Для коллег

Рачина Елена Григорьевна

             Аннотации к рабочим программам:

             Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 класс. Критская

Аннотация к образовательной программе дополнительного образования школьный хор «Созвучие».

Аннотация к образовательной программе дополнительного образования  «Сольное пение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету «МУЗЫКА» 5-7 класс.

1. Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена  на основе ООП ФГОС  ООО МАОУ «СОШ № 11», авторской программы по музыке Г.П. Критской «МУЗЫКА» 5-7 класс.

2. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

3. Структура  дисциплины:

5 класс

Раздел I. “Музыка и литература”

16 часов

 Раздел II.  “Музыка и изобразительное искусство”

19 часов

6 класс

Раздел I. « Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 часов

Раздел II. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

19 часов

7 класс

Раздел I. «Особенности драматургии сценической музыки »

16 часов

Раздел II. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

19 часов

4.Основные  образовательные  технологии: 

1. Технология  продуктивно-творческой деятельности

2. Информационно-коммуникационные технологии

3.Здоровьесберегающие технологии

4.Технологии проблемного обучения

5.Дифференцированное обучение

6.Технологии развития ассоциативно-образного мышления

7.Технологии арттерапевтического воздействия музыки

6.Технология проектной деятельности

7.Технология развития процессов восприятия.

5.Требования  к  результатам  освоения  дисциплины:

Ученик научится: Понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Ученик получит возможность научиться:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

6.  Общая  трудоёмкость  дисциплины: 

По программе «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.

В пятом классе из них:

Образовательный модуль «Мы - пятиклассники» - 1 час;

Образовательный модуль «Радуга здоровья» -1 час;

Образовательный модуль «Картинки мира» - 1 час.

В шестом классе из них:

Образовательный модуль «О доблестных рыцарях и прекрасных дамах» - 1 час;

Образовательный модуль «Кухня народов мира» -1 час;

Образовательный модуль «Знаменитые люди» - 1 час.

7. Форма контроля: 

– самостоятельная работа (исследовательская; проектная, творческая (рисунки);

– викторины,

- устный опрос;

- турнир по составлению и разгадыванию ребусов и кроссвордов;

-тестирование,

- наблюдение.

8. Обеспечение  УМК  учебниками:  для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

Рабочие тетради: Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2-е издание. – М., «Просвещение», 2013.

Дидактический материал: ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2007.

Алексеева Л.Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Аннотация к образовательной программе

дополнительного образования школьный хор «Созвучие»

         Хоровое пение - наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Правильное певческое развитие, с учётом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата. Хоровое пение способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. В общеобразовательной школе, где учащиеся не получают профессионального музыкального образования, хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию

интонационных навыков.

Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Цель:

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.

Требования к результатам освоения программы:

Правильная певческая установка, певческое дыхание, умение следить за дирижерскими жестами, свободное звуковедение, отчетливая дикция, и артикуляции, выразительность исполнения, выполнение упражнений фонопедического метода развития голоса, упражнений на развитие ладового чувства, пение с ручными знаками отдельных ступеней, интервалов, трезвучий, гамм, звукорядов,

Основные образовательные технологии:

Фонопедический метод развития голоса профессора В. Емельянова, хоровое сольфеджио Г. Струве

Общая трудоемкость освоения программы:

Программа засчитана на1 год - 30 часа в год (1 час в неделю).

Формы контроля:

- открытые уроки,

- сольные выступления.

- годовые отчетные концерты.

Структура программы включает:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, систему оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса;

- список рекомендуемой учебной и методической литературы.

Учитель музыки Рачина Елена Григорьевна



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Аннотация к образовательной программе

дополнительного образования «Сольное пение»

Программа «Сольное пение» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Основой программы являются:

Программа «Мир вокального искусства» Г.А.Суязова Волгоград 2007г.  

Программа для внешкольных учреждений и  образовательных школ «Хор» В. Попова. Москва. «Просвещение». 1986 г.

 

Цель данной программы:

- развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкально-певческому искусству.

Характеристика программы:

тип – дополнительная образовательная программа

направленность – художественно-эстетическая

вид – модифицированная

классификация:

по признаку «Общее профессиональное» - общеразвивающая,

по характеру деятельности – развивающая художественную одаренность,

по возрастному принципу – разновозрастная,

по масштабу действия – учрежденческая,

по срокам реализации – 1 год.

Организационно – педагогические основы обучения.

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей возраста 6-17 лет, срок обучения - 1 год, из расчета 1 час в неделю – 30 часов в год.

Формы контроля:

- открытые уроки,

- сольные выступления.

- годовые отчетные концерты.

Содержание программы направлено на формирование начальных певческих умений, вокально-технических навыков, теоретические основы вокала и учитывает возрастные особенности певческого голоса.

Форма проведения учебных аудиторных занятий:  индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем  своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.