Методика в дошколке


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В основе перспективно – тематического планирования организованной образовательной деятельности по английскому языку  дошкольников 6 -7 лет лежит учебное пособие  «Английский для дошкольников» Ю. В. Кирилловой, рассчитанное на обучение детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет).  Данная  организованная образовательная деятельность   относится к образовательной области «Коммуникация».

    Дошкольный возраст считается оптимальным для начала изучения иностранного языка.  Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей.

        На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

       

Цель  обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей;

Проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на английском языке.

Задачи:

Обучающие:

- расширение и углубление лексического и грамматического минимума,

- создание исходной базы для развития речевых способностей; в том числе:

- формирование и совершенствование произносительных навыков;

- развитие аудитивную память;

-  развитие фонематического слуха;

-  продолжение знакомства с основными элементарными структурами;

- обучение составлению связного  высказывания;

- подготовка  руки к письму:

- работа над диалогической и монологической речью;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие культурных и социальных навыков посредством дидактичексих игр;

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- принятие мнения других детей ;

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

        Одной из задач является - в течение всего учебного года работать интегрированно с воспитателями. Для родителей отражать пройденный на уроке материал в группе в виде кратких конспектов занятий.

Основные   принципы  обучения:

- обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные;

- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

- системно вводить лексику: первое занятие – 3 слова, второе занятие – закрепление, последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;

- учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;

-обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

- отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;

-развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

     

          Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).

                                     2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

                                     3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).

                                     4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

                                     6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

                                      7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

                                      8. Рассказ по картинке.

                                      9. Изучение букв.

Занятия проходят два раза в неделю по подгруппам. Продолжительность занятий – 30 минут.

 

                                               

                                                Содержание курса

     Курс предназначен для детей 6-7 лет, продолжающих  изучать английский язык. На этом уровне дети получат навыки разговорной речи, узнают много английских слов. Курс  построен на игровых заданиях, прослушивании песен, сказок, диалогов, современных методах ассоциативного запоминания новой лексики.  Дети научатся:

- воспринимать простейшую английскую речь на слух;

- знакомиться друг с другом; здороваться и прощаться;

- использовать слова следующих тем: животные, цвета, цифры, одежда, семья, части тела, простейшие глаголы, наречия, прилагательные.

- рассказывать о себе, о своем возрасте, о том, что нравится и не нравится.

Лексический минимум по темам:

Давайте познакомимся

 Семья

 Животные

 Игрушки

 Времена года

Продукты

Транспорт

Части тела и лица

Одежда

Спорт

Праздники

День Рождения

Скоро в школу

Грамматический материал:

 Употребление глагола – связки am/is/are

 Единственное и множественное число; предлоги;

 Вопросительные формы What's?  How many?

 I like/I don't like.

Английский алфавит.

Общие и специальные вопросы.

Повелительное наклонение.

Короткие ответы на вопросы.

                                                   Тематика курса

1. « Давайте познакомимся»

2. « Семья»

3. « Животные»

4. « Сказка о репке на английский    лад»

5. « Игрушки»

6. «Зима»

7. «Продукты»

8. «Сказка о 3-х медведях»

9. «Транспорт»

10. «Части тела и лица»

11. «Сказка о пряничном мальчике»

12. «Одежда»

13. «Погода и времена года»

14. «Спорт»

15. «Пасха»

16. «День Рождения»

17. «Скоро в школу»

18. Итоговое занятие

7 ч.

7 ч.

7 ч.

3 ч.

5 ч.

2 ч.

4 ч.

3 ч.

5 ч.

4 ч.

3 ч.

5 ч.

4 ч.

4 ч.

2 ч.

2 ч.

4 ч.

1 ч.

                   1 ч.

                                                     

                                                       Всего: 72 ч.

                       

                       Учебно-методический комплект

 -  Учебное пособие «Английский для дошкольников», Ю. В. Кириллова, Ростов -на-Дону:Феникс, 2012г;

- Обучение детей 5- 6 лет английскому языку (занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал), Е. Ю. Шабельникова, Волгоград:  Учитель, 2009г;

- Тетрадь с заданиями для развития детей по английскому языку (часть 1,2),

С. В. Бурдина, Киров, 2013г;

- Театральная деятельность дошкольников на английском языке, Е. Н. Безгина, Москва: Сфера, 2008г;

- Учебное пособие «Веселый английский», В.Г. Кулиш, Д., « Сталкер». 1998г;

- Грамматика в стихах. Весёлые грамматические рифмовки английского языка,  Санкт – Петербург: Каро, 2005г;

- Английский букварь. Звуки и буквы. Л.П. Растригина, Москва: Бао-Пресс Рипол Классик, 2005г;


                               Оснащение учебного процесса:

  1. DVD  - курс «Muzzy in Gondoland»,

«Pingu loves English»,

«Around the World with Mickey and Friends»

  1. Картинки по темам:

«Звуки и буквы»,

«Игры, подарки, праздники»,

«Одежда, обувь»,

«Животные. В зоопарке. На ферме»,

«Времена года, погода, природа»

«Моя семья, цвета».

