2015-2016 учебный год

Цели и задачи МДОУ №8 на  2015-2016  учебный  год:

Цель:  Амплификация (обогащение) детского развития;  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и их склонностями ,  содействие  сотрудничества семьи и детского сада в процессе развития детей;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и  государства.

Задачи:

1.Организация воспитательно-образовательного процесса на всех уровнях без   ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим,  позитивно воздействовать  на здоровье детей, правильно используя   здоровьесберегающие технологии.

2. Повышение качества  работы по освоению дошкольниками звуковой культуры речи и формированию словарного запаса детей в совместной и самостоятельной деятельности.

3.Реализация образовательных проектов совместно с семьёй  с целью  обеспечения полноценного социально-коммуникативного развития ребёнка и успешного познания им окружающего мира через проектную и игровую деятельность.

4. Формирование у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в образовательное пространство МДОУ.

5. Обеспечить решение задач по преемственности МДОУ и начальной школы через формирование у дошкольников учебно-познавательной мотивации обучения в школе средствами игры. 

6.Обеспечение коррекции  развития детей с ОВЗ (на основании направления ПМПК), с учетом их индивидуальных особенностей в группах общеразвивающей направленности.

Мероприятия, направленные на решение годовых задач.

                                                                    Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов:

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Курсы повышения квалификации

Старший воспитатель

По графику УО

2

Посещение методических объединений города

Педагоги               Старший воспитатель

В течение года

3

Участие в городских смотрах-конкурсах по плану УО, а так же конкурсах на интернет ресурсах

Педагоги

Старший воспитатель

 

В течение

года

4

Творческие отчеты о проделанной работе в рамках самообразования

Педагоги

1 раз в год

5

Взаимопосещение занятий.

Педагоги

В течение года

6

Работа с нормативно-правовыми документами:

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей

- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

- Инструкции по ТБ и ПБ

- Локальные акты

Зав. ДОУ

Старший воспитатель

 

 Завхоз

Зав, ДОУ

 

2 раза в год

 

 

По мере необходимости

7

Разработка, дополнения  к программам:

«Основная Образовательная Программа»

«Развитие ДОУ на 2014-2018 г».

Старший воспитатель

Педагоги

Август

Август

Август

8

Аттестация педагогических работников

Аттест. комиссия

По плану

 

Аттестующиеся педагоги

Ф.И.О. педагога

Должность

Кв. категория

Претендуемая кв. категория

Сроки предыдущей аттестации

Срок подачи заявления

1

Балабаева Л.А.

Музрук

-

СЗД

2011 г.

октябрь 2015 г.

2

Карачанова Н.А.

Воспитатель

-

СЗД

-

июнь 2016 г.

3

Фомичёва С.Ю.

Воспитатель

-

СЗД

-

июнь 2016 г.

 

 

Циклограмма самообразования педагогов

Самообразование:

ФИО

педагога

Тема самообразования

Форма отчета

Дата отчета

1

Балабаева Людмила Анатольевна

«Музыкотерапия - лечебные звуки и звукосочетания»  

Выступление на педчасе

Март

2

Карачанова Наталья Анатольевна

Обучение детей чтению

Выступление на педчасе

Февраль

3

Тигашева Ирина Александровна

«Развитие восприятия и осознания речи детьми младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности»  .

 

Семинар практикум

Декабрь

4

Фомичева Светлана Юрьевна

«Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»

Выступление на педчасе

Ноябрь

5

Хаджиева Ирина Сергеевна

«Активизация познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного  возраста средствами развивающих методик»

Консультация

Январь

6

Шмелёва Лариса Петровна

«Развитие мировоззренческих представлений у детей седьмого года жизни»

Выступление на педчасе

Ноябрь

7

Шевчук Татьяна Евгеньевна

«Формирование гуманности в сюжетно-ролевых играх»

Выступление на педчасе

Апрель

8

Эмирусеинова Севиль Нуриевна

«Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Консультация

Ноябрь

 

 

4.1.        Организационно-педагогическая работа

 

Подготовка и проведение педагогических советов.

