-ся Материалы для промежуточного и итогового контроля Тесты ГИА, ЕГЭ Учебно-методические пособия Каталог дидактических материалов Перечень информационно-методических материалов Поурочные планы

Слайд 6

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА MimioView Документ-камера MimioView позволяет демонстрировать учащимся рисунки, репродукции, документы, может выполнять некоторые функции сканера, проектора или микроскопа. Основная составляющая документ-камеры MimioView видеокамера высокой четкости. Качественная оптика с высокой разрешительной способностью обеспечивают отличную цветопередачу, позволяет быстро и точно сфокусировать камеру на объекте. В результате, изображение с камеры MimioView получается двух- или трехмерным и его легко вывести с помощью телевизора или компьютера на широкий экран. Возможности документ-камеры MimioView позволяют в деталях увидеть даже небольшую деталь или текст, который отпечатан с небольшим размером шрифта.

Слайд 7

использование модульной системы экспериментов ЛабДиск ГЛОМИР - Мобильная цифровая лаборатория с мультисенсорным регистратором данных предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно- научном образовании школьников. - При проведении эксперимента под управлением настольного компьютера показания датчиков можно отображать практически любым способом – на циферблате, в виде столбчатой диаграммы, на цветной шкале, на графике, на цифровом табло, в виде таблицы.

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ И ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 9

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Совершенствование материально-технической и дидактической базы кабинета Создание условий для занятий исследовательской работой, проектной деятельностью Повышение квалификации учителя в области информационных технологий Пополнение банка презентаций, видеоматериалов, электронных пособий

Слайд 10

Спасибо за внимание.