     4. Наглядные пособия:

 -плакаты пластиковые по темам:

«Транспорт»

«Морские обитатели»

«Времена года. Погода»

«Хорошие привычки»

- демонстрационные пособия:

«Английский алфавит»

- звуковой плакат

«Изучаем английский алфавит»

     5.  Раздаточные  материалы по темам курса

     6.  Разрезной английский алфавит


Дата занятия

№ занятия

Тема занятия

Основные задачи

Языковой материал

1

«Знакомство». «Приветствие, прощание»

Заинтересовать детей новым предметом, работать над формированием произносительных и интонационных навыков, вести

работу по выравниванию уровня знаний.

Hi! Hello, ту friends! My name is... Гт... Good morning'. Bye! Good bye!

2

«Знакомство». «Моё настроение»

Знакомство с буквой Aa.

Работать над формированием произносительных навыков, формировать словарный запас, развивать память, эмоции, обучать первичным навыкам диалогической речи.

Повторение лексики предыдущего занятия. How are you? Гт fine (well. OK. good. bad. so-so)

3

«Знакомство». «Цвета»

Буква Aa. Повторение.

Ввести новую лексику по теме: «Цвета», ввести новую структуру, развивать аудитивную память.

Red, blue, green, yellow. It’s red (blue, green...) Stand up! Sit down!

4

«Знакомство». «Цвета»

Знакомство с буквой Bb.

Повторить лексику предыдущего занятия, ввести новые ЛЕ по теме, выучить стих и песню.

Black, white, brown, pink, purple, orange Run! Jump! Hop! Turn around!

5

«Знакомство». «Мы считаем до пяти»

Буква Bb. Повторение.

Закрепить лексику предыдущего занятия, учить реагировать на общий вопрос, выучить счет до 5-ти, продолжать формировать

навыки диалогической речи.

Is it red (blue, purple...)? Yes/no. One, two, three, four, five

How old are you'? I'm five.


6

"Знакомство". " Моя страна"

Знакомство с буквой Cc.

Активизировать лексику предыдущих занятий, выучить названия 4-х стран,

ввести новый вопрос и ответ на него.

Russia, Great Britain, America, Africa.

Where are you from? I’mfrom Russia.

7

«Знакомство». Повторение пройденного материала по теме

Буква Cc. Повторение.

Активизировать лексику и структуры предыдущих занятий, совершенствовать навыки диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

"Семья"." Мои самые родные "

Знакомство с буквой Dd.

Ввести новую лексику по теме

«Семья», познакомить с

новой грамматической структурой, первичная автоматизация материала.

A mother, a father, а sister, a brother I have got а ...

9

«Семья». «Мои самые родные»

Буква Dd. Повторение.

Повторить и закрепить ЛЕ предыдущего занятия, ввести новые ЛЕ по теме, автоматизировать

структуру прошлого занятия. Научить понимать общий вопрос на слух.

A grandmother, а grandfather Have you got а...? (на понимание)

10

"Семья". "У меня сестренки нет..."

Знакомство с буквой Ee.

Автоматизировать ЛЕ по теме, ввести новую грамматическую конструкцию.

Лексика предыдущих занятий. Ihaven’t got a ...

11

"Семья". "У меня сестренки нет..."

Буква Ee. Повторение.

Повторить и закрепить материал предыдущего занятия, совершенствовать навыки диалогической

Лексика и структуры предыдущих занятий.


речи.

12

«Семья». «Семья моего друга»

Знакомство с буквой Ff.

Познакомить с личными местоимениями he и she, ввести новую структуру.

Не, she. Не has got а ... She has got a ... Лексика no теме «Семья».

13

«Семья». «Семья моего друга»

Буква Ff. Повторение.

Автоматизировать употребление

личных местоимений в различных игровых

ситуациях. Учить отвечать на общий вопрос.

Has she got a ...? Has he got a ...? Лексика по теме «Семья».

14

"'Семья". Повторение пройденного материала по теме

Знакомство с буквой Gg.

Активизировать лексику и структуры по теме

«Семья» совершенствовать навыки диалогической речи.

Лексика и структуры по теме «Семья».

15

"Животные". "Зоомагазин"

Буква Gg. Повторение.

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах.

A rabbit, a cat, a dog. a rat, a bird, a fish, а tortoise It's a cat (a rat...) Is it a cat? I have got a tortoise. I haven 7 got a rabbit. Have you got a rabbit? He (she) has got a dog.

16

"Животные". "Маленькие и большие животные"

Знакомство с буквой Hh.

Автоматизировать ЛЕ по теме «Животные», ввести новые ЛЕ. учить понимать речь на слух.

Лексика и структуры предыдущего

занятия. Big/little/small

17

«Животные». «В цирке»

Буква Hh. Повторение.

Ввести новые ЛЕ по теме. Ввести

глаголы, познакомить с повелительным наклонением.

a penguin, a puppy, а kitten, a bear, a horse, a monkey-Go, hop, fly, jump, sleep, run, stop, come here, look, listen, go away!


18

«Животные». «Путешествие в Африку»

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах.