Содержание

Ответственный

1

Август

Установочный

Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 - 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая,

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Воспитатели,

 

Подготовка

Смотр групп, документации к новому учебному году.

Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской  Федерации.

Разработка форм перспективных, календарных планов.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения НОД.

Разработка календарно – тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками.

Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

Разработка расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей  в соответствии с ФГОС.

Подготовка проекта годового плана.

Разработка перспективного планирования проведения родительских собраний в группах.

Согласование списка детей для зачисления в логопедическую группу.

Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.

Разработка положений о смотрах конкурсах.

 

Форма поведения: традиционная

Структура педсовета:

Итоги работы за летний - оздоровительный период.

Анализ готовности групп к новому учебному году.

Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

Утверждение форм перспективного и календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Утверждение календарно – тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками.

Утверждение расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей.

Утверждение перспективных планов родительских собраний в группах.

Организация коррекционной работы с детьми  ОВЗ в общеразвивающих группах.

Утверждение перспективного планирования спортивных и музыкальных праздников и развлечений.

Утверждение положений о смотрах - конкурсах на 2015 – 2016 учебный год.

Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

Решение педсовета.

 

2

Ноябрь

Тема. «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» 

Цель: повышение качества  работы по освоению дошкольниками звуковой культуры речи и формированию словарного запаса детей в совместной и самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

Подготовка:

1. Организация выставки по теме «Педагогические технологии развития звуковой культуры речи у дошкольников».

2. Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по ЗКР и формирования словаря в совместной и самостоятельной деятельности»

3. Подготовить совместно с родителями различные варианты опорных схем для развития ЗКР речи дошкольников.

4. Задание для воспитателей к педсовету: подобрать игры и творческие задания, направленные на создание творческого продукта в речевой деятельности.

7. Семинар – практикум по развитию речи дошкольников через педчасы:

проблемная лекция: «Особенности формирования ЗКР ребёнка в дошкольной педагогике».

Мастер-класс: «Игровые технологии в формировании ЗКР и словаря дошкольников».

Консультация: «Музыкотерапия - лечебные звуки и звукосочетания» (музрук)

Мини – ринг: «Современные и классические методики развития речи дошкольников».

8. Консультации для родителей: «Учим ребенка правильно говорить», «Игры, которые помогают правильно говорить», «Ребенок и книга»; изготовление памяток для родителей: «Читаем дома», «Веселый язычок»; приглашение родителей на совместные занятия с детьми по развитию речи.

Заведующая,

Все педагоги

Форма проведения: деловая игра.

Структура педсовета:

1. «Проблема развития звуковой культуры речи и формирование словаря ребёнка в современной практике работы дошкольных учреждений»

2. Итоги тематического контроля

3. Деловая игра «Путешествие в страну детской речи»:

1. Игра «Ромашка»

2. «Кто в домике живёт»

Из опыта работы:

- театрализованные игры, как средство формирования звуковой культуры речи в младшем дошкольном возрасте – Фомичева С.Ю.;

- презентация технологии работы с опорными схемами «Использование мнемотехники в развитии речи детей»: Карачанова Н.А.

- обучение детей 6-7 лет сочинению синквейна – Шмелёва Л.П.

3.Практическая часть: «Игры и творческие задания, направленные на создание творческого продукта в речевой деятельности»

6. 7. Решение педсовета.

3

Январь

Аналитический

Цель:

Подведение итогов работы за 1 полугодие 2015-2016года, определение эффективных путей повышения качества воспитательно-образовательной, оздоровительной, административно- хозяйственной деятельности в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка:

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы дошкольниками

Мониторинг дополнительного образования

Анкетирование родителей по итогам первого полугодия и перспективах на следующее полугодие

 

 

Форма проведения: традиционная

Структура педсовета:

1          Выполнение решений предыдущего педсовета

2          Отчет педагогов ДОУ о проделанной работе (проектная деятельность, дополнительное образование, самообразование):

- итоги адаптации

- реализация программы;

-коррекционная работа

- музыкальное развитие

3          Уровень освоения программы дошкольниками ДОУ за полугодие

4          Результаты мониторинга дополнительного образования

5          Анализ реализации годового плана

6          Итоги оперативного контроля

7. Решение педсовета.

