Интересное детям

Вертякова Елена Викторовна

Игры на развитие логического мышления, игры на расширение кругозора, игры на анализ и синтез, игры на развитие творческого воображения. Предлагаю вашему вниманию очень полезные и интересные ссылки для детей. Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки. Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления

Игры на развитие логического мышления, игры на расширение кругозора, игры на анализ и синтез, игры на развитие творческого воображения.

Рыбка — червячок

Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор

Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).

 Как играем: сначала читается стихотворение:

Зайчик любит морковку,

Мишка — малинку,

Воробушек — рябинку,

Рыбка — червячка,

Избегай, рыбка, крючка.

 Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.

 Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.

 Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.

 Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.

 Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.

 Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.

Раз, два, три лишний уходи

Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)

Необходимый инвентарь: картинки.

 Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?

 Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.

Небылицы

Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение

Необходимый инвентарь: мяч.

 Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

 Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

 Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.

 Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.

 Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

 Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и... соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

 Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту... грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

 Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и... снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?



Предварительный просмотр:

"Антошка" Развивающие игры из фетра

Помните, ребенок лучше всего познает мир и развивается, играя и активно действуя самостоятельно. Желаем Вам творческих успехов!

https://vk.com/club81331883        

C:\Users\User\Desktop\антошка.jpg

https://vk.com/razvitie_detei

C:\Users\User\Desktop\развитие и воспит.jpg

https://vk.com/rebenokrazvitie
Развитие ребенка | Веселый гном

Развивайте деток самостоятельно в домашних условиях!

C:\Users\User\Desktop\разв.ребенка.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры для дошкольников от двух до трёх лет в домашних условиях

                               1.Я умею делать что-то

Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши - словом, повеселиться. Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу

(подпрыгните, а малыш - вслед за вами)!

Продолжайте:

Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу

(хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!

Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате - что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.

Совет: Помните, что запрет не может звучать как просьба, содержать оттенок уговора, произноситься б «пустоту» или с улыбкой. С детьми недопустимы речевые формулы вроде: «Я очень прошу тебя не делать того-то и того-то» или «Зайка моя, спички - не игрушка, правда ведь?»

                                     2.Ладошки и пальчики

Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики

Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку:

Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положите под щеку),

Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям).

И пальчики потренировали, и малыша развеселили!

Совет: Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают!

                                           3.Оденем куклу

Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.

Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это - одежда зимняя, это - летняя, это - спортивная. Трусики и маечки - нижняя одежда, а платье с кружевами - наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды - так он быстрее запомнит.

Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда - вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал - наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку - пальто, шапку и шарфик.

Совет: Научите ребенка использовать в игре предметы-заместители. Пусть он печет пирожки из песка, барит макароны из травы, жарит картошку, заменяя ее шишками. Главное - освоить действия, а играть можно с чем угодно. Такие игры прекрасно развивают различные житейские навыки, фантазию и воображение.

                              4.Маленький химик

Игра развивает познавательные навыки и наблюдательность.

        А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета.

Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну - немного, в другую - побольше, в третью - еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных - сильнее и сильнее.

Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку - от самого светлого оттенка к самому темному.

Совет: У маленьких детей больше разбита крупная моторика, и они рисуют от плеча, поэтому лист бумаги должен быть достаточно крупным. И приготовьтесь к тому, что радиус «жертв и разрушений» равен примерно 3 м, поэтому лучше всего застелить все вокруг газетами.

Лёд - тоже Вода?

Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать.

Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью - у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом - где лед растает быстрее?

Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите.

Совет: Дети очень наблюдательны. Иногда нам кажется, что они просто шалят: разливают воду, кидают вещи на пол, ломают игрушки. А на самом деле малыши таким образом познают мир. Им интересно, почему вода растекается, почему мячик отскакивает от пола, а кукла - нет и что будет, если оторвать мишке лапу.

Солнечные зайчики

Игра развлекает ребенка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.

Выглянуло солнышко - какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков! Вот так - на пол, на потолок, на стены!

А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно - дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его.

Малыш тоже хочет пускать зайчиков - дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой - малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть ребенок поиграет самостоятельно.

                                         5.Веселая зарядка

Упражнения развивают силу и тренируют мышцы.

       Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми - придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться.

Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки!

Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница.

Совет: Дети от полутора до трех лет часто впадают в, казалось бы беспричинную, раздражительность и даже в истерику. Подобные припадки гнева сильно изматывают родителей. Однако краткие приступы раздражительности могут быть даже полезны для нормального развития нервной системы ребенка. Они снимают внутреннее напряжение, дают выход подавленным эмоциям.