A plane, a ship, а crocodile, a hippo, an elephant, a zebra, а lion, a tiger, a camel.

19

«Животные». «В лесу».

Знакомство с буквой Ii.

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах. Развивать навыки монологического высказывания.

A fox, a hare, a frog, a mouse. It's a big fox. It’s a little mouse.

20

« Животные». «На ферме у старого Макдональда»

Буква Ii. Повторение.

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах. Развивать навыки монологического высказывания.

A chick, a chick, a cow, a pig, a hen.

21

«Животные». Повторение пройденного материала по теме

Активизировать лексику и структуры по теме

«Животные» совершенствовать навыки диалогической речи.

Лексика и структуры по теме «Животные».

22

«Сказка о репке на английский лад»

Ввести новую лексику, выучить песенку королевы.

Castle, seed, a small turnip, a big turnip, a dragon, all fall down.

23

«Сказка о репке на английский лад». Знакомство со сказкой

Знакомство с буквой Jj.

Повторить и закрепить лексику предыдущего занятия, прослушать сказку, развивать навыки аудирования.

Come and pull up the turnip!

24

«Сказка о репке на английский лад». Работа со сказкой

Буква Jj. Повторение.

Автоматизировать

ЛЕ,  развивать навыки актерского мастерства.

Лексика предыдущих занятий.


25

«Игрушки». « Я играю»

Знакомство с буквой Kk.

Ввести новые ЛЕ по теме, ввести и закрепить новую структуру.

A crown, a kite, a ball, a doll, a car, a teddy-bear, a train. I have got а... Не (she) has got a ... I haven’t  got a ... It’s a ... I like to play with...

26

«Игрушки». « Я играю»

Буква Kk. Повторение.

Повторить ЛЕ предыдущего занятия,  ввести и закрепить новые

ЛЕ по теме, отработать их в знакомых структурах.

A plane, a dolphin, a robot, a computer, a telephone.

27

«Игрушки». «Мои игрушки и их количество»

Знакомство с буквой Ll.

Повторить и автоматизировать все ЛЕ по теме

«Игрушки», познакомиться со множ. числом имен существительных, выучить счет до

10-ти, ввести новый вопрос (на

понимание).

Six, seven, eight, nine, ten.

How many toys have you got? (на понимание) I have got six dolls. He has got five trains.

28

«Игрушки». «Магазин мистера Шиллинга»

Буква Ll. Повторение.

Повторить и автоматизировать все ЛЕ по теме «Игрушки», развивать умение понимать на слух общие вопросы, познакомить с новой структурой.

Лексика по теме "Игрушки". It isn’t a… I haven’t a …

29

«Игрушки». « Моя любимая игрушка». Повторение пройденного материала по теме

Автоматизировать ЛЕ по теме, развивать и совершенствовать

навыки монологического высказывания.

My favourite toy is... I like to play with... I have got... I haven’t  got...

30

«Зима».

Знакомство с буквой Mm.

Ввести и закрепить новую лексику. Ввести новые структуры.

Winter, snowflakes. snow, a snowman. 1 like winter. It’s lovely!


31

«Зима». «Рождество и Новый год»

Буква Mm. Повторение.

Познакомить с английскими праздниками Рождество и Новый год. Выучить стих и песенку.

Happy New Year! Merry Christmas! Santa Claus, Father Frost,  I wish you...

32

«Продукты». «Что едят королевские дети?»

Знакомство с буквой Nn.

Ввести и закрепить

новую лексику. Развивать навыки аудирования.

A burger, a banana, a cake, an apple, an icecream, a worm. Yиск! Yum!

33

«Продукты». «Мои предпочтения в еде»

Буква Nn. Повторение.

Активизировать лексику предыдущего занятия. Ввести и отработать новую структуру.

Лексика предыдущего занятия, счет до 10-ти. Структура: I like...  I donst like...

34

«Продукты». «Магазин»

Знакомство с буквой Oo.

Автоматизировать лексику по теме. Ввести новую лексику. Развивать навыки диалогической речи.

Sweets, fish, porridge, chicken, peas. I want... Give me, please... Do you like... ? (на

понимание) Do you want... ? (на понимание)

35

«Продукты». «Магазин». Повторение пройденного материала по теме

Буква Oo. Повторение.

Автоматизация лексического и грамматического материала предыдущих занятий.

Лексика и структуры предыдущих занятий

36

«Сказка о трех медведях». «Мебель и посуда»

Ввести новые ЛЕ по теме «Мебель и посуда».

A bowl, a chair, a bed, a house. Goldilocks, medium

37

«Сказка о трех медведях». Знакомство со сказкой

Повторить и закрепить лексику предыдущего занятия, прослушать сказку, развивать навыки аудирования.

Лексика предыдущего занятия.

38

«Сказка о трех медведях». Отработка материала в упражнениях

Автоматизировать

употребление новых ЛЕ, ввести на занятии элементы театрализованной деятельности.

Лексика предыдущего занятия.


39

«Транспорт». «Виды транспорта»

Знакомство с буквой Pp.

Ввести новые ЛЕ, повторить счет до 10-ти, основные цвета, развивать навыки аудирования.

A bike, a car, a plane, a bus, a lorry, a train,

a carriage

Hurry up!

40

«Транспорт». «Светофор. Уличное движение»

Буква Pp. Повторение.

Повторить и закрепить ЛЕ предыдущего занятия, повторить правила дорожного движения, ввести

новые ЛЕ, повторить размер предметов.

Traffic lights, slop, get ready, go.

41

«Транспорт». Песенка об автобусе

Знакомство с буквой Qq.

Автоматизировать ЛЕ по теме.

Выучить песенку об автобусе.

All day long, go round and round.

42

«Транспорт». «Дорога в детский сад»

Буква Qq. Повторение.

Автоматизировать ЛЕ предыдущих занятий. Ввести

новые выражения.

Учить слушать и соотносить.

By bus, by car, by tram, by trolley, by metro, on foot.

43

«Транспорт». Повторение пройденного материала по теме

Знакомство с буквой Rr.

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

44

«Части тела и лица»

Буква Rr. Повторение.

Ввести новые ЛЕ по теме.

A head, a mouth, а nose, eyes, ears, hair.  Show me your...

45

«Части тела и лица». «Расскажи мне о себе»

Знакомство с буквой Ss.

Активизировать ЛЕ, введенные на прошлом занятии, ввести новые структуры. Развивать навыки монологической речи.

Лексика предыдущего занятия. Структуры:

Ifs а... His (her) head is big

(little). His eyes are green. Her mouth is pink.

46

«Части тела и лица». « Расскажи мне о себе»

Буква Ss. Повторение.

Автоматизировать ЛЕ и структуры по теме. Учить рассказу по картинке.

Повторение и закрепление лексики

и структур предыдущих занятий.


47

«Части тела и лица». Повторение пройденного материала по теме

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

48

«Сказка о пряничном мальчике». Песенка «Head, shoulders, knees and toes» Знакомство с буквой Tt.

Ввести новые ЛЕ.

Познакомить с новым сказочным

персонажем. Выучить песенку.

Gingerbread Boy (Girl), knees, shoulders.

49

«Сказка о пряничном

мальчике». Знакомство со сказкой

Буква Tt. Повторение.

Повторить и закрепить лексику

предыдущего занятия, повторить

слова-движения, прослушать сказку, развивать навыки аудирования.

Look at me run! Look

at me jump! You can J catch me. I'm the Gingerbread Boy!

50

«Сказка о пряничном мальчике». Отработка материала в упражнениях

Знакомство с буквой Uu.

Автоматизировать

употребление новых ЛЕ, ввести на занятии элементы театрализованной деятельности.

Лексика предыдущего занятия.

51

«Одежда». «Летняя одежда»

Буква Uu. Повторение.

Ввести новые ЛЕ, ввести новую структуру, повторить основные цвета.

Jeans, T-shirt, shoes, hat, skirt.  I'm wearing...

52

«Одежда». «Зимняя одежда»

Знакомство с буквой Vv.

Ввести новые ЛЕ. автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, ввести новую структуру.

повторить основные цвета.

Jacket, scarf, coat  She is wearing... He is wearing...

53

«Одежда». Песенка Энн.

        .        

Буква Vv. Повторение.

Активизировать ЛЕ и структуры предыдущих занятий. Выучить песенку.

Лексика и структуры предыдущих

занятий, on a windy day


54

«Одежда». «Большая стирка»

Знакомство с буквой Ww.

Совершенствовать

лексические навыки, развивать навыки аудирования, выполнения заданий под диктовку.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

55

«Одежда». Повторение пройденного материала по теме

Буква Ww. Повторение.

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

56

«Погода»

Знакомство с буквой Xx.

Ввести новые ЛЕ. Развивать аудитивную память, навыки диалогической речи, учить отвечать на специальный вопрос.

Sunny, windy, cloudy,

rainy What’s the weather like? (понимание вопроса, реакция)

57

«Погода»

Буква Xx. Повторение.

Автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, ввести и выучить новые слова-действия, выучить песенку о погоде.

Sing, shake your head, dance, go to bed.

58

«Времена года»

Знакомство с буквой Yy.

Активизировать лексику по теме «Погода», ввести новые ЛЕ по теме «Времена года». Выучить стих о временах года.

Spring, summer, autumn, winter. Feel the rain; blow wind; see the snow.

59

«Мое любимое время года». Повторение

пройденного материала по теме

Буква Yy. Повторение.

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи, развивать монологическую речь.

Лексика и структуры предыдущих занятий; My favourite season is...

What’s your favourite season? (понимание, реакция)


60

«Спорт». «Виды спорта»

Знакомство с буквой Zz.

Ввести новые ЛЕ по теме, познакомить с

модальным глаголом сап, учить отвечать на общие и специальные вопросы.

Play football, play

basketball, play tennis, play hockey, can Структуры: I can play football. I can  play hockey. Can you  play tennis? (понимание, реакция)

61

«Спорт». «Виды спорта»

Буква Zz. Повторение.

Автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, закрепить

употребление модального глагола сап в речи детей, ввести новые ЛЕ.

Play volleyball, swim, .fly. ride a bike, skateboard.  Лексика и структуры предыдущего занятия.

62

«Спорт». «Мама, папа, я - спортивная семья»

Повторение изученных букв. Алфавит.

Автоматизировать ЛЕ и структуры предыдущих занятий, активизировать лексику по теме «Семья», учить составлять рассказ о своей семье.

Лексика и структуры предыдущих

занятий. Структуры: My father can play basketball. My mother can swim.

63

«Спорт». Повторение пройденного материала по теме

Песенка "The ABC".

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи, развивать монологическую речь.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

64

« Пасха». «Встречаем Пасху»

Рассказать о празднике Пасхи в России и Европе, познакомить с пасхальными героями, обычаями

и традициями. Ввести новые ЛЕ, закрепить их в речи детей.          

Easter, Easter Bunny. Easter eggs. Easter egg hunt.

~


65

«Пасха». Песенка

кролика Банни

Активизировать ЛЕ

предыдущего

занятия, выучить

песенку кролика

Банни.

Лексика и структуры

предыдущего

занятия.

66

«День рождения».

«Праздничный стол и

развлечения»

Ввести новые ЛЕ

по теме.

активизировать

лексику по теме

«Продукты»,

«Магазин».

повторить счет до

10-ти, развивать

навыки

аудирования.

слушать и

соотносить,

совершенствовать

навык

монологического

высказывания.

Pizza, crisps, birthday

cake, biscuits

What's your favourite

parly food?

(понимание.

реакция)

My favourite party

food is...

67

«День рождения». «В

гостях у друга»

Автоматизировать

ЛЕ предыдущего

занятия, развивать

и совершенствовать

навык монологической

речи, активизировать

употребление

местоимений he,

she.

Лексика

предыдущего

занятия, структуры:

My friend is...

He is...

He has got...

68

«Скоро в школу».

«Школьные

принадлежности»

Повторение песенки "The ABC".

Ввести новые ЛЕ

по теме и первично

закрепить их в речи

детей, учить

отвечать на общий

и специальный

вопрос, развивать

навыки владения

диалогической и

монологической

речью.

A pencil, a pen, a

ruler, a rubber, a

book

1 have got a...

I haven't got a ...

He has got a...

She hasn’t  got a ...

69

«Скоро в школу».

«Школьные

принадлежности»

Автоматизировать

ЛЕ предыдущего

занятия, развивать

навыки

монологической

речи.

Лексика и структуры

предыдущего

занятия.


70

«Скоро в школу». «Распорядок дня»

Ввести новые ЛЕ

по теме, активизировать ЛЕ предыдущих занятий, учить составлять рассказ по картинке.

Get up, wash face, clean teeth, brush hair, have breakfast, get dressed, go to school.

71

«Скоро в школу».

«Распорядок дня». Повторение изученного

материала по теме

Автоматизировать ЛЕ по темам «Школьные принадлежности», «Распорядок дня», развивать навыки

аудирования, диалогической и монологической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

72

Итоговое занятие

Повторить, закрепить, систематизировать лексико-грамматический материал,  изученный за учебный год.

Лексика, структуры.

грамматика, изученная в течение всего учебного года.

Прогнозируемые результаты.

     Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу  года обучения дети научатся:

- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

- понимать  на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

 - владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- понимать английскую речь в рамках программы;

- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

- узнавать и называть буквы английского алфавита;

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В основе перспективно – тематического планирования организованной образовательной деятельности по английскому языку  дошкольников 5 - 6 лет лежит учебное пособие  «Английский для дошкольников» Ю. В. Кирилловой, рассчитанное на обучение детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет). Данная  организованная образовательная деятельность  является относится к образовательной области «Коммуникация».

         Дошкольный возраст считается оптимальным для начала изучения иностранного языка.  Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей.

        На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

       

Цель  обучения – привить детям желание изучать иностранный язык,

окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень правильного произношения, накопить базовый запас слов по предлагаемым темам.

Задачи:

Обучающие:

- формирование лексического и грамматического минимума,

- создание исходной базы для развития речевых способностей; в том числе:

- формирование и совершенствование произносительных навыков;

- развитие аудитивную память;

-  развитие фонематического слуха;

-  продолжение знакомства с основными элементарными структурами;

- обучение составлению связного  высказывания;

- работа над диалогической и монологической речью;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие культурных и социальных навыков посредством дидактичексих игр;

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- принятие мнения других детей ;

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

        Одной из задач является - в течение всего учебного года работать интегрированно с воспитателями. Для родителей отражать пройденный на уроке материал в группе в виде кратких конспектов занятий.

Основные принципы обучения:

- обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные;

- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

- системно вводить лексику: первое занятие – 3 слова, второе занятие – закрепление, последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;

- учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;

-обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

- отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;

-развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

     

          Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).

                                     2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

                                     3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).

                                     4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

                                     6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

                                      7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

                                      8. Рассказ по картинке.

                                      9. Изучение букв.

Занятия проходят один  раз в неделю по подгруппам. Продолжительность занятий – 20 минут.

 

                                                 

                                             

                                           

                                            Содержание курса

     Курс предназначен для детей 5 -6 лет, начинающих  изучать английский язык. На этом уровне дети получат навыки разговорной речи, узнают много английских слов. Курс  построен на игровых заданиях, прослушивании песен, сказок, диалогов, современных методах ассоциативного запоминания новой лексики.  Дети научатся:

- воспринимать простейшую английскую речь на слух;

- знакомиться друг с другом; здороваться и прощаться;

- использовать слова следующих тем: животные, цвета, цифры, одежда, семья, части тела, простейшие глаголы, наречия, прилагательные.

- рассказывать о себе, о своем возрасте, о том, что нравится и не нравится.

 Лексический минимум по темам:

Давайте познакомимся

 Семья

 Животные

 Игрушки

Зима

Продукты

Транспорт

Части тела и лица

Одежда

Погода и времена года

Спорт

День Рождения

Грамматический материал:

 Форма глагола to be (am, is)

Глагол to have

Модальный глагол  can

Личные местоимения  I, he, she

Притяжательные местоимения (my)

Глаголы повелительного наклонения ( на уровне понимания)

Прямой порядок слов (It’s a cat)

                           

                     Учебно-методический комплект

   - Учебное пособие «Английский для дошкольников», Ю. В. Кириллова, Ростов -на-Дону:Феникс, 2012г;

- Обучение детей 5- 6 лет английскому языку (занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал), Е. Ю. Шабельникова, Волгоград:  Учитель, 2009г;

- Театральная деятельность дошкольников на английском языке, Е. Н. Безгина, Москва: Сфера, 2008г;

- Учебное пособие «Веселый английский», В.Г. Кулиш, Д.,  «Сталкер». 1998г;

- Грамматика в стихах. Весёлые грамматические рифмовки английского языка, С. В. Фурсенко, Санкт – Петербург: Каро, 2005г;

                           

                                     

                             Оснащение учебного процесса:

  1. DVD  - курс «Muzzy in Gondoland»,

«Pingu loves English»,

«Around the World with Mickey and Friends»

  1. Картинки по темам:

 «Игры, подарки, праздники»,

«Одежда, обувь»,

«Животные. В зоопарке. На ферме»,

«Времена года, погода, природа»

«Моя семья, цвета».

     4. Наглядные пособия:

 -плакаты пластиковые по темам:

«Транспорт»

«Морские обитатели»

«Времена года. Погода»

«Хорошие привычки»

- демонстрационные пособия:

 5.  Раздаточные  материалы по темам курса


                 Тематика курса

1. « Давайте познакомимся»

2. « Семья»

3. « Животные»

5. « Игрушки»

6. «Зима»

7. «Продукты»

9. «Транспорт»

10. «Части тела и лица»

12. «Одежда»

13. «Погода и времена года»

14. «Спорт»

16. «День Рождения»

18. Итоговое занятие

6 ч.

5 ч.

4 ч.

4 ч.

              2 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

.

                                                       Всего: 36 ч.


Дата занятия

№ занятия

Тема занятия

Основные задачи

Языковой материал

1

«Знакомство». «Приветствие, прощание»

Заинтересовать детей новым предметом, работать над формированием произносительных и интонационных навыков, вести

работу по выравниванию уровня знаний.

Hi! Hello, ту friends! My name is... Гт... Good morning'. Bye! Good bye!

2

«Знакомство». «Моё настроение»

Работать над формированием произносительных навыков, формировать словарный запас, развивать память, эмоции, обучать первичным навыкам диалогической речи.

Повторение лексики предыдущего занятия. How are you? Гт fine (well. OK. good. bad. so-so)

3

«Знакомство». «Цвета»

Ввести новую лексику по теме: «Цвета», ввести новую структуру, развивать аудитивную память.

Red, blue, green, yellow. It’s red (blue, green...) Stand up! Sit down!

4

«Знакомство». «Мы считаем до пяти»

Закрепить лексику предыдущего занятия, учить реагировать на общий вопрос, выучить счет до 5-ти, продолжать формировать

навыки диалогической речи.

Is it red (blue, purple...)? Yes/no. One, two, three, four, five

How old are you'? I'm five.

5

"Знакомство". " Моя страна"

Активизировать лексику предыдущих занятий, выучить названия 4-х стран,

ввести новый вопрос и ответ на него.

Russia, Great Britain, America, Africa.

Where are you from? I’mfrom Russia.


6

«Знакомство». Повторение пройденного материала по теме

Активизировать лексику и структуры предыдущих занятий, совершенствовать навыки диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

7

"Семья"." Мои самые родные "

Ввести новую лексику по теме

«Семья», познакомить с

новой грамматической структурой, первичная автоматизация материала.

A mother, a father, а sister, a brother I have got а ...

8

«Семья». «Мои самые родные»

Повторить и закрепить ЛЕ предыдущего занятия, ввести новые ЛЕ по теме, автоматизировать

структуру прошлого занятия. Научить понимать общий вопрос на слух.

A grandmother, а grandfather Have you got а...? (на понимание)

9

«Семья». «Семья моего друга»

Познакомить с личными местоимениями he и she, ввести новую структуру.

Не, she. Не has got а ... She has got a ... Лексика no теме «Семья».

10.

«Семья»

Повторение ЛЕ по теме, автоматизация

структур прошлого занятия.

Не, she. Не has got а ... She has got a ...

11

«Семья»

Обобщение изученного материала, развитие монологической речи по теме.

I have got…

12

"Животные". "Зоомагазин"

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах.

A rabbit, a cat, a dog. a rat, a bird, a fish, а tortoise It's a cat (a rat...) Is it a cat? I have got a tortoise. I haven 7 got a rabbit. Have you got a rabbit? He (she) has got a dog.

13

"Животные". "Маленькие и большие животные"

Автоматизировать ЛЕ по теме «Животные», ввести новые ЛЕ. учить понимать речь на слух.

Лексика и структуры предыдущего

занятия. Big/little/small


14

«Животные». «Путешествие в Африку»

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах.

A plane, a ship, а crocodile, a hippo, an elephant, a zebra, а lion, a tiger, a camel.

15

«Животные». «В лесу».

Ввести новую лексику по теме «Животные», закрепить ее в известных структурах. Развивать навыки монологического высказывания.

A fox, a hare, a frog, a mouse. It's a big fox. It’s a little mouse.

16

«Игрушки». « Я играю»

Ввести новые ЛЕ по теме, ввести и закрепить новую структуру.

A crown, a kite, a ball, a doll, a car, a teddy-bear, a train. I have got а... Не (she) has got a ... I haven’t  got a ... It’s a ... I like to play with...

17

«Игрушки». « Я играю»

Повторить ЛЕ предыдущего занятия,  ввести и закрепить новые

ЛЕ по теме, отработать их в знакомых структурах.

A plane, a dolphin, a robot, a computer, a telephone.

18

«Игрушки». «Мои игрушки и их количество»

Повторить и автоматизировать все ЛЕ по теме

«Игрушки», познакомиться со множ. числом имен существительных, выучить счет до

10-ти, ввести новый вопрос (на

понимание).

Six, seven, eight, nine, ten.

How many toys have you got? (на понимание) I have got six dolls. He has got five trains.

19

«Игрушки». « Моя любимая игрушка». Повторение пройденного материала по теме

Автоматизировать ЛЕ по теме, развивать и совершенствовать

навыки монологического высказывания.

My favourite toy is... I like to play with... I have got... I haven’t  got...

20

«Зима».

Ввести и закрепить новую лексику. Ввести новые структуры.

Winter, snowflakes. snow, a snowman. 1 like winter. It’s lovely!

21

"Зима". "Рождество и Новый год"

Познакомить с английскими праздниками  - Рождеством и Новым годом

Happy New Year! Merry Christmas!  Santa Claus, Father Frost. I wish you…


22

«Продукты».

Активизация лексики по теме.

Sweets,  fish, porridge, chicken, peas. I want... Give me, please... Do you like... ? (на

понимание) Do you want... ? (на понимание)

23

«Транспорт». «Виды транспорта»

Ввести новые ЛЕ, повторить счет до 10-ти, основные цвета, развивать навыки аудирования.

A bike, a car, a plane, a bus, a lorry, a train,

a carriage

Hurry up!

24

«Транспорт». «Светофор. Уличное движение»

Повторить и закрепить ЛЕ предыдущего занятия, повторить правила дорожного движения, ввести

новые ЛЕ, повторить размер предметов.

Traffic lights, slop, get ready, go.

 25

«Части тела и лица»

Ввести новые ЛЕ по теме.

A head, a mouth, а nose, eyes, ears, hair.  Show me your...

 26

«Части тела и лица». «Расскажи мне о себе»

Активизировать ЛЕ, введенные на прошлом занятии, ввести новые структуры. Развивать навыки монологической речи.

Лексика предыдущего занятия. Структуры:

Ifs а... His (her) head is big

(little). His eyes are green. Her mouth is pink.

       27

«Части тела и лица». Повторение пройденного материала по теме

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

28

«Одежда». «Летняя одежда»

Ввести новые ЛЕ, ввести новую структуру, повторить основные цвета.

Jeans, T-shirt, shoes, hat, skirt.  I'm wearing...

29

«Одежда». «Зимняя одежда»

Ввести новые ЛЕ. автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, ввести новую структуру.

повторить основные цвета.

Jacket, scarf, coat  She is wearing... He is wearing...


30

«Погода»

Ввести новые ЛЕ. Развивать аудитивную память, навыки диалогической речи, учить отвечать на специальный вопрос.

Sunny, windy, cloudy,

rainy What’s the weather like? (понимание вопроса, реакция)

31

«Погода»

Автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, ввести и выучить новые слова-действия, выучить песенку о погоде.

Sing, shake your head, dance, go to bed.

32

«Спорт». «Виды спорта»

Ввести новые ЛЕ по теме, познакомить с

модальным глаголом сап, учить отвечать на общие и специальные вопросы.

Play football, play

basketball, play tennis, play hockey, can Структуры: I can play football. I can  play hockey. Can you  play tennis? (понимание, реакция)

33

«Спорт». «Виды спорта»

Автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, закрепить

употребление модального глагола сап в речи детей, ввести новые ЛЕ.

Play volleyball, swim, .fly. ride a bike, skateboard.  Лексика и структуры предыдущего занятия.

34

«День рождения».

«Праздничный стол и

развлечения»

Ввести новые ЛЕ

по теме.

активизировать

лексику по теме

«Продукты»,

«Магазин».

повторить счет до

10-ти, развивать

навыки

аудирования.

слушать и

соотносить,

совершенствовать

навык

монологического

высказывания.

Pizza, crisps, birthday

cake, biscuits

What's your favourite

parly food?

(понимание.

реакция)

My favourite party

food is...

35

«День рождения». «В

гостях у друга»

72

Итоговое занятие

Лексика, структуры.

грамматика, изученная в течение всего учебного года.


36

Итоговое занятие

Повторить, закрепить, систематизировать лексико-грамматический материал,  изученный за учебный год.

Лексика, структуры.

грамматика, изученная в течение всего учебного года.

                         Прогнозируемые результаты.

        На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

                                        К концу года малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом

  языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

        




60

«Спорт». «Виды спорта»

Ввести новые ЛЕ по теме, познакомить с

модальным глаголом сап, учить отвечать на общие и специальные вопросы.

Play football, play

basketball, play tennis, play hockey, can Структуры: I can play football. I can  play hockey. Can you  play tennis? (понимание, реакция)

61

«Спорт». «Виды спорта»

Автоматизировать ЛЕ предыдущего занятия, закрепить

употребление модального глагола сап в речи детей, ввести новые ЛЕ.

Play volleyball, swim, .fly. ride a bike, skateboard.  Лексика и структуры предыдущего занятия.

62

«Спорт». «Мама, папа, я - спортивная семья»

Автоматизировать ЛЕ и структуры предыдущих занятий, активизировать лексику по теме «Семья», учить составлять рассказ о своей семье.

Лексика и структуры предыдущих

занятий. Структуры: My father can play basketball. My mother can swim.

63

«Спорт». Повторение пройденного материала по теме

Автоматизировать

пройденный материал по теме. Совершенствовать навыки аудирования, диалогической речи, развивать монологическую речь.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

64

« Пасха». «Встречаем Пасху»

Рассказать о празднике Пасхи в России и Европе, познакомить с пасхальными героями, обычаями

и традициями. Ввести новые ЛЕ, закрепить их в речи детей.          

Easter, Easter Bunny. Easter eggs. Easter egg hunt.

~


65

«Пасха». Песенка

кролика Банни

Активизировать ЛЕ

предыдущего

занятия, выучить

песенку кролика

Банни.

Лексика и структуры

предыдущего

занятия.

66

«День рождения».

«Праздничный стол и

развлечения»

Ввести новые ЛЕ

по теме.

активизировать

лексику по теме

«Продукты»,

«Магазин».

повторить счет до

10-ти, развивать

навыки

аудирования.

слушать и

соотносить,

совершенствовать

навык

монологического

высказывания.

Pizza, crisps, birthday

cake, biscuits

What's your favourite

parly food?

(понимание.

реакция)

My favourite party

food is...

67

«День рождения». «В

гостях у друга»

Автоматизировать

ЛЕ предыдущего

занятия, развивать

и совершенствовать

навык монологической

речи, активизировать

употребление

местоимений he,

she.

Лексика

предыдущего

занятия, структуры:

My friend is...

He is...

He has got...

68

«Скоро в школу».

«Школьные

принадлежности»

Ввести новые ЛЕ

по теме и первично

закрепить их в речи

детей, учить

отвечать на общий

и специальный

вопрос, развивать

навыки владения

диалогической и

монологической

речью.

A pencil, a pen, a

ruler, a rubber, a

book

1 have got a...

I haven't got a ...

He has got a...

She hasn’t  got a ...

69

«Скоро в школу».

«Школьные

принадлежности»

Автоматизировать

ЛЕ предыдущего

занятия, развивать

навыки

монологической

речи.

Лексика и структуры

предыдущего

занятия.


70

«Скоро в школу». «Распорядок дня»

Ввести новые ЛЕ

по теме, активизировать ЛЕ предыдущих занятий, учить составлять рассказ по картинке.

Get up, wash face, clean teeth, brush hair, have breakfast, get dressed, go to school.

71

«Скоро в школу».

«Распорядок дня». Повторение изученного

материала по теме

Автоматизировать ЛЕ по темам «Школьные принадлежности», «Распорядок дня», развивать навыки

аудирования, диалогической и монологической речи.

Лексика и структуры предыдущих занятий.

72

Итоговое занятие

Повторить, закрепить, систематизировать лексико-грамматический материал,  изученный за учебный год.

Лексика, структуры.

грамматика, изученная в течение всего учебного года.

Прогнозируемые результаты.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

 К концу года малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом

  языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;