 

 

4

Март

Тема: «Детский сад и семья: опыт сотрудничества, проблемы, перспектива развития»

Цель : Реализация образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ  с целью  обеспечения полноценного социально-коммуникативного развития ребёнка и успешного познания им окружающего мира через проектную и игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая,

Все педагоги

Родительский совет

Подготовка:

1. Мониторинг уровня освоения и использования проектной технологии педагогами в ДОУ.

3. Проведение семинара – практикума «Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».

4. Мастер – классы: «Моя педагогическая инициатива»

5. Детско - родительский клуб «Дошкольный маячок»

Форма проведения: Устный журнал

Структура педсовета:

1. Итоги проведения предыдущего педсовета.

2. Устный журнал «Семья +Детский сад»:

1 страничка – «Модель партнерства семьи и ДОУ»

2 страничка - мини-эссе «Мой ребёнок»

3 страничка  Литературная - «Папина сказка» - проект из семейного опыта в младшей группе «Цыплёнок»; воспитатель Тигашева И.А.;

4 страничка «Познавательная» «Мама, папа, я – умная  семья» - совместный проект в старшей группе «Сказка», воспитатель Хаджиева И.С.

5 страничка «Кулинарная» «Витамины на столе – здоровье в семье» - средняя группа, Эмирусеинова С.Н.

6  Страничка мудрых советов («Ты мне, я тебе»)

7. Теоретическая часть. Итоги тематической проверки: «Использование проектных технологий в работе с семьёй

8. Решение педсовета.

 

 

 

5

Май

Итоговый

«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2015-2016 учебном году»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая,

Все педагоги

Подготовка

1.               Фронтальная проверка  подготовительной группы

2.               Проведение мониторинга физического развития и физической  подготовленности детей дошкольного возраста

3.               Проведение мониторинга  освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности.

4.               Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год.

5.               Обсуждение вопросов готовности детей к школе с родителями, учителями и воспитателями ДОУ

6.               Инструктажи по проведению летних оздоровительных мероприятий.

7.               Методическая оперативка: «Развивающие игры на участке» (в летний период).

8.               Конкурс «Лучшая программа летних каникул».

9.               Взаимопосещения участков.

Форма поведения: традиционная с элементами дискуссии

Структура педсовета:

1                     Анализ выполнения решения педагогического совета № 3

2                     Вступительное слово «Итоги мониторинга освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности».

3                     Результаты мониторинга  физического развития и физической подготовленности дошкольников (сравнительный анализ) Анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год

4                     Анализ подготовки детей к школе.

5                     Отчеты специалистов о проделанной работе

6                     Итоги учебного года.

7                     Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период. Решение педсовета.

 

 

 

 

 

 

Циклокрамма методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм методической работы.

 

Тема

Срок

Ответственный

1.      

Проведение семинара – практикума по созданию и работы с документами и презентациями Microsoft  Word,  PowerPoint.

Использование фотоаппарата, сканера, принтера в образовательной деятельности ДОУ педагогами.

1 раз в месяц

Старший воспитатель

2.      

Обучающий тренинг  по созданию и умению работать с электронной почтой.

Январь

Старший воспитатель

3.      

Обучающий тренинг по работе в сети Интернет.

Февраль

Старший воспитатель

4.      

Анкетирование педагогов «ИКТ в образовательном процессе»

Декабрь

Старший воспитатель

5.      

Посещение педагогических часов, семинаров, практикумов, открытых мероприятий, педагогических советов

по плану

Старший воспитатель

6.      

Утверждение плана работы на учебный год.

Сентябрь

Старший воспитатель

7.      

Консультация. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми (календарно-тематическое планирование)

Октябрь

Старший воспитатель

8.      

Консультация. Проведение мониторинга у детей дошкольного возраста освоения планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО общеразвивающей направленности

Октябрь

Старший воспитатель

9.      

Консультация. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста

Октябрь

Старший воспитатель

10.   

Работа детско - родительского клуба

Февраль

Старший воспитатель

11.   

Мастер – класс «Педагогические проекты летней – оздоровительной кампании – 2016 через использование ИКТ в условиях ДОУ».

Март - апрель

Старший воспитатель

12.   

Подведение итогов работы. Анкетирование.

Май

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта: 

 

Тема

Срок

Ответственный

1.1.

Изучение опыта работы воспитателя Хаджиевой И.С. «Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста.

В течение года

Воспитатели младших и средних групп

1.2.

Изучение опыта воспитателя  Тигашевой И.А. « Обучение детей игре в шахматы»

В течение года

Воспитатели старших и подготовительных групп

 

 

 Участие в конкурсах и смотрах

 

Тема

Срок

Ответственный

1.

Смотр-конкурс «Подготовка к учебному году»

Август-сентябрь

Все педагоги

2

Конкурс пособий по формированию звуковой культуры речи и словаря дошкольников

ноябрь

Все педагоги

3

Смотр-конкурс «Волшебный праздник Новый год»

декабрь

Все педагоги

4

Конкурс «Лучшая игровая площадка»

май

 

 

 

Консультации

Тема

Срок

Ответственный

1.

«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

       сентябрь

Старший воспитатель

2.

«Знать ребенка, чтобы воспитать» Ориентация воспитателей на ведущие потребности ребенка-дошкольника

октябрь

Старший воспитатель

3.

«Программа развития речи дошкольников»       

 

ноябрь

Старший воспитатель

4.

 «Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками».

 

декабрь

Старший воспитатель

5.

«Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
 

январь

Старший воспитатель

6.

Модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста

февраль

Старший воспитатель

7.

«Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»

март

Старший воспитатель

8.

«Растим грамотного пешехода»

апрель

Старший воспитатель

9.

Оздоровительная и воспитательная работа в летний период

май

Старший воспитатель

 

Семинары, семинары-практикумы

 

Тема

Срок

Ответственный

1.

Семинар ««Интеграция и реализация образовательной области ФГОС «Физическое развитие»

Цель: помочь педагогам освоить ФГОС в образовательной области физическое развитие.

Задачи:

1. Изучить  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» по направлению «Физическое развитие»

2. Определить пути реализации и интеграции образовательной области "Физическое развитие" с другими образовательными  областями.

3. Выявить особенности организации деятельности ДОУ по физическому развитию в соответствии ФГОС.

4. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС.

 

декабрь

Старший воспитатель

2.

Семинар-практикум   «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры».

Цель:

* Развитие творческой активности и инициативы педагогов;

* Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх;

* Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике.

 

март

Хаджиева И.С.

 

. Просмотры открытых мероприятий;

 

Тема

Срок

Ответственный

1.

«Мир детской речи»

ноябрь

Все педагоги

2.

«Моя педагогическая инициатива»

январь

Все педагоги

3.

Обучение дошкольников элементам чтения в МДОУ

апрель

Карачанова Н.А.

4.

Сотрудничество воспитателя с детьми в совместной деятельности

апрель

Фомичева С.Ю.

5.

Умные игры

декабрь

Хаджиева И.С.

 

 

Мастер-классы

 

Тема

Срок

Ответственный

1.

«Приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

октябрь

музрук

2.

«Играем в шахматы»

декабрь

Тигашева И.А.

3.

Приемы мнемотехники в обучении детей элементам чтения

март

Карачанова Н.А.

4.

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте

апрель

Фомичева С.Ю.

5.

Дидактические игры руками детей

февраль

Хаджиева И.С.

 

 

Апробация и внедрение инновационных технологий

Тема

Срок

Ответственный

1

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности  по методике Н.А. Коротковой

 

В течение года

Старший воспитатель

2.

Оздоровление детей с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного.

В течение года

Старший воспитатель