Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта"

Вертякова Елена Викторовна

 

Дорогие родители! Предлагаем провести время самоизоляции с пользой. Для вас разработан план на ближайшую неделю, посвящённую теме "Миром правит доброта". Ниже на стене предложены различные игры, эксперименты и т.д. Для того чтобы просмотреть приложения необходимо их скачать. Ждем фото, видео ваших творческих работ.

 

                                                                                                            

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата: с 13.04-17.04.20 г.

Задачи: Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, помогать взрослым, животным и т.д.).

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Познавательное «В гостях у доброты»

Цель: воспитывать чувство доброжелательности,

воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Развитие речи «Мы дружные ребята» 
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

3.  Сенсорное «Разноцветные игрушки» 

Цель: Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету. Вызывать интерес и желание помогать.

Приложение №1

1. «Ласковое слово» Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь. мышление; воспитывать любовь к своей семье.
2. «Верные друзья»

Цель: формирование представления о взаимопомощи и дружелюбии.

3. «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представление детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Приложение №2

1.«Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях, развивать координацию движений, внимание.
2. «Подарки»
Цель:  учить имитировать движения, развивать воображение, развитие двигательной моторики.

3. «У дедушки Егора»
Цель:
развить координацию слов с движениями; воспитывать желание к играм.
Приложение №3

«Путешествие колобка»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей.

1.Опыт «Я и моя тень».

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

2.Опыт «Рисуем манкой».

Цель: выделить свойства манки: сыпучесть, рыхлость,  познакомить со способом изготовления рисунка из манки.
3. Опыт «Бумажный кораблик».

Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

Приложение №4

Поделка «Весеннее дерево» (изготовление поделки из цветного картона и бумаги)

Приложение № 5

1.Л.Николаенко «Доброта».

2.М.Шкурина «Лесной помощник».

3.В.Адекова «Кот и кошка».



Предварительный просмотр:

                  Конспект познавательного занятия  «В гостях у доброты». 

Цель: создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: 

Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; - воспитывать стремление совершать добрые дела.

 Образовательные: - формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. - развивать познавательную активность;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; - развивать координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Материал: игрушка солнышко (можно нарисованное), игрушка заяц, ежик из бумаги, прищепки (для колючек ежику), музыка «Барбарики», песенка «Паровозик», шкатулка, вырезанные из бумаги сердечки, бумажный цветок, клей.

НОД: 

Взрослый: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.

 Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Взрослый: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать. (Песенка про паровозик). Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

Взрослый: Ой, ребята, а кто это плачет.

Дети: зайка.

Взрослый: Что случилось с тобой?  

Зайчик: А, у зайчонка- лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки .
Надо бедному помочь,
Я еще ведь маленький.
Босиком мне невмочь.
Дал бы кто сандалики, Ребятишки, помогите!

Взрослый: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?

Зайчик: Помогите, найдите сандалики (дети ходят по группе в поисках сандалии - находят)

Солнышко: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Взрослый: Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да). Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку). Зайка повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени» Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помочь им)

Взрослый: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да). Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Взрослый: Ну что, нам пора отправляться дальше! (Песенка про паровозик). Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

Взрослый: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик)

Взрослый: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей).

 «Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Взрослый: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки. (Дети выполняют работу под музыку Барбарики - Доброта).

Взрослый: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да). Давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку). «Цветок Доброты» (Звучит музыкальное сопровождение).

Взрослый: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня есть  «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок.

Рефлексия. Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы оставим , и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Цель: Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Материалы и оборудование: Кольца основных цветов от пирамидки (зелёные, красные, синие, жёлтые), игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя), корзинка с яблоками (муляжи), игрушечная машина, аудиозапись весёлой лёгкой музыки, подборка стихов о вежливых словах.

Ход:

Взрослый: Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас прокатиться на машине. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали (По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит» идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).

- Ехали мы, ехали, наконец приехали.

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?

Мишка: Я плачу потому,  что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки)

Взрослый: Как же так получилось?

Мишка: А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.

Взрослый: Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.

-Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - ответы  детей).

-Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).

-Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу).

