1. Обобщение опыта работы

Гальцова Александра Ивановна

Тема опыта:

"Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникативных технологий"

 

    Обращение к изучению проблемы экономического воспитания детей дошкольного возраста актуализируется рядом событий, происходящих в обществе и образовании в целом. Чтобы успешно жить в 21 веке, дети должны быть социально-адаптированными, именно с дошкольного возраста необходимо формировать у детей  основы (предпосылки) экономического мышления, первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, правильное поведение в различных жизненных ситуациях, воспринимать происходящие изменения, принимать соответствующие решения.

      Новизна опыта состоит в совершенствовании средств образовательной деятельности для  разрешения  данного противоречия (проблемы), а именно в разработке авторских электронно-образовательных ресурсов, способствующих формированию элементарных экономических представлений дошкольников, демонстрации новых возможностей применений ИКТ-технологий в образовательной деятельности.

       Педагогическая целесообразность опыта заключается в том, что с помощью информационно-коммуникативных технологий формирование экономического сознания приближает дошкольника к современной реальной жизни, дает знания о новых профессиях, помогает понять взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, щедрость – с другой.

       Таким образом, цель опыта – построение системы работы по формированию элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, способствующей повышению мотивации детей и индивидуализации образования.

       В связи с поставленной целью, определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы экономического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Усовершенствовать компьютерные навыки путём прохождения курсов повышения квалификации, посещения семинаров, участия в педагогических мастерских, онлайн конференциях, вебинарах.

3. Разработать систему работы, авторские электронно-образовательные ресурсы, тематическое планирование с интеграцией в тематику образовательного комплекса ДОУ, циклограмму форм работы, диагностический инструментарий для индивидуализация образования (в том числе поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

4. Создать условия для реализации опыта, открывающие возможности формирования элементарных экономических представлений дошкольников средствами ИКТ-технологий.

5. Внедрить опыт в организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

6. Проанализировать эффективность и результативность используемых ИКТ-технологий при ознакомлении дошкольников с экономическими явлениями.

7. Распространить опыт работы в ДОУ, на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях. 

8. Обозначить перспективы совершенствования опыта новыми задачами:

- освоить технологии создания мультфильма на примере программы Corel Video Studio.

       Практическая значимость опыта в разработке материалов, авторских ЭОР, которые могут быть использованы другими педагогами.

 

Содержание и этапы реализации опыта

Формы применения ИКТ-технологий 

Авторские электроные образовательные ресурсы 

Перспективный план работы

Целевые ориентиры опыта

Предметно-пространственная среда группы

Работа с родителями