                                 6.Волшебный мешочек

 Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность

В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

Совет: В этом возрасте дети развиваются столь стремительно, что двухлетний и пятилетний малыши - это жители разных галактик. Если новые друзья по развитию будут сильно опережать вашего ребенка, то он всегда будет лишь на вторых ролях. Если же вокруг окажутся дети младше его, ему будет с ними скучно.

                                           7.Учимся рисовать

Шаблоны для рисования развивают согласованность движений глаз и рук, помогают научиться рисовать.

      Рисовать можно по-разному. Изображать все, что хочется, призывая на помощь фантазию и воображение. Можно положить перед собой картинку и стараться повторить рисунок на альбомном листе. Или обвести контуры по заранее заготовленным шаблонам. Это тоже очень полезно.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами предметов, которые малышу хорошо знакомы. Это могут быть рамки с рисунками внутри, а могут быть фигурки, которые нужно обводить снаружи. Покажите малышу, как это делается, и пусть он попробует,

Продвигайтесь от простого к сложному. От простых геометрических фигур - к силуэтам животных и птиц. От картонных шаблонов - к картинкам, нарисованным на бумаге. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром,

Совет: В трехлетнем возрасте любой ребенок охотно рисует. Не следует ждать, что в три года малыш сможет правильно нарисовать человека, дом, машину. Не нужно поправлять его и учить рисовать «правильно». У него свое видение мира и свое присущее его возрасту умение передавать то, что он видит.

                                8.Совершенствуемся в лепке

Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память, глазомер и воображение.

Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично - получилась колбаска. Заострите один конец колбаски - готов карандашик.

А теперь слепите разноцветные колечки. Или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками.

                                   9. Кукольный театр.

 Игра развивает фантазию, стимулирует речевое развитие и артистизм.

Подберите к спектаклю специальные куклы-бибабо, которые надеваются на руку, как перчатки. Рассмотрите игрушки вместе с малышом: «Узнаешь, кто это? Помнишь сказку?»

Пусть малыш выберет себе игрушку, а вы помогите ему надеть ее на руку. Вторую игрушку наденьте себе на руку и сразу войдите в роль: «Я - Лиса. А ты кто?»

Малыш слегка растерялся: не знает, что отвечать. Подскажите ему: «А ты - Колобок. Спой мне песенку!» Поговорите с маленьким артистом, введите его в спектакль,

Отрепетируйте пьесу, а потом позовите всех домашних смотреть представление. И пусть все громко хлопают в ладоши.

Совет: Обыгрывая любимые сказки, дети активно усваивают ролевые отношения и эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, изменять интонацию, темп речи, имитировать движения зверей).

                                            10.Времена года

Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать.

Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще.

Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег - значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки - пусть малыш сам разложит их по группам.

Совет: Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.

                                             11.Строительный конструктор

Игра способствует развитию мелкой моторики, фантазии, координации движений и равновесия.

Соберите несколько маленьких домиков. Получился настоящий город лилипутов! Огородите его крепостной стеной с воротами.

Расскажите малышу историю про Гулливера в Стране лилипутов. Он обещал быть осторожным и перешагивать через маленькие дома, чтобы не сломать их.

А теперь расставьте домики из конструктора так, чтобы между ними можно было пройти. Малыш будет Гулливером! Он будет шагать по улицам города лилипутов, переступая через препятствия. Не очень-то легко: нужно поднимать ножки и при этом сохранять равновесие.

Игрушечный городок

Конструктор у вас есть, но пока вы с малышом собирали из него самые простые сооружения. Сядьте рядышком с ним и соорудите из конструктора какую-нибудь постройку. Пусть ребенок сделает нечто похожее.

Обсуждайте с малышом его действия: детали какой формы и какого цвета ему понадобятся.

Так у вас появится игрушечный городок, в котором будут проживать пупсики и зверюшки. Вместе вы придумаете интересные сюжеты для игр. Задавайте побольше вопросов: малыш с удовольствием расскажет вам о своем городке и его обитателях.

Совет: На третьем году жизни малыш играет все более самостоятельно. Его действия уже не разрозненны, а вполне последовательны и осмысленны. Малыш сам придумывает сюжет игры, состоящий из разнообразных событий и действий, и старательно ему следует.

                                      12.Играем на кухне

Игра способствует развитию логического мышления и памяти ребенка.

Покажите малышу овощи. Проговаривайте названия четко и ясно: «Вот это морковь, свекла, репа, картошка».

Загадывайте ему загадки. Например, про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса - на улице». Или про лук: «Сто одежек - все без застежек».

Попросите его разложить яблоки по двум мискам: маленькие - в одну, большие - в другую.

Можно рассортировать овощи и фрукты по форме, можно - по цвету. И постепенно усложнять задачу. В конце концов, вы попросите малыша: «Выбери из этих овощей не зеленый и не красный, не большой и не маленький».

                                       13.Угадай, что на картинке?

Игра развивает зрительную память и сообразительность

Возьмите картинку, на которой изображено что-то хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, кошка, собака и т. д. Разрежьте картинку пополам, покажите малышу одну половинку и попросите угадать, что здесь нарисовано. Картинку можно не разрезать, а просто закрыть часть рисунка белой бумагой.

Когда картинки будут малышу хорошо знакомы, вы сможете показывать не половину, а треть или четверть изображения. А потом дадите малышу несколько частей одной картинки - пусть попробует составить.

Совет: Если у вашего малыша зрительное восприятие разбито в большей степени, чем слуховое, то учите с ним стихи следующим образом. Прочитав строку, покажите ему соответствующую картинку в книге. В воображении малыша Возникнет связь между этим изображением и текстом. Подобная ассоциация очень поможет ему запомнить стишок.

                                          14.Найди половинку

Игра развивает логику и мышление,

Для этой развивающей игры вам понадобятся два одинаковых набора красочных открыток. Разрежьте их из одного набора пополам. Положите перед малышом целую открытку и 3-4 половинки от разных открыток.

Покажите малышу половинку открытки и попросите найти подходящую к ней. Трудно? Не получается? Тогда начните вместе прикладывать эту половинку к другим разрезанным картинкам. Нет, эта не подходит... И эта не подходит... А эта подошла - вот какая получилась картинка!

Понравилась малышу игра? Получается у него? Значит, усложните задачу: предложите ему уже не 3-4, а 8 половинок,

                                          15.Кто что делает?

Игры расширяют кругозор и способствуют развитию интеллекта, сообразительности, памяти.

А вот сразу несколько хороших устных игр. Вы начинаете, малыш - продолжает. А можно - наоборот.

Машина едет, гудит ...

Кошка бегает, спит...

Назовите два предмета или два живых существа. Пусть малыш назовет, какое общее действие они совершают:

И лягушка, и зайчик ... (прыгают).

И птица, и муха ... (летают).

А теперь нужно перечислить предметы, выполняющие одно действие:

Едет- машина, поезд, велосипед, а еще ...

Тает - мороженое, лед, а еще ...

                          16.Какой игрушки не хватает?
Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.

Разложите перед ребенком 5-6 игрушек - пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.

Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовет, но постепенно будет играть в эту игру все лучше и лучше. А вы постепенно усложняйте задачу: с каждым разом раскладывайте все больше игрушек и убирайте по две-три сразу.

Совет: Чем старше становится ребенок, тем лучше у него работает память. Это связано с совершенствованием техники ее применения. Малыш запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Став постарше, он начнет прибегать к определенному приему - связывать новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации.

                             17.Елочки и грибочки

В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету, Игра развивает абстрактное мышление и воображение.

У вас есть цветная бумага? Отлично! Значит, можно поиграть с малышом в мозаику. Вырежьте 10 карточек зеленого цвета и 10- красного. Обрадуйте малыша: скажите ему, что сейчас вы будете играть в елочки и грибочки.

Возьмите карточку зеленого цвета и положите на стол. Объясните малышу, что в вашей игре это - елочка. Рядом положите красную карточку - это будет грибочек. Размещайте карточки на столе поочередно: елочка-грибочек, елочка-грибочек. И приговаривайте:

Елочки нарядные

Встали все в рядок,

А за каждой елочкой –

Красненький грибок!

Пусть малыш попробует продолжить ряд самостоятельно. Если он ошибется, скажите: «Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?»

Иногда дети размещают 2-3 пары правильно, а потом начинают ошибаться. И ваш малыш запутался? Тогда помогите ему немного: пусть он выкладывает карточки под вашу диктовку: «Елочка-грибочек, елочка-грибочек...»

Когда ребенок освоится, добавьте в мозаику цвета и измените последовательность их чередования, например: елочка-грибочек-белый цветочек-желтый цветочек-синий цветочек и т. д.

Совет: Зачастую родители требуют от своего малыша то, что ему пока не по силам, постоянно сравнивают с каким-нибудь соседским ребенком, научившимся читать в три года, и т. д. В результате малыш становится капризным, делает все наоборот, хитрит и изворачивается. Это типичные симптомы недоразвития. Трудновыполнимые требования и неготовность малыша им соответствовать создают для него стрессовую ситуацию. Если и вы заметили нервозность в поведении своего ребенка, сбавьте уровень требований и постарайтесь сделать все, чтобы он сам потянулся к занятиям.