-А давайте лисичке расскажем  чистоговорки про нее, порадуем.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Со-со-со – у лисички колесо.

Взрослый: Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?

- А ещё, Мишутка, мы с ребятами хотим тебя научить замечательной игре. В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами. 

Игра «Дрозд»

(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры с помощью взрослого, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня нос, у тебя – нос,

У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,

У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга,

Давай обнимемся.

Взрослый: Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста»«спасибо»«извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

В понедельник в гости к белке

Тоже белочка пришла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья!»

Лиса в речку с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Неуклюжий мишка

Наступил лисе на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».

Взрослый: Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда? Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно: не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).

Итог: Какой был Мишутка, когда мы встретили его? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним?   (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова)

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Цель: Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету. Вызывать интерес и желание помогать. Активизировать словарь (зайчик, котёнок, шарик, кубики, красный, синий). Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудования: игрушка- котёнок и зайчик, вёдра синего и красного цвета, разноцветные игрушки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Взрослый вносит в комнату игрушки: котёнка и зайчика, которые спрятаны под платком.

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте кто это?

У неё четыре лапки, а на лапках цап - царапки? (кошечка)

Длинные ушки, быстрые ножки и короткий хвост? (зайчик)

-Правильно, это кошечка и зайчик. Давайте с ними познакомимся (дети здороваются с кошечкой и зайчиком за лапки) . Посмотрите какие они красивые, мягкие, пушистые. Их можно погладить. А как кошечка разговаривает, знаете? Как она царапается? А как кошечка выгибает спинку? Как зайчик прыгает? Дети имитируют поведение кошечки и зайчика.

-А почему наши гости такие грустные? Что случилось? Оказывается, они играли в игрушки:

Есть у маленьких зверят разноцветные игрушки:

Красные - у зайчика, синие - у котёнка.

Целый день они играли и игрушки разбросали.

Как игрушки им собрать? Как цвета им угадать?

Может, с вами им поможем, и игрушки все разложим?

- Посмотрите дети, что звери принесли с собой (показывают ведёрки синего и красного цвета, наполненные шариками, кубиками и игрушками красного и синего цвета).

- Зверюшки собрали игрушки в ведёрки и все цвета  перепутали. Давайте мы поможем  зверюшкам собрать игрушки по цветам.

Дети высыпают игрушки из ведёрок.

-Посмотрите ребята, как много игрушек. Что это за игрушка? Какого она цвета? (показываем по очереди игрушки, слушаем ответы детей).

- Давайте в ведёрко синего цвета положим игрушки синего цвета. Покажите где ведёрко синего цвета.

-Возьми и положи в ведёрко игрушку такого же цвета. Что за игрушка? Какого она цвета?

- Давайте в красное ведёрко соберём все игрушки красного цвета.

-Покажи где ведёрко красного цвета. Найди игрушку такого же цвета и положи в ведро. Что за игрушку ты положил и какого она цвета?

-Молодцы ребята! Теперь мы все игрушки собрали правильно: игрушки синего цвета лежат в ведёрке синего цвета, а красного в красном.

- Чьё ведёрко красного цвета? (зайчика) - ответы детей. Какого цвета игрушки в нём?(красного)

-Чьё ведёрко синего цвета? (кошечки) Какого цвета игрушки в нём лежат?(синего)

-Иди, возьми ведёрко красного цвета и поставь его возле зайчика.

-Иди, возьми синее ведёрко и поставь его возле кошечки.

- Молодцы ребята теперь звери довольны и хотят с нами потанцевать.

Прослушивание любимых детских песен (танцуем с героями)

Хорошо мы потрудились, а теперь зайчику и кошечке пора отдыхать. Давайте скажем им «До свидания».

Итог: Кто приходил в гости? (ответы детей). О чем просили нас кошечка и зайка? Как мы помогли зверятам? Что мы раскладывали по цветам?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях, развивать координацию движений, внимание.
Оборудование: стул, игрушка-собачка.

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Взрослый берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Подвижная игра «Подарки»
Цель:
  учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение, развитие двигательной моторики.
Оборудование: игрушки какие есть дома (кукла, самолет, лошадка и т.д.)

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят подарки? - обращается к детям взрослый. Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а взрослый с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки. И так можно выдумывать бесконечно.

Хороводная игра «У дедушки Егора»
Цель:
развить координацию слов с движениями; воспитывать желание к играм.
Описание игры: (На две первые строчки каждого четверостишья дети водят хоровод, на две последние – выполняют соответствующие тексту движения)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Корова за забором, да-да, да-да, да.
Раз,"му-му", два "му-му",
"Муууу!"(поставить рога руками и мычать)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Козлёнок за забором, да-да, да-да, да,
Раз, "ме-ме", два "ме-ме",
"Меее!"(поставить рожки пальцами и произносит звук "ме")
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Лошадка за забором, да-да, да-да, да,
Раз, цок-цок, два, цок-цок,
"Иго-гооо!"(поочередно подскакивать на ножках)
У дедушки Егора, да-да, да-да, да,
Гуси за забором, да-да, да-да, да
Раз, "га-га", два, "га-га",
"Гаааа!"(кистями рук показывать как гуси открывают клюв).



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-  РОЛЕВАЯ ИГРА С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» 

Задачи

1. Развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции, в процессе игровой деятельности.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

 3. Воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь.

 4. Формировать умение взаимодействовать в парах, в коллективе.

 5. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.

 6. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

 7. Поддерживать самостоятельность и инициативу детей.

 Материал и оборудование: Домик, куклы би-ба-бо: старик и старуха; игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса; муляжи: морковка, рыба, курица, малина; дидактическая игра «Чей хвост».

.Ход игровой ситуации:

 Взрослый  обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Взрослый и дети подходят к домику.

Взрослый: Что же ты бабушка плачешь?

Бабушка (кукла би-ба-бо): Как же мне не плакать: испекла я Колобок, положила на окно остудить, а он убежал.

Взрослый: Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой, найдем Колобка? Дети: Да, найдем.

Взрослый: Ребята, вспомните, как Колобка бабушка пекла?

 Хороводная игра «Колобок» 

Дети идут по кругу Скок, скок, поскок, испечѐм мы колобок! Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

 Взрослый: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?

Дети: Нет! Дети идут по кругу, выполняя движения . По сусекам пометѐм, пометѐм, пометѐм. И муки мы наберѐм, наберѐм, наберѐм. Испечѐм мы колобок! Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

 Взрослый: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?

Дети: Нет! Дети идут по кругу, выполняя движения.  Мы водички наберѐм, наберѐм, наберѐм. И в муку еѐ нальѐм, да нальѐм, да нальѐм! Испечѐм мы колобок! Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Взрослый: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?

Дети: Нет! Рукава мы засучим, засучим, засучим, Тесто круто замесим, замесим, замесим. Скок, скок, поскок, В печь посадим Колобок! Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Взрослый: Колобок румяный стал, по дорожке побежал! Дети передают Колобка по кругу.

Взрослый: Колобок пел весѐлую песню. Какую? Споѐм?

Пальчиковая гимнастика «Колобок» 

Я — Колобок, Колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребѐн (правой рукой скребут по левой),

По амбару метѐн (имитируют подметание),

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой,)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперѐд),

На окошке стужен (показывают двумя руками окно),

Я от бабушки ушѐл, и от дедушки ушѐл(указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

Колобок: Ребята, скажите, кого же я встретил в лесу? (Лису, зайца, медведя, волка). Я приготовил им подарки, но, кажется, забыл, кто — что любит! Вы мне подскажите?

На столе — игрушки-животные: заяц, волк, медведь, лиса; «подарки»: рыба, морковка, малина, курочка. Дети подходят к столу.

Взрослый: Ребята, давайте поможем Колобку, посмотрите, что любит кушать лисичка, а что волк, а что заяц, медведь? Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе — рыба, медведю — малина, волку — курица, зайцу — капуста.

Взрослый: Молодцы. Помогли Колобку. А наши лесные жители тоже хотели сделать Колобку подарок, и ходили к художнику, что бы он нарисовал портреты зверей. Посмотрите, какие красивые портреты получились! Ой, кажется, художник что-то напутал? Дети исправляют ошибку художника. Взрослый: Ребята мы помогли зверям. Давайте теперь назовем, чьи хвосты мы нашли: У лисички — чей хвост? (лисий), а у Волка — хвост? (волчий), у Медведя — чей хвост? (медвежий), у Зайчика — чей хвост? (заячий). Взрослый: Звери вам спасибо говорят, и хотят с вами поиграть. Вставайте вкруг.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» 

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, (дети стоят в кругу),

Вот так, вот так он ушами шевелит! (шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (прыгают на 2 ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! (воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются на свои стульчики).

Взрослый: А Колобка то дома ждут дедушка с бабушкой. Давайте оставим Колобка жить у дедушки с бабушкой? А сами домой вернемся. Взрослый с детьми относит Колобка к домику с бабушкой и дедушкой.

Бабушка: Спасибо вам ребятки.

Взрослый: Ребята, помогли мы бабушке и дедушке? Вернули им Колобка? Ну, а нам пора возвращаться домой .  

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» 

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму — бух».

Под слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

«По камешкам» — прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

«В яму бух» — присаживаются на корточки.

«Вылезли из ямы» — дети поднимаются.

После 2—3 повторов взрослый произносит «По ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом — там мы живем».

Взрослый: Вот мы с вами и добрались до дома. Ребята, вам понравилось наше с вами путешествие? Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь, обнимитесь.



Предварительный просмотр:

                                   «Весеннее дерево»

Нам понадобятся:  коричневый картон (двусторонний); цветная бумага (двухсторонняя); клей; ножницы; карандаш.
Описание:
1. Прикладываем ладошку к листу коричневого картона и обводим вместе с запястьем, формируя при этом ствол дерева с кроной.
2. Проводим в нижней части листа линию – получается широкая полоса, которую будем использовать для изготовления подставки.
3. Вырезаем из картона ручку вместе с подставкой. Делаем на подставке 2 разреза по краям (точки А и В на рис.).
4. Цветную бумагу нарезаем на короткие полоски, складываем каждую полоску вдвое и вырезаем листики любой формы по вкусу (например, в форме сердечка или кружочка).
5. Наклеиваем листву на дерево.
6. Надеваем один конец подставки на другой.
Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево готово!Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошкиВесеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки

Весеннее дерево вырезанная из цветной бумаги в форме ладошки



Предварительный просмотр:

                                        Опыт «Я  и моя тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Материалы: настольная лампа (если нет солнечного света), обои, карандаши.
Описание: Объясните своему ребенку, что тень повторяет контур разных предметов и тела человека в том числе. Прикрепите к стене кусок старых обоев, пусть ребенок встанет так, чтобы его тень падала на бумагу. Для этого источник света (торшер или настольную лампа) расположите так, чтобы тень была как можно более четкой. А теперь обведите контур ребенка, а остальное: лицо, волосы, одежду пусть ребенок дорисует сам. Но прежде, чем рисовать глаза, нос и все остальное, посоветуйте ему внимательно рассмотреть себя в зеркале.

 Можно даже поиграть в игру «Угадай, какой предмет?» - взрослый  показывает предмет, а дети по тени узнают, что это.

                           Опыт «Рисуем манкой»

Цель: выделить свойства манки: сыпучесть, рыхлость,  познакомить со способом изготовления рисунка из манки.
Материал: манка, лист картона цветной , клей-карандаш.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть манку: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучая, сухая). Из чего состоит манка? Как выглядят крупинки? Крупинки маленькие, белые, круглые, не прилипают  друг к  другу. Можно ли сухой манкой рисовать?
На картоне нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать манку. Стряхнуть лишнюю манку и посмотреть, что получилось.

                        Опыт «Бумажный кораблик»
Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
Оборудование: таз с водой, бумажный кораблик, салфетка для рук.
Описание:  взрослый  делает детям бумажные кораблики, а потом запускают их в тазике с водой.  Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер. Затем проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной. В таз с водой можно  опустить плавающие и металлические игрушки, потом наблюдать, что с ними